Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

40534 30
40534 30

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

Факты

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира-ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с "автоматом" приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив. 

Кузов, салон, электрика

Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.

Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает "уюта". Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. "Младший" двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. "Железо" ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.

Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает "сбоить": возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем - теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, "пожилая" Astra H, как и Zafira В, – "любимый" автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли "задуть" в него еще больше "лошадок". 

Дизельные двигатели

Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?). 

"Проходной" 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.

Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.

Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С "младшими" моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать "железо".

4-диапазонный "автомат" Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания. 

Ходовая часть

Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную "балку". В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть "живут" долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти "живой" экземпляр. Главное – не нарваться на "рабочую лошадку", а таких среди подержанных экземпляров немало.

Запчасти на легковые машины в базе Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
30 комментариев
1

Машина очень неплоха , но возраст. Вечно вторые. Так вроде о них отзывались ранее.

1

Машина очень неплоха , но возраст. Вечно вторые. Так вроде о них отзывались ранее.

1

Очень настолько, что в Европах на каждом шагу еще встречается, как хороший бюджетный вариант на сегодня. По поводу вторых, это поколение бывало било в свое время гольф по продажам. Судить также об этом поколении по состоянию белорусских, в основном неухоженных, экземпляров - так себе занятие (это отсыл к некоторым комментаторам здесь).

14

Удивительно дубовые что G, что H. Во всем: салон, подвеска, дизайн торпедо, звук двигателя...

15

Астра началась от j. До этого все поколения были деревянными дровами

0

Своя рубаха ближе к телу?

0

Доводилось так или иначе ездить четырех поколениях

4

ДО J она закончилась. Старые хоть можно было недорого восстанавливать лет до 20-25. J и К - бестолковый неликвид, рассчитанный на 7 лет и потом утилизация

0

Была Astra G 2.0 DTL. Подвеска в меру комфортная, салон велюровый, пластик мягкий. Ходовая надежная. Ступичный подшипник передний менял - пропала связь с датчиком АБС. Задние пружины в конце владения поменял. Ремонтировал ТНВД Bosch VP 44 в Слободе. Машина нравилась, если бы не поломка ТНВД. Сделали и дальше ездил. Кузов не ржавел.

0

астра g мягче чем h , даже сиденья g мягче

3

Дизайн панели снизу где магнитола и крутелки печки-полный аут.Не знаю,кому как ,но старые опеля из 90-х по салону намного симпотнее были,та же омега В.

1

Сенатор и Омега были "лайнерами" , а это немецкий "москвич")))

10

Правда лайнеры превышали допустимые нормативы по громкости окисления металла, да и надёжность была сомнительна.

0

Містэр Ша, ты ж у такіх нават не сядзеў! Што ты трокаеш?!
Сусед па пад'езду гойсае на універсале Амега Б, 2,5 дызель. Трэці дзесятак аўтосу, а зносу няма. На рыбалку ўчатвярых, дзве лодкі з маторамі, дзве палаткі, розныя рыбацка-турыстычныя прыблуды - усё ўлазіць і месца застаецца.
П.С. Пагуглі, дарэчы, што такое Cadillac Catera. І параўнай са сваім тазам.

0

Спорить не буду , но у многих людей они прослужили долго , были удобны и комфортабельны на тот момент.И моторы были надежны вполне и ходили надежно и нудно )))

0

І гэта кажа прадавец расійскіх аўто...

0

Нормальный автомобиль. Вполне надежный, цена адекватная, для Р.Б. Запчасти стоят разумных денег, большой выбор б.у. запчастей. Один минус, время этих авто потихоньку подходит.

0

Согласен. в хороших руках нормальное ТС.

0

Крепкая хорошая машина, брал такую в 2009 году из Европы 1,7 CDTI, без проблем откатал пару лет , но уже тогда пробег был 240, трудно представить какие у них на сегодняшний день пробеги....

0

Был такой свежеприготовленный в 14-м году в универсале 2009год 1.3 дизель,мотор слабоват,коробка вроде норм ни каких проблем,но подвеска и управление для этого класса авто просто супер,салон крепкий и просторный дизайн на любителя ,машиной остался доволен

0

Акпп ставились 4-х ступенчатые айсин на 1.8 да. Но почему не сказали, что с 1.9 шли 6-ти ступенчатые коробки айсин tf80.? Редакция, это косяк))

2

Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП.
Совершенно не согласен с данным утверждением. Машины, которые мне удавалось найти в родной краске, были в печальном состоянии, жуки были на всех элементах, кроме крыши. Все остальные уже перекрашены и не по одному кругу, и даже их состояние часто не очень хорошее. И ценник при этом ломят...
Странно, что не упомянули про автомат на 1.9 дизеле, там тоже айсин, только на 6 ступеней. И так же странно, почему не упомянули знаменитые текущие теплообменники на бензинках, фирменная фишка GM.
Дизайн. Лично мне он кажется нормальным, ну т.е. не могу сказать, что нравится, но и не могу сказать, что не нравится.
Реальный плюс этих авто, это то, что у них и у корейцев, самые дешевые запчасти в классе.

0

Кузов вам не нравится, только на минкточку автосику 10+лет и если появились жучки, то это не страшно. Учитывая пробеги этих авто , реальнве , 500+ кмм.

2

Да? Расскажите это владельцам европейских Рено, Пежо, Ситроен, российских Поло саданов.
Вот у них действительно, кузов демонстрирует ВЫСОКУЮ стойкость к коррозии. У Опеля она просто нормальная, с поправкой на возраст и то, что Опель делал до 00-х.

