Пандемия уже "притормозила" мировой автопром: многие заводы в буквальном смысле встали. А не приведет ли коронавирус к дефициту запчастей? Мы пообщались с представителями этого сектора бизнеса и вот что от них узнали…
С поставками проблем нет, но…
Сначала в Китае, затем в Европе коронавирус наделал бед. Ощущает это и автопром: многие производители остановили свои заводы как из-за эпидемиологической ситуации, так и элементарно из-за нехватки комплектующих (да-да, как раз из Китая). А как сложившаяся ситуация сказывается на поставках и наличии запчастей?
"Забирал на днях груз, который шел из Владивостока. Обычно идет две недели, в худшем случае три, на этот раз - месяц. Не знаю, с чем это связано, но факт. Из Китая все нормально идет. Но надо понимать, что Китай большой: если в регионе не было вспышек коронавируса, то там все спокойно, все по-прежнему, а если это ближе к Уханю, то, возможно, и есть какие-то вопросы с поставками. Но лично я с такими проблемами не сталкивался", - рассказывает знакомый предприниматель, работающий в области автомобильного тюнинга.
"Весна, должно быть оживление, а его нет. Все продавцы, соседи в шоке. Человек торгует в день на 300 рублей и по итогу оказывается в минусе", - говорит индивидуальный предприниматель, имеющий торговую точку в одном из автомоллов Минска. Основная проблема, с его точки зрения, как раз падение активности покупателей. С поставками запчастей затруднений нет: как с местных складов все в течение нескольких часов ехало, так и едет, поставки под заказ тоже идут. Но с курсовыми колебаниями цены выросли: "Еще в январе я заказывал масляный фильтр за 5,12 рубля, сейчас он стоит 5,90. И так по большинству позиций".
Официальная позиция
"Учитывая ситуацию с коронавирусом в странах Азии и Европы (где принимаются меры вплоть до остановки предприятий), возникает вопрос о стабильности поставок запчастей и автомобильных компонентов в Беларусь. Насколько они стабильны? Существует ли риск увеличения сроков поставок или иные ограничения? Какие меры предпринимаются, чтобы не допустить дефицита по востребованным позициям в случае форс-мажорных обстоятельств?" - такой запрос мы направили в пресс-службу компании Bosch. В ответ было получено следующее сообщение (публикуется в сокращенном виде):
"В условиях развивающегося кризиса, связанного с распространением вируса, компания Bosch видит своим приоритетом заботу о безопасности людей и максимальное сохранение партнерских отношений с контрагентами.
Нашим базовым принципом является стопроцентное соблюдение законности как в рамках международных нормативов, так и рекомендаций по профилактическим мерам, обозначенным ВОЗ и Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Следуя им, с 16 марта по 30 апреля сотрудники компании Bosch в Беларуси работают удаленно., так как мы стремимся принимать все необходимые меры для того, чтобы сделать рабочий процесс для наших сотрудников безопасным.
Мы продолжаем следить за развитием ситуации и ищем возможность удовлетворять запросы наших партнеров, соблюдая требования по безопасности. Чтобы избежать острого дефицита необходимых автокомпонентов и запчастей, компания приложит максимум усилий для того, чтобы в период пандемии процесс производства и поставок запчастей был стабильным и регулируемым".
Все меняется очень быстро
Еще на прошлой неделе мы попытались взять комментарий у представителя одного из крупных игроков на рынке запчастей. Несколько раз разговор откладывался из-за того, что "ситуация постоянно меняется", - наш спикер то и дело "зависал" на продолжительных "антикризисных" планерках. В итоге он согласился рассказать о ситуации без упоминания своей компании: "Все равно эта информация уже завтра потеряет свою актуальность, приводить конкретные примеры и цифры просто бесполезно".
Но его рассказ, безусловно, заслуживает внимания, поэтому приводим его практически без купюр:
"Ситуация меняется в худшую сторону едва ли не ежечасно. Совещания проводятся намного чаще. И каждый раз появляются новые факторы. В складывающейся ситуации давать какой-то официальный комментарий или строить прогнозы бесполезно - слишком стремительно все меняется.
Во второй половине января, по окончании российских новогодних каникул, мы анализировали имевшиеся тогда риски. Большая часть запчастей поступает из Китая, соответственно по этим поставкам и принимались решения.
