Корейское против французского в российском изложении. Как выбрать между "бэушными" Hyundai Creta и Renault Kaptur

17989 16

Фото из архива редакции

17989 16

Фото из архива редакции

"Хочу купить свежий полноприводный кроссовер, в мой бюджет попадают 3-4-летние Hyundai Creta и Renault Kaptur. Сравните, пожалуйста, эти две модели и расскажите про их надежность. С какими мотором, коробкой будет меньше проблем?"

Обе модели появились на рынке практически одновременно – в 2016 году – и напрямую конкурируют друг с другом как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Кстати, в свое время мы провели сравнительный тест обеих моделей – рекомендуем к прочтению

С полным приводом Creta доступна с моторами 1.6 Gamma и 2.0 Nu, при этом с "младшим" двигателем можно выбирать между 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом". В любом случае об ураганной динамике и отменной топливной экономичности говорить не приходится, но понятно, что сочетание 1.6+МКП более экономично, а 2.0+АКП более интересно с точки зрения динамики и комфорта.   

Kaptur представляет собой довольно любопытный гибрид: слегка увеличенный кузов европейского Captur "подружили" с платформой В0. С одной стороны, "тележка" более примитивная в сравнении с "прародителем", с другой – это позволило максимально адаптировать автомобиль к нашим суровым условиям эксплуатации. Бонусом – полный привод, которого у европейского Captur нет.

1,3-литровый турбмотор в связке с вариатором появился на Kaptur только летом 2020 года, а до этого времени с полным приводом сочетался лишь 2,0-литровый "атмосферник" F4R, который шел либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 4-диапазонной АКП. И если с "механикой" 2,0-литровый Kaptur просто "прожорливый", то с древним "автоматом" он потребляет до неприличия много топлива.

Автомобиль Hyundai Creta Renault Kaptur
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4270/1780/1630 4333/1813/1613
Колесная база, мм 2590 2673
Дорожный просвет, мм 190 205
Объем багажника, л 402–1396 387–1200
Объем топливного бака, л 55 52
Модификация 1.6AWD 2.0AWD 2,0AWD
Объем двигателя 1591 1999 1998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 90(123)/6200 110(150)/6200 105(143)/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/4850 192/4000 195/4000
Коробка передач 6М(6А) 6М(6А) 6М (4А)
Макс. скорость, км/ч 167(167) 179 185(180)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9(13,1) 11,3 10,5(11,2)
Расход топлива (город/трасса/средний), л 9,6/6,2/7,4(9,9/6,3/7,6) 10,6/6,5/8,0 10,1/6,7/8,0(11,7/7,3/8,9)

Надо понимать, что обе модели по сути своей недорогие, поэтому не стоит ждать особых изысков в интерьере и очень высокого уровня ездового комфорта. В пользу Kaptur будут очень энергоемкие подвески, больший дорожный просвет, чуть лучшая шумоизоляция. Преимущества Creta – более интересная управляемость, чуть лучшие экономичность, эргономика.

Ниже разберем оба автомобиля с точки зрения надежности основных узлов. Малый возраст здесь не помеха, поскольку оба кроссовера в значительной мере унифицированы с более возрастными моделями, уже успевшими себя зарекомендовать в ходе многолетней эксплуатации.

Creta

Такие "жучки" встречались на Creta двух первых лет выпуска

Еще предыдущее поколение российского Accent приучило к тому, что сколы надо закрашивать немедля, да и вообще за кузовом следить. Вот и на Creta первых лет выпуска была отмечена коррозия крышки багажника. По гарантии деталь перекрашивали, в особо запущенных случаях – меняли. Также не очень прочным оказалось ветровое стекло: всего за 2-3 года оно уже заметно "затирается", так что при включении стеклоочистителя не жалейте омывателя, чтобы щетки не работали "на сухую".