0

Как бывший владелец, могу сказать, что лично мой экземпляр оказался на удивление надежным, особенно я замечал это с годами относительно того, что творилось с машинами у друзей. Много раз совершались поездки в Польшу, Литву, Санкт-Петербург и все проходили гладко.
---Ценный совет смотри в последнем пункте!
С мотором 1,7 машина довольно резвая и очень экономичная, средний расход даже на 15-летней составлял 4,6 литра, но при этом передвигался в основном по кольцу и трассам.
Что касается проблем, то:
- Действительно столкнулся с "рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей". Заказывал оригинальные у дилера. Помню, было ощутимо и долго, но заменили и о проблеме забыл.
- Был ремонт форсунок. Началось с троения двигателя и дымного выхлопа. Одну форсунку отремонтировали, все остальные "подлечили". Было сказано, что ресурс отремонтированной форсунки неизвестен и она может отказать в любой момент, также дали совет машину продавать, при этом были "классические" шуточки про гнилых опелей, мол скоро и эта проблема полезет (машине на тот момент было уже 5 лет). Но после ремонта больше о проблемы вспоминать не пришлось. Более того выяснилось, что до меня, пока машина была в продаже, продавец периодически заправлялся на обочине у трактористов в буквальном смысле. Это много е объяснило.
- Отказ одного обогревателя наружного зеркала заднего вида. Проблема была в проводке.
- Отказ моторчика стеклоочистителей.
- Разрыв одного из резиновых патрубков системы охлаждения. Это, пожалуй, была самая неприятная история, так понял это в движении, увидев пар из-под капота. Открыв его на обочине, увидел пустой бачок. Домой доехал на воде. Так же добирался до официалов. У них был заказан оригинальный патрубок, который снова пришлось ждать долго. Ну а дальше случилось то, после чего с этими официалами я больше дел не имел никогда: представьте себе, но даже зная о конкретном порванном патрубке (я лично указал на него приемщику), слесарь умудрился оставить на месте порванный патрубок, перепутав его с другим целым, порвать тот целый, сдирая его и установить мною приобретенный каким-то образом. Его даже не смутило, что при установке он был неестественным образом выкручен, потому что банально не подходил по форме. Итог: оставили нерешенной проблему с которой приехал, создали вторую проблему. Думаете мне что-то компенсировали и извинились? Разумеется нет. Тогда я был слишком молод и совершил главную ошибку - не подал в суд. Но урок получил ценный, хоть и дорогой.
Что касается машины, ситуация с паром и потенциальным перегревом никак не повлияла на работу двигателя и об этой проблеме я тоже забыл навсегда, чего не скажешь об официальном дилере.

0

А почему на хер моторе не рассказали про теплообменник, про прокладки масляного насоса. Как всегда поверхностно.
Повеселили в начале статьи, много седанов..... И почти нету седанов))))

0

4 года на такой (1.9cdti). Брал с пробегом 300 т.км. сейчас 420, пробег немного пугал, но оказалось для дизеля он не так страшен. Мой первый немец и дизель. Опель не плох, а за свои деньги (6$) даже очень хорош. Расход близок к паспорту (5 и 7л.). Не буду рассказывать о всех расходах, скажу, что не нравится: зимой автр не греется совсем, даже, если на улице 0, дизельная вонь (сажевого и егр не было на месте) и вибрация кузова на холостых.

0

Интересно кто придумал сказку о нержавеющих французах .Может внешний лоск и держится ,но днища , пороги ржавеют ого-го.Смотрел себе Пежо 406 рестайлы ужас Ситроен с5 двери выгнивают очень странно накладка есть каркаса нет.Пежо 407 ничем не лучше 406 с поправкой на возраст может и слабее кузов будет .Фольцы как обгнивали вокруг дверных ручек ,так и на В6 это не редкость .У опелей бестолковая конструкция задних арок ,причем наверное у любой модели первая ржавчина лезет там.Итальянцы это на любителя садо Мазо ,кроме Фиат стило и каблучков.

0

Да, конечно, каждая третья Astra H - универсал, седаны встречаются гораздо реже. Упоминание про теплообменник (эта известная история!) потерялось в финальной части текста. Про 6-ступенчатый "автомат" подмечено верно: действительно, им оснащали дизельные версии 1.9CDTI. По сравнению с 4-ступенчатой коробкой эта считается более нагруженной и чувствительной к чистоте масла, да и сам мотор - с куда большим моментом, поэтому состояние АКП сильно зависит от темперамента водителей и своевременного сервиса.

К сожалению, при подготовке подобных материалов в силу огромного объема информации возможны ошибки и недочеты. Благодаря внимательности читателей стараемся оперативно вносить правки. Вот и сейчас по обозначенным вопросам текст подправлен.

P.S. Как владелец двух Astra F (с мотором C20XE) ответственно заявляю: лучшее поколение - именно первое. :) Если бы не кузов :( Но в любом случае его время давно ушло.

0

2005. 1.7 сдти. передняя ступица = 85руб, турбина = 150$ (от 2010гв ) , сцеплениеЛюк( все все) = 300$ с работой . Тнвд = 10 $ ( вообще не ломается) . колечки форсунок обезжирить и аккуратно мазануть герметом серым Рейнц. амортизаторы, пружины, сайленты --- дешевле чем приснилось бы . и бу и нового валом. Отличная рабочая лошадка . Ремонтабельна при наличии ямы и рук на все 100%

  • Войти или создать профиль