Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Растаможились и уехали из Беларуси. Россияне забирают свежепригнанные машины автовозами

139859 153

Фото из архива редакции

139859 153
Андрей Ахрем

Фото из архива редакции

Цены на б/у автомобили из-за границы продолжают расти. Виной тому дефицит микрочипов, результатом которого стало снижение производства новых машин, как следствие – их удорожание. Эта ситуация повлекла за собой повышенный спрос на подержанные авто из Европы, в том числе и в России, где еще совсем недавно потихоньку забывали про западную "бэушку". В итоге сложилась интересная ситуация: ввезенные и растаможенные в Беларуси машины сразу грузятся на автовозы и отправляются к нашим восточным соседям. Нюансы схемы разбирает Автобизнес. 

Цепочка событий

Дефицит микрочипов повлек за собой массовые остановки или приостановки производства автомобилей по всему миру, в том числе в России. Возник дефицит новых машин и повышенный спрос на них. Этим не преминули воспользоваться дилеры, в том числе официальные, чтобы повысить доходность бизнеса. 

В российских салонах зачастую и раньше нельзя было приобрести автомобиль по рекомендованной розничной цене (РРЦ) без набора дополнительного оборудования на 100-200 тысяч российских рублей (1400-2800$), установленного дилером. Но сегодня доходит до того, что помимо "допов" дилеры спокойно "накидывают" к цене машины 150-200 тысяч просто за факт наличия авто. Итого к РРЦ самых простых комплектаций LADA Vesta или Kia Rio легко добавляется 300-350 тысяч российских рублей. То есть 4300-5000$ за саму возможность приобрести машину и простенькие "допы" в виде ковриков, магнитолы и всего того, что можно купить за пределами салона дешевле вдвое, а то и втрое. 

В итоге за LADA Vesta в самой простой комплектации, невзирая на рекомендованные производителем цены, в реальности сегодня в России придется заплатить минимум миллион рублей, или 14.300$! В Беларуси простейшая Vesta сегодня продается за 27.400 руб., или 11.330$. В случае с дорогими автомобилями надбавка в России еще выше. Не каждый потребитель готов с этим мириться.

Конечно, какой-никакой спрос на подержанные автомобили из Европы существовал в России и раньше. Но в основном машины пригонялись на заказ или привозились перегонщиками на продажу и растаможивались в РФ. Отдельные перегонщики установили связи с белорусскими коллегами и время от времени увозили своим клиентам автомобили, уже растаможенные у нас, или просто находили в РБ достойные варианты.

Когда цены стали расти как на дрожжах, многие российские покупатели, изначально планировавшие приобретение новой машины, оказались не готовы платить за ту же простейшую Vesta сумму, эквивалентную 14.000$. Часть из них обратила внимание на европейские подержанные авто. Плюс множество автомобилистов, изначально предпочитавших "бэушку", решило не дожидаться еще большего удорожания и приобрести более свежую машину. В итоге спрос на б/у автомобили заметно вырос, схема работы перегонщиков существенно изменилась. 

На класс-два выше, чем новый "бюджетник" за те же деньги

Уже в начале лета продавцы на авторынке "Малиновка" отмечали повышенный интерес со стороны российских покупателей к свежепривезенным из Европы машинам. Сегодня, по словам представителей некоторых автохаусов, доля покупателей из России достигает 50% общего количества. 

Действительно, зачем платить 14.000$ за простейший "бюджетник" с ненужными "допами", если за эти же деньги можно купить четырехлетний автомобиль классом выше: Ford Focus, Renault Megane, Peugeot 308 и т.д. в хорошей комплектации. А за российский ценник новых Polo или Rapid и вовсе не сложно приобрести подержанную машину на два класса выше, например, Renault Talisman или компактвэн Grand C4 Picasso, Scenic IV или Touran. На деньги, которые просят за новые компактные кроссоверы, ту же Creta, можно в принципе неплохо разгуляться и купить, например, BMW X1.

Воспользоваться условиями соседей

Еще год назад цены на подержанные автомобили в Европе были значительно ниже. Renault Clio продавались за 8000-9000$ в зависимости от комплектации. И люди, которые их привезли, закладывали в эти суммы свой заработок. Сегодня остались единицы Clio, продающиеся дешевле 10.000$. И машины продолжают дорожать. 

Ввиду повышенного спроса цены поднимают европейские продавцы, готовы ставить больше на аукционах и покупатели, понимающие, что через месяц будет еще дороже. Получается замкнутый круг. 

Что делать в этой ситуации российским перегонщикам, которые хотят и могут зарабатывать, ведь спрос есть и он велик? Но цена при условии растаможки в России получается неконкурентоспособной. При ограниченном бюджете покупателю проще сесть в "Ласточку", приехать в Минск и купить такую же машину здесь заметно дешевле, ведь она растаможена по 140-му указу. 

Ответ прост: встроиться в условия игры соседей. В результате сложилась ситуация, когда ввезенные и только что растаможенные в Беларуси автомобили сразу же отправляются в РФ на автовозе. То, что сегодня все происходит именно так, Автобизнесу подтвердили сразу несколько источников, работающих в сфере торговли подержанными авто.

Схема проста. Российские перегонщики быстро наладили связи с белорусскими коллегами. При содействии последних производится доставка в РБ и "растаможка" по условиям 140-го указа. После нее и остальных формальностей машины грузятся на автовоз и уезжают в Россию. 

Наш вердикт

В профите почти все. Белорусский перегонщик избавляется от пригнанной машины очень быстро, ведь она сразу продается, российский может предложить клиенту более конкурентоспособную цену или заложить в финальную стоимость большую маржу. В выигрыше и покупатели-россияне, покупающие машины дешевле, чем если бы их растаможили непосредственно в РФ. 

