Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Ситуация меняется в худшую сторону". Что происходит на рынке запчастей

51222 46

Фото автора и из архива редакции

51222 46
Иван Кришкевич

Фото автора и из архива редакции

Пандемия уже "притормозила" мировой автопром: многие заводы в буквальном смысле встали. А не приведет ли коронавирус к дефициту запчастей? Мы пообщались с представителями этого сектора бизнеса и вот что от них узнали…

С поставками проблем нет, но…

Сначала в Китае, затем в Европе коронавирус наделал бед. Ощущает это и автопром: многие производители остановили свои заводы как из-за эпидемиологической ситуации, так и элементарно из-за нехватки комплектующих (да-да, как раз из Китая). А как сложившаяся ситуация сказывается на поставках и наличии запчастей?

"Забирал на днях груз, который шел из Владивостока. Обычно идет две недели, в худшем случае три, на этот раз - месяц. Не знаю, с чем это связано, но факт. Из Китая все нормально идет. Но надо понимать, что Китай большой: если в регионе не было вспышек коронавируса, то там все спокойно, все по-прежнему, а если это ближе к Уханю, то, возможно, и есть какие-то вопросы с поставками. Но лично я с такими проблемами не сталкивался", - рассказывает знакомый предприниматель, работающий в области автомобильного тюнинга.

"Весна, должно быть оживление, а его нет. Все продавцы, соседи в шоке. Человек торгует в день на 300 рублей и по итогу оказывается в минусе", - говорит индивидуальный предприниматель, имеющий торговую точку в одном из автомоллов Минска. Основная проблема, с его точки зрения, как раз падение активности покупателей. С поставками запчастей затруднений нет: как с местных складов все в течение нескольких часов ехало, так и едет, поставки под заказ тоже идут. Но с курсовыми колебаниями цены выросли: "Еще в январе я заказывал масляный фильтр за 5,12 рубля, сейчас он стоит 5,90. И так по большинству позиций".

Официальная позиция

"Учитывая ситуацию с коронавирусом в странах Азии и Европы (где принимаются меры вплоть до остановки предприятий), возникает вопрос о стабильности поставок запчастей и автомобильных компонентов в Беларусь. Насколько они стабильны? Существует ли риск увеличения сроков поставок или иные ограничения? Какие меры предпринимаются, чтобы не допустить дефицита по востребованным позициям в случае форс-мажорных обстоятельств?" - такой запрос мы направили в пресс-службу компании Bosch. В ответ было получено следующее сообщение (публикуется в сокращенном виде):

"В условиях развивающегося кризиса, связанного с распространением вируса, компания Bosch видит своим приоритетом заботу о безопасности людей и максимальное сохранение партнерских отношений с контрагентами.

Нашим базовым принципом является стопроцентное соблюдение законности как в рамках международных нормативов, так и рекомендаций по профилактическим мерам, обозначенным ВОЗ и Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Следуя им, с 16 марта по 30 апреля сотрудники компании Bosch в Беларуси работают удаленно., так как мы стремимся принимать все необходимые меры для того, чтобы сделать рабочий процесс для наших сотрудников безопасным.

Мы продолжаем следить за развитием ситуации и ищем возможность удовлетворять запросы наших партнеров, соблюдая требования по безопасности. Чтобы избежать острого дефицита необходимых автокомпонентов и запчастей, компания приложит максимум усилий для того, чтобы в период пандемии процесс производства и поставок запчастей был стабильным и регулируемым".

Все меняется очень быстро

Еще на прошлой неделе мы попытались взять комментарий у представителя одного из крупных игроков на рынке запчастей. Несколько раз разговор откладывался из-за того, что "ситуация постоянно меняется", - наш спикер то и дело "зависал" на продолжительных "антикризисных" планерках. В итоге он согласился рассказать о ситуации без упоминания своей компании: "Все равно эта информация уже завтра потеряет свою актуальность, приводить конкретные примеры и цифры просто бесполезно".

Но его рассказ, безусловно, заслуживает внимания, поэтому приводим его практически без купюр:

"Ситуация меняется в худшую сторону едва ли не ежечасно. Совещания проводятся намного чаще. И каждый раз появляются новые факторы. В складывающейся ситуации давать какой-то официальный комментарий или строить прогнозы бесполезно - слишком стремительно все меняется.

