Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Даже сейчас готовы продавать машины по копии паспорта". "Перекуп" – о работе в 2021-м и ситуации на рынке

15907 36

Фото использованы в качестве иллюстрации

15907 36
Владимир Аплевич

Фото использованы в качестве иллюстрации

К автомобильным перекупщикам можно относиться по-разному. Одни их на дух не переносят, другие воспринимают спокойно, понимая, что практически любой торговец – это своего рода перекупщик. Автобизнес пообщался с одним из них, чтобы узнать, как им работается в 2021 году, а также понять, что сейчас происходит на рынке "бэушки".

"Стоит задача выбрать лучшее из худшего"

По словам нашего собеседника, последнее время на автомобильном рынке страны наблюдается стабильный спрос. Наибольшей популярностью пользуются автомобили ценой до 6000$. 

“Наконец-то можно говорить о том, что рынок зашел в свое нормальное русло. Нет каких-либо скачков цен из-за нестабильности курсов валют или изменений в законодательстве. Дешевых авто в России уже давно нет, потому с Востока машины к нам практически не приезжают. Это направление перестало быть выгодным, да и народ уже "наелся" российским хламом. Поэтому все движение по недорогим авто идет внутри страны.

Достаточно много свежих машин пригоняют из Европы и Америки, но, даже несмотря на льготную растаможку, позволить себе такие машины могут далеко не все. Машины "оттуда" все равно стоят от 9000-10.000 долларов и выше. Большинство людей обладает более скромными бюджетами на покупку автомобиля, поэтому самый “движняк” идет по машинам за 2-5 тысяч. В этом ценовом сегменте и работает большинство "перекупов".

В основном это машины начала 2000-х и немного конца 1990-х. Учитывая немалый возраст, нужно понимать, что их состояние в большинстве случаев не самое лучшее, поэтому найти что-либо подходящее очень сложно. У "перекупа" стоит задача выбрать лучшее из худшего, довести до ума, придать товарный вид и продать, добавив свой интерес.

Некоторые покупатели даже не хотят ехать смотреть машину, если узнают, что продавец – "перекуп". У части населения сложились какие-то довольно странные стереотипы, что если машину продает "перекуп", то она обязательно должна быть плохой. Это далеко не так. Мы ведь не берем машины с какой-то другой планеты, а покупаем тут, внутри страны, у таких же людей, как и сами покупатели. Но некоторые все равно ошибочно думают, что машина "от хозяина" должна быть лучше "перекупской". О том, какими бывают те самые "хозяйские", я прекрасно знаю.

По телефону слышишь, что машина в отличном состоянии, а когда приезжаешь смотреть – можно хвататься за голову. И это те самые машины "от хозяина", за которыми гоняются многие покупатели. Причем какой-либо связи с тем, сколько лет машина была в одних руках, чаще всего нет. 

Добитых машин среди тех, которые 5-10 лет были у одного владельца, очень много. У таких вариантов иногда бывает даже больше мелких нюансов. Возможно, человек сам этого даже не замечает, ведь уже 5 лет ездит без кондиционера, три года – без ABS, год – с треснутым фонарем и т.д. Главный аргумент – он так давно ездит, ему нормально", – говорит перекупщик.

Он признается, что самые выгодные варианты чаще всего покупаются не по объявлениям в интернете. На помощь серьезным перекупщикам приходят связи со страховщиками, эвакуаторщиками, а иногда и с автомобильными "разборками".

"До ДТП была в идеальном состоянии"

“Купить что-либо интересное в интернете крайне сложно, выгодные варианты продаются в буквальном смысле за считаные часы. Некоторые отваживаются на покупку не глядя. Звонят, договариваются о цене и отправляют задаток на карту или телефон, а уже потом едут смотреть машину. Это достаточно рискованный путь, ведь можно не только взять хороший вариант, но и "влететь на бабки". Среди знакомых были случаи, когда по приезде приходилось отказываться от покупки. Иногда проще потерять время и 50-100 долларов задатка, чем купить откровенный хлам.

В работе "перекупа" бывают и большие потери, например, когда покупаешь авто не на ходу. В таких случаях почти все продавцы утверждают, что до ДТП машина была в идеальном состоянии. А потом выясняется, что подвеска "убита", подшипники гудят и т.д.

Был в моей практике случай, когда после восстановления кузова выяснилось, что у машины проблемы с МКПП: при переключении хрустели синхроны на двух передачах. Пришлось менять коробку. Запчасть с работой вылились в 400 долларов непредвиденных расходов. Самое интересное, что продавец, скрывая этот факт, прекрасно знал, что нам еще придется встретиться, ведь машина была на учете. При встрече в ГАИ он включил дурачка и сказал, что надо просто медленнее переключать передачи и вообще он уже так давно ездил, мол, ничего страшного. Осадок неприятный, но, понятное дело, никаких претензий ему не предъявишь", – рассуждает собеседник.

