Герои прошлых десятилетий. Вспоминаем эпохальные для белорусов автомобили

52355 59
52355 59

Недавняя подборка "эпохальных машин" была мировой и не учитывала наших реалий. А ведь у белорусов – свои ценности, идолы, не говоря уже про наследие и путь развития. Посему предлагаем "локализованную" версию, в которой рассмотрим самые знаковые для нас автомобили.

1980-е

Тут никак не обойтись без воспоминаний о советском автопроме. С одной стороны, заводы продолжали штамповать автомобили классической компоновки, ряд "новых" моделей представлял собой, по сути, модернизацию прежних. Взять хотя бы появившийся в 1982 году ВАЗ-2107, который являлся люксовой версией "пятерки", а та в свою очередь была дальнейшим развитием конструкции на базе Fiat 124 – модели из 1960-х!

Не лучше дела обстояли и с "Волгой". "Новейшая" на тот момент модель ГАЗ-3102 представляла собой глубокую модернизацию ГАЗ-24, который также увидел свет в 1960-х. Так что в каком-то роде автомобильные 1980-е – это "рестайлинг" 1960-х.

Но это только с одной стороны. С другой – прогрессивные переднеприводные модели, которые с большим трудом пробиваются на конвейер и борются за сердца покупателей. Да-да, несмотря на многолетние очереди, советские граждане предпочитают обменять открытку на "восьмерку" на "классику". В этом, кстати, есть свой резон: сервисная база к принципиально новым моделям элементарно не была готова.

Но если отвлечься от суровых будней отечественного автомобилиста, 1980-е – это время появления ВАЗ-2108, "Таврии" и 41-го "москвича" – АЗЛК-2141. Их сложно назвать автомобилями той эпохи, скорее символами веры в перемены и светлое будущее, с "Перестройкой" или без.

Иномарки? Тут, пожалуй, все просто: Mercedes W123. Даже с высоты сегодняшнего дня чем не символ той эпохи, когда автомобили делали "на века"? Но, что важнее для нашей темы, в те самые 1980-е для советских граждан белоснежный Mercedes из "Зимней вишни" был символом лучшей жизни из красивой сказки, о которой многим оставалось лишь мечтать. Реальностью, то есть покупкой, он стал лишь с падением "железного занавеса" в 1990-х.

Но справедливости ради укажем и более народную модель – Volkswagen Golf II. Хотя бы по той простой причине, что именно его в свое время назвали наши читатели, голосуя за самый культовый для нас автомобиль. Его мы оставляем в 1980-х, когда он, собственно говоря, и производился. Но в нашей жизни он появился в следующем десятилетии. К нему теперь и переходим.

1990-е

Длинное крыло, высокая панель, цвет "валюта" или "мокрый асфальт", под капотом – инжектор. Пятидверная "девятка", или седан ВАЗ-21099, – едва ли не самые дорогие, а потому желанные и "крутые тачки" российского производства в первой половине "смутных" 1990-х. В России это затянулось до конца десятилетия, у нас же акценты быстро сместились в сторону иномарок.

И здесь с символами все просто. BMW. "Пятерка". Сначала Е34, затем Е39. Бензиновая, черная, на худой конец темно-синяя. Вот это самое крутое. Круче только Е38. Не просто так сняли "Бумер"!

Но белорусы – мирные люди. И семейные. Поэтому давайте расширим "символизм" до всей "большой тройки" немецкого бизнес-класса и вспомним не только про Е34/Е39, но также и про Audi 100/A6 (С4), и, конечно же, про Mercedes W124/W210. Вот они – автомобили той эпохи именно для нас. Отшлифованные технологии еще обеспечивают высокую надежность при точечном усложнении конструкции, еще есть ремонтопригодность и ресурс, комфорт стал еще выше, про статусность и ликвидность и говорить не приходится! Золотой век подержанного немецкого "премиума"!

Ну и как можно не упомянуть еще один знаковый автомобиль той эпохи? Конечно же, речь про Volkswagen Passat B3, универсал, белый (ладно, красный), дизельный. Надо ли еще что-то объяснять?

2000-е

Говорят, в России вместо "десятки" выпустили "Приору", готовят к производству какую-то "Калину". У нас же в чести компактвэны. Главный хит – Opel Zafira, а чуть позже Renault Scenic первого и второго поколений. Последние знакомят с радостями и горестями владения современными малолитражными турбодизелями с Common Rail.

Богатые тоже плачут – это в первую очередь про владельцев BMW Х5 (Е53). Вот уж поистине знаковый, эпохальный автомобиль для начала 2000-х, для самой немецкой компании и многих белорусов. Кто сомневается, смотрим "Бумер-2".

Вообще назвать для данного десятилетия определяющую его модель непросто по той причине, что вариантов очень много. В автомобильном мире еще популярны универсалы и минивэны, но постепенно начинают перехватывать инициативу SUV. 

А у нас в чести классические седаны и те же универсалы. Мы вообще "запаздываем" на 5-7 лет относительно мировых тенденций, что понятно, учитывая возраст покупаемых машин. Зато еще можем свободно ввозить из Европы и Штатов все, что нравится, не особо ограничивая свой выбор годом выпуска и объемом двигателя. Пока…

2010-е

Это десятилетие проходит под знаменем таможенных пошлин и экономических катаклизмов у нас и соседей. Европейский "хапун" 2010-2011 гг., российский 2014-2015 гг., 140-й указ – все это в той или иной мере определяет наше автомобильное сознание, то, на что мы ориентируемся, о чем мечтаем и что планируем приобрести. Соответственно одним автомобилем-символом никак не обойтись.

Если же максимально свести воедино все условия, то получится… Ford Escape. Во-первых, это представитель столь популярного в данном десятилетии сегмента кроссоверов (другие востребованные модели – Nissan Qashqai, VW Tiguan, а в премиальном сегменте – Audi Q5, BMW X3 и т.д.). Во-вторых, это один из хитов пригона из США (наравне с Ford Fusion, Chevrolet Trax и Cruze). Наконец, в-третьих, у него "проходной" 1,5-литровый мотор (точно так же, как 1.4 TSI у автомобилей VAG-группы и турбодизель 1.5 dCi на моделях Renault-Nissan).

Ну а по другую сторону баррикад – Lada Vesta. Она символизирует эпоху обращения белорусов к новым автомобилям, пусть и российского производства, причем преимущественно к "бюджетникам" (хотя стоимость некоторых моделей приближается к 20.000$). И да, в своем роде это эпохальная модель для марки Lada: россияне показали, что могут создать серийный автомобиль на уровне иномарок. Пусть и в бюджетном сегменте.

2020-е?

Надо полагать это будет "электричка". Какая именно, станет понятно ближе к окончанию десятилетия. Но с учетом создающейся инфраструктуры, отмены растаможки и растущей популярности электромобилей иного и быть не может. По крайней мере так это видится сейчас. Есть большая вероятность, что это будет одна из моделей Tesla. А может, та же Lada все же предложит недорогую "электричку". Чем черт не шутит? 9 лет у нее на это есть…

А какие модели, на вас взгляд, заслуживают того, чтобы считаться "эпохальными" для того или иного десятилетия? Расскажите в своих комментариях и аргументируйте, почему вы считаете именно так. 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217983_1_350.jpg?v=1606802508
Пожалуйста, подождите...