Во второй половине января, по окончании российских новогодних каникул, мы анализировали имевшиеся тогда риски. Большая часть запчастей поступает из Китая, соответственно по этим поставкам и принимались решения.

У крупных компаний склады всегда формируются с определенным запасом с учетом оборачиваемости. Плюс имеются различные компенсирующие меры, например, замещение другими позициями. То есть на тот момент вопрос был в том, будем мы иметь затруднения по поставкам тех или иных позиций или нет, а если будем, то что предпринять, чтобы компенсировать эти провалы.

С учетом этого мы и строили планы по формированию складов. Также стали "наседать" на поставщиков и обеспечили дополнительный контроль, чтобы выдержать сроки по поставкам. Я слышал много историй из других бизнесов о задержках партий той или иной продукции из Китая, доходило где-то до одного-двух месяцев.

Вообще уязвимость в этой ситуации зависит от мощностей заводов, их расположения, логистики и прочего. У одних предприятий производство или поставщики находятся в затронутых коронавирусом районах, у других - нет. Кто-то закупил сырье до начала эпидемии, кто-то - нет. Одни предпочитают закрываться, другие ужесточают санитарно-эпидемиологические меры и формируют смены на производстве и складах таким образом, чтобы продолжать работу. Так было в Китае, а сейчас это повторяется в Европе.

В Китае коронавирус идет на спад, сейчас мы в этой части большой проблемы не видим. Истории о том, что корабли будут простаивать в портах по две недели в карантине, не подтвердились. По Китаю улучшение ситуации вообще наступило резко - мы предполагали худший сценарий развития событий. Но мы не ожидали, что коронавирус так сильно затронет Европу и страны СНГ.

Но сейчас у нас другая проблема - снижение покупательной способности. Если сравнивать с 2019 годом, то падения продаж еще нет, они пока больше, чем в прошлом году. Но планы уже не выполняются, динамика отрицательная, и мы понимаем, что в ближайшее время спрос только будет снижаться.

Эта тенденция связана как с курсовыми колебаниями, из-за чего цены в рублях стали выше, так и с той эпидемиологической ситуацией, которая складывается у нас и в соседних странах. Причем курс уже не так критичен - куда сильнее начинает сказываться ситуация с самим коронавирусом в нашем регионе. Еще две недели назад мы не предполагали, что все это будет происходить у нас.

Причем у нас ситуация более стабильная, чем в соседних странах, где введен жесткий карантин. В России обсуждается вопрос о товарах первой необходимости. Запчасти из этой категории могут быть исключены. В ситуации самоизоляции никто за запчастями для автомобиля ходить не будет.

Сейчас вопрос не в том, чтобы обеспечить склад товаром и иметь запас, а в том, что снижается покупательский спрос. У каждого предприятия - свои нормы оборачиваемости. Мы провели ряд мероприятий по формированию склада на весь плановый период обеспечения, уверен, что так поступили и наши конкуренты. Товара для всех хватает, потому что склад сформирован, а объемы продаж снижаются. В этом теперь проблема".

А как насчет подержанных запчастей?

Б/у детали импортируются из европейских стран, которые уже несколько недель на жестком карантине. Как обстоит ситуация с поставками здесь?

"Времени прошло немного, пока дать полную оценку происходящему сложно. Понятно, что колебания курсов влияют на активность покупателей. Сейчас люди не готовы вкладывать большие деньги в дорогие узлы - двигатель, коробку передач. Рынок сместился в сторону недорогих деталей, - замечает директор "Автопривоз-Трейдинг" Игорь Цуканов. - Что касается поставок из Европы, то надо понимать, что сейчас активность там снижена, многие предприятия временно закрываются, это касается и "разборок". Ограничено перемещение товаров, границы закрыты. Да, пока запчасти пропускают, но это ведь не товары первой необходимости, поэтому, что будет дальше, пока неизвестно".