У крупных компаний склады всегда формируются с определенным запасом с учетом оборачиваемости. Плюс имеются различные компенсирующие меры, например, замещение другими позициями. То есть на тот момент вопрос был в том, будем мы иметь затруднения по поставкам тех или иных позиций или нет, а если будем, то что предпринять, чтобы компенсировать эти провалы.
С учетом этого мы и строили планы по формированию складов. Также стали "наседать" на поставщиков и обеспечили дополнительный контроль, чтобы выдержать сроки по поставкам. Я слышал много историй из других бизнесов о задержках партий той или иной продукции из Китая, доходило где-то до одного-двух месяцев.
Вообще уязвимость в этой ситуации зависит от мощностей заводов, их расположения, логистики и прочего. У одних предприятий производство или поставщики находятся в затронутых коронавирусом районах, у других - нет. Кто-то закупил сырье до начала эпидемии, кто-то - нет. Одни предпочитают закрываться, другие ужесточают санитарно-эпидемиологические меры и формируют смены на производстве и складах таким образом, чтобы продолжать работу. Так было в Китае, а сейчас это повторяется в Европе.
В Китае коронавирус идет на спад, сейчас мы в этой части большой проблемы не видим. Истории о том, что корабли будут простаивать в портах по две недели в карантине, не подтвердились. По Китаю улучшение ситуации вообще наступило резко - мы предполагали худший сценарий развития событий. Но мы не ожидали, что коронавирус так сильно затронет Европу и страны СНГ.
Но сейчас у нас другая проблема - снижение покупательной способности. Если сравнивать с 2019 годом, то падения продаж еще нет, они пока больше, чем в прошлом году. Но планы уже не выполняются, динамика отрицательная, и мы понимаем, что в ближайшее время спрос только будет снижаться.
Эта тенденция связана как с курсовыми колебаниями, из-за чего цены в рублях стали выше, так и с той эпидемиологической ситуацией, которая складывается у нас и в соседних странах. Причем курс уже не так критичен - куда сильнее начинает сказываться ситуация с самим коронавирусом в нашем регионе. Еще две недели назад мы не предполагали, что все это будет происходить у нас.
Причем у нас ситуация более стабильная, чем в соседних странах, где введен жесткий карантин. В России обсуждается вопрос о товарах первой необходимости. Запчасти из этой категории могут быть исключены. В ситуации самоизоляции никто за запчастями для автомобиля ходить не будет.
Сейчас вопрос не в том, чтобы обеспечить склад товаром и иметь запас, а в том, что снижается покупательский спрос. У каждого предприятия - свои нормы оборачиваемости. Мы провели ряд мероприятий по формированию склада на весь плановый период обеспечения, уверен, что так поступили и наши конкуренты. Товара для всех хватает, потому что склад сформирован, а объемы продаж снижаются. В этом теперь проблема".
А как насчет подержанных запчастей?
Б/у детали импортируются из европейских стран, которые уже несколько недель на жестком карантине. Как обстоит ситуация с поставками здесь?
"Времени прошло немного, пока дать полную оценку происходящему сложно. Понятно, что колебания курсов влияют на активность покупателей. Сейчас люди не готовы вкладывать большие деньги в дорогие узлы - двигатель, коробку передач. Рынок сместился в сторону недорогих деталей, - замечает директор "Автопривоз-Трейдинг" Игорь Цуканов. - Что касается поставок из Европы, то надо понимать, что сейчас активность там снижена, многие предприятия временно закрываются, это касается и "разборок". Ограничено перемещение товаров, границы закрыты. Да, пока запчасти пропускают, но это ведь не товары первой необходимости, поэтому, что будет дальше, пока неизвестно".
Другие представители этого сектора рынка запчастей также говорят о том, что с поставками контейнеров из Европы проблем нет, но замечают, что речь идет о старых партиях, которые готовились до вспышки коронавируса в Европе, а закрытие границ проезду фур не помешало. Но сейчас они очень осторожны в прогнозах и признают, что временно приостановили новые заказы. Во-первых, из-за ситуации в европейских странах, где деятельность многих "авторазборок" поставлена на паузу. Во-вторых, из-за ожидаемого падения реализации на белорусском рынке.