Проигрывают только белорусские автомобилисты: повышенный спрос среди россиян диктует снижение количества предложений и рост и без того высоких цен.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
153 комментариев
7

Вэста 14300 и поло 21000 долларов. Где там визги палио про "новое надежное авто за 6000 ойро"?

7

Вэста 14300 и поло 21000 долларов. Где там визги палио про "новое надежное авто за 6000 ойро"?

30

Дядя, а ничего что речь про Гранту?
Или вы дурака включили?
Вы успешно в очередной раз сыграли роль Никулина или Попова. Кто вам ближе?
....Ответ прост: встроиться в условия игры соседей. В результате сложилась ситуация, когда ввезенные и только что растаможенные в Беларуси автомобили сразу же отправляются в РФ на автовозе...
Перевод:
Перекупы из РФ начали использовать правила шротоофшора со льготниками.
Так и должно было быть, на это и рассчитано.
А где развитие, где автомобильное производство?
Это же шанс продать 100 тыс. Атласов, SX11 и других китайченков. Ах да чипов нет...
В мозгах управленцев.

3

Так и должно было быть, на это и рассчитано.
========================================
Беларус хочет купить нормальное авто по нормальной цене из ЕС\США - свинокараси и прочие визжат на весь форум.
Московиты гонят машины автовозами из ЕС\США - так и должно быть.
Вот такие двойные стандарты.

3

шо, и расейцы забили на св. ПТС?
ой бяда, бяда, огорчение!

8

Ответ прост. Даже московиты наелись ржавых тазов,коих сами же криво скручивают. Ладно еще цена в 10000. Но 20000-это уже слишком. Вот и хотят хороших надежных комфортных и безопасных машин,а не рашатазы.

8

Так вы ёжиков рожали на 10тыс. похлеще, чем на 20-ти. Или ещё не вечер?

16

к рашатазам относятся все авто произведенные в РФ, начиная от Логанов-солярисов -сандеро-поло рапидов и кончая Октавиями, БМВ и мерсами Е класса, плюс мазды и китайчата. статья ни о чем, увидели один автовоз и сразу вывод : в РФ бум на импортное свежее ино б\у.
тем не менее если объемы ввоза в РФ льготных тачил из РБ. будут увеличиваться, придется властям РБ складывать свою продукцию гнить на своих складах)) да и цена на газ может увеличиться со 128 баксов до 1500 за тысячу кубов)) в этом и есть суть ТС( кто не понимает), он РФ не нужен , от него одни убытки только у РФ

2

Фиговая у тебя методичка. Иначе там должно быть написано,что тогда жители смоленской волости смогут наблюдать движение натовских абрамсов в районе Красного.

0

Я думаю тогда многим жителям гомельской (и других белорусских областей) будет не до Абрамсов). Примерно как украинцам или грузинам, или тем же молдованам.

0

Так не продавайте газ, чтоб было на чём еловые шишки жарить))

2

Приедь и посмотри как делают машины сейчас.Сравни любой амер с вестой или с хреем
да он голый снизу ,а ты про ржавые тазы

12

Веста за 14300 дол очень даже не плохо, на фоне ущербного и дешевого vw Тоаса за 28.000

4

Что в вэсте может быть в принципе "неплохо"? Гудящая коробка? Если не адепт бдсм,то покупка этого тарантаса за деньги-очень странный поступок.

17

Что там гудящего? Двигатель внутреннего сгорания у всех гудящий. Все дело в шумке.
И вот тут казус. Камри 40-го кузова, шумоизоляция задних арок и задней части кузова такова, что шум похлеще вазовской коробки, который не всякий и услышит, да определенные передачи и обороты двигателя.
Допшумку требуют не только Вазы, но и большинство других авто.
А коробки шумят и у других производителей. Просто для новых авто не принято болтать об этом на форуме. Ну, а шрот, что от него хотеть, он должен шуметь от износа.

1

Коробки в вэсте не шумят,а гудят. Как истребитель.

2

ну блин, как маленький ребенок, банка присадки от "текущей молли" и никакого гула))))

6

Неплохого в весте цена в 14300 за новый авто, +400 баксов допшумка +250 балалайка с яндексом+ пожеланию на акустику и для своего класса отличный авто, при желании можно допихать всяких типа "наворотов" , вроде мертвых зон и движения в полосе и кругового обзора, правда это будут костыли, но вполне рабочие.

0

В проигрыше только простой беларус, которому тачку если не под льготный указ, то в три шкуры снимут все звенья цепи...

6

Льготы и схематозы - огромное зло, огромная несправедливость и кормушка для преступников. ВСЕМ одинаковые условия должны быть ясные прозрачные неизменные длительное время.

1

Поло даже за 21 уже не купишь. Неделю назад читал на драйве, как человек купил 1.6 АКПП (т.е. не максималка) за 1 650 000 рублей. Что в переводе на доллары 23 тысячи!! А цена на недоразумение на колесах - Гранту - уже к миллиону рос.руб стремится.

0

В России Поло дороже 2 млн уже встречаются

2

Действительно, зачем платить 14.000$ за простейший "бюджетник" с ненужными "допами", если за эти же деньги можно купить четырехлетний автомобиль классом выше
Ага, то есть российский покупатель вдруг осознал ценность европейского С-класса? Немного не в этом дело.
В РФ существует вполне себе рынок, где годами покупатели выкручивали дилерам руки путем банальной торговли за новые авто: достаточно было получить предложение у дилера #1, показать его дилеру #2, получить скидку, показать это предложение дилеру #1 (или #3)... и так до победы, когда авто отдавали практически в ноль, еще и щедро одаривая зимней резиной и другими полезными ништяками. Само собой, в эпоху дефицита дилеры с удовольствием отыгрываются на покупателях, навешивая от нескольких до десятков тысяч долларов на РРЦ. Взлетевший ценник первички взвинтил ценник на вторичку, причем в долларах. В Европе ценник тоже поднялся, но за счет более емкого рынка не так сильно. Образовалась ценовая вилка плюс финт-140, которые и обусловили повышенный интерес к б/у из Беларуси. В общем, тянут не только б/у, но и новые, т.к. наши дилеры так не наглеют. И не только в РФ, но и Казахстан, где сложилась схожая история.

