Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Даже продавцы в шоке от цен. Что происходит на вторичном рынке

297049 70
297049 70

Доллар обесценивается, из-за дефицита электронных чипов дорожают автомобили, в отпуск за границу нормально не съездить… Эти и не только факторы подталкивают к идее обновить машину. И, судя по наблюдениям за нашей базой объявлений, качественные автомобили из Европы продаются быстро. Действительно ли на вторичном рынке наблюдается оживление? С этим и другими вопросами мы отправились в столичные автохаусы.

"Пытаемся удовлетворить спрос"

По словам заместителя директора компании AutoUnis Дмитрия Марковича, спрос сегодня превышает предложение:

– Сейчас наблюдается голод рынка, и мы видим, что спрос превышен, есть дефицит машин. Если в конце прошлого года можно было открыть предложения BMW 2-Series и увидеть там 20-30 вариантов, то сегодня в аналогичном списке ни одного автомобиля на "автомате" и в хорошей комплектации не представлено в принципе.

Наше основное направление деятельности – автомобили под заказ из Европы. И у нас спрос сейчас высокий, в Беларуси все по адекватным ценам вымыто. Пытаемся его удовлетворить.

Рост начался с начала весны. Но из-за того, что в Европе возник дефицит новых машин, там подорожала и "бэушка". Соответственно стали выше цены и в Беларуси.

Максимальной популярностью пользуются автомобили в ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч долларов. 10-12 тысяч – это универсалы С-класса, 13-17 тысяч – минивэны и дизельные универсалы D-класса: Renault Talisman, Volkswagen Passat, до недавнего времени Skoda Superb. Если говорить про минивэны, то это извечная классика: Renault Grand Scenic, Citroёn C4 Grand Picasso, Volkswagen Touran.

Рост цен легко понять на примере Peugeot 308 SW. Если раньше они продавались за 10-12 тысяч долларов, то сегодня их цена – 12-13,5 тысячи в зависимости от комплектации.

Из актуальных тенденций можно отметить возросшее количество заказов на электромобили ввиду последних новостей об отмене нулевой пошлины. Есть интерес и к Nissan Leaf, и к Opel Ampera. Спрос на Tesla, в основном Model S, тоже никуда не делся.

"Активизировались россияне"

Рост спроса подтвердили и в CarLife Group, рассказав о том, что последнее время на рынке стали активно проявлять себя россияне, которые могут приобрести свежего "европейца" в Беларуси дешевле, чем у себя в стране:

– Активность покупателей возросла с потеплением в апреле и мае. У нас наибольшим спросом пользуются автомобили стоимостью 5-10 тысяч долларов, которые выставлены на комиссию. Их покупают сразу за наличные. В сегменте от 10 до 15 тысяч только процентов 40 машин покупается за свои средства, остальные через лизинг.

Среди свежих машин из Европы наиболее популярны Renault, Citroёn и Peugeot. Это и дизельные универсалы, и компактвэны, и "паркетники" – все то, чего не хватает у официальных дилеров новым.

Последнее время активизировались россияне, для которых покупка автомобиля в Беларуси сейчас выгодна, даже несмотря на то, что цены у нас из-за подорожания в Европе заметно выросли.

"Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит"

Рост интереса со стороны граждан РФ подтверждают и в автохаусе "Колесо Лидер", где почти половина свежих автомобилей из Европы уезжает к восточным соседям:

– Подъем продаж начался в конце февраля, хорошо шел процесс и в апреле – мае. По сути, рост стал заметен с начала года, хотя кредиты выросли, банковские продукты стали менее привлекательными.

Среди автомобилей, выставленных у нас на комиссию, чаще всего приобретают экземпляры стоимостью 4-5 тысяч долларов. Это тот сегмент, в котором большинство покупателей имеет полную сумму. Иногда на 3-3,5 тысячи могут докредитоваться, но редко.

Если же денег нет, кредит по ряду причин недоступен, а машина нужна – покупатели идут в лизинг.

А вот свежие европейские автомобили у нас не задерживаются, продаются очень быстро. 40 процентов их покупателей – россияне, но мы целенаправленно работаем на этот рынок. Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит.

