Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Множество таких машин было продано именно на РФ". За какими автомобилями россиянам выгодно ездить в Беларусь

39051 25

Фото auto.ru и из архива редакции

39051 25

Фото auto.ru и из архива редакции

С момента вступления нашей страны в Таможенный союз мы уже не раз наблюдали за тем, как белорусы и россияне в зависимости от ситуации массово отправляются друг к другу за автомобилями. В каком направлении перепродаются машины сейчас и какое значение в этом имеет 140-й указ, разбирался Автобизнес.

С доставкой в Москву, Санкт-Петербург и другие города

Информация о том, что машины из Беларуси вновь стали интересовать россиян, приходила к нам и раньше. Об этом вскользь упоминали те, кто занимается пригоном авто из Европы или США. Однако с учетом "серости" этого бизнеса представители компаний не очень охотно раскрывали подробности того, как на самом деле обстоят дела на рынке. 

Интерес к вопросу подогрела информация, которую мы получили в ходе подготовки материала о рынке страны. Представители одной из компаний рассказали, что весной заметно растет ликвидность автомобилей благодаря спросу со стороны покупателей из России. О том, что россияне ищут людей, которые занимаются перепродажей машин из Беларуси в РФ, говорят и сообщения, приходящие в нашу группу Вконтакте. Пользователи напрямую спрашивают контакты людей, которые занимаются перегоном и продажей таких авто.



Чтобы проверить популярность такой схемы, мы погрузились в объявления на одном крупном российском сайте. Первое, что бросилось в глаза, – количество предложений от белорусских продавцов. 

Кроме объявлений, где продавцы не скрывают, что авто находится в Беларуси, можно найти и Ford Mustang, который якобы в Екатеринбурге, но фото явно сделаны в Минске. Номер телефона в объявлении российский.

Продавец отмечает, что автомобиль только пригнан из США, растаможен и полностью готов к регистрации.

Также можно найти объявления от белорусских продавцов, готовых доставить машину из Беларуси в Москву, Санкт-Петербург или другой город России.

В целом среди белорусских продавцов немало желающих перепродать машину в Россию. Некоторые даже хвастают, что продали уже много таких машин на РФ. Правда это или просто маркетинговых ход – неизвестно. 

О том, что в Беларуси есть льготная растаможка и нулевая ставка на ввоз электромобилей, в России знают многие. Местные блогеры уже давно сняли выпуски, посвященные этой теме. Один из таких роликов набрал более 320 тысяч просмотров. В нем ребята еще около года назад подобно рассказывали, что такое растаможка через Беларусь, сколько можно сэкономить и какие нюансы ждут желающих воспользоваться кешбэком от белорусской таможни. В своем видео уже тогда парни утверждали, что значительная часть Ford Mustang, которые продаются в Москве, попали туда именно через Беларусь.

Услуги льготника входят в стоимость авто

Мы не утверждаем, что информация от российских блогеров соответствует действительности, тем не менее нам удалось найти в Минске фирму, в списке услуг которой есть графа "Авто для РФ".

Представившись клиентом, который хочет купить для последующей регистрации свежепригнанную машину из Европы, мы узнали, что такая услуга действительно пользуется спросом. По крайней мере менеджер уверил нас, что мы не будем первопроходцами в этом деле. Он добавил, что особым спросом у россиян пользуются электромобили. В его слова охотно верится, тем более что в СМИ уже была информация о том, как дорогостоящие электромобили ввозят через подставных белорусов, а затем перепродают в Россию.

В ходе беседы выяснилось, что для покупки уже имеющейся в наличии машины россиянину достаточно отправить продавцам свои паспортные данные. Продавец подготовит все необходимые документы для последующей регистрации авто в РФ. Покупателю придется доплатить утильсбор – он, по словам менеджера, составляет около 50$, а также оформить сертификат на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть желание, автомобиль могут доставить в Москву на автовозе, разумеется, за отдельную плату. 

Кроме приобретения авто в наличии мы поинтересовались возможностью пригона машины под заказ. Для этого тоже нет препятствий, все тяготы, связанные с ввозом, растаможкой и дальнейшим оформлением документов, посредники берут на себя. Услуги льготника уже включены в стоимость авто. 

Позвонили мы и частным продавцам, размещавшим объявления о продаже свежепригнанного авто на российских сайтах. Из разговора с некоторыми из них становилось понятно, что реального опыта продаж машин в РФ у них нет: одни не могли точно ответить, сколько придется потратить, чтобы машину можно было поставить на российский учет, другие говорили, что нужно устанавливать кнопку SOS, третьи утверждали, что уже имеющаяся европейская система подходит, достаточно получить лишь сертификат. 

Россиян среди покупателей немного

Мы поговорили с представителями крупных автохаусов, чтобы получить более широкое понимание ситуации. 

Руководитель отдела продаж компании "Автодом" Игорь Пирович рассказал, что спрос на автомобили, продаваемые в Беларуси, со стороны россиян есть, но он небольшой:

"Россияне действительно покупают машины в Беларуси, но их количество совсем небольшое. Можно говорить, что это единичные продажи. Людей интересуют авто экологического класса не ниже Евро-5. Какого-либо ажиотажа, как это было в 2011 году, точно не наблюдается. Но и не сравнить с тем, что было года 2-4 назад, когда россияне у нас ничего не покупали, а, наоборот, наши люди ездили за авто в РФ. В обратном направлении машин к нам едет очень мало, теперь белорусы покупают авто в РФ редко, только если это что-то совсем эксклюзивное, чего нет у нас".

Один из учредителей компании Park House Вадим Скробко также отметил, что покупатели с Востока иногда проявляют интерес к машинам из Беларуси:

"У нас было всего несколько звонков от россиян. Наши автосалоны находятся в Гродно и Бресте. Скорее всего, покупатели из РФ к нам просто не доезжают, они ориентируются на восточные регионы и Минск, а мы для них слишком далеко".

Наш вердикт

Машины из Беларуси снова поехали в соседнюю Россию, однако говорить об ажиотаже не приходится. Даже несмотря на наличие в нашей стране льготной растаможки, нулевых ставок пошлин и НДС на ввоз электромобилей, действительно выгодной эта схема становится лишь в случае, когда речь идет про машины с объемом двигателя хотя бы от 1,6 л, а лучше от 2,0 л и более. На малых объемах разница невелика, а после того как на машине заработают посредник и льготник, она может сойти на нет. То же самое и с электрокарами: чтобы почувствовать ощутимую разницу на отсутствии НДС, надо везти что-то дорогое вроде Tesla, а не какой-то Nissan Leaf, Fiat 500 или e-Golf.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220727_1_350.jpg?v=1621267910
Пожалуйста, подождите...