4

В целом верно, но и наши дилеры все эти сеточки-коврики-защиты заложили в стоимость авто. Просто отдельно их не расценивают, а ставят перед фактом - покупай вот вместе со всем вот этим. И скидок никаких не предоставляют, за исключением копеечных, за покупку 2-3-й машины, но на жителей соседних стран они не распространяются.

0

А им скидки сейчас не нужны, если по честному прайсу отдадут, уже хорошо. Знаю, что один новый LC300 уехал в Казахстан на автовозе и оно понятно: здесь $100K, там $130K легко. Причем трехсоток в наличии нет уже.

0

Так сейчас с наличием большинства всех ходовых моделей проблемы: дилеры так и говорят, что все запланированные поставки переносятся на месяц, потом ещё раз на месяц…
И не скрывают того, что последующие поставки (после запланированных на сегодняшний день) будут дороже и дороже. Проблема на самом деле долгосрочная и подорожание машин ещё только началось.

1

К слову, посмотрел я новый Соренто. Есть, конечно, ньюансы, но общее впечатление - просто огонь. Желаю дождаться поскорее)

0

Спасибо)
Ну так это и не премиум же))
По поводу сроков поставки - в договоре вообще до 15-го февраля прописано (а первоначально поставка на декабрь планировалась), хотя на словах обещают январь. Зато есть плюс: машина будет 2022 г.в., а не 2021, что в последующем может пригодиться.
По поводу очередной поставки, изначально запланированной на апрель, дилер вообще ничего сказать не может, но точно говорят, что будет дороже.
Дожились, блин.

5

ev6 будет висеть домокловым мечом при каждодневной эксплуатации Соренты.
Хозяин будет улыбаться, говорить что все хорошо, Но это маска, другая роль.

0

Был на тесте Соренто. Машина понравилась, цена нет.))) Кстати, вполне прилично идёт по грунту, с учётом 20-х колес на тестовом автомобиле. Если брать 18 и комплектацию Люкс, то это, на мой взгляд, будет самый оптимальный вариант Соренто. По прайсу , примерно плюс тысяча - полторы белок за всякие допы. Это , конечно, печально. С другой стороны, все машины из квоты на Беларусь на этот год распроданы. Спрос есть.

0

Ну у меня Люкс и будет. В Престиже есть куча полезных плюшек, которых нет у Люкса, но Престиж идёт только в семиместном исполнении, а за это не хотелось переплачивать.
По поводу стоимости - да, 40+ долларов за КИА - это дорого, но беда в том, что дальше будет ещё дороже.
По поводу квот - ещё 2 недели назад была распродана вся январская квота. И дело даже не в высоком спросе, а в малых квотах...

ЗЫ. Как ни странно, на тест я её не брал))

0

Стоимость тестового авто была 51 с хвостом.))) Престиж+, если не ошибаюсь. Навернуто знатно.) Едет приятно.) Седьмой ряд только для детишек, хотя есть свой блок климата. Но тесно.) Хоть и не мой форм-фактор машины, Соренто понравился. Собран хорошо, я полазил под капотом, все доступно, все швы герметизированы под краску, щедро так.)) Все стоит ровно, не скрипит, не гуляет. На диагональном вывешивании все двери открываются легко, багажник без перекоса. Вот арки только пошумливают и здоровенные зеркала после сотки слышны. А так, очень комфортный и приятный автомобиль. Видел ещё вариант с светлым салоном, смотрится классно. Хороший выбор. Ждёте с нетерпением?)

0

"Ждёте с нетерпением?" (с)

Уже даже ныть начинаю)

0

Сочувствую и завидую одновременно.) О этот счастливый момент получения нового автомобиля!)))

1

коллега, просто любопытно, а зачем ездить на тест-драйв авто, которое не собираешься покупать? хобби такое? ))

0

Просто интересно.)) Да в хорошей компании. Почему бы и .... да.))))

0

& 2 AWD71
просто спросил..))

2

Так вроде редакция АБВ приглашала. Если у человека есть свободное время,почему не развлечься?

2

тестового авто была 51 с хвостом рублей белоруских???

1

Ну да, если только куча народа не ляжет от ковида, тогда и квартиры освободятся и авто некому будет продавать...

0

В Европе тоже цены выросли, на мобиле.де так точно процентов на 20. У них сейчас тоже нехватка автомобилей ощущается. И многие перестали продавать свои старые машины. На том же сайте раньше всегда в объявлениях висело 1,7-1,9 млн авто, а теперь - 1,1. Это существенная разница.

0

полностью согласен, пока там себе подбирал ценник с 11-12 тысяч плавно перешел к 14-15 ойро, и количество предложений значительно упало.

1

Какую машину рассматриваете?

2

получается дилер номер 1 и дилер 2 просто не догадываются что они не Одни на рынке?
Полный бред-одна кормушка и как разведут покупашку -так тому и быть,кому годовалую ,кому
обкатанную как новую,а Спец покупателю и то и другое и Сетки в бампер ВСЕГО за 20 000 рублей со скидкой.
У нас сетка стоит -7 рублей на рынке-не очень сложно устанавливается.

