С зарплатой от 700 до 2000 евро. На какую работу могут рассчитывать белорусские водители в Польше и Литве

113551 58
113551 58

Даже закрытые границы не охладили интереса белорусов к работе за рубежом. Автобизнес разбирался, на какие вакансии и с какой оплатой можно рассчитывать труженикам автомобильной сферы.

Чтобы прояснить картину, мы пообщались с представителями кадровых агентств из Минска и Варшавы, а также изучили несколько вакансий, имеющихся в открытом доступе.

"Многие отсеиваются, узнав, что необходимо знание языка"

Директор кадрового агентства "ГудДжоб" Павел Гришаев рассказал Автобизнесу, что, например, водители-дальнобойщики приходят редко, а вот обладатели "прав" категории "В" регулярно обращаются за помощью в надежде устроиться водителем за границей. 

"Хватает желающих пойти работать таксистом или курьером. Например, в соседней Литве в этой сфере можно рассчитывать на зарплату 700 евро за первый месяц и 1000-1200 евро в последующем. Но для такой работы необходимо минимальное знание литовского или хотя бы английского языка. Узнав о таком требовании, большинство желающих отсеивается. 

Также уже несколько месяцев в Литве имеется свободная вакансия для автомаляра с окладом 1200-1500 евро "на руки". Отклик на предложение есть, но в ходе собеседования постоянно выясняется, что потенциальный кандидат умеет только подготавливать машину к покраске, а красить – нет", – говорит Павел. 

По словам специалиста, белорусский гастарбайтер, желающий работать в соседних странах ЕС, может рассчитывать на зарплату в районе 1000 евро в месяц. Далее все будет зависеть от навыков работы в той или иной сфере, а также от количества часов, которые человек готов работать. 

Кроме того, в кадровом агентстве отметили, что в послевыборный период наблюдался ажиотаж по поводу работы в Европе, который длился до 2021 года. Теперь спрос стабилизировался и находится примерно на том же уровне, что и годом ранее.

"Работа в Uber очень популярна среди гастарбайтеров"

Менеджер по трудоустройству Александр, работающий в одном из кадровых агентств Варшавы, рассказал, что гастарбайтеры из СНГ в Польше могут рассчитывать на зарплату от 700$ в месяц. 

"700-900 долларов получают там, где для выполнения задач не нужно обладать какими-либо серьезными навыками – достаточно иметь две руки, две ноги и желание работать. Специалисты в автомобильной сфере могут рассчитывать на заработок от 1000 евро и выше. 

Дальнобойщик, который ездит на грузовике только по Польше, получает 1000 евро в месяц. Те, кто ездит по всей Европе, зарабатывают от 1500 до 2000 евро. 

Тысячу евро и более можно заработать на арендном авто в Uber. Но нужно быть готовым, что будешь проводить за рулем 12 часов и больше, тогда за месяц может выйти и 1500. Работа в Uber вообще очень популярна среди гастарбайтеров. По моим наблюдениям в Варшаве более 90 процентов водителей Uber составляют выходцы из Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР. 

Если говорить конкретно про водителей, то в 70 процентах случаев работу ищут с "правами" категории "B", на дальнобойщиков приходится только 30 процентов заявок. Многие не хотят или просто не могут себе позволить учиться на "CE", чтобы потом работать на фуре. Само обучение на категории достаточно дорогое, а процесс длительный, кроме того, нужно получить код 95. Пройти обучение по "длинному" курсу тоже удовольствие не из дешевых, на которое нужно потратить немало времени.

По этой причине много людей выбирает работу на грузовиках до 3,5 тонны. За месяц зарабатывать можно также около 1000 евро. В данном случае в отличие от Uber не нужно думать про аренду жилья.

Многие рабочие живут в хостелах. В зависимости от условий проживания и количества постояльцев в одной комнате плата за месяц составляет 100-200 евро. 

Есть вакансии в сфере ремонта и обслуживания транспорта. Такая работа требует знания языка, поэтому даже опытные слесари из Беларуси и Украины сперва чаще всего работают помощниками. На такой работе они получают от 600 до 900 евро. Впоследствии, когда приезжие рабочие освоят язык и смогут самостоятельно общаться с клиентами, заработок будет начинаться от 1000 евро и выше. 

Выходит, что специалисты типа водителей, электриков, сантехников и слесарей могут рассчитывать на заработок в районе 1000 евро. Также большое значение имеет знание языка: если человек хорошо владеет польским, то он будет зарабатывать больше этой суммы".

Александр также отметил небольшой рост спроса на работу в Польше со стороны белорусов после прошедших президентских выборов. По его словам, он составил не менее 10%. Однако специалист считает, что в отличие от украинцев белорусов немного сдерживает тот факт, что нам нужна виза.

"Украинцы приезжают в Польшу по биометрическим паспортам, они могут находиться тут без визы в течение трех месяцев. Многие так и работают по три месяца, потом возвращаются на родину. Белорусам же сперва нужно получить визу. 

В большинстве случаев работодатели берут эти вопросы на себя. Чаще всего они же покрывают все затраты на оформление документов. Возвращают эти деньги вместе с первой зарплатой. Таким образом они, можно сказать, себя страхуют, так как будут уверены, что после открытия визы вы точно придете к ним на работу. Несмотря на то что среди белорусов тоже встречаются разные люди, польские работодатели ценят белорусов, по возможности отдавая предпочтение рабочим именно из нашей страны", – признается Александр.

"Только гражданам Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы"

Найти в интернете свежие объявления с вакансиями не составляет особого труда. Так, например, в польском городе Катовице нужны водители для работы в системе такси UBER и BOLT. Требования к кандидатам такие: возраст от 21 до 50 лет, стаж вождения не меньше трех лет, наличие рабочей визы/биометрического паспорта. Зарплату обещают в районе 900 евро.

Указано, что данная вакансия только для граждан Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы и Армении.

Для обладателей "прав" категории "В" также есть немало предложений по работе на грузовых микроавтобусах массой до 3,5 тонны. 

Фирма из Щецина предлагает ездить по всей Европе. Среди требований – "права" категории "В", опыт работы на бусе не менее полугода, возраст от 25 до 45 лет. Оплата посуточная – 200 злотых (около 44 евро). Рейс длится около 8 недель, расчет происходит по возвращении из рейса. Жить все это время придется в бусе. Результат – 1050-1150 евро за месяц работы и жизни в машине. 

Объявлений по таким вакансиям немало, некоторые готовы брать на работу желающих в возрасте до 60 лет. Месячная оплата все те же 1000-1100 евро. 

Наш вердикт

Если "права" категории "В" у вас больше трех лет, то можно смело рассчитывать на польский или литовский заработок в районе 1000 евро в месяц. На выбор – работа в Uber с проживанием в хостеле с несколькими соседями в одной комнате либо индивидуальное проживание, но в бусе, на котором вы 1-2 месяца будете колесить по всей Европе. 

На заработок в 1000 евро и больше также могут претендовать автомаляры и слесари, владеющие языком. На 1500 евро и более могут рассчитывать водители-международники, работающие на фуре.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219372_1_350.jpg?v=1614184609
Пожалуйста, подождите...