По части эргономики Creta выглядит лучше "Каптюра", но интерьер все равно простенький, и в нем чуть ли не с первых дней могут поселиться "жучки". Поскрипывания-постукивания при езде мы слушали даже на тестовых машинах, говорят о звуковом сопровождении и владельцы. Правда, со временем громче не становится. А электрика проблем не подкидывает даже на самых возрастных экземплярах.

Особенности двигателей хорошо знакомы по другим моделям Hyundai и KIA. Общее – алюминиевый блок, цепной привод ГРМ и… Риск появления задиров на зеркале цилиндров при пробегах до 100.000 км. Последнее может произойти в том числе из-за осыпания керамики разрушенного каталитического нейтрализатора – тот слишком близко расположен к двигателю. Но есть версия, что причина еще и в конструкции поршневой группы. Решение – перегильзовка блока либо установка б/у двигателя. Впрочем, вероятность такой беды относительно невелика, а чтобы минимизировать риск, не заправляйтесь на сомнительных АЗС и сократите интервалы замены масла.

В остальном двигатели по части ресурса и надежности считаются вполне удачными. Цепной привод ГРМ служит не менее 150.000 км, а у спокойных водителей может прослужить и более 200.000 км. Но если появился характерный звон, лучше обратиться на сервис для проверки, ведь растягивание цепи или ослабление натяжителя может привести не только к сбиванию фаз газораспределения, но и к перескоку цепи с капитальными повреждениями двигателя. Также стоит следить за работой системы охлаждения и чистотой радиаторов: моторы, особенно 1,6-литровый, термонагружены, так что риск перегрева высок.

Хорошо нагружено и сцепление, если говорим про версию с МКП. Даже владельцы более легких Ассеnt порой жалуются на не очень большой ресурс этого узла, а ведь Creta тяжелее, а в сочетании с полным приводом нагрузка еще выше. В общем, во время тестовой поездки не забудьте оценить работу сцепления и присмотритесь к продавцу и стилю его вождения – у "гонщиков" и "фермеров" этот узел долго жить не будет.

"Здоровье" 6-ступенчатого "автомата" практически всецело зависит от сроков замены масла. К его чистоте очень чувствителен гидроблок, так что обслуживание коробки раз в 60.000 км – это предел. Если интервал растянут, это не к добру. Но у аккуратного владельца "автомат" прослужит долго – это факт. Это же касается и полноприводной трансмиссии, которая не любит "перегруза" на бездорожье или раллийного стиля езды. Но у спокойного водителя, редко покидающего асфальт, проблем с муфтой и приводными наверняка не будет. Но проверка перед покупкой точно не будет лишней, так как эти узлы не из дешевых.

У полноприводной версии подвеска многорычажная. Но по части надежности она не хуже полузависимой конструкции на 2WD версиях. Все "железо" служит очень долго, меньше 100.000 км ходят разве что стойки и втулки стабилизатора, рычаги служат гораздо дольше. Амортизаторов хватает на 80-120 тысяч километров (как грузить и как ездить). В общем, ничего разорительного в подвеске нет. А вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку – стуки могут быть и при пробеге 50.000 км. И еще. От Accent "Крете" достались очень нежные шпильки колес, так что затягивать гайки лучше с применением динамометрического ключа с правильным выставлением момента.

Kaptur

За кузовом Kaptur тоже стоит посматривать – сколы ЛКП и облезающий хром на подержанных машинах вовсе не редкость. Правда, ржавчина вслед за сколами появляется не быстро – спасает оцинковка. В любом случае с ремонтными работами лучше не затягивать. Как и на Creta, лобовое стекло не очень прочное и тоже легко "затирается". Это же касается и пластиковых обтекателей фар – у машин с большими пробегами они уже требуют полировки.

Интерьер куда современнее, чем у родственного Duster, но дешевые материалы отделки все равно дают повод для критики. Износостойкость отделки и обивки на среднем уровне, так что состояние сильно зависит от аккуратности предыдущего владельца. Как и у Creta, к электрике со временем вопросов не возникает, так что ее можно считать вполне надежной (что, собственно, и подтверждают другие модели на платформе В0).