1

Есть еще их рублик с курсом 69,вообще шара вырисовывается.
А у нас цены не айс,если в феврале текущего года покупка пассата на dsg 1.6tdi(11.2016)
С пробегом 200 000 км из Германии ЗАХОДИЛ 8000+3000 ЕВРО
Теперь аналог приезжает 11 000 +3300
Никто там прайс просто под русаков не подымает-там просто нет трейдина и нет машин
На 50-60% предложения пропали.

3

Понятно, что цены и в Европе растут. Но в РФ уже 50% сверху, а не 20%. Самое хреновое, что это может стать новой реальностью: БМВ и Мерседес уже заявили, что новые цены им нравятся и после пандемии они их опускать не будут. Сотни ярдов денег, вкачанные на поддержание штанов населения и бизнеса вполне могут привести к обесцениванию денег, а про нашу белку я вообще молчу...

1

Жду белых мух -и VW TIGUAN 2.0TDI AWD DSG 190 ЛОШАДОК -табуном поскачут в Краснодар
Пущай там по бескрайним полям посутся .

0

Поскачет, поскачет... Еще и 190 сил... Уникальное предложение))

0

Лучше подождать скворцов)) думаю тогда ещё веселей поскачут)
Я со своей так и планирую

0

Так ценник на то, на что собираетесь менять тоже вдаль ускачет...

2

Так именно для поднятия цен в "мире"и осуществлен всеобщий СГОВОР по Чипам))))
Скоро как в 90х будет видимо, машину менять на квартиру в Минске?))))

2

Ну вы то за крайслера меньше чем на " дом Чижа" точно не согласитесь?

0

Мне своей квартиры и машины вполне хватает )))

4

В любом случае перекупы ..еды.
Есть странности с 140 указом. Почему не сделать запрет на продажу таких машин хотя бы года 3.

0

Зачем? Первый покупатель, как правило, "вешалка". Хотите, чтобы машины стали еще дороже?

0

А кому ЭТО выгодно?гос-ву НЕТ,Тогда кому,вам?

2

Выгодно государству. Машины хлынули а рекой , а до 140 указа был тоненький ручеек. И это факт,

1

Так и не спорит никто - вопрос был про выгоду запрета продажи на 3 года. Тут вот еще в чем нюанс. Таможенные платежи идут в общий котел таежного союза, а по 140-му - остаются в синеокой (за истину не претендую, не вникал, но слыхал такой посыл)

0

Таможатся в общий котел, потом государство из бюджета барыгам компенсирует половину растаможки. В чем выгода? Барыги присосались к бюджету. Давно пора всех многодетных проверить на соответсвие реализации льготы и незаконную предпринимательскую и досчитать растаможку по полной. Нормальный такой бонус для бюджета получится

0

конечно выгодно, сейчас еще нятянут вешалок за нецелевое использование льготы и откатээсят эрэфийцев. Двойной профит

1

нельзя поставить тачку в РФ без доплаты (если 140 указ). Если только не мутить схему.

1

Я тут как-то писал, что пока езжу на машине, она дорожает. Сейчас глянул на цены. Итог такой: после полутора лет владения и пробега на ней в 15 тысяч, я могу её продать за деньги, которые окупают покупку + все расходы (ТО, каско и даже топливо!) Уникальная ситуация)))

4

Ага..,а ..считаете Вы конечно в долларах.Только покупательская способность доллара упала до ...невероятного...

1

Есть инфа насколько "до невероятного" упала покупательская способность доллара в США или других цивилизованных странах?

0

есть, сам тут нахожусь,не сильно то и упала,чуток топливо подросло,чуток энергоресурсы,но не так существенно,ну услуги чуток подросли,а в остальном не очень чувствуется))) просто в РБ с папяццот этот чуток катострофичен,в сша средняя около 5000 у е поэтому не так ощутимо,а вообще странно когда в РБ равняются на США))))тут с Зимбабвовй не сравняться)))при нынешнем раскладе

3

Суета суёт. Веста 14300 и поло 21000 долларов. Прав С.В. Лавров

6

пусть покупают россияне на здоровье . этого добра б.ушного хватит всем, но если кто то с Указом балуется на потоке то это до поры до времени- сядут все. Как недавно с Теслами

4

На оси вертели московиты местечковые приказы. Хоть одного посадили за продажу залоговых авто в РБ? Нет. Это аборигенов можно прессовать по чем попало, хоть за носки не тех цветов, а перед московитами вся эта шобла будет два раза КУ делать и раком кланяться.

13

Ты что мухоморов объелся? Белорусские перекупы занимаются этим, тянут и ставят на учёт залоговые росстачки.
Там по ПТСу даже это видно. Но виновата РФ. РФ вполне защитила своих и союзных граждан от наегоривания.
Посадки мошенников ввозящих и ставящих на белорусский учёт подобные авто, а также введение ПТСа с проверкой его на чистоту, решат твою проблему.

0

поинтересуйтесь расейскими банками, которые отпускают залоговые авто с оригиналом ПТС...
но боюсь, снова не осилите...((

3

Точно так же у нас продают белорусские залоговые авто с оригиналом техпаспорта, гаи снимает и ставит с учета без проблем

0

не спорю, у нас тоже лютый бардак,
но Палио ж валит все на белорусов

5

А что там в ПТСе написано?
Вы же утверждали, что там дубликат. Давайте опишите подробнее, как это работает?

0

читайте абв, и будзе вам щасце

0

На оси вертели московитов борзых, а ку делать это личное дело каждого, если хотите, то пожалуйста.

0

Не понимаю тех, кто радуется, что сегодня может продать свою машину дороже, чем покупал год назад. Я тоже так могу, но какой смысл в этом? Чтобы купить машину лучше, чем есть у меня сейчас, мне все равно придется добавить круглую сумму. Ок, допустим я не собираюсь покупать другую машину, но ведь цены поднялись на ВСЕ товары.
О чем это говорит? Не о том, что машины дорожают, а о том, что деньги обесцениваются. И ладно обесценивается рубль, к этому мы уже привыкли. Пугает то, какими темпами обесценивается доллар и евро.

