Пустые "бюджетники", самые дешевые "проходные" и "ветераны" рынка. Вынужденный выбор за 10.000 долларов

36651 66

Фото из архива редакции и открытых источников

36651 66

Фото из архива редакции и открытых источников

За указанную сумму вы можете выбирать между новыми и подержанными автомобилями, но скажем сразу: большинство вариантов очень компромиссные.

Новые автомобили

Времена, когда за 10.000$ можно было выбирать между Volkswagen Polo, KIA Rio, Skoda Rapid и так далее, вновь позади. Сейчас, если установить планку 24.200 руб., вариантов будет совсем немного. И, как правило, придется идти на компромисс.

Начнем с того, что в Беларусь возвращается марка Chevrolet - под ней будут продавать уже хорошо знакомые автомобили узбекской сборки. Соответственно бренд Ravon уходит в прошлое, но за cчет этого модели R2, R3 и R4 подаются по сниженным ценам. Так, за 23.822 руб. (9850$) можно взять хэтчбек R2 с 85-сильным мотором и 4-ступенчатым "автоматом" в комплектации Optimum (фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема).

За 23.326 руб. (9640$) предлагается седан R3 с двигателем 1.5 (106 л.с.) и механической коробкой передач в комплектации Optimum (только водительская подушка, зато система курсовой устойчивости и кондиционер). Более крупный седан R4 можно получить как за 22.613 руб. (9350$) в версии Comfort, так и за 23.568 руб. (9740$) в комплектации Optimum. Более дорогое исполнение подразумевает кондиционер и пассажирскую подушку, но в любом случае вы получите 106-сильный двигатель и механическую коробку передач.

В модельном ряду Renault остается всего две модели, которые вписываются в бюджет до 10.000$. Это седан Logan и хэтчбек Sandero, прайс на которые стартует от 21.600 рублей. Но речь идет только о версиях с 8-клапанным двигателем 1.6 (82 л.с.), поскольку 16 клапанов в сочетании с топовой комплектацией Drivе заметно дороже нашего ценового порога. Остается выбирать между комплектациями Comfort (водительская подушка и ABS), Life (пассажирская подушка и кондиционер), Drive (обогрев сидений, круиз-контроль, система дистанционного пуска двигателя, аудиосистема и мультируль), Technology (обогрев лобового стекла) и ловить скидки и спецпредложения, которых особенно много для Logan.

Наконец, Lada. Самая доступная модель - Granta (от 17.290 руб.). Вот здесь, пожалуй, наибольшее разнообразие: четыре типа кузова на выбор (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал), три двигателя (87, 98 и 106 л.с.), выбор между "механикой" и классическим "автоматом". И практически все версии, кроме самых богатых по оснащению, вписываются в наш бюджет.

Но давайте начистоту. Granta имеет смысл, если рассматривать версии попроще. Например, практичный лифтбек с 87-сильным двигателем и "механикой" в специальном исполнении Limited Edition (две подушки, ABS, кондиционер, обогрев сидений, аудиосистема) за 18.888 руб. (7810$) - это еще может быть интересно за счет цены. Но, скажем, Granta co 106-сильным мотором и в комплектации Prestige (с ESP, климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и света) за 23.280 руб. (9625$) - это уже достаточно дорого. Хотя бы потому, что за эти деньги можно рассматривать к покупке куда более современную Vesta, прайс-лист на которую стартует с 22.820 рублей (9453$).

Да, она будет с тем же 106-сильным мотором и 5-ступенчатой "механикой", да еще и в комплектации попроще - с двумя подушками и ESP, но без кондиционера в начальной версии Standart. С ним же стоимость поднимается до 24.440 руб. (10.105$), что уже превышает наш бюджет. Впрочем, ненамного - до первого небольшого ослабления национальной валюты. Но все равно Vesta - это более современный автомобиль с лучшей эргономикой и более интересно настроенным шасси, нежели Granta. Так что при близкой стоимости лучше отдать предпочтение этой модели. Увы, доступны лишь самые начальные версии с "механикой" и кузовом седан. Впрочем, универсал SW сейчас можно взять за 24.700 руб. (10.212$), что также не сильно далеко от границ бюджета.