Он отмечает, что с появлением налога на автомобили перекупать машины стало немного сложнее. Люди опасаются, что после такой "продажи" им придется платить налог за машину. Также многие боятся, что потом им будут приходит "письма счастья".

"Но даже с появлением налога остались те, кто готов продать машину по копии паспорта. Тут механизм работы достаточно прост. Если человек не готов продать без переоформления, приходится предлагать ему меньшую цену на сумму, равную вознаграждению "вешалке" и лишней постановке на учет. Для некоторых это весомый аргумент. 

Как я уже говорил, лучшие машины покупаются не по интернету. Когда ты много лет работаешь в этой сфере и при этом стараешься быть максимально честным, то обрастаешь большим количеством знакомых и полезных связей. К тебе обращаются знакомые, знакомые знакомых и т.д. Просят подобрать машину, интересуются, есть ли что-то достойное в наличии. Иногда производишь обмен.

Нередко обращаются те, кому нужно быстро продать машину. Такое случается не только тогда, когда срочно нужны деньги. Многие пытаются быстро избавиться от своего старого авто, когда сами находят в продаже интересный для себя вариант. Сейчас вообще наблюдается ситуация, когда человек продает машину, купленную в те годы, когда цены в России и Беларуси сильно просели. Знаю много таких случаев, когда после 4-6 лет эксплуатации люди продают машины за те же суммы, что покупали в 2015 году. Если видишь, что автомобиль был приобретен в эпоху низких цен, то можно пробовать сторговать лишнюю "сотку". С людьми, которые понимают, что спустя столько лет они продают машину примерно за те же деньги, что и купили, торговаться проще”, – признается собеседник.

"Часть машин, которые продаются в автокомиссионках, принадлежит "перекупам"

По мнению "перекупа", предпочтения белорусов по автомобилям особо не меняются. Люди по-прежнему любят дизельные универсалы, минивэны и микроавтобусы.

"Минивэны в пределах 4-6 тысяч продаются очень хорошо, только "живых" машин с каждым годом остается все меньше. Например, хороший VW Sharan 1998-1999 годов выпуска можно продать за 4500 долларов, хотя этим машинам уже более 20 лет. А вот Passat B3/B4 последнее время сильно подешевел. Вероятнее всего, цены на них упали из-за отсутствия “соляровозов”. 

Если говорить в целом, то машины, находящиеся в хорошем состоянии, хорошо продаются независимо от марки. Хорошо сохранившиеся “французы” и “итальянцы” тоже пользуются спросом. Самое главное – состояние, и если оно достойное, то машину заберут быстро, даже по цене выше средней по рынку.

Лично я стараюсь доводить машину до такого состояния, чтобы она продавалась быстро. Конечно, иногда бывает, что автомобиль продается больше месяца, но это уже плохо. Зазор на машинах в этом ценовом сегменте, как правило, небольшой, 300-500 долларов, поэтому для хороших заработков нужен оборот.

Некоторые перекупщики оставляют свои машины на реализацию автохаусам. Часть таких площадок – это бывшие "перекупы", которые просто легализовались и перешли на другой уровень работы. Зачастую автохаусы вызывают больше доверия, поэтому через них продается немало машин, в том числе и в кредит", – откровенничает собеседник.

Главное – состояние

По его словам, у тех, кто ищет недорогую машину, потихоньку меняется сознание. Люди меньше обращают внимание на год выпуска и показания на одометре, а смотрят на состояние.

"Конечно, встречаются те, кто, имея в кармане 3-5 тысяч долларов, ищет 15-20-летнюю машину в состоянии новой. Бегает вокруг нее с толщиномером в поиске заводского окраса. Интересуется, а точно ли тут оригинальный пробег. Другие прекрасно понимают, что машина такого возраста просто не может быть "не бита, не крашена", а показания пробега в Беларуси не самый важный критерий.

При покупке недорогого возрастного автомобиля я бы советовал в первую очередь обращать внимание на состоянии кузова. В Беларуси достаточно суровые условия, машины сильно гниют. Качественная переварка и покраска авто может стоить как половина машины, а то и больше. Также не стоит гнаться за годом выпуска: нередко бывает, что более старый автомобиль сохранился лучше, чем такой же, но моложе. Это во многом зависит от пробега и от того, как за ним ухаживали прежние владельцы".

Срочный выкуп машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
36 комментариев
5

У "перекупа" стоит задача выбрать лучшее из худшего, довести до ума, придать товарный вид и продать, добавив свой интерес.
задача перекупа - зафуфлить косяки по максимуму, что видно не было и с максимальной маржой продать лоху.
а он тут нам байки бает прям про социальную миссию!!