1

У меня радость оправдана - за последний год сильно приоритеты поменялись. Решил, что могу обойтись автомобилем попроще, а не гнаться за "быстрее, выше, сильнее".
Обесценивание денег штука постоянная. Инфляция есть и у евро, и у доллара. У последнего она достигает сотен процентов. Понятно, что это происходит за несколько десятилетий, но от этого не легче. А еще непонятная ситуация, в которой планета находится с зимы прошлого года.

0

"А еще непонятная ситуация, в которой планета находится с зимы прошлого года" (с)

Так именно с этого всё и началось. И, да: абсолютно не понятно чем всё ещё закончится.

8

Сережа, если это непонятно чем закончится, то для чего это вложение в новую игрушку?
Или вы прогнозирует потерю денежных средств? Так хоть игрушка останется?

0

На самом деле, когда у доллара инфляция была 1-2% в год, то было легче. Легче в том, что ты более или менее мог сохранить заработанные деньги, т.к. рубль обесценивается в лучшие годы на 7-10% (и это официальная наша инфляция). А сейчас что с долларом, что с рублем, просто шляпа.
Опять же повторюсь, на разницу в цене между машиной которая есть сейчас и попроще, сейчас Вы купите меньше каких-то товаров, чем годом ранее. Т.е. по факту, Вы все равно потеряли.
Вот пример, покупал шины в начале года, за 2 шт. заплатил 250 рублей или 96$ с доставкой.
Сегодня тоже самое, мне бы обошлось в 320 рублей или 131 доллар.
А в шинах даже микрочипов нет.
С другой стороны, покупать какие-то вещи, это лучше, чем хранить это в деньгах.

0

Коллега, шины, полимеры, изделия из ПВХ и т.д. дорожают потому, что в мире не хватает сырья для их производства, т.е. не из-за инфляции доллара-евро-рубля, а из-за нехватки сырья. То же самое касается и сырья, используемого для термобумаги. И это также, как и нехватка микрочипов, спровоцировано остановками производства из-за пандемии.
Экономика США справится с обеспечением доллара, т.к. основное его обеспечение - это не что-то физическое (золото, ископаемые и т.д.), а мозги, инновации, разработки, наука.
Да, "вброс" денег для оздоровления экономики ускорил инфляцию доллара, но не настолько, насколько дорожают многие окружающие нас вещи. Потому доллар как был лучшей денежной единицей для сбережения, так и остаётся. Хоть и справляется сейчас с этим не столь успешно, естественно.

0

Да блин, летом 2020 покупал комплект оригинальных вкладышей на 1,5 dci, стоили 170 рублей или 62 доллара. Сейчас 200 рублей или 82 доллара. Что скажете, из-за дефицита металла это?
На фоне этого, я лично, предпочитаю воздержаться от каких либо прогнозов.

0

С рынком металла не связан, не знаю. Но могу допустить, что из-за спада производств в прошлом году и на рынке металла есть дефицит. По аналогии с выше приведёнными примерами.
Прогнозов и я не строю, просто делюсь тем, как лично я всё происходящее понимаю и от чего отталкиваюсь.

ЗЫ. Ну и на курсообразование нашего зайца не равняйтесь: тут тупо на фоне роста цен на нефть и газ, который потянул за собой рост курса рос. рубля, компенсируют колебания валютной корзины снижением курса доллара/евро. В ближайшей перспективе наш рублишко вернётся к своим насиженным 2,5-2,55 за доллар. Это краткосрочное укрепление.

0

Если коротко, то я с Вами не согласен.

3

Коротко
Кто-то напечатал слишком много, это раздувает спрос на товары и сырьё, соответственно и цены. Все ждут сужения денежной массы, а пока ежемесячно печатают + 160 млрд. Т.е. это результат избыточной ликвидности, о которой много раз здесь уже писал. Именно благодаря этому раздувается и виртуальное состояние Илона))
Есть и хорошая сторона медали. Благодаря этой внешней конъюнктуре относительно неплохо растёт Беларусь, несмотря на прогнозы скептиков.

1

На это и расчитывают торгаши и продаваны! Вы главное побольше потребляйте и покупайте всякого ненужного хлама. Нету деняг тогда возьмите в кредит с сумашедшими процентами например авто, айфон, ненужный телек с олед экраном на всю стену и прочее.

8

А вы заметили, как обесценилась человеческая жизнь?
Мясорубка на Донбассе вызывала ужас потерями в десятки тыс. человек. А сейчас от ковида счёт идёт у кого на десятки, у кого на сотни тысяч.
Ну, а что перекупы? Надо на ситуации наживаться, нагнетают ситуацию, что будет дороже.
Действительно, лучше перетоптаться годик-другой и не страдать этой "перекупской дичью".
Самый лучший вариант уехать в глушь, все выключить и прекратить любые контакты, а не искать халяву в неспокойное время.
Если сам терминатор, то вокруг люди с плохим здоровьем, иммунитетом. Быть переносчиком заразы и ускорять естественный отбор некомильфо.

3

Ну что, как оказалось ваш брат не гнушается европейской бэушки без волшебного пэтээса, таки хочется нормальный автомобиль, выходит все ваши истеричные завывания по этому поводу просто пшик, ничего не стоящий.

10

ПТС получают при растаможке, а если эти помойки растаможены на льготников и на белорусских номерах, то это проблема частных покупателей.
Я не истерю и не вою, перекупщик.
Право граждан покупать то, что им хочется, а государство должно закрыть лазейки для ввоза шрота и обогащения хитрожопых граждан на законопослушных.