В случае с кросс-хэтчбеком XRAY, построенным на платформе Renault Sandero Stepway, в рамки до 10.000$ и вовсе попадает лишь начальная версия с 106-сильным мотором, МКПП и в базовой комплектации Standart (две подушки, ESP, но без кондиционера). Стоимость такого автомобиля - 22.910 рублей (9470$). Аналогичная история и с универсалом Lada Largus, который вписывается в обозначенный бюджет лишь в начальном варианте. А это 87-сильный двигатель, "механика", 5-местное исполнение и базовая комплектация Classic (лишь одна водительская подушка и ABS). Стоит такой автомобиль 23.350 руб. (9650$), все остальные версии заметно дороже.

Наконец, в обойме Lada остается внедорожник 4х4, доступный в 3- и 5-дверном исполнениях (от 19.690 руб.). Причем в наши ценовые рамки вписываются практически все версии, за исключением самой дорогой - 5-дверной в комплектации Urban. Но даже в ней о фронтальных подушках или системе курсовой устойчивости остается только мечтать. Но хотя бы на кондиционер, подогрев сидений, ABS и усилитель руля вы можете рассчитывать - и на том спасибо!

И на этом все! Нет, кроме шуток. И узбекские Chevrolet, и белорусские Geely, и российские UAZ стоят дороже 10.000$ (хотя допускаем, что в случае курсовых колебаний или при наличии скидок цены на самые доступные могут достигать нашего верхнего порога). Мы не говорим уже про такие модели, как Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Accent и KIA Rio, - после всех обновлений и рестайлингов они стали еще дороже.

Выходит, выбор сводится к нескольким возрастным моделям, причем преимущественно со скромным уровнем оснащения. Версии с "автоматом" доступны только у Lada Granta и Ravon R2, остальные дороже и не вписываются в бюджет. А раз так, невольно задумываешься о варианте с б/у автомобилем.

Подержанные автомобили

На что можно рассчитывать при наличии 10.000$? Понятно, что вариантов может быть очень много, если двигаться по году выпуска и состоянию и рассматривать все возможные классы и сегменты. Поэтому сосредоточимся на свежих автомобилях в массовых сегментах.

Начнем с того, что пригнать что-то из США или Европы при бюджете 10.000$ под 140-й указ, конечно, можно, но с учетом всех накладных расходов (доставка, растаможка, утильсбор и прочее) речь будет идти о самых бюджетных моделях либо о машинах не в лучшем техническом состоянии или с приличными пробегами. Среди американских вариантов наиболее очевидные - Buick Encore / Chevrolet Trax 1.4T, Ford Fiesta или Focus 1.0 EcoBoost, Chevrolet Cruze 1.4T, Volkswagen Jetta 1.4 TSI.

Из Европы, скорее всего, удастся "вписаться" в бюджет с недорогими моделями и малолитражными моторами. Понятно, что крохотный Volkswagen Up! и его аналоги далеко не каждому по душе, но можно рассчитывать на варианты вроде Citroёn C4 Cactus, Peugeot 208 или 308, Renault Megane или Clio - они будут с бензиновыми моторами 1.2 или дизельными 1.5-1.6. При этом на богатое оснащение или малые пробеги в данном ценовом диапазоне рассчитывать сложно.

Автомобили в возрасте до 5 лет можно найти и на нашем рынке. Помимо указанных, пригнанных и восстановленных (подготовленных к продаже), это могут быть, например, локализованные модели гольф-класса - Citroёn C4 седан, Peugeot 408, Skoda Octavia и опять же Ford Focus, но российской сборки. При этом речь, скорее всего, будет идти о простых версиях или же о довольно значительных пробегах. Все-таки здесь мы идем по низу рынка, учитывая возраст.