О чем и говорит один из предпринимателей, решивший остаться анонимным:
"Ситуация сейчас непонятная, причем предсказуемости мало как со стороны наших западных партнеров, так и на нашем родном рынке. Розничные продавцы говорят о том, что число покупателей у них уменьшилось, они пока не готовы к новым поставкам - им бы старые партии распродать. Поэтому взяли паузу: там ничего не заказываем, здесь пытаемся продать. Будем смотреть по ситуации, что делать дальше".
Наш вердикт
Проблем с поставками из Китая многим удалось избежать, а срыв сроков если и был у отдельных компаний, то, судя по всему, имел незначительные последствия. Ситуация с коронавирусом в Европе выглядит более угрожающей, но тут проблема не в поставках (пока в этой части также все неплохо). Эпидемия вплотную подошла к дверям нашего дома, а это уже грозит совершенно другими проблемами. Сейчас представители бизнеса отмечают падение покупательской активности, пока что не очень большое. Но сама тенденция уже имеет место, а дальнейшее развитие событий предсказывать никто не берется. Но в целом ожидания тревожные.
Запчасти есть и в нашей базе объявлений. Более 576 тысяч предложений для легковых автомобилей!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.
Может сейчас барыги поумерят свои апетиты немного? Хотя, сомневаюсь... Например, на Лещинского сидят плачут как им тяжело, клиентов нет, работают в минус, при этом, глядя "чЭсными" глазами заряжает за китайский колёсный болт 2 рубаса, при стоимости европейского оригинала в интернет-магазине 60-80 копеек. А недавно жене там же впарили неихвестного происхождения резиновое колечко форсунки за 10 рублей, которых комплект оригинала я купил за 6.
Как там в "Острове сокровищ" Сильвер сказал:
"Через час,те из вас ,кто останется в живых, будут завидовать мёртвым".
Может сейчас барыги поумерят свои апетиты немного? Хотя, сомневаюсь... Например, на Лещинского сидят плачут как им тяжело, клиентов нет, работают в минус, при этом, глядя "чЭсными" глазами заряжает за китайский колёсный болт 2 рубаса, при стоимости европейского оригинала в интернет-магазине 60-80 копеек. А недавно жене там же впарили неихвестного происхождения резиновое колечко форсунки за 10 рублей, которых комплект оригинала я купил за 6.
Да, с метизами ребятки совсем обнаглели, понадобились как-то в воскресенье шайбы медные 8-штук, так за одну штуку по рублю зарядили..., в грузовых автозапчастях в понедельник купил по 26коп.
Один умник там на Лещинского мне впрягать начал, на вопрос о том, с какого перепугу у него китайский пластиковый пистон для обшивки стоит 5 рубасов: "вот, автомобиль стоит в среднем 10000$ и состоит примерно из 10000 деталей, значит одна деталь машины стоит 1$" Красавчик! Логично! Тогда кто мне продаст корзину сцепления, заднюю банку глушителя и радиатор кондея по 1 баксу? Я возьму по три штуки, а на разницу наберу пистонов тоже по 1 баксу!
это очередной пример того, какой мыльный дутый пример эта Белоруссия. Умные люди Вам давно говорили, что страна перекупов, что живет и процветает не производитель, а перекуп. Чего Вы удивляетесь, SadAngel?
Иван Кришкевич, темп, с которым Вы творите впечатляет или цикл статей заранее подготовлен?
Пишу-сдаю по факту. Просто этот материал был долгим в разработке, так что, пока его готовил, параллельно три других статьи написал ))
Чарговы прыклад мовы нянавісці да Беларусі.
Што такое "мыльный дутый пример"? Невядома. Сэнс адсутнічае. Але гучыць агідна.
Асабліва недарэчна гэта гучыць ад насельніка ваколіц бензакалонкі, што працуе на крадзеных у суседніх народаў вуглевадародах.
Распавядзіце нам, калі ласка, пра кошты на балты ў масковіі, слухаем уважліва.
Ад сябе дадам: заказваў цеплаабменнік 9 дзён назад, учора забіраў - кошт не змяніўся.
2 1Valenty и Silva
главное в общении с троллем - не кормить тролля
Мыльный, который лопается и остается "ничего". В данном контексте, производство деградировало, а перекупы остались, экономика на дне.
Вас так интересно читать, хоть и не можете, чтобы было понятно всем, перейти на русский язык. Так вот, что такое краденые углеводороды у соседних народов? Это что, с транзитной трубы украина и белоруссия подворовывают?