1

А вы заметили, как обесценилась человеческая жизнь?
Мясорубка на Донбассе вызывала ужас потерями в десятки тыс. человек.


Што гэта было?
Прачытаў двойчы, каб была ўпэўненасць, што не памыліўся.
Патрыёт краіны, пасылаючы "іхтамнетаў" у краіны на ўсіх кантынентах, якія нішчаць мясцовых у інтэрэсах крамлёўскай хеўры, краіны-аўтара лозунгу "бабы яшчэ наражаюць", краіны, якая распаліла ўзброеныя канфлікты ля ўсіх сваіх межаў, - гэты патрыёт пачаў праліваць кракадзілавы слёзы па загінулым ад рук сваіх суйачыннікаў??
Ну, няма межаў крывадушнасці ў некаторых...

5

Читал, читал, слушайте, на русском пишите, прекрасно можете это сделать.
Всех жаль, братьев-украинцев в первую очередь.
крывадушнасці - что это?
Вы свою дичь написали, как будто я виноват в произошедшем. Внушающую смертность от ковида вна Украине вы тоже мне припишите?
И Коломойского в родственники? Приват-Банк которого платит или платил пенсии украинцам?

2

Есть радость,коллега. Когда у тебя ДВЕ машины,а потребность в одной.

2

Тот кусок денег , который нужно отсыпать на разницу авто был всегда и он не особо поменялся даже в 14 году, только не все это понимают

8

"Пугает то, какими темпами обесценивается доллар и евро." А меня вот совсем не пугает,а только радует...Ибо об этом предупреждали ещё два-три года назад.(естественно ,не в невероятных СМИ и телеграмканалах,ныне почивших в бозе).

0

Можно узнать, что радостного? Вы вложились во что-то прибыльное?
А трубят о том, что доллару капец, постоянно уже не один десяток лет, всякие провластные СМИ, но мы постоянно видели обратную картину)) Кто ж знал, что спустя 20 лет они все таки правильный сделают прогноз))

0

А с пробегами вообще красиво: в Германии 200, в Беларуси становится 150, а в России меньше 100 и можно снова экспортировать в ЕС.

6

Моталы так шуршат разъёмами, что резко возрос спрос на адаптеры, сканеры, программаторы...

0

Мотаеться не всеми сканерами а лишь некоторыми спецприборами. Почему на все спрос возрос? Может не в этом причина?

3

Там не только про сканеры написано. А спрос возник естественным образом, новых меньше, шрота больше, старыми орудиями труда не справляются.

0

Россиянин, увидев пробег в 200+ за те же или меньше денег побежит в салон за вестой)) и, НАВЕРНО, поступит правильно.

5

Люди,при чём тут 140-указ,россияне,беларусы,Весты или Гранты.?Смотри глубже.
За два года в мировой оборот выброшено почти (ТРИЛЛИАРД) пустых,ни чем не обеспеченных денег в евро/долларах.И это не для того что бы мы с вами стали богаче как потребители.А наоборот решить проблему сбыта нового товара,(а следом и б/у товар автоматом дорожает), выпущенного в 2020-2021 годах.Т.е. "проседание" стоимости денежной единицы,как средства платёжеспособности.
Ну проще говоря.Есть у тебя 12К.А сейчас вытянут из тебя 17к.+"пиццот".И какаясь на тачке за 20 штук (взятой под два кредита + три рассрочки),через два года будешь какать на лысых шинах,и б/у порванных трусах,стиранных по сотому разу.
Кто не согласен, - докажите сей факт обратного, любым доступным способом.

0

работаю сейчас на рынке РЭК, поэтому проблема дефицита чипов знакома просто вот как родная.
можно пованговать на тему, что по прогнозам в концу 22 - началу 23 гг заводы разгонят производство и дефицит вначале пропадет, а потом настанет и перепроизводство, тоже самое, только чуть позже, произойдет с автомобильным производством.
отсюда вывод - по возможности до середины 23 г надо сидеть на попе ровно, а вот когда соотношение спроса/предложения изменятся в сторону предложения - тогда и стоит суетиться.
ну это конечно, если деньги не жгут ляжку прямо сейчас!! ))

3

Ну вот, редкий достойный коммент.
А этот флагман СССР-овской электронной промышленности Интеграл, как себя чувствует на рынке РЭК? Мешает своей продукцией конкурентам?

0

не знаю точно, работаю только с импортом,
но по слухам в РФ весьма востребован по ГОЗ

5

Таки шо вы там с импортом работаете? Компоненты систем наведения поставляете россиянам и т.п.? Помогаете обходить санкции?
Золотой человек, я так и понял, что вы просто кривляетесь здесь.
А это предприятие Интеграл востребовано кроме российского ГОЗ?

0

с Интегралом не работаю.
ферштейн зи?

0

Реальный пример про пробеги, ПТСы и прочее:
Купил машину, на драйве подписывался на такие же авто - машина в наших и российских краях редкая. Поэтому интересно было кто что купил и какие вопросы могут возникнуть вопросы со временем.
Этой зимой, в феврале появляется новая машина, человек из Рязани. Инсигния Б, 1,6 дизель, 2017 год, пробег 217 тысяч. Пишу: "Ого! Жёстко. Как состояние машины?", ответ: "Никто не верит. Состояние новой машины". В начале лета новая запись "Купил себе другую машину, Опеля продаю. Отличное состояние, пробег 127(!!!) тысяч". На мой вопрос, куда подевались 100 000 пробега, меня в черный список внесли)))
P.S. Шмекельдович, как "святой ПТС" поможет следующему владельцу узнать, что его "наегорили"? Причем не "беларуски перакуп" из "шротоффшора", а честнейший соотечественник, представитель самой державной державы

0

"как "святой ПТС" поможет следующему покупателю узнать, что его "наегорили"?"
нууу..... это ж вопрос веры!!!
искать здесь логику - себя не уважать

9

Вы что с ума сошли? Изучите тему, для чего нужен ПТС. А то мне надоело писать каждому перекупу одно и то же.