Другие представители этого сектора рынка запчастей также говорят о том, что с поставками контейнеров из Европы проблем нет, но замечают, что речь идет о старых партиях, которые готовились до вспышки коронавируса в Европе, а закрытие границ проезду фур не помешало. Но сейчас они очень осторожны в прогнозах и признают, что временно приостановили новые заказы. Во-первых, из-за ситуации в европейских странах, где деятельность многих "авторазборок" поставлена на паузу. Во-вторых, из-за ожидаемого падения реализации на белорусском рынке.

О чем и говорит один из предпринимателей, решивший остаться анонимным:

"Ситуация сейчас непонятная, причем предсказуемости мало как со стороны наших западных партнеров, так и на нашем родном рынке. Розничные продавцы говорят о том, что число покупателей у них уменьшилось, они пока не готовы к новым поставкам - им бы старые партии распродать. Поэтому взяли паузу: там ничего не заказываем, здесь пытаемся продать. Будем смотреть по ситуации, что делать дальше".

Наш вердикт

Проблем с поставками из Китая многим удалось избежать, а срыв сроков если и был у отдельных компаний, то, судя по всему, имел незначительные последствия. Ситуация с коронавирусом в Европе выглядит более угрожающей, но тут проблема не в поставках (пока в этой части также все неплохо). Эпидемия вплотную подошла к дверям нашего дома, а это уже грозит совершенно другими проблемами. Сейчас представители бизнеса отмечают падение покупательской активности, пока что не очень большое. Но сама тенденция уже имеет место, а дальнейшее развитие событий предсказывать никто не берется. Но в целом ожидания тревожные.

Запчасти есть и в нашей базе объявлений. Более 576 тысяч предложений для легковых автомобилей!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
46 комментариев
9

Может сейчас барыги поумерят свои апетиты немного? Хотя, сомневаюсь... Например, на Лещинского сидят плачут как им тяжело, клиентов нет, работают в минус, при этом, глядя "чЭсными" глазами заряжает за китайский колёсный болт 2 рубаса, при стоимости европейского оригинала в интернет-магазине 60-80 копеек. А недавно жене там же впарили неихвестного происхождения резиновое колечко форсунки за 10 рублей, которых комплект оригинала я купил за 6.

1

Как там в "Острове сокровищ" Сильвер сказал:
"Через час,те из вас ,кто останется в живых, будут завидовать мёртвым".

9

Может сейчас барыги поумерят свои апетиты немного? Хотя, сомневаюсь... Например, на Лещинского сидят плачут как им тяжело, клиентов нет, работают в минус, при этом, глядя "чЭсными" глазами заряжает за китайский колёсный болт 2 рубаса, при стоимости европейского оригинала в интернет-магазине 60-80 копеек. А недавно жене там же впарили неихвестного происхождения резиновое колечко форсунки за 10 рублей, которых комплект оригинала я купил за 6.

4

Да, с метизами ребятки совсем обнаглели, понадобились как-то в воскресенье шайбы медные 8-штук, так за одну штуку по рублю зарядили..., в грузовых автозапчастях в понедельник купил по 26коп.

1

Один умник там на Лещинского мне впрягать начал, на вопрос о том, с какого перепугу у него китайский пластиковый пистон для обшивки стоит 5 рубасов: "вот, автомобиль стоит в среднем 10000$ и состоит примерно из 10000 деталей, значит одна деталь машины стоит 1$" Красавчик! Логично! Тогда кто мне продаст корзину сцепления, заднюю банку глушителя и радиатор кондея по 1 баксу? Я возьму по три штуки, а на разницу наберу пистонов тоже по 1 баксу!

21

это очередной пример того, какой мыльный дутый пример эта Белоруссия. Умные люди Вам давно говорили, что страна перекупов, что живет и процветает не производитель, а перекуп. Чего Вы удивляетесь, SadAngel?
Иван Кришкевич, темп, с которым Вы творите впечатляет или цикл статей заранее подготовлен?