5

У "перекупа" стоит задача выбрать лучшее из худшего, довести до ума, придать товарный вид и продать, добавив свой интерес.
задача перекупа - зафуфлить косяки по максимуму, что видно не было и с максимальной маржой продать лоху.
а он тут нам байки бает прям про социальную миссию!!

1

вот это верно, по гаражам тоже перекупы катаются,гнилуху берут, а через неделя- как новая, но уверен, что там все в шпатлевке.

1

Высшая степень - обновлять объявления каждые 15 минут в поиске людей, не очень разбирающихся в ценах и состоянии авто. Бегом выезжать и забирать, помыть салон, нормально отфотографировать (в принципе я по фото уже вижу, перекуп или нет), снять литьё и в продажу на след день с ценой выше на 10-15%

12

Художника может обидеть каждый, но критиковать никому не запрещается.
Apeller - прекрасный глагол, наверно, что-то рассказать, донести.
Что же нам хочет рассказать автор? В статьях которого я раньше замечал особую привязанность к перекупским делам...
.....К автомобильным перекупщикам можно относиться по-разному. Одни их на дух не переносят, другие воспринимают спокойно, понимая, что практически любой торговец – это своего рода перекупщик....
- Замечательно "причесаны углы", как говорил завсегдатай Петрович.
Т.е. продавец-нехозяин , продающий авто без ПТСа, с дубликатом, рассказывающий небылицы про авто без истории - это такой же продавец, как и хозяин с ПТСом и с честной историей авто?
..... “Наконец-то можно говорить о том, что рынок зашел в свое нормальное русло. Нет каких-либо скачков цен из-за нестабильности курсов валют или изменений в законодательстве. Дешевых авто в России уже давно нет, потому с Востока машины к нам практически не приезжают. Это направление перестало быть выгодным, да и народ уже "наелся" российским хламом. Поэтому все движение по недорогим авто идет внутри страны....
- Где вы такого умника нашли? Чья светлая голова это породила?
Рынок зашёл в нормальное русло, это где , Беларусии? Нормальное русло- это когда цивилизованный рынок, авто с историей, с ПТСом, пробег зафиксирован, ДТП не прошли мимо. Льготами пользуются льготники, а не мошенники.
Где он увидел нормальное русло?
А кто наелся хлама из РФ? Перекуп? Хорошее авто стоит дорого, там нет маржи для перекупа, вот он и наелся, переключился на космолеты и битки.
.... Причем какой-либо связи с тем, сколько лет машина была в одних руках, чаще всего нет...
- А есть связь, когда у авто 6-10 собственников по полгода, а то и по месяцу? Учитывая, что в Беларусии нет истории, нет ПТС, как узнать сколько хозяев было и сколько владели?
Я дальше читать не буду, потому как статья вызывает тошноту....
Успехов в строительстве цивилизованного общества с цивилизованными отношениями...
Успехов в написании статей для честных, цивилизованных людей.

0

Что так обиделся русский перекуп,мы к вам уже не поедем за вашим хламом и у нас нет ПТС, у нас называется технический паспорт или свидетельство о регистрации

8

Приветствую перекупа. А что можно увидеть в СТСе? Этот документ есть у всех. А вот ПТСа нет только у белорусов, Казахстан недавно разродился, с горя пополам...
А вам нужен шротооффшор?
Это хорошо, что вы не едете собирать хлам, а потом рассказывать , что мошенники вам продали его. Настоящие мошенники ищут халяву и находят....

1

А как по ПТСу понять, сколько у машины хозяев, если их больше 4-х?

0

Не понял вопрос? Я говорил, что авто можно брать после двух, ну трёх собственников, если продает собственник, с оригинальным ПТСом, остальное хлам, проходим мимо.
Но белорусы лезут в мутную схему ради хорошей маржи, перекупы, что с них возьмёшь....

0

А в чем волшебные качества Паспорта Транспортного Средства ?)))
Там есть сведения о наколках , переделках и утоплениях?)))

0

Вы мне до сих пор не объяснили свои слова про подделку ПТСа. Расскажите, как это происходит?
Волшебное свойство видеть перед собой хозяина, видеть время владения. Перекуп выявляется моментально. А ведь он пытается рассказывать, что он чей-то родственник или друг.
А в Беларусии как узнать кто перед тобой? Снял с учета-поставил, стал единственным хозяином, истории нет... Так?

1

Не обращайте внимания. Г-н палио-шмекельдович давно страдает приступами птса головного мозга. Сейчас просто острый период летнего обострения. Вот и выливает поток сознания на беларусов.