А какие болты Вам нужны? Все есть, поставщиков море. Теплообменники какие-то....
г-н Шмелькельдович!
А вы "Белоруссию" с Московией сравниваете?
Это страна процветающих производителей, да?
Это не та ли страна, правитель которой назвал доход в 17 000 РУР, (грубо 200 баксов на наши :) )
если не ошибаюсь, уровнем среднего класса, да?
это когда такое было? Дайте ссылку, я с удовольствием посмотрю. РФ страна контрастов. Она огромна, содержание земель очень дорогое. Соответственно и доход разнится. Есть депрессивные города, районы, области, а есть процветающие, где у учителя и врача зарплата очень даже ничего. Ну так не приводите пример неперспективных мест проживания и работы. В Омерике нет работы, собирайся и едь туда где она есть. Оставляй заброшку, если не можешь забрать или продать. Почему в РФ должно быть не так? Деньги никто не любит вкладывать, чтобы потерять, правильно?
За производителей я всегда стоял и стою, будь то Белоруссия или РФ. Только про РФ я не писал, а решили сравнить Вы. Причем Московию Москву с областью с Белоруссией? Чем и насмешили всех присутствующих.
Берите на алиэкспрессе по баксу за сотню...
Про болт враньё..
Аргументы?
напиши номер детали, чето сказочная цена 60-80коп.за болт
Если нужно - сами потрудитесь поищите. Вы мне никто, чтоб я для вас сейчас сел и чего-то заново искал - я для себя это уже сделал один раз, второй раз мне не нужно. Подсказку могу дать - в соответствии с вашим ником, могу предположить, что вы умеете работать с каталогами деталей на Опель и ориентируетесь в артикулах и том, что под разными артикулами может быть одна и та же деталь для разных моделей, но цена на разные артикулы, порой, отличается в разы, поэтому на тот же Опель один и тот же болт можно найти и за 60 копеек и за рубль и за полтора и даже за 15 рублей (исключительно оригиналы). Так что, кто умеет искать - найдёт. Тем более сейчас уже за те 76 копеек, за которые покупал я, уже нет, так как цены выросли не то что за пол-года спустя, а и за последний месяц и, конечно, там уже будет дороже, скажем, за 1,50 оригинал, а барыги, в лучшем случае, febi или dello с китайским 30 артикулом за все 3-5 будут втюхивать.
Подтверждаю-я недавно купил в интернет-магазине новый оригинальный ВАГовский датчик АБС за 27 руб.(тогда это было примерно 11 у.е.)-притом что этот же партномер оригинала стоит около 200 руб. !
Кто ищет-тот находит....
А сегодня найдете? Всем там хватит?
Гд назад искал себе колесные болты. Нигде таких цен не было и в помине ни о каких 60 копейках речи не шло от 3 рублей за болт начинался ценник за не пойми что. оригинал раза в 2 дороже стоил. Если вам повезло найти то это просто повезло и ни какого отношения к реальной стоимости не имеет. Вот вчера чел искал болты 3-4р за феби, бу по рублю.
Но в целом ожидания тревожные.
По ходу не только в продаже запчастей...
Как избавиться от рекламы, выскакивающей на весь экран смартфона? Жутко бесит! Аж не хочется на абв заходить!!!
Это неуважение к вам.
AdClear в помощь
Браузер Опера хорошо рекламу на abw отсекает.
Адблок! Адблок ставьте! Гуглим, качаем, ставим!
Оперу используй. Сам так делаю для сайтов с назойливой рекламой. abw к ним тоже относится.
Всё таки Китай рулит в плане запчастей! А то начинают пособники при выборе объяснять-вот это Турция,это Италия,это ....Это всё Китай на выходе!!!
Так нужно понимать, что есть упаковщики, а есть производители. Например китайцы очень часто практикуют такую вещь, как регистрацию юр.адреса в Германии например. А потом пишут на своих запчастях Germany, и продавцы (которые либо сами не разбираются, либо клиента пытаются надурить) при продаже будут говорить, что запчасть то немецкая. От того потом некоторые и говорят, что разницы нет между китайскими запчастями и немецкими. Хотя бывает наоборот, когда нормальный производитель размещает производство в Китае, и это нормально. Или читал к примеру, что у Лемфедер 3 разных уровня качества, от очень плохого, до очень хорошего. Последняя цифра в номере детали и указывает на уровень ее качества. В запчастях нужно уметь разбираться или просто не парится и покупать самое дешевое и постоянно его менять... Или нет... Тут уж как повезет.