0

Он нужен, чтобы им подтереться. Я уже неоднократно спрашивал, что делать покупателю в РФ, если ему дадут в руки дубликат ПТС, оригинал которого "потеряли"? Как реагировать? Действительно потеряли? Или машина уже сменила 6 владельцев из первого ПТС? А если это дубликат дубликата - 12?

0

ну вообще то на такой случай Шмекельдович вполне разумно отвечает - не связываться!

4

Я вам ответил, а вы не поняли? Если вы видите надпись дубликат, а ещё лучше слышите это слово по телефону, то начинаете искать другой вариант.
Это же так просто.
Так же просто можете попрощаться с авто, у которого взвод владельцев. Для чего вам шрот?
Главное правило - общение только с 1-м хозяином, ну 2-м если состояние авто позволяет, с проверкой всех документов.

0

Так если машине лет эдак 15 - там и без ПТС понятно, что хозяев была тьма за редким исключением. Но допустим машине пять лет, по ПТС один, максимум два хозяина, выглядит классно, в салоне чистенько - это показатель, что автомобиль обязательно хороший? А если это восстановленный и свежепокрашенный тотал - что даст знание, что у машины был один хозяин?

0

Палио никогда не отвечает на такой вопрос. Главное ПТС. А вот зачем он,кроме как для знания фамилии и имя всех хозяев-он не знает.

3

Так никто не отменял ни проверку пробега, ни проверку на СТО, если нет профессиональных качеств и по базам. Вы, если для себя, то должны проверить каждую букву и цифру и не спешить, даже если рядом стоит конкурент-покупатель, который может быть артистом.
Шанс купить фуфло, а тем более залоговое авто сводится к нулю, соблюдая простейшие требования.
Перекупы сами лезут в мутные схемы, все признаки на это указывают и все они знают, определяет заниженная цена. На родину притянет, быстро на учёт и продажа. Цена и условия (отсутствие проверки истории и ПТСа) позволяют быстро продать, без всяких уголовных залетов.

0

Ну ясно, т.е. факт наличия ПТС не отменяет того, что все надо проверить или перепроверить. Так зачем ПТС?
Вообще, задумка хорошая, но реализация такая, что ПТС не дает покупателю реально ничего кроме знания предыдущих собственников. Вот если бы в этом ПТС фиксировались все действия с машиной: факты работы на фирме, в такси, залоги, техосмотры с пробегами, ДТП с повреждениями, страховые выплаты и все это было доступно для изучения - вот это было бы реально полезно.

4

Так а не из бюджета ли доплата пошлин берется ? За счет налогов с граждан ?? Тут надо бы прояснить факты. Прокоментировать. Ведь в ТС в общий котел пошлины в полном размере дожны идти. Может и идут в полном в общий котел ТС , а потом рб свою долю оттуда получает, вроде 4 %

3

Я конечно могу ошибаться,но дележ пошлин идет от общей суммы средств,поступивших в бюджет. Вряд ли кто то будет считать количество ввезенного транспорта. У утильсбор идет уже откровенно в плюс. Но с подписанием интеграционных карт халява может закончится.

3

Льготы и схематозы - огромное зло, огромная несправедливость и кормушка для преступников. ВСЕМ одинаковые условия должны быть ясные прозрачные неизменные длительное время.

1

Новый х-рэй в салоне сегодня стоит 10700 долларов, чёт очереди нет за ними

2

Так с ним,как с неловимым Джо. Нафиг никому это корыто не надо.

1

нам вашу Ульянку и даром не нать, и с деньгами! (С)

1

Как обычно, от кипиша страдает бедолага. Скоро эту лавочку прикроют.

6

В РФ пригнанные машины по 140 указу на учет не поставить, просят доплату. Не все так сладко как написано.
Но тачки подарожали: купили на прошлой неделе в Москве Джетту 13 года (1.4 автомат) - 840 штук (белая, 1 собственник, 112 тыс пробега, битая по правой стороне - делали по каско).

0

Кому ты чешешь? Покупают русаки машины и ставят на учет. Постоянно перекупы пасутся. ЗЫ. В ТД на льготника все равно указывается полная сумма платежей. Соответсвенно и по базе так же прошло.

0

Потому что формально это называется не льгота, а возмещение со стороны гос-ва )

1

Любой мировой рынок цикличен всегда был есть и будет.

Это что, национальная забава - покупать на ценовых пиках рынка ??

Через 1,5 года будет избыток полупроводников и автомобилей на мировом рынке. В тч в РФ.
Куча фабрик сейчас запускается, это не Интеграл, там бизнес реагирует на спрос.

Так можно и на старье поездить пока.

А хлам лишний как раз продать пока не поздно.

0

Дельта, которую нужно добавить к сумме продажи старой машины до покупки новой сильно не качается. Сейчас на пике продаётся и на пике покупается.
Согласен, что скорее всего сейчас выгоднее продать и, если есть возможность подождать, купить после "устаканивания" рынка.

2

Я бы даже назвал это национальной забавой белорусов, скидывать недвигу за копейки во время кризисов, продавать свои машины россиянам во время хапуна и очистить на максимальных ценах перед поднятием пошлин все помойки Европы, потом это все повторитьв 14 году очистив все помойки и хачсалоны в РФ, баксы скупать когда курс вверх идет и сливать их сейчас. Можно даже патентовать эту нац особенность.

5

Странно то, что компъюторщики не жалуются на нехватку чипов..
Мир сошёл сума, действительно какой то корона психоз.

