Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Хотелось бы, чтобы власти дали "зеленый свет" красивым фудтракам". Каково иметь бизнес на колесах в Беларуси

18588 10

Фото автора и героев материала

18588 10
Владимир Аплевич

Фото автора и героев материала

Для одних автомобиль по-прежнему роскошь, для кого-то просто средство передвижения, а для некоторых это и вовсе бизнес, как в случае с фудтраками. Автобизнес поговорил с владельцами таких машин.

"Получается, что пивная палатка вписывается в архитектуру лучше красивого ретроавтомобиля"

Александр - владелец фудтрака Air Cafe, построенного на базе Barkas B1000. Парень рассказал Автобизнесу, что для него это не какой-то серьезный бизнес, скорее, хобби и занятие для души.

"У меня с компаньоном есть основной бизнес – продаем кроссовки. Также принимаем участие в различных фестивалях, где выставляем стенды со своей продукцией. В дополнение к этим стендам решили открыть брендированную кофейню на колесах, которая стала частью маркетингового хода. К тому же нам это нравится, получаем от этого удовольствие".

За сам автомобиль владелец фудтрака заплатил всего 350 долларов – купил у друга, который планировал заняться реставрацией, но был вынужден продать машину из-за нехватки средств. Несмотря на то, что Barkas стоил "копейки", в конечном итоге весь проект обошелся около 15.000 долларов.

Александр рассказывает, что ему пришлось преодолеть сразу несколько неприятных моментов. Первые неприятности произошли еще при регистрации машины в ГАИ: номер кузова был поврежден коррозией – пришлось проходить экспертизу.

Далее возник ряд вопросов с реставрацией авто. Реставрировали машину в Гродно. Первый окрас оказался некачественным, машину позже перекрашивали по гарантии. Также были вопросы к используемым для восстановления деталям.

"В конце концов, человек, который занимался реставрацией, перекинул всю ответственность и согласования работ на другого. Так мы заканчивали проект уже практически без его участия", – вспоминает Александр.

Первоначально Air Cafe стояло в Минске, в "Песочнице", теперь – во "Дворе" на Кальварийской, 21.

Александр отмечает, что в столице есть определенные проблемы с размещением фудтраков. По его словам, поставить фудтрак на частной территории не проблема, но если площадка принадлежит государству, то это уже другой разговор.

"Проблема в городских властях: они не понимают, что такое фудтраки, но очень хорошо знают, как выглядит пивная палатка или зонтики со столиками. При этом каждый раз, когда обращаешься в отдел архитектуры города, слышишь, что фудтрак не вписывается в архитектуру. Выходит, что пивная палатка вписывается лучше красивого ретромобиля.

Хотелось бы, чтобы власти дали "зеленый свет" красивым фудтракам. В такие машины вкладывается душа, большое количество труда и средств. Они нравятся людям – они охотно фотографируют их и делятся такими фото в соцсетях", – рассказал Александр.

"Было бы здорово, чтобы фудтраки могли передвигаться и работать свободно"

Владелец другой кофейни на колесах, также построенной на базе Barkas B1000, признался Автобизнесу, что изначально не рассматривал фудтрак как отдельный вид бизнеса. Однако спустя какое-то время стал задумываться над расширением в этом направлении.

"Рассматривал фудтрак как дополнение к основному бизнесу. Я занимаюсь автомойками самообслуживания. Wake Cup был создан для улучшения качества обслуживания клиентов автомойки, поэтому изначально он размещался непосредственно на ее территории", – говорит Никита.

Barkas нравится Никите еще с детства, поэтому выбор машины для кофейни был очевиден. 

Сам автомобиль был куплен за 1.000 долларов, а итоговая стоимость проекта, по словам владельца, сопоставима со стоимостью приличного нового авто.

Как и у предыдущего героя, у Никиты возник ряд проблем. Только регистрация в ГАИ заняла более полугода. 

"Автомобиль был куплен в Светлогорске, а это более 500 километров от Гродно. Доставка не была простой, а дальше – ошибки в документах, суды, регистрация в ГАИ. На все это ушло много сил и девять месяцев.

Восстановление тоже не было легким. Было множество разногласий с основным подрядчиком. Автомобиль несколько раз перекрашивался", – рассказывает Никита. 