Купил три недели назад комплект цепей и прокладок отдал 550р вчера посмотрел весь комплект на 90 р подорожал
Заказал еще 20-го числа трос ручника, сказали лежит в Москве на складе, к 26 должны привезти. Пришел 26, сказали придти 28, потом 29, потом 1... Ну в общем так еще и не привезли и когда будет неизвестно. А эти говорят, что с поставками запчастей вопросов нет...
Им нравиться ваш подход к делу, а может даже и походка, раз столько раз приходили с одним и тем же вопросом.
"Еще в январе я заказывал масляный фильтр за 5,12 рубля, сейчас он стоит 5,90. И так по большинству позиций".
А почему фильтр который лежит месяц в ларьке тоже с курсом взлетел вверх?Почему вчера я заказал прокладку за 50 руб. утром она стала 55(и если бы не гыркнул,то и прокатило бы,а на скольких прокатило)?Цены у вас космические-господа барыги.Доллар поднялся-подняли цены-доллар опустился,цены нет-так кто виноват-доллар или продавцы?
Поставщики виноваты- они цены поднимают, а в рознице конкуренция большая, сейчас много не накручивают
Потому (условно), что продав вам прокладку за 50, при закупке новой (из-за роста курса) ему придётся выложить 51.
Ну и не забывайте ещё про курсовые риски.
Как правило, производителю запчастей платят СКВ, а не в российскими или белорусскими талонами на еду.
Шмель, прошло пару недель? Докладываю: работы море. Запчасти едут ежедневно в любых объёмах. Люди хотят чиниться, пока есть время.
Карантин - пофигу.
Вопросы?
В ситуации самоизоляции никто за запчастями для автомобиля ходить не будет.
Иван Кришкевич! За запчастями ходят те, кто в гараже чинятся, да и то пенсионеры. Прогрессивные давно тарятся в сети, с доставкой. А самые нормальные, чиняться на СТО, куда можно приезжать без запчастей.
Просто мысли - бакс из-под плинтуса , который лежит там больше месяца, продавать будете по 2,1?
То, что у нас страна перекупов и барыг - это точно подмечено, сам не раз замечал. Порою доходит до маразма, даже в плане болтов или шайб, не говоря уже о подшипника...
Продавцам б/у запчастей пора бы не плакаться, а умерить свои аппетиты. Знакомый на днях искал б/у капот. Цены на эту позицию 60-80 долл. в состоянии - вмятины+царапины, те надо красить, объявки висят с сентября-октября месяца прошлого года (просто обновляют), те позиция не супер ходовая, выбор есть. По цене двигаться не хотят, то, что у народа доходы уменьшились - им по барабану. При этом знакомый с авторазборки признался, что за последнюю неделю звонков практически не было.
Умерьте, господа, свои аппетиты, умножайте цену прихода не на два, а на полтора - хоть что-то заработаете.
Купил 4 колеса неделю назад, вчера уже на 20 рублей дороже колесико.
а мне наоборот -есть цены вооще не дорого
шины Cordiant Business CA 215/70R15C 109/107R-90 рублей с НДС.норм праис
вот кого кого а продавцов б\ушки ниразу не жалко , как вспомню что лет 10 назад на сузуки за патрубок радиатора 50$ а за подрамниек 500$ досихпор их проклинаю , хорошо что прошло то время
Статья о нытье барыг!!! Что она тут делает????!!!!
Тема с болтом за 70 копеек не раскрыта.
Как уже эти предприниматели своим нытьём достали.Как тачки и дома крутые покупать так первые а чуть что так как учителя и врачи ноют что всё плохо.Не нойте нытики.Кому плохо тот просто меняет сферу деятельности а если не меняете значит вам хорошо.
Как не крути, а рыночные барыгиспикулянты всё равно благополучно вывезут свои зажравшиеся рыльники из сложившейся ситуации с $, и это будет счет простых покупателей. Подкорректируют свои гнилые байки по поводу курса и как им туго и всё будет у них пучком.
От тут точно быушки зажрались!Ноют что их так прижали,денег не хватает,на очередную виллу,ездят на старых запорах.Ну а когда спросишь:чего не бросишь это занятие?,иди на дядю работать,молчат.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.