Наш вердикт

Спрос на вторичном рынке есть – это подтвердили и другие опрошенные, повторив прозвучавшие выше тезисы. Наибольший интерес ожидаемо к дизельным универсалам С-класса стоимостью от 10.000$ до 15.000$, компактвэнам Renault Grand Scenic IV и Citroёn C4 Grand Picasso, а также к универсалам D-класса. Причем существенный вклад в статистику продаж вносят россияне, приезжающие в Минск на "Ласточке", а уезжающие на свежем "европейце".

Но машины действительно подорожали. "Еще совсем недавно никто и представить не мог, что Peugeot 308 будут продаваться за 13 тысяч долларов", – сказал сотрудник автосалона "Еврокар". Даже продавцы в шоке от итоговых цен.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
70 комментариев
7

Бред какой-то. Совсем перекупские салоны свои фантазии за истину выдают.

7

Бред какой-то. Совсем перекупские салоны свои фантазии за истину выдают.

13

Тема: почему россияне едут за более дешёвыми авто не раскрыта... Что там за интересная схема?
Нехватка новых авто в РФ паровозом тянет цены вверх на белорусский шрот?

7

Тема проста как 2 копейки...... устали от вест и грант, хочется уже на машинах поездить, а не на какахах.

3

Гениально, такой ответ греет душу перекупам. Вопрос: почему дешевле при тех же условиях не раскрыт....

5

Есть и в рф люди,которые хотят ездить на недорогих,безопасных и надежных автомобилях,а не на ржавых и ломучих расейских тазах.

1

Про какие ржавые и ломучие тазы вы говорите? 21 год, 21 век...

2

ну в рф весь автопарк из средне бюджеток убогий все эти полоседаны, вазы весты, киа хундай (с моторами еле доезжающими до 100к ) всё это надоело.... реально все однотипное и убогое, если сравнивать конечно с машинами из европы..... тот же пежо 308.... да там мля комплектаций вагон и тележка.... моторы дизеля до 400 легко ходят коробка автомат да и материалы лучше .... я прекрасно понимаю почему люди берут выбирают европу

4

Ага. Берите сегодня, завтра будет дороже. Ну- ну. Видимо потихоньку люди стали разбираться и приглашать специалистов при покупке. Поэтому других аргументов кроме как создать ажиотаж нет.

2

" Сейчас наблюдается голод рынка, и мы видим, что спрос превышает предложение " ха ха за поржал, машин этих уже наперли столько, что ставить некуда........." салуны"

3

"новости партнёров" забыли внизу дописать. Очередная заказушка с унылой попыткой разогреть интерес к площадке

15

а вот и не бред, ищу машину в пределах 11-14тыс, свежее с европы, ценник поднялся на 1-1,5тыс за пол года да и машины разметают в течении 3-4 дня, не успеваю подьехать

3

На чём и откуда едете столько дней?

0

в отличии от не которых работаем, и не всегда есть возможность быстро подъехать

7

Да цены подросли в 2020 смотрел талисман 16-17 года цены были в районе 13-14 тыс .в 2021 опять весной смотрел уже 15 за 2017 г но все было убито наглухо. Одна машина понравилась это Пежо 308 sw в максимален в 2020 г и цена в районе 12,7 но архи низкий клиренс и теснота в салоне по сравнению с Пежо 307 sw вынудили отказаться от покупки .Такие же Меган 4 ,фокус .Астра получше но там свои нюансы .И в итоге продолжаю ездить на Сандеро степвэй 2018 г и пробег сейчас 33 тыс .Решил не играть в рулетку )

12

Вообще не совсем понятно, зачем вам с таким пробегом собственное авто? И я без подколов.... Такси выйдет дешевле. Не стоит вообще заморачиваться с такми пробегами. Нужен просто поджопник и беспроблемный сандеро в таком случае самый лучший вариант

