Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

До идеала далеко. Какие нюансы таит машина с европейского аукциона

23808 27

Фото автора и собеседника

23808 27
Андрей Ахрем

Фото автора и собеседника

Сегодня многие стоят перед выбором: взять новую машину из салона, привезти за те же деньги "проходной" автомобиль из Европы или "биток" из Штатов. С первым вариантом все понятно: приходишь, выбираешь, платишь деньги – получаешь вожделенную машину с гарантией. Битый автомобиль из США – для тех, у кого много свободного времени и знакомства на "разборках". Говорят, на европейских лизинговых аукционах все иначе и максимально прозрачно. Так ли это?

Путь длиною почти в месяц

Этот Ford Focus покупался для многодетной семьи, главное требование – универсал. С помощью специально обученного человека быстро нашелся подходящий дизельный вариант в почти максимальной комплектации на голландском аукционе. Из повреждений на фото видна только притертость с глубокой царапиной и небольшой вмятиной. Немного "шаманства" – и этого не будет. Видали мы на аукционах куда более пошарпанные машины! И салон по фотографиям вполне аккуратный. VIN в наличии, дилерская история подтверждает пробег.

В Колядичи на автовозе машина приехала спустя три с половиной недели. Несколько дней на растаможку и постановку на учет – считайте, на все про все ушел почти месяц. Но далеко не всегда выходит так долго: если все документы на аукционе готовы, есть подходящий автовоз – машина может оказаться в РБ буквально через полторы-две недели.

Разные шины – далеко не все

Еще по пути с таможни обнаружили вертолетный гул сзади. Ступичный подшипник вышел из строя, бывает. Но на вывешенной на подъемнике машине все хорошо. Долго ломали голову, пока не обратили внимание на резину. На фотографиях с аукциона были видны шины Michelin Primacy 4, но при внимательном осмотре оказалось, что на заднем левом колесе стоит изношенная до индикатора Primacy 3. Неприятно. В итоге новоиспеченным владельцем машины принимается решение просто купить комплект зимней резины и не заморачиваться с поиском одиночки или пары, ведь стоявшим на машине шинам все равно оставался максимум сезон.

Следующий "сюрприз" обнаружился под ковриком багажника. В нише отсутствовал штатный ремкомплект из компрессора и баллона с герметиком, полагающийся автомобилям без "запаски". Кто и где его спер – это мы вряд ли узнаем.

Далее возникает вопрос: почему нельзя выдать сотрудникам аукционных площадок толщиномеры и указывать для каждого лота поэлементно толщину ЛКП? Никакой проблемы в косметическом окрасе бампера и переднего крыла нет, тем более что крыло крашено без демонтажа, шпатлевка отсутствует, а попадание в цвет и шагрень идеальное. Без толщиномера окрас выдают только несколько кратеров по лаку и пылинок под ним, а также несполированный переход на кромке изнутри. Бампер тоже покрашен хорошо и, похоже, достаточно давно.

На этом "сюрпризы", казалось бы, заканчиваются. Силовые элементы целые, ничего из навесной "кузовни" не снималось. Никаких признаков сколь-либо серьезного ДТП. Все в машине работает исправно, остается только сделать ТО с заменой ремней и помпы, а также отправить авто в детейлинг для химчистки, удаления притертости и полировки, чтобы было совсем идеально.

Кстати про химчистку. Аккуратный на фото салон оказался так себе. Нет, во многих автомобилях куда страшнее, но, по мнению автора, внутри новой машины нашей многодетной семьи грязно. Сзади явно ездила собака или снежный человек, спереди – любитель арахиса, и вместе они покуривали. Только не сигареты – машина-то из Нидерландов. В общем, ничего не затерто и не порвано, но выглядит и пахнет так себе.

Скрытые дефекты

ТО с заменой ремней, помпы, масла и всех фильтров обошлось примерно в 350 долларов. Все остальное в порядке, разве что поперечные рычаги сзади скоро попросятся на выход, но они дешевые. Компьютерная диагностика показала одну старую ошибку по датчику давления кондиционера. 

Но на подъемнике механик обратил внимание, что половина жалюзи, закрывающих радиатор, открыта, половина закрыта. После снятия защиты обнаружилась интересная картина: одна ламель валялась на юбке бампера, пластиковый корпус сломан, радиатор кондиционера вмят снизу до основного радиатора.

