Найти "живой" 7-местный автомобиль до 3000 долларов - это вообще реально? (Спойлер: будет непросто!)

27379 24

"Для семейных выездов нужен 7-местный автомобиль, но в наличии всего 3000$. Я понимаю, что с такой суммой на многое рассчитывать не приходится, но все же... Среди каких моделей посоветуете искать?"

Ответ зависит еще и от дополнительных требований к автомобилю по части вместительности и экономичности. Ведь 7 посадочных мест может предложить и минивэн, и универсал - и это будет очень разное "жизненное пространство" для пассажиров II и III рядов. И разумеется, более крупный автомобиль дороже во всех отношениях, начиная со стоимости покупки и заканчивая расходами на содержание, в том числе из-за большего расхода топлива.

Учитывая все это, а также заведомо очень скромный бюджет покупки (а наверняка и дальнейшей эксплуатации), мы бы рекомендовали искать среди более компактных (но более дешевых/"свежих") моделей, хотя неплохо бы начальную сумму чуть увеличить - так больше шансов найти более-менее "живой" экземпляр. Хотя в любом случае вас ожидает мучительный выбор меньшего из зол: большинство возможных вариантов старше 15 лет, а это означает общий износ всех узлов и агрегатов, существенный пробег и кузовные проблемы. 

Так, даже если рассматривать к покупке изначально бюджетный универсал Dacia/Renault Logan MCV, то в лучшем случае это будут экземпляры 2008-2010 г.в. с пробегом далеко за 200 тыс. км и наверняка с явными проблемами либо по кузову, либо по механической части (а возможно, и то и другое). Просто автомобили в лучшем техническом состоянии будут стоить заметно дороже 3000$.

Возможен выбор между бензиновым двигателем 1.6 (8- или 16-клапанным) и турбодизелем 1.5 dCi.  Последний намного экономичнее по расходу, но сложнее и дороже в диагностике и ремонте. Плюс наверняка с космическим пробегом. С бензиновой версией больше шансов найти не "укатанный" экземпляр. Плюс сами двигатели проще. Механическая коробка не может похвастать таким же ресурсом, как моторы, да и по кузову у старых машин уже могут быть серьезные проблемы с коррозией. Впрочем, все остальные варианты еще старше, ну разве что больше шансов найти "семейный" автомобиль, а на рабочую лошадку, в роли которой Logan MCV использовали очень часто.

Так, возможно, из прочих универсалов с 3-рядным салоном имеет смысл присмотреться к Peugeot 307 SW. Он куда комфортнее, к тому же все посадочные места выполнены в виде отдельных кресел. Еще из плюсов - достаточно крепкий кузов и неплохие по надежности моторы, что бензиновые, что дизельные (и те и другие объемом 1,6 и 2,0 л). Мы бы рекомендовали версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем, так как она экономичнее 2,0-литровой. Ну а хороший дизельный вариант в эти деньги найти нереально. В любом случае мы говорим про экземпляры 2003-2004 г.в., так что здесь самая главная задача - найти самый "живой" вариант, прежде всего по кузову. Коробка передач механическая. От 4-ступенчатого "автомата" лучше отказаться из-за его невысокой надежности и "прожорливости".

Если требуется больше места, можно попытаться поискать среди трехрядных компактвэнов. Но здесь уже и год выпуска более ранний (2000-2002 г.в.), и шансы найти стоящий экземпляр хуже, так как придется идти по низу сегмента. Например, выбирать самую приличную по состоянию Zafira A или Mazda Premacy либо пытаться обнаружить что-то вроде KIA Carens или даже Mitsubishi Space Wagon с несгнившим кузовом. И это будет очень сложный квест! Честно говоря, мы не видим в нем особого смысла, так как принципиально больше места или возможностей трансформации по сравнению с тем же Logan MCV и Peugeot 307 SW вы не получите, но возраст будет больше, состояние - хуже.

Но поиск еще более старого автомобиля со всеми вытекающими хоть как-то оправдан, если принципиально нужен более вместительный минивэн. В бонусах у некоторых моделей - и широкие возможности трансформации салона, когда кресла можно по-разному расставлять, а во втором ряду - разворачивать против хода движения.

Вариантов "до 3000$" на рынке достаточно, но в лучшем случае это будут экземпляры конца 1990-х - начала 2000-х, причем наверняка уже с явными вопросами по кузову или двигателю и коробке передач. Дополнительная сложность - эти автомобили более тяжелые, бензиновые версии более "прожорливые", а дизельные несут более высокие риски дорогостоящего ремонта.

Автомобили этого сегмента можно условно разделить на три группы. Первая - "европейцы", представленные Renault Espace, а также семействами: VW Sharan / Ford Galaxy / Seat Alhambra, Peugeot 806 / Citroёn Evasion / Fiat Ulysse / Lancia Zeta. Вторая группа - "американцы", представленные преимущественно Chrysler (Grand) Voyager и Dodge (Grand) Caravan. Наконец, третья - "азиаты" в виде японских Mazda MPV, корейских Hyundai Trajet и KIA Carnival.

Когда автомобилю более 20 лет, всерьез рассуждать о надежности моделей и версий моторов не приходится - здесь на первое место выходит техническое состояние. А в данном случае принципиально состояние кузова, особенно в двух последних группах. Так что здесь все относительно просто: главное, чтобы автомобиль не был гнилым, а дальше уже можно разбираться, в каком состоянии двигатель/коробка. Мы уже сказали, что в любом случае меньше рисков попасть на дорогой ремонт/замену в случае с бензиновыми версиями. Но, например, американские минивэны с моторами V6 чрезвычайно "прожорливы", что больно ударит по и так скромному семейному бюджету.

И еще. Среди минивэнов вовсе не обязательно искать непременно 7-местное исполнение: как правило, третий ряд (или второй-третий) можно докупить. В зависимости от модели задний диван или весь комплект б/у сидений стоит от 100 до 400 рублей. Могут быть и более дорогие варианты. Но в данном случае куда важнее найти изначально более "живой" автомобиль, а дооснастить его - дело техники. Но с компактвэнами и универсалами так просто не отделаешься - слишком много отличий может быть между 5- и 7-местными исполнениями по части оснащения салона (другой "пол" багажника, обшивка, ремни безопасности для задних пассажиров и т.д.). Это тоже следует иметь в виду.

Что в итоге? Повторим наш совет: увеличить бюджет покупки, чтобы расширить выбор за счет более свежих и "живых" экземпляров. Если это нереально, то искать среди более свежих универсалов. Если же нужен более вместительный автомобиль, тогда минивэн с бензиновым мотором. На первом месте - техническое состояние, поэтому в возрасте можно "опускаться" хоть до середины 1990-х, главное - найти экземпляр, который за четверть века умудрился не растерять весь свой запас прочности.

И в любом случае следует понимать, что чудес не бывает и что придется выбирать между ржавым кузовом и "уставшим" мотором либо другими явными проблемами. Естественно, помним о том, что связываться с "гнилушкой" нецелесообразно, но если пострадали только внешние панели (двери-крылья), это относительно не страшно.

Определились с вариантами? Ай-да смотреть их в базе объявлений Автобизнеса!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215259_1_350.jpg?v=1590564685
Пожалуйста, подождите...