"Старички" подешевеют, а во дворах станет меньше автохлама. К чему может привести транспортный налог

153668 40
153668 40

Отвязка госпошлины на допуск к участию в дорожном движении от техосмотра и появление транспортного налога – самая обсуждаемая тема среди белорусских автомобилистов. Автобизнес разбирался, какое влияние на автомобильный рынок страны может оказать новый налог.

Правительство неоднократно озвучивало идею дать автовладельцам возможность оплачивать пошлину именно за период, когда автомобиль используется, а не стоит в гараже в ожидании нового сезона. Но в итоге все вышло с точностью до наоборот: по новым правилам платить налог нужно будет всем автовладельцам независимо от того, пройден ли техосмотр, эксплуатируется машина или нет. Владеешь автомобилем – плати.

Такие изменения в законодательстве должны будут поменять подход белорусов к автомобилям, которые стоят без нужды, ведь фраза "пускай стоит, есть не просит" больше не актуальна.

Не продать, а избавиться

По словам специалиста автовыкуп.бел Романа, после появления новостей о транспортном налоге им стало поступать больше предложений от владельцев возрастных авто: "Появились клиенты, которые хотят не просто продать машину, а именно избавиться от нее. Конкретно мы еще не выкупали такие авто, поскольку не работаем с машинами старше 2000 года выпуска. Но можно сказать, что тенденция на избавление от неэксплуатируемых машин уже начинает зарождаться". 

В avta-vikup.by рассказали Автобизнесу, что после появления новостей значительно увеличилось число звонков от желающих сдать автомобиль на запчасти, часто предлагают откровенный металлолом, который долгое время стоял на приколе, а теперь владельцы резко решили от него избавиться. 

А что в Гатово?

Стоит отметить, что сдавать автомобили на переработку владельцы автохлама не спешат. Причин тому может быть как минимум две. Во-первых, сдав автомобиль на запчасти, собственник рассчитывает выручить больше денег. Во-вторых, невзирая на то, что белорусы платят утилизационный сбор с марта 2014 года, организация, непосредственно занимающаяся утилизацией авто, так и не появилась. 

Во вторчермете, куда можно сдать кузов и другие металлические детали автомобиля, предварительно списав его в утиль, рассказали Автобизнесу, что пока не ощутили на себе появления нового налога. "Какого-либо ажиотажа и повышенного интереса мы не заметили, количество звонков с вопросами о сдаче автомобиля на лом также не увеличилось", – прокомментировал ситуацию начальник отдела по заготовке Вячеслав Мякинник.

Высказать свое видение ситуации мы также попросили знакомого "перекупа". По его мнению, наибольшее влияние можно будет ощутить в сегменте самых дешевых авто стоимостью до 1000-1500$. 

"В первую очередь люди станут избавляться именно от машин, которыми не пользуются вообще либо делают это крайне редко. Чем дешевле "ненужный" автомобиль, тем меньше у человека будет желание платить за него налоги. Если от этих машин начнут массово избавляться, то можно ожидать небольшого падения цен на такие авто. Чем выше будет ценовой сегмент, тем меньше будут ощущаться какие-либо изменения. Суммы налога не такие уж большие, чтобы заставить кого-то избавиться от автомобиля, который ему нужен и представляет какую-либо ценность", –  считает собеседник.

Наш вердикт

Судя по тому, что изменения в Налоговый кодекс еще не приняты, а скупщики автомобилей уже ощущают повышенный интерес к их услугам, можно смело заявить, что многие автовладельцы задумались о продаже авто. Однако это скорее те машины, которыми уже давно никто не пользуется. 

Появление большого количества желающих избавиться от “корчей” может привести к небольшому снижению цен на дешевые автомобили и запчасти к ним. Кроме того, налог должен повлиять на уменьшение количества "брошенок", тем самым освободив парковочные места для других.

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218440_1_350.jpg?v=1609255205
Пожалуйста, подождите...