С правой стороны вся сборка сместилась назад примерно на сантиметр, из-за чего был выломан пластиковый штырь, которыми радиаторы крепятся к нижней поперечине. Поперечина, к слову, не замята. 

Это очень смутило уже не очень счастливых владельцев машины, и они решили, что с них достаточно, проще купить новый "бюджетник". Доводы о том, что лонжероны и усилитель бампера не имеют никаких признаков удара и все это очень похоже на банальный наезд на полусферу, их не убедили. 

Наш вердикт

Большинство европейских аукционов скрупулезно отмечает все видимые повреждения: царапины и вмятины на кузове, дефекты салона. Зато данных о толщине ЛКП нет, и вы можете получить кучу информации о количестве вмятинок на каждом элементе, но узнаете о том, что какой-то из них перекрашен, только когда автомобиль окажется у вас. А машин с косметическими окрасами приезжает, поверьте, достаточно. И покрашено бывает примерно на уровне "гаражника" средней руки. 

Доводилось видеть и разнотон между соседними элементами, и напылы краски на уплотнители. В случае с этим Focus, покрашенным в цвет Candy, крыло с любого ракурса не отличается от двери и капота. Во всей Беларуси маляров, способных так попасть в Candy, можно пересчитать по пальцам рук. Кстати, именно поэтому красные Ford и Mazda стоят на рынках со сколами на капотах. Будь они покрыты обычной краской – их бы быстро и дешево перекрасили, придав машинам максимально привлекательный вид.

К сожалению, возможны и скрытые повреждения. И вряд ли о них знали на самой аукционной площадке, ведь там фактически конвейер. Заводится, едет, все, что видно, исправно – ок. Внешние дефекты отметили, сфотографировали – на торги.

Поэтому вердикт прост: решившись на самостоятельный или с помощью посредника пригон машины из Европы, действуйте как в случае покупки любого б/у автомобиля. То есть оставьте минимум 500 долларов на ТО и химчистку-полировку плюс еще столько же на непредвиденные расходы. Не рассчитывайте на то, что приедет идеальное авто, в котором ничего не нужно будет делать. Хотя и такое тоже бывает, но, как правило, менять тот же комплект ГРМ придется, ведь по регламенту его замена в Европе зачастую производится на пробеге 180-200 тыс. км. Вряд ли вы станете рисковать и ездить с ремнем, который уже отработал 150-170 тысяч. 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
27 комментариев
6

Никогда б/у с пробегом не будет надежнее половика или рио с салона. По каким бы он Европам не ездил, к пробегу под 200 начинают вылезать нюансы. Комфортней-да, надежней -нет. По экономичность тоже не сильно велика разница. Литр-два это не разница

4

Куда проще не экономить 500-1000,а купить по месту с полным осмотром,машины пока есть значит и выбор имеется-другое дело авто за 30 и выше,придеться искать и ждать и надеяться.

2

А 100тыс. по месту продадите? Если выбирать что-то приличное, то 100тыс. продастся, а 500тыс. -нет. И что? И куда?

1

Куда проще пойти и купить новую машину! Приезжали родственники из РФ, купили тут себе Tiguan и новый Polo дочке. Цены у нас ниже, чем в России и ждать не нужно поставок, много чего есть на складе. Были у них и праворульные япошки, и американцы, но всё равно вернулись к немцам, говорят, что хоть и жестковаты, но рулятся отлично!

3

"Это очень смутило уже не очень счастливых владельцев машины, и они решили, что с них достаточно, проще купить новый "бюджетник". А цены они смотрели на новый, уже и не" бюджетник" , судя по оторванным ценам- Рио, солярис, поло, рапид - 20$.+-, Веста правда дешевле, но не все хотят её. В 2015 году тестю брали новый поло на атлант м Независимости, 9300 $, вот так цены были.

3

Не ровняйте цены сразу после "крымнаша" и реальные. Тогда много кто много чего по хорошей цене урвал.

1

самые сладкие цены были в январе 16 г., когда бакс периодически уходил за 85 руб, вот то был аттракцион неслыханной щедрости!!!

0

тогда уже и цены подтянулись

1

нет, расти рублевые цены адекватно курсу начали где-то в марте, но в марте и рубль пошел вверх
в январе новый РАВ 2.5 стоил 1.48 ляма в салоне у официала - лично видел, и эти машины продавали!