3

Легко вам в Минске рассуждать, мол зачем машина с таким пробегом, на такси дешевле и т. д. Вот у моей жены за 3 года пробег 14 тыс., летом отпуск большой. Работает учителем за 12 км. от дома, но туда не ходят никакие общ. транспорты вообще и никак, а у такси какая-то зона, куда они неохотно берут заказы, могут просто передумать и не приехать. А ей нужно строго по расписанию, иначе дети школу разнесут. Как говорил, такси не вариант вообще, могут не приехать, часто машин нет, может ехать "время прибытия 2 мин.", а потом резко 15, могут просто сбросить, если выгоднее попалось предложение. Зимой вообще беда, не хотят ездить за город в невыгодную зону или ценник завернут, что проще за свой счет дома остаться. В регионе такси выход, если тебе просто куда то нужно, без привязки по времени.

19

а детки в школу то как добираются? может стоит работу сменить, а то не рентабельно работать. Топливо, ТО, Страховка, налог. Стоит ли это все. На счет такси- все очень быстро решается парочкой жалоб письменных с фактами. Ездить будут как по расписанию

4

Мда... как же Вы далеки от реальной РБ. Ну ничего, подождите, скоро все в Минск переедем, когда в регионах работы не станет. Потом будете вопить, что понаехали тут?

2

Осталось органы продать, что-бы квартиру купить и скоро все в Минск переедете ненадолго.

1

Обязательно покупать? Неизвестно, куда придется переезжать еще через 10 лет.

14

причем здесь оторванность от реальности. Каждый кэлх считае своим долгом втарить какое-то рожно смердящее. Даже при наличии более менее авто национальная забава белоруса сменять на другое . Спрашиваешь зачем- несут какую-то лютую дичь. Вот я у человека спросил- нафига такие затраты при таких расходах. Нечего внятного не услышал. Как дети добираются в школу , в которую без машины не может добраться учитель? тоже ответа нет. Ну а отдавать пол зарплаты для того чтобы добраться до работы так себе затея по рентабельности

4

Знаете почему я сказал, что Вы оторваны от реальной РБ? Вот по этой фразе:
"Как дети добираются в школу , в которую без машины не может добраться учитель?"
С чего Вы взяли, что им в одну и ту же школу нужно добираться?
Ну а если бы понимали, что им не в одну школу нужно, то понимали бы, что в регионах выбора работы особо нет, особенно у бюджетников.

0

Вот как Вас понимать, в регионах все плохо, работы нет, зарплаты нет, но ездим на работу на новом Сандеро 25 км каждый день. Да не перевелась еще солярка в колхозах....

3

это типа учитель ходит в одну школу , а дети в другую? вы сами свой бред понимаете?

0

вы не понимаете ЭТО ДРУГОЕ )))))))))))))))))))))))))) (сарказм)

3

Ты за МКАД дье хоть раз выедь, умник - теоретик))))

0

очень часто там бываю, что я там должен увидеть волшебного и неизведанного?

0

Хорошо живут учителя в провинции!!!

0

Не все покупают авто чтобы там жить.

2

не понятно кто ваш пост дизлайкает,но вы реально правы на все сто))

0

а, была ли машина...!?

1

самое интересное что всё это за 15000 и выше денег,с пробегом врайоне 200 000,но это же никак уже не вяжется как выше писали нормальные надёжные евро автомобили,так что никогда не думал что произнесу это вслух или даже подумаю,но вся эта хрень весты поло солярис логаны и т.д действительно имеют смысл

1

40 процентов их покупателей – россияне, но мы целенаправленно работаем на этот рынок
Интересно как? Пригоняют бензиновые седаны и кроссоверы? Что-то не заметил я таких, в основном дизельные универсалы, кроссоверы, компактвены.
А так да, рынок снова сходит с ума. Вчера на ав статья как раз про Сеат вышла, человек купил год назад за 13, ушатывал, теперь продает за 15.

6

у знакомого россиянин забрал рено талисман 1,5 дизель седан сразу без торга

3

Полностью согласен тоже не могу найти себе нового коня. В конце марта начинал с цены 14к за Renault Grand Scenic IV, а теперь и 15-16 достойных вариантов нет.