1

Что значит "не жалуются"?
Там такой же дефицит и такое же подорожание.
По-моему всё логично и закономерно.
А понятие "коронопсихоз" - это попытка свои безграмотность и преступления свалить на что-то сверхъестественное.

2

Заходил в магазин, дефицит только видеокарт, но их кушаю, так называемые, майнеры и этот дефицит не могут восполнить года 4 как.

0

Ну, я по магазинам не хожу, я черпаю информацию из сети: дефицит чипов ощущают и компьютерщики и всё чаще набирает популярность мнение, что все электронные девайсы в обозримом будущем будут дорожать.
ПОКА на комп индустрии нехватка чипов отразилась меньше, чем на авто, т.к. в период локдауна-2020 произошёл резкий спад спроса на автомобили, но вырос спрос на изделия комп индустрии. Чтобы не терять объёмов производства, производители чипов быстро переориентировались на компьютерщиков, перебросив высвободившиеся от автомобильной отрасли мощности для удовлетворения выросшей потребности в электронике.
Когда локдауны повсеместно были отменены, люди опять начали покупать автомобили, но производители чипов уже не могут в полной мере удовлетворить потребность автозаводов.
Сейчас же чипов на всех не хватает, потому на рынке образуется дефицит авто и начинает образовываться дефицит электронных приблуд.
По-моему всё более чем логично и понятно, хотя любителей теорий заговоров такое простое объяснение может и не устроить)

0

Жалуются, правда в основном производители видеокарт. И некоторые уже собираются строить собственные заводы по производству чипов.

7

если чел и вправду не может найти Весту без больших допов, то может поехать в Тольяти и там купить по минималке

1

Забавно наблюдать как шмекельдович, и прочие боты с методичками на тряпки рвутся в жалких потугах доказать, что русня - не такие же перекупы, и им шрот из ес не нужен. Хотя для торгашей из комиссионок, перекупов, и прочей честной компании настало золотое время, к сожалению

2

Не, перекупы - это беларусня, и осевшие из РБ в России, знающие реалии в РБ, про лькоты многодетной белорусне.
А русские - это те кто собирает автомобили на автозаводах России, и те кто их покупает.
Так что вы путаете.

0

Когда россиянин купил машину у нас свежепригнатую ему что не нужно растаможку у себя платить?

0

Так автомобиль уже растаможен на территории ЕАЭС.

6

А растаможенные по льготе нельготниками?
Вы написали автовозы едут в РФ. Что все помойки на автовозе едут с этой льготной растаможкой? Это из Европы или авто, с которыми расстались "льготники" ???
Та которая из Европы, не ездила по Беларуси, растаможенная по льготе. Прям берешь ее в Смоленске с автовоза и сразу гонишь на получение ЭПТСа на таможню? И денег не потребуют, и кнопку не надо, утиль не надо? Сертификат безопасности не надо?
3 дизлайка. И что не так, как это работает?

0

В нулевых знакомому во время отдыха в РФ предлагали продать авто прям на номерах РБ.

2

Так это нормальная тема была для ухода от штрафов, пока не начали за это воспитывать.

0

Это авто, которые купили льготники и решили продать ;). Кнопку и утиль надо точно, по сертификату - это уж вам в России виднее. Но точно так же это все надо при прямом ввозе в Россию из Европы.

0

Ну, это ближе к теме. И что создан перекупский центр по сбору подобных авто оптом на автовозы и экспорта-реэкспорта в РФ? Собственник снял с учета и продает кому? Найдены конкретные покупатели под каждое такое авто?

0

Ну а как еще? Я про конкретных покупателей.

1

С чипами уже лет 30-40 такая вещь - чипы, которых сегодня нехватка и стоят дорого - через 2-3 года их валом и себестоимость 1/10 от сегодняшней себестоимости.

Тк технология их производства каждые неск лет совершает огромный шаг, ввиду чего та же производительность становится в 10 раз дешевле, а за ту же цену продают в 10 раз большую производительность.

Ну это примерный принцип.

Себестоимость каждые 2-3 года падает в разы.

1

Миром правит ЖАДНОСТЬ и как до вас недоходит

0

Условная себестоимость у них одинаковая, все хотят выйти на окупаемость за "две недели". Поэтому на старте там заложены в себестоимость даже туалетная бумага для всех сотрудинков, а после окупаемости, начинают продавать уже реально. Но наивно предполагать что даже в Черную пятница по всему миру товары продаются в убыток.

1

И как Вы не поймете - ковид и теперь вся херня с ним связанная- это всё от жадности.Миром правит ЖАДНОСТЬ!!!

1

Жадность рыночная, уже через 1,5 года приведет к перепроизводству и чипов и автомобилей, и все подешевеет. Чипы так раз в 10.

2

Ну, а калі выйсьці з "таёжнага саюза" і зусім адмяніць растаможку -> зажывем на поўную!

0

Точно как в 2008.Гребут все и по любым ценам. ..на отсутствие кредитов и работы.Потом будут как в 2009 продавать за 30% от цены...Идиоты

1

Друзья, просто сейчас появилась возможность привозить из Европы машины по году более старые, но более интересные, чем новые, которые продают в России российской сборки. Вот и всё. Трюк с многодетными много не дает, т.к. весь интерес делится между всеми участниками цепочки почти ровненько, т.к. невозможно увеличить цену продажи на рынке выше цены интереса. А машины произведенные в России, хоть те же Рено, качеством хромают. Поэтому Рено Гранд Сценик 2017г. комплектации Босе с пробегом в 130-150 тыс. км. интереснее и по цене, и по состоянию, и по качеству сборки, чем российская Рено Аркана 2021 г. без пробега.

  • Войти или создать профиль