1

Пишу-сдаю по факту. Просто этот материал был долгим в разработке, так что, пока его готовил, параллельно три других статьи написал ))

3

Чарговы прыклад мовы нянавісці да Беларусі.
Што такое "мыльный дутый пример"? Невядома. Сэнс адсутнічае. Але гучыць агідна.
Асабліва недарэчна гэта гучыць ад насельніка ваколіц бензакалонкі, што працуе на крадзеных у суседніх народаў вуглевадародах.
Распавядзіце нам, калі ласка, пра кошты на балты ў масковіі, слухаем уважліва.
Ад сябе дадам: заказваў цеплаабменнік 9 дзён назад, учора забіраў - кошт не змяніўся.

2

2 1Valenty и Silva
главное в общении с троллем - не кормить тролля

5

Мыльный, который лопается и остается "ничего". В данном контексте, производство деградировало, а перекупы остались, экономика на дне.
Вас так интересно читать, хоть и не можете, чтобы было понятно всем, перейти на русский язык. Так вот, что такое краденые углеводороды у соседних народов? Это что, с транзитной трубы украина и белоруссия подворовывают?
А какие болты Вам нужны? Все есть, поставщиков море. Теплообменники какие-то....

1

г-н Шмелькельдович!
А вы "Белоруссию" с Московией сравниваете?
Это страна процветающих производителей, да?
Это не та ли страна, правитель которой назвал доход в 17 000 РУР, (грубо 200 баксов на наши :) )
если не ошибаюсь, уровнем среднего класса, да?

7

это когда такое было? Дайте ссылку, я с удовольствием посмотрю. РФ страна контрастов. Она огромна, содержание земель очень дорогое. Соответственно и доход разнится. Есть депрессивные города, районы, области, а есть процветающие, где у учителя и врача зарплата очень даже ничего. Ну так не приводите пример неперспективных мест проживания и работы. В Омерике нет работы, собирайся и едь туда где она есть. Оставляй заброшку, если не можешь забрать или продать. Почему в РФ должно быть не так? Деньги никто не любит вкладывать, чтобы потерять, правильно?
За производителей я всегда стоял и стою, будь то Белоруссия или РФ. Только про РФ я не писал, а решили сравнить Вы. Причем Московию Москву с областью с Белоруссией? Чем и насмешили всех присутствующих.

0

Берите на алиэкспрессе по баксу за сотню...

2

напиши номер детали, чето сказочная цена 60-80коп.за болт

0

Если нужно - сами потрудитесь поищите. Вы мне никто, чтоб я для вас сейчас сел и чего-то заново искал - я для себя это уже сделал один раз, второй раз мне не нужно. Подсказку могу дать - в соответствии с вашим ником, могу предположить, что вы умеете работать с каталогами деталей на Опель и ориентируетесь в артикулах и том, что под разными артикулами может быть одна и та же деталь для разных моделей, но цена на разные артикулы, порой, отличается в разы, поэтому на тот же Опель один и тот же болт можно найти и за 60 копеек и за рубль и за полтора и даже за 15 рублей (исключительно оригиналы). Так что, кто умеет искать - найдёт. Тем более сейчас уже за те 76 копеек, за которые покупал я, уже нет, так как цены выросли не то что за пол-года спустя, а и за последний месяц и, конечно, там уже будет дороже, скажем, за 1,50 оригинал, а барыги, в лучшем случае, febi или dello с китайским 30 артикулом за все 3-5 будут втюхивать.

0

Подтверждаю-я недавно купил в интернет-магазине новый оригинальный ВАГовский датчик АБС за 27 руб.(тогда это было примерно 11 у.е.)-притом что этот же партномер оригинала стоит около 200 руб. !
Кто ищет-тот находит....

0

А сегодня найдете? Всем там хватит?

0

Гд назад искал себе колесные болты. Нигде таких цен не было и в помине ни о каких 60 копейках речи не шло от 3 рублей за болт начинался ценник за не пойми что. оригинал раза в 2 дороже стоил. Если вам повезло найти то это просто повезло и ни какого отношения к реальной стоимости не имеет. Вот вчера чел искал болты 3-4р за феби, бу по рублю.

1

Но в целом ожидания тревожные.
По ходу не только в продаже запчастей...

1

Как избавиться от рекламы, выскакивающей на весь экран смартфона? Жутко бесит! Аж не хочется на абв заходить!!!

1

Это неуважение к вам.