2,0-литровый "атмосферник" с чугунным блоком любят называть "проверенным временем" и "ресурсным", что во многом правда. Однако это вовсе не означает, что он полностью избавлен от проблем по части надежности. Например, при пробегах свыше 150.000 км вполне может наблюдаться "масложор" – это из-за растянутых межсервисных интервалов и неоптимальных режимов работы двигателя залегают кольца.

По опыту эксплуатации Duster известно, что не очень долговечной может оказаться муфта фазорегулятора, а утечки масла из-за негерметичных прокладок – это привычное дело. Но за Kaptur такие грешки пока не водятся, возможно, лишь в силу малого возраста. Затрудненный пуск "на холодную" возможен из-за прокладки корпуса дроссельной заслонки. Также учитывайте, что ременный привод ГРМ рассчитан на 90.000 км, а его замену лучше доверить специалистам, знакомым со спецификой таких работ.

6-ступенчатая механическая коробка надежная, а вот сцепление не самое сильно место модели. Как и у родственного Duster, не очень долговечным оказался выжимной подшипник, идущий в сборе с цилиндром сцепления. И это обидно, ведь сами диски сцепления могут прослужить более 150.000 км. В общем, как и в случае с Captur, при осмотре автомобиля уделите сцеплению максимум внимания.

Если же речь об "автомате", то считается, что усовершенствованная коробка DP8 стала менее чувствительна к нагрузкам благодаря доработанной системе охлаждения и уже не боится перегревов. Большинство Kaptur еще не имеют больших пробегов, но, судя по Duster, "автомат" стал надежнее и уже не доставляет проблем, особенно если нет жесткой эксплуатации. Правда, условия для обеспечения максимального срока службы те же: по возможности сократить межсервисные интервалы для коробки (замена масла раз в 60.000 км), исключить жесткие режимы эксплуатации, зимой прогревать коробку перед поездкой.

Система полного привода считается надежной, хотя все равно работу муфты, а также приводных валов стоит проверить – стоимость этих узлов высока, а по примеру Duster известно, что "подвиги" на бездорожье оборачиваются проблемами с карданным валом и крестовинами.

Энергоемкая подвеска провоцирует мчать, не обращая внимания на неровности, и это способствует более раннему выходу из строя стоек и втулок стабилизатора, сайлент-блоков, рулевых наконечников. Все это у "гонщиков" может потребовать замены уже после 50-70 тысяч км. Но у аккуратных водителей может дожить и до 100.000 км. Все остальное более ресурсно. На 2,0-литровой версии применена рейка с гидроусилителем, и она показала себя вполне надежной.

Наш вердикт

Как видим, совсем беспроблемным нельзя назвать ни корейский, ни французский кроссовер. Хорошо, что серьезных "противопоказаний" совсем немного, а остальные и вовсе некритичны. Как вы уже поняли, ресурс и надежность агрегатов во многом зависят от условий эксплуатации и обслуживания прежним владельцем. Соответственно, при покупке стоит учитывать не только год выпуска и пробег, но также прозрачность сервисной истории. По счастью, обе модели обычно редко покидают асфальт, что дает больше шансов на их сохранность. Но тщательная проверка полноприводной трансмиссии все равно не будет лишней.

Оба автомобиля еще достаточно "свежие", шансы найти беспроблемный экземпляр одинаково высоки, так что выбор может быть обусловлен и другими аргументами. Наше мнение: Kaptur в большей степени раскрывает свои способности на плохих дорогах и легком бездорожье, Creta хороша в обычных городских условиях. В любом случае советуем покупателю лично попробовать и ту, и другую модель, чтобы понять, насколько они устраивают по части практичности и удобства. Тогда многое встанет на свои места.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216741_1_350.jpg?v=1599739837
Пожалуйста, подождите...