1

лада веста св наше всё)))))))))))))))))

2

Хорошо. Цены возможно и подросли. Меня смущает другое. Откуда у народа деньги на авто? Мы, что начали лучше жить? Зарплаты растут? Продукты, топливо дешевеет?

0

Ну если почитать статью - то основные продажи от 5 до 10 тыс. - все как и было.

44

Лол! Поверил змагарским байкам о "нищей стране", а теперь удивляешься, что их байки не совпадают с реальностью?

Может быть надо было сразу именно с реальности и начинать? Без баек?

9

Ну так потому то и держится пока режим, что у людей деньги ещё какие-никакие водятся, при чем заработанные скорее всего не в самой РБ (за исключением разве что "прикорытников", которым платят за преданность). В противном случае не помогли бы ни ОМОн, ни ГУБОПиК ваши. А так да, Беларусь по уровню жизни и благосостоянию населения впереди планеты всей - БТ, СТВ, ОНТ и НТВ не дадут соврать

4

Чукча не читатель или в каждом посте надо по заказу 5 копеек про политику вставить? Черепки дешевые так и продают от 1 к другому имея 2 тыс. от сдачи бульбы и 2 в кредит под будущий урожай, а за стоящими машинами россияне покатили, вот и везут деньги.

6

Почему гордая страна не может жить без кредитов, более того, у нее проблемы с их возвратом. Так какой вывод?
Мы с вами не закончили в прошлый раз. В России в прошлом веке с 05 по 17 год было три революции. Белорусский движ с какой можно сравнить?

3

Трехпроцентные и здесь воду мутят.

1

Это Вас смущает. А вот один деятель, с синими пальцами спать спокойно не может.

3

Причем существенный вклад в статистику продаж вносят россияне, приезжающие в Минск на "Ласточке", а уезжающие на свежем "европейце".
-------------------------------------------
Забавно. Жизнь в экране и в окне (реальности).
Все мое окружение, которое захотело автомобиль, поехало на поиски в Россию. Причем, обкатали там не один город. А россияне едут к нам.
А знаете почему?
Наши едут туда, потому что там реально аналогичные автомобили ДЕШЕВЛЕ. Да, есть риск обмана. Но, зная наших, здесь риски не меньше. Причем, все схемы одинаковые, вернее, даже одни и те же, т.к. наши участвуют в единых российских схемах. Но, там больше шанс проверить автомобиль. И меньше его лишиться.
А россияне едут сюда не за аналогичными автомобилями, а за теми, которых у них нет. Это либо электро, либо европеец. Электро им выгоднее переплатить и не ездить в Европу.
Ну, и россияне давно привыкли к ценам. А белорусы все еще помнят растаможку до 2010.

3

Н-да... Хооорошая растаможка была до 2010!))))

21

Блин, 11 лет уже прошло, а белорусы все слюни пускают, как хлам всякий везли до 11 года

5

Jordj1976
Блин, 11 лет уже прошло, а белорусы все слюни пускают, как хлам всякий везли до 11 года
---------------------------------------
250 лет прошло, а белорусы вспоминают ВКЛ.
30 лет прошло, а россияне считают Беларусь своей землей.
Я в 2008 купил Хонду и езжу до сих пор. Похвастай Ладой 20-летней.
===============================================

heapby
Ваша ситуация возможно связана с Вашим географическим положением, к России поближе.
---------------------------------------
Наша ситуация связана только с растаможкой и Таежным союзом. Который нам не приносит НИЧЕГО.

2

Ваша, может и связана. А кто то просто платит расстаможку, восстанавливает, если нужно и катается на том, что рынок ТС вообще не предлагает. А в бюджете 5-10 тыс., утиль + дорога, перекроют весь смысл поездки в Россию, поэтому лучше тут искать. Да и как правило, в этом бюджете, у нас машины в лучшем состоянии продаются.

2

а этот союз не ради нас создавался а ради одного человека и горстки его подхалимов)

3

В 2014-15-16 и немного 17, постоянно ездили машины на российских транзитах. В 2020-21 их не вижу, от слова совсем, а вот свежих европейцев заметно прибавилось. Так что Ваша ситуация возможно связана с Вашим географическим положением, к России поближе.

