Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Дешевые автомобили чаще берут в кредит, а дорогие – за наличные". На каких условиях белорусы покупают "бэушку"

70466 24
70466 24

Покупкой нового автомобиля в кредит или лизинг вряд ли можно кого-то удивить, а популярны ли такие способы среди покупателей "бэушки"? Автобизнес разбирался в этом вопросе.

Покупатели разделились поровну

В автосалоне "Автодом", у которого две площадки в столице, рассказали, что около половины автомобилей продают за наличные, а остальные – с привлечением кредитования или лизинга. 

"Среди покупок с дополнительным финансированием 70 процентов занимает кредит, 30 процентов – лизинг. Автомобили покупаются, банки возобновляют кредитование. Количество предложений от банков меньше, чем было годом ранее, а процент по кредиту, наоборот, стал выше. Как правило, чаще всего в кредит или лизинг берут авто стоимостью до 10.000 долларов. Те, кто приобретает более дорогие варианты, значительно реже интересуются возможностью дополнительного финансирования".

Автосалон предлагает несколько вариантов программ кредитования от различных банков. По одной из них минимальный процент, на который можно рассчитывать, – 13,33% годовых на срок 4 года. Максимальная сумма кредита – 10.000 рублей. При этом взимается разовая комиссия банка при оформлении в размере 449 рублей. Выходит, что фактически максимальная сумма, которую вы сможете получить, будет не 10.000, а 9551 рубль.

По другой программе максимальная сумма кредита, доступная при покупке авто, – 25.000 рублей. В зависимости от выбранного банка процент составит от 28,9 до 32,99 годовых. Максимальный срок кредитования – 7 лет.

Только 30 процентов покупок за наличные

У Park Hause по одному "автокомису" в Бресте и Гродно. По словам представителей компании, в этих областных центрах около 70% автомобилей продается с привлечением лизинга или кредита, лишь 30% покупателей не пользуются дополнительным финансированием. 

“Большой разницы между двумя городами нет, но мы видим, что в Бресте лизинг более популярен, чем в Гродно, – рассказал Автобизнесу один из учредителей Park House Вадим Скробко. – В первую очередь, конечно, все пробуют оформить кредит, так как он идет в белорусских рублях. Однако для получения одобрения от банка нужно иметь высокий официальный доход в Беларуси и хорошую кредитную историю. 

В итоге получается, что только в 30 процентах случаев банк полностью одобряет запрашиваемую сумму, в 50 процентах – клиентам снижают максимально возможную сумму, а в 20 процентах случаев и вовсе отказывают в кредите. После этого части клиентов приходится прибегать к услугам лизинговых компаний. Если говорить в целом, то в наших салонах соотношение кредита и лизинга составляет 65 против 35 процентов".

Как и в Минске, в двух областных городах более дешевые авто в кредит покупают чаще, чем дорогие. По словам собеседника, 80% покупок в кредит или лизинг приходится на машины стоимостью до 8000 долларов. Здесь также доступен кредит под 13,33% с разовой комиссией банку при оформлении 449 рублей. Максимальная сумма – 10.000 руб., а по факту 9551 рубль. Срок кредитования – до 4 лет. Помимо этого, "автокомис" предлагает программу от другого банка под 24,99% годовых. Первый месяц процент составляет 9,99.

Сколько придется переплатить?

Мы решили более подробно узнать, какие нужно выполнить условия, чтобы приобрести авто стоимостью около 13.000$, если на руках у нас только 5000$.

В качестве примера взяли Ford Fusion, выставленный на продажу в одном из автосалонов Минска. Автомобиль 2016 г.в. продается за 12.950$. При приобретении авто с дополнительным финансированием торга нет, рассчитывать на скидку можно только в случае покупки за наличные. Поэтому можно смело отметить, что в данном случае к переплате по лизингу/кредиту можно прибавить отсутствие торга как такового. 

Для первого взноса есть 5000$, остальное нужно добирать кредитом. При кредитовании на 5 лет под 26,9% годовых получаем, что ежемесячный платеж составит 680 рублей. При условии сохранения текущего курса рубля выходит, что этот автомобиль через пять лет обойдется нам примерно в 20.500$, переплата составит порядка 19.500 рублей. Еще один немаловажный момент – для получения кредита на такую сумму ваш официальный ежемесячный доход должен составлять не менее 1700 рублей "на руки". 

Если, имея те же 5000$ для первоначального взноса, мы обратимся за помощью в лизинговую компанию, то сумма ежемесячного взноса будет равна 235$. Итого – через 5 лет наш автомобиль с изначальной ценой 12.950$ обойдется в 19.100$. 

На первый взгляд может показаться, что лизинг однозначно выгоднее кредита, тем более что оформить его проще, чем взять кредит. Однако не стоит упускать из внимания следующий важный момент: кредит берется и возвращается в белорусских рублях, а лизинг жестко привязан к доллару. И тут уже выгода кредита против лизинга напрямую будет зависеть от стабильности курса национальной валюты. 

Что окажется более выгодным спустя 5 лет, точно сказать невозможно. Можно отметить только то, что при сохранении текущего курса покупка данного авто в лизинг будет на 1400$ выгоднее, чем в кредит. 

Наш вердикт 

Несмотря на сокращение числа программ автомобильного кредитования со стороны банков, рост процентных ставок и привязку лизинга к валюте, белорусы по-прежнему активно покупают подержанные автомобили, пользуясь дополнительным финансированием. 

В Минске таким образом продаются около половины авто, в то время как в регионах этот показатель доходит до 70%. За кредитованием чаще обращаются те, кто хочет купить машину в ценовом сегменте до 8000-10.000$, авто за 20.000$ и дороже почти всегда покупают за наличные. 