6

Вообще один хлам в продаже. Два месяца назад искали шурину машину за 2,5 тысячи, 80% перекупы, остальное без слёз не взглянешь. Взяли в автосалоне Джили сданный в трейд-ин Пежо от хозяйки владевшей им последние 13 лет. А так после всего осмотренного он уже хотел вообще от авто отказаться.)))

2

А что шурин хотел купить за 2 500$ без слез???)))) Надо было электросамокат брать с таким бюджетом.

0

А вы в статье читали вот это:
"самый “движняк” идет по машинам за 2-5 тысяч. В этом ценовом сегменте и работает большинство "перекупов"."

0

бензиновые авто середины и конца 90х за 2500 вполне можно найти в достойном состоянии. помоложе - только тратить нервы и деньги на дорогу

1

В конце 2019 купили в деревню себе ( на всякий пожарный)) Фордик дизельный , у чела который честно рассказал что делал и где косяки . Отдали 400Б . Думали , ну если годик покатается , уже хорошо . Никакая холера его не берет , все работает , даже АКБ не надо менять . Люк , прицепное , лодку забросил и поехал на любое озеро в любые дебри .
Сабфуффер там с новым "Блаупунктом "- атомные )))
Для рейдов , рыбалок и грибалок -лучше всякого квадрика .И расход 4,5.

0

И саб там новый? Водюк, мы давно не верим в сказки... Зачем человеку без пенсии Фордики?

1

Так нужно начать с того, что шурин хотел купить за 2,5?

0

продавал недавно личный автомобиль. цена - ниже рынка примерно на 7%. плюс парочка уникальных допов(не опций, а именно допов), которых не было у конкурентов.
приезжало на осмотр буквально три человека, крутили носом и пытались сильно торговаться.
в итоге купил перекуп не торгуясь о_О
вот что в голове у людей я не понимаю. видят же что цена ниже рынка, отличное состояние с полной историей обслуживания без видимых и невидимых косяков, из первых рук, отдаю "в подарок" дорогие колёса. всё равно крутят носом

2

Тоже продавал е60, продал в итоге перекупу, да, сбил 500 баксов, но забрал можно сказать не глядя, только прокатился. Другие пытались сбить 1000, особо наглый 2000, хотя я продавал и так продавал по низу, 8500 если что

0

Продавал не один раз личные авто, цена всегда выше среднего, перекупы отсеивались на попытке скинуть цену по телефону. Брали всегда нормальные покупатели с переоформлением. В продаже от 3 дней до недели.

0

Спасибо, дорогой перекуп, за заботу о простых покупателях!

1

Мы ведь не берем машины с какой-то другой планеты, а покупаем тут, внутри страны, у таких же людей, как и сами покупатели. Но некоторые все равно ошибочно думают, что машина "от хозяина" должна быть лучше "перекупской".
Да? А что ж, если перекупские машины такие хорошие, Вы их друг у друга не перепокупаете? Нет же, сами ищете такие плохие, но хозяйские авто.
Если человек не готов продать без переоформления, приходится предлагать ему меньшую цену на сумму, равную вознаграждению "вешалке" и лишней постановке на учет.
Вообще не понимаю этого прикола. Не нравится, иди другую машину ищи, это твои личные проблемы, что ты не хочешь ставить машину на себя на учет и тебе нужно платить вешалке. Таких сразу посылаю.
машина такого возраста просто не может быть "не бита, не крашена"
Ой, ну давайте уже без этих сказок. Может быть и не бита и не крашена, просто когда кому-то нужно продать свой хлам, начинают придумывать такие вот истории.

0

Е 60 когда продавал, авто было 13 лет ни одного окраса, даже косметики не было, правда лучше она от этого не стала

0

Шмекельдович хде? Пэтээсы, перекупы, всё как он любит, ща растусует как и что.

0

Да. Что-то Палио задерживается. Тема "ЖИР" для него. Можно поласкать бесконечно, а в конце задвинуть про легендарный ПТС. Ну а если по теме, коль есть перекупы, да еще и в таком количестве, значит они нужны и главное востребованы на сегодняшний день. Есть они в любой стране мира.

0

Берёт разгон от Уральских гор)))

0

В 15 :30 отписался )))) Именно про ПТСы))))

0

Его последний абзац меня насторожил, обиделся что ли? Если уйдёт скучно будет, кто флудить будет, без флуда любой форум зачахнет.

1

Так для копрофилов стараются ...

0

Стараются исключительно для себя, старательно заворачивая дерьмишко в красивую обёртку.

3

"...да и народ уже "наелся" российским хламом." Зато в РБ наверное машины аналогичного ценового диапазона "агонь". ))) Хотя скорее всего да, в "агонь", ну т.е. в Гатово.

0

"самый “движняк” идет по машинам за 2-5 тысяч - т к г-но покупают, разочаровываются, продают г-но


круговорот в природе

  • Войти или создать профиль