Получить свежий год выпуска, небольшой пробег, более-менее приличное оснащение (и автоматическую коробку!) при цене до 10.000$ можно, но мы снова возвращаемся к пресловутым "бюджетникам". Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Accent/Solaris, KIA Rio и Renault Duster - здесь можно выбирать. Главное, чтобы не из-под такси или каршеринга.

Более дорогие версии автомобилей гольф-класса, модели среднего класса или кроссоверы будут уже гораздо старше, в возрасте 7-10 лет. Здесь уже разнообразия больше, причем во всех отношениях: можно выбирать марки, модели, тип кузова, есть и дизельные версии. Но понятно, что пробеги также больше, техническое состояние тоже может быть уже под вопросом - в общем, тут можно и нужно выбирать особенно тщательно. Из чего именно?

Наиболее популярные на нашей "вторичке" варианты выглядят следующим образом. Автомобили гольф-класса в возрасте 6-8 лет - это KIA Ceed, Hyundai i30, Opel Astra, Skoda Octavia, VW Jetta. Автомобили среднего класса в возрасте 7-9 лет - Citroёn C5, Ford Mondeo/Fusion, Mazda6, Opel Insignia, Skoda Superb II, VW Passat B7, Volvo S60, Subaru Legacy. А 10-летние варианты - премиальные Audi A4 (B8), BMW 3 E90, Volvo S80 II.

В возрасте 9-10 лет будут и компактные кроссоверы SUV-C, такие как KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, а также среднеразмерные модели вроде Hyundai Santa Fe и Mazda CX-7. Более свежими будут лишь субкомпактные кроссоверы SUV-B, такие как Nissan Juke или Skoda Yeti. Или по умолчанию моноприводный Peugeot 3008.

Заметим, что большинство перечисленных выше автомобилей было пригнано из Европы или США и уже несколько лет пребывает в РБ. Но наиболее свежие экземпляры могли попасть в ходе "российского хапуна" 2014-2015 годов. В любом случае техническое состояние и тех и других - один из важнейших аспектов в случае их покупки.

Наш вердикт

Казалось бы, круглая и солидная сумма 10.000$ на деле оказывается недостаточной что для покупки нового, что для пригона "оттуда" подержанного автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет. По сути, выбор ограничен бюджетными моделями, придется в том или ином виде идти на компромиссы по части оснащения и варианта исполнения. Если пожертвовать годом выпуска, можно поискать среди моделей посолиднее, и здесь уже появляется выбор без стеснений по части оснащения, моторов, вариантов исполнения кузова. Но опять же хорошо поездившие по РБ или РФ машины, особенно если их возраст приближается к 10 годам, это тоже варианты с оговорками. Что же выбрать? Все зависит от предпочтений!

Если вы честно признаетесь сами себе, что не разбираетесь в технике и вам по большому счету все равно, что у вас за автомобиль, так как его главное предназначение - исправно доставлять вас из пункта А в пункт Б, то выбор в пользу новой машины может быть логичным. По крайней мере не будете тратить время на поиски "живого" варианта, а затем "заморачиваться" по поводу техобслуживания и ремонтов.

Если хочется что-то "поприличнее", стоит поискать среди 3-5-летних экземпляров. Искать здесь или самостоятельно заказывать из Европы - вопрос веры. Но автомобили из CША лучше действительно искать самому, чем перебирать из дешево восстановленных "под продажу" машин.

Стоит ли обращаться к 7-10-летним экземплярам ради более высокого класса или имиджа? Опять же вопрос веры. При определенном упорстве и удаче среди них тоже можно найти достойные экземпляры, но стоит помнить, что в целом значительный возраст и приличный пробег для современных автомобилей куда более критичны, чем для моделей 1990-х (долговечность ниже, ремонтопригодность хуже, а ремонты дороже). С другой стороны, как иначе взять тот же кроссовер или компактвэн?

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215991_1_350.jpg?v=1594748037
Пожалуйста, подождите...