Тем не менее, несмотря на это, продавцы отмечают спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По их мнению, свое влияние на это оказывают как сокращение программ по кредитованию и рост процентных ставок, так и ситуация в стране в целом.

Автохаусы в базе Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
24 комментариев
3

"На руках есть 5 тыс, присмотримся к авто за 13 тыс" - это всё, что надо знать про белоруса.
Когда на руках 5 тыс, надо присматриваться к авто за 2 тыс, а не за 13.

1

Почти 30% годовых,переплата,только за % порядка 7.000$-опупеть!Через 5 лет,после выплаты кредита-лизинга,продашь за 4.000$,заплатив 20.000,потеря за 5 лет-16.000$.Брррр!

3

Поэтому и бедные бералусы , потому что "математику" скурили в школе.
Этим кстати "руководятлы" и пользуются уже 27 лет.

3

Теперешней молодёжи с молоком матери вдалбливают в мозг, что кредит это выгодно. Начинают с телефонов, подрастают, берут автомобили.

3

За кредитованием чаще обращаются те, кто хочет купить машину в ценовом сегменте до 8000-10.000$
В нашей не богатой стране,живет огромное количество(богатых) людей покупая старье за 8-10 еще и в ДОЛГ. походу растем. страна дураков и может быть гениев.

1

"Тем не менее, несмотря на это, продавцы отмечают спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года."

Каждый год одно и тоже! Когда же вообще прекратятся эти продажи?!)))

6

Банки вообще охренели,мало что процент конский,так ещё сразу 4.5% отдай.Уж лучше взять авто поскромнее,за свои средства,пусть постарше,ниже классом,чем содержать этих дормоедов банковских.

2

Банки? Или наша "стабильность" совсем охренела??? Летом, когда повышался курс до 2,72 покупал телевизор за 470 рублей (и это уже у него поднялась цена с 450 во время скачков). Теперь точно такой же 526 рублей, при том доллар 2.65.
Это говорит о том, что реальный курс доллара мало соответствует тому, что устанавливает нацбанк.

10

У ........всегда виновата стабильность.Итересно а чем курс лично вам не соответствует?Пишут 2.65 а продают по 3 ?

3

В то , что "курс рупЛя" останется таким же , как и все остальное в "сасуде" ,даже чере 2 года(а не 5 лет)) , может только застабил , причем без мозгов.)))))

0

Именно стабильность. Точнее нелогичные действия, которые принимаются для её поддержания.
Лично для меня я написал. Т.к. товары нельзя продавать в валюте, то продавцы, для минимизации рисков, накручивают цену в рублях. Как итог, лично я переплачиваю.

3

Банки не обязаны кредитовать бесплатно, вините своего лидера :)
А лучше себя лично, раз не можете заработать денег на норм машину...

1

При приобретении авто с дополнительным финансированием торга нет, рассчитывать на скидку можно только в случае покупки за наличные.

Это говорит лишь о том, что кредит под 13.33% лишь пускание пыли в глаза, и основная сумма по кредиту уже включена в стоимость машины.
Это как купить товар в интернет магазине за 500 рублей, но без всяких рассрочек и только за наличные, а в обычном магазине тот же товар только за 650 рублей, но зато в якобы "беспроцентную рассрочку". И многие же ведутся, не понимая, что это хуже обычного кредита.

0

Ну почему сразу "пыль в глаза"? Разумеется, за кэш всегда будет выгоднее. Банку надо девальвационный риск заложить, процент невозвратных кредитов, зарплату сотрудникам и т.д. Но есть выбор, а это всегда хорошо.

0

Так не вопрос, если нужно, то пусть закладывает. Понятно, что банк, не благотворительная организацмя. Но пишите правду, что кредит не под 13.33 (что кажется очень выгодным), а под 30%

0

Автохаус и банк - принципиально разные бизнесы.
Здесь упор на то, что недостающие сотку-две всегда можешь добрать у банка, да и на ежемесячных платежах это будут копейки + это всегда будет безнал. С налом легче работать - держать серую кассу.

0

Ну так автокомисы сами предоставляют услуги кредитования и лизинга по партнерским программам. Потому и такой процент. Это не означает, что на автомобили, продаваемые частниками, берут кредиты и тем более лизинги в таких масштабах.

0

Только что хотел написать,что дешёвые авто покупают в кредит бедные,так как собрать не могут,но увидев ценник дешёвых в 8000-10000 понял,что я даже не нищий,я-убогий.

1

Как говорил Остап Бендер :"Я в азартные игры с государством не играю!")))))

3

"На руках есть 5 тыс, присмотримся к авто за 13 тыс" - это всё, что надо знать про белоруса.
Когда на руках 5 тыс, надо присматриваться к авто за 2 тыс, а не за 13.

1

На руках есть 5 тыс. но надо залесть в кабалу за 13 и переплатить столько же, только кабы бы было даражей чым у саседа.

1

Авто надо покупать по кошельку, максимум цена должна быть полутороголовалой-2ух летней ЗП. И тогда все будет ок, никаких кредитов и рабства. Хочешь лучше тачку - найди вторую работу, третью, или поменяй основную, но не в рабство.... Как помне начём ездить без разницы, можно и за 5000 хорошую машину найти и за 20000 плохую. Зато тебе не жалко её нормально обслуживать, и продать потом за любую цену.

1

барыги перешли на новый уровень......

0

О как! 30% предпочитают сначала заработать, а потом тратить.

  • Войти или создать профиль