С территории автомойки в центр Гродно желтый Barkas перебрался после того, как кофейня поработала на городском празднике. "Люди очень тепло приняли "кофетрак", фотографировались, интересовались машиной. Так родилось желание переместиться в центр", – вспоминает Никита.

Переезд был не очень простой задачей, но власти города пошли навстречу и выделили участки для размещения фудтраков. Сейчас у Никиты появилась еще одна машина под восстановление, однако переоборудовать ее он не торопится, пока не подберет место для работы фудтрака.

"Мы пробовали договориться с администрациями других городов. Где-то просто отказали, где-то даже не ответили. В такие моменты понимаешь, что в Гродно более благоприятный климат для ведения малого бизнеса".

По мнению Никиты, бизнес на колесах – это хорошее поддержание инфраструктуры города, особенно в тех местах, где проблематично размещение стационарных объектов, а также там, где спрос неравномерный в течение года.

"Фудтрак подразумевает некую мобильность. Это его основное преимущество перед стационарными объектами. Было бы здорово, чтобы фудтраки могли передвигаться и свободно работать там, где это нужно, уместно и безопасно, с оформлением почасовой аренды места размещения", – считает Никита.

"Я сам прекрасно понимал, что нужно для пиццерии и для людей"

Еще один пример построения бизнеса на колесах - фудтрак, в котором готовят пиццу. Pizza Truck Napoli создан на базе Mercedes 308.

"Мне показалось,что это интересная задумка. Такого формата в Беларуси до того момента еще нигде не было. Поэтому создание пиццерии на колесах произошло быстро. Это был и остается интересный проект для нашего города и страны в целом", – рассказывает Павел.

Он признается, что работал во многих заведениях как в Чехии, так и в Беларуси, в Гродно, поэтому даже не было необходимости делать бизнес-план. "Я сам прекрасно понимал, что нужно для пиццерии и для людей", – говорит Павел.

Владелец рассказал, что фургон искали очень долго, поскольку была задача приобрести машину без лишней косметической и механической работы. Павел хотел сделать все быстро, без траты лишнего времени на ремонт. За фургон заплатили около 6.000 долларов.

"Я выбирал автомобиль сразу готовый к работе. Эта модель идеально подошла для создания пиццерии на колесах. Она просторная, сюда с легкостью помещается печь. Масса не превышает 3,5 тонны, что дает возможность перемещаться по городу и стране без проблем. До того, как стать пиццатраком, автомобиль перевозил цветы в Гомеле", – рассказывает Павел.

По его словам, в Беларуси нет особых трудностей для развития бизнеса на колесах. Парень благодарен местным властям за предоставление торгового места на всех праздниках и фестивалях Гродно.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
10 комментариев
1

В том то и вся проблема в этой стране, что частная инициатива рубится на корню чинушами.

1

В том то и вся проблема в этой стране, что частная инициатива рубится на корню чинушами.

0

Совершенно верно. Сам держу мясной магазин и уже есть мысли о сворачивании. Бесконечные налоги, проверки,оплаты и так далее давят на корню всякое желание работать по белому. И всем наплевать что я создаю рабочие места и плачу налоги, и нифига не маленькие. А аренда помещения в Минске дороже чем в Питере. Страна для жизни, пока только для загробной

5

Баркасов-фудтраков всего несколько, остальное - гробы на базе грузовых мерседесов. Извините, назвать их красивым и вписывающимися в архитектуру города я тоже не смогу. Но Баркасов на всех не хватит, их и так уже не осталось =(

0

Будет нормальная власть - будут нормальные условия для частного бизнеса. А нормальная власть действительно будет. Продажно-колхозной уже пришел каюк. Необратимые процессы запущены.

0

Пока у власти будут старые пердуны, пивные палатки и табакерки будут в приорете

0

Видел жёлтый баркас, действительно привлекает внимание.

3

Рассадники сальмонелл с неадекватными ценами-все,что нужно знать о фудтраках людям

0

Люди как-нибудь сами разберутся что и где им покупать, без указки чинуш и прочих нахлебников

0

Вообще без разницы на какой базе будет фудтрак, хоть на базе газели. Главное чтобы цена и вкус еды были нормальными и адекватными. А вот с этим у многих проблемы

0

Молодцы, ребята, что пробуют, стараются, пробивают дорогу для малого бизнеса. Только упорством мы сможем чего-то добиться.

  • Войти или создать профиль