5

Цены выросли на самих аукционах в Европе, а следом в Беларуси. Предпосылок для снижения нет. Подтвердить пробег можно через сервис АНТИСКРУТКА.

10

А сколько хозяев вместе с их качеством было у авто покажет?

1

По каким критериям предлагаете определять качество хозяина? ))

2

коллега Шмекельдович истово верит в святую мощь ПТС:
- не дает скрутить пробег, дает +20% к качеству хозяина, лечит КОВИД и снимает венец безбрачия

3

ПТС тоже сгодиться))))) Ну допустим у меня при продаже всегда предоставляется ТН на авто при покупке, спарвка из страховой, все заказ-наряды на обслугу у дилера, даже после гарантии , если авто задержался больше 100т. Что вам предложит наш барыга на рынке? пяткой перекреститься и бумажную сервисную книжку с отметкой о прохождении ТО на 3500-5000 евро аккурат перед продажей, специально для белорусского покупателя?

4

Коллега хочет, чтобы был цивилизованный рынок, чтобы две одинаковые машинки, но разные по износу, пробегу, дтп стоили разную цену, а не так, как в оффшоре, с минимальной разницей между шротом и вполне неплохим авто. Покупатель получал информацию об покупаемом продукте, а не кота в мешке. А перекуп отматывающий пробег и молодящий шрот на продажу получал по заслугам - уголовку.
Почему у всех в округе есть ПТС, а в отдельно взятой, шибко умной стране его нет? Наверно, по похожей причине эта страна и в ВТО не участвует. Все в округе в ВТО, а она - нет.... Странно, правда?

2

Почему в стране с птс больше всего махинаций с пробегом и автомошенников? А так же перекупов,которые фуфлят шрот? Будет ответ,палио?

0

Вам неоднократно писали ответы, но вы продолжаете валять дурака.
Потому, что обмороки со всего бывшего совка слетаются на снятие марди с перепродаваемых помоек. ПТС четко показывает, кто хозяин и сколько из было. Я вам говорил, что если их было больше двух, продает не хозяин, прощайтесь с продавцом.
Так же если ПТС свеж и девственные, то высокие шансы попасть...

0

То-то в Расее мошенники перевелись... Или не перевелись?)))

3

По обслуживанию по регламенту у дилера со всеми доками и справкой из страховой об отсутствии ДТП

1

Юрлицо с названием, частник с ФИО и годы владения

3

Нафига мне знать фио предидущего владельца? Шмурдяк с ним пить? Так я шмурдяк не пью.

2

Был я на малине в четверг, смотрел авто ну и пообщался с одним хозяйном автохауса, спрашиваю как по торгу , говорит торг будет но в пределах разумного , машины сейчас подорожали за бугром , курс вырос а он машины продает почти по сибистоимостимости и продав сейчас авто он уже следующую типо за эти деньги не купит. Говорю мне интерестна- инсигния Опель рестовый универсал , 16-17 гв, говорит мне такую везти не выгодно она тут в 14 к станет проще инсигу в новом кузове везти но за 16+к, типо так выгодно, почесал я репу и думаю поезду ка я ещё на саабе ).

4

авто расходятся как горячие пирожки налетай покупай если говорят что кондей работает просто заправить нужно то пиз..т сто пудово не ведитесь на это ))) можно поторговаться по поводу не рабочего кондея а то жулья много которые говорят что рабочий кондей даже статья здесь на абв имеется)))

1

для меня впринципе загадка как покупать авто за 15000 с плюсом иашину и там проблемы с кондиционером и похожими ещё,это вообще маразм какой то

0

Нерабочие кондеи - это уже проблемы машин, которые поездили в РБ. Еще не встречал ни одной свежепригнанной машины, у которой не работает кондиционер.

0

Наблюдаю за ценами на Тойота сиенна последние несколько месяцев и тоже заметил уменьшение количества предложений и увеличение цены

0

цены прут вверх семимильными шагами, это факт

  • Войти или создать профиль