1

Браузер Опера хорошо рекламу на abw отсекает.

0

Адблок! Адблок ставьте! Гуглим, качаем, ставим!

0

Оперу используй. Сам так делаю для сайтов с назойливой рекламой. abw к ним тоже относится.

2

Всё таки Китай рулит в плане запчастей! А то начинают пособники при выборе объяснять-вот это Турция,это Италия,это ....Это всё Китай на выходе!!!

2

Так нужно понимать, что есть упаковщики, а есть производители. Например китайцы очень часто практикуют такую вещь, как регистрацию юр.адреса в Германии например. А потом пишут на своих запчастях Germany, и продавцы (которые либо сами не разбираются, либо клиента пытаются надурить) при продаже будут говорить, что запчасть то немецкая. От того потом некоторые и говорят, что разницы нет между китайскими запчастями и немецкими. Хотя бывает наоборот, когда нормальный производитель размещает производство в Китае, и это нормально. Или читал к примеру, что у Лемфедер 3 разных уровня качества, от очень плохого, до очень хорошего. Последняя цифра в номере детали и указывает на уровень ее качества. В запчастях нужно уметь разбираться или просто не парится и покупать самое дешевое и постоянно его менять... Или нет... Тут уж как повезет.

1

Купил три недели назад комплект цепей и прокладок отдал 550р вчера посмотрел весь комплект на 90 р подорожал

3

Заказал еще 20-го числа трос ручника, сказали лежит в Москве на складе, к 26 должны привезти. Пришел 26, сказали придти 28, потом 29, потом 1... Ну в общем так еще и не привезли и когда будет неизвестно. А эти говорят, что с поставками запчастей вопросов нет...

1

Им нравиться ваш подход к делу, а может даже и походка, раз столько раз приходили с одним и тем же вопросом.

2

"Еще в январе я заказывал масляный фильтр за 5,12 рубля, сейчас он стоит 5,90. И так по большинству позиций".
А почему фильтр который лежит месяц в ларьке тоже с курсом взлетел вверх?Почему вчера я заказал прокладку за 50 руб. утром она стала 55(и если бы не гыркнул,то и прокатило бы,а на скольких прокатило)?Цены у вас космические-господа барыги.Доллар поднялся-подняли цены-доллар опустился,цены нет-так кто виноват-доллар или продавцы?

2

Поставщики виноваты- они цены поднимают, а в рознице конкуренция большая, сейчас много не накручивают

1

Потому (условно), что продав вам прокладку за 50, при закупке новой (из-за роста курса) ему придётся выложить 51.
Ну и не забывайте ещё про курсовые риски.
Как правило, производителю запчастей платят СКВ, а не в российскими или белорусскими талонами на еду.

1

Шмель, прошло пару недель? Докладываю: работы море. Запчасти едут ежедневно в любых объёмах. Люди хотят чиниться, пока есть время.
Карантин - пофигу.
Вопросы?

В ситуации самоизоляции никто за запчастями для автомобиля ходить не будет.
Иван Кришкевич! За запчастями ходят те, кто в гараже чинятся, да и то пенсионеры. Прогрессивные давно тарятся в сети, с доставкой. А самые нормальные, чиняться на СТО, куда можно приезжать без запчастей.

1

Просто мысли - бакс из-под плинтуса , который лежит там больше месяца, продавать будете по 2,1?

3

То, что у нас страна перекупов и барыг - это точно подмечено, сам не раз замечал. Порою доходит до маразма, даже в плане болтов или шайб, не говоря уже о подшипника...

2

Продавцам б/у запчастей пора бы не плакаться, а умерить свои аппетиты. Знакомый на днях искал б/у капот. Цены на эту позицию 60-80 долл. в состоянии - вмятины+царапины, те надо красить, объявки висят с сентября-октября месяца прошлого года (просто обновляют), те позиция не супер ходовая, выбор есть. По цене двигаться не хотят, то, что у народа доходы уменьшились - им по барабану. При этом знакомый с авторазборки признался, что за последнюю неделю звонков практически не было.
Умерьте, господа, свои аппетиты, умножайте цену прихода не на два, а на полтора - хоть что-то заработаете.

1