Именитые и не очень. Какие автомобильные марки ушли из Беларуси

10898 13

Фото из архива редакции и открытых источников

10898 13

Фото из архива редакции и открытых источников

До конца года Datsun уйдет из России, а значит, и у нас и без того скромные продажи этих автомобилей будут прекращены. Нам не впервой терять автомобильные бренды, именитые и не очень. Вспомним, чего мы лишились за последние годы.

Alfa Romeo и Lancia

Вы помните времена, когда официально продавали Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis? Увы, это все осталось в 2000-х. Все-таки премиальные "итальянцы" - продукт специфический, на очень большого ценителя. Таких в нашей стране оказалось немного. "А как же Fiat?" - спросите вы. Формально "материнская" компания на рынке присутствует, хотя времена, когда довольно активно продвигали седан Linea, ретрохэтчбек 500, а также доступные Punto и Panda, давно позади.

Dacia

Чистая формальность, но все же. В первые годы Logan и Sandero у нас продавали именно под маркой Dacia, как и в Европе. Затем эти модели продвигались уже под брендом Renault. Кстати, мало кто помнит, что в начале 2000-х предпринимались попытки продавать и более раннюю самостоятельную модель Dacia - Solenza.

Chevrolet DAT

Говоря про эту марку, следует уточнять, о каком именно подразделении идет речь. В данном случае мы подразумеваем южнокорейское Chevrolet DAT, являющееся наследником Daewoo Motors. Соответственно это модели Aveo, Lacetti, Cruze, Captiva и Orlando - они покинули наш рынок вслед за российским в 2015 году.

Ford (легковое подразделение)

Еще несколько лет назад уход этой марки из нашего региона казался невероятным: Ford имел в России несколько производственных площадок, и пусть объемы реализации падали, решение свернуть продажи легкового подразделения стало неожиданным. "Зацепило" и белорусский рынок. Возможно, у нас Focus никогда не был столь популярным, как в России, а Fiesta не была таким хитом, как в Европе. Но все равно жаль, что официальные продажи легковых моделей с голубым овалом на капоте остались в прошлом.

Iran Khodro

Нам эта иранская марка известна прежде всего по модели Samand. "Реинкарнированный" Peugeot 405 даже какое-то время выпускали в Обчаке, но по-настоящему белорусским автомобилем он так и не стал, а в итоге ушел в небытие. Кстати, у нас в редакции в свое время был такой, мы о нем частенько рассказывали.

Mahindra

Всего несколько лет назад пикапы марки Mahindrа планировали выпускать на заводе "Юнисон" в Обчаке. Но это так и осталось в планах. По большому счету история индийской марки на нашем рынке закончилась, даже толком не начавшись.

MG

Попытка продавать у нас "китайские" MG так и не увенчалась успехом. Марка продержалась на белорусском рынке совсем недолго и даже не дотянула до того момента, когда весь рынок захлестнула волна автомобилей российской сборки. И если по поводу MG 350 можно особо не горевать, то "старшая" модель MG 550 была уже интереснее.

SEAT

На белорусском рынке это многострадальная марка: было несколько приходов с разными импортерами, но каждый раз все заканчивалось плачевно. Это даже удивительно, учитывая то обстоятельство, что другие марки группы VAG - Volkswagen, Skoda и Audi - чувствуют себя весьма неплохо на нашем рынке. Сейчас, когда в массовом секторе рассчитывать на более-менее приличные объемы можно лишь с российской сборкой, шансы на очередную попытку прихода SEAT в Беларусь ничтожно малы.

SsangYong

Корейские рамные внедорожники (и минивэн!) с необычным названием и еще более странной внешностью привлекали в первую очередь немецкими технологиями в виде двигателей Mercedes и довольно приятными ценами, особенно с учетом внедорожного арсенала и довольно щедрого оснащения. Но все это также осталось в 2000-х.

UzDaewoo

В свое время Matiz пользовался хорошим спросом у служб доставки пиццы и суши, а Nexia довольно охотно покупали в автошколы. Но обе модели безнадежно устарели, а сама марка ушла в прошлое. Теперь в Узбекистане выпускают более современные модели под маркой Chevrolet. "Промежуточный" бренд Ravon, кстати, тоже решили отправить в отставку.

ZAZ

У этой марки было несколько "заходов" на наш рынок. В 1990-х продавали "Таврию" и ее производные, в начале 2010-х - бюджетные модели Lanos и Chance украинской сборки. Последней попыткой стала модель Forza, также известная под именем Chery А13.

ZX

Вот почему мы настороженно относимся к новым маркам, особенно из Китая. Приходит, побудет немного, уходит. Более десяти лет назад у нас пытались продавать автомобили ZX Auto Landmark. Эксперимент оказался неудачным.

Наш вердикт

Разумеется, мы вспомнили далеко не все марки (во-первых, все и не упомнишь, особенное если уходить в смутные 1990-е, а в некоторых случаях статус как продавцов, так и самой их деятельности довольно "расплывчат"), тем не менее очевидно, что потерь для нас немало. Особенно печалит уход именитых производителей и добротных моделей, ведь помимо разнообразия они обеспечивали для нашего рынка определенный статус. Например, ряд производителей поставлял к нам именно европейскую линейку моделей и модификаций, то есть относил наш рынок к европейскому. Отсюда и дизельные моторы, и разнообразие кузовных версий, и акцент на безопасности в оснащении.

Последние годы наш рынок по части выбора почти повторяет российский, только с меньшим разнообразием как представленных марок, так и моделей (достаточно сравнить, например, модельные ряды KIA у нас и в РФ). И перспективы пока не очень радужные. Если говорить о массовых марках, без локализованных моделей никак (показательный пример - Volkswagen, чей модельный ряд у нас "скукожился" до нескольких ходовых моделей). Ну а "премиум" погоды не делает, хотя и обеспечивает какое-то разнообразие.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215588_1_350.jpg?v=1592417039
Пожалуйста, подождите...