0

прокатный фордик

3

почему нельзя выдать сотрудникам аукционных площадок толщиномеры и указывать для каждого лота поэлементно толщину ЛКП?
Сотрудники площадок покрутят у виска. Замерами толщины краски занимаются только восточнее Польши, в европе вообще не понимают что это такое и зачем это делать. На безопасномть не влияет.
А вообще целую машину на аукционах лучше не брать. Эти машины своё отходили с скоро начнётся гемор. Тоже самое что покупать резину Б.у с остатком 3 мм. и ещё за это платить расстаможку.
Если надо сэкономить то лучше брать не сильно битую с малым пробегом, т. е почти новую

1

Странное какое-то восприятие у покупателей этого Форда (если покупатели вообще были, а не просто для вброса их упомянули).
Такие машины покупают не за идеальное состояние, а за потребительские характеристики. Это ж бушка с пробегом 100 000+, она уже по определению не может быть идеальной.

12

Если сравнить 100+км из Европы и Новый из наших салонов в цифру 12-13
Уверен на 100% бушка будет надежней и комфорней -нынешнего аутопрема из рашаподнебесной,про Экономичность писать не придеться.

6

Никогда б/у с пробегом не будет надежнее половика или рио с салона. По каким бы он Европам не ездил, к пробегу под 200 начинают вылезать нюансы. Комфортней-да, надежней -нет. По экономичность тоже не сильно велика разница. Литр-два это не разница

2

Литр-два не разница всего на Пробеге 200 000км -а вот сам то посчитай ???БАГАЧ

3

Довольно спорный вопрос по поводу надежности. Вчера мы почитали про надежность новой Джили с 0 км.

0

Вы по цене и комплектации сравните. 12к и пассат у вас. А за 12 здесь уже нет даже весты. А сравнивать эти машины даже не кашерно

0

Пассатов за 12 тоже нет, B8 со всеми расходами хорошо если за 17 получится, а в хорошей комплектации скорее даже дороже.

1

Если вы, Ivasi Вдруг???? смогли заработать и отложить сумму 12000 или 13000$ на Автомобиль
вы просто сможете Эти ваши деньги занести за Новою, самую дешманавскую жилулини,или посмотрели бы на рынок бу.

1

В общем ничего нового, так оно и есть, но покупатели авто с аукционов знают про все риски при такой покупке и сами принимают решение рисковать, чтобы сэкономить. Аукционы для дилеров, а не для физиков. А дилер покупая десятки машин в среднем остается в плюсе даже если одна из машин выйдет в минус.

8

кто ездил с Лед фарами, кожаным салоном, 9-12 подушками, Карплей, автоматом, электросиденьями,и прочими плюшками, или просто дизельном универсале имеющего 15-20тыс того не пересадить на вестаполарио.... будем гнать с европы и битки с США.

2

А немцы и французы, покупающие В-класс, могут гнать эти с плюшками из Европы и битки из США? Так они явно побогаче будут бывших трактористов.

0

Ну кроме дизеля и кож салон (хотя какая там может быть кожа)... 9-12 подушек Вас реально греют?

0

Меня вот наш покупатель всегда убивал этим... идет покупать авто б.у. который проехал многие десятки тысяч километров, а состояние хочет всего как у новой машины. Ну не бывает так... она ездила, эксплуатировалась. Естественно есть следы износа.
И это еще.. крашена... ну и что что крашена? Особенно в случаях как в статье... это на что то влияет?... чудики одним словом.

0

Свободная страна - хоти что хочешь!

0

Там не относятся к машине как с событию на всю жизнь, нет там толщиномеров, отремонтировано и норм. Такой щепетилтный осмотр затянет процедуру. Покупка бу авто всегда риск. Но ечть выбор или новую попроше или бу с сюрпризами.

0

Немного помятый форд. Да такое случается. Можно было найти такой и в Минске купленый у диллера. Интересно смотреть то что не сильно продавалось у нас или таежном. Нет норм универсалов, минивенов и дизель редкий гость.

0

Как дети прямо... "Косметический подкрас" бампера он заметил, а мёртвому конденсатору удивляется... И датчик давления Кондиционера тоже какого-то ошибку генерирует! "Интересная картина" :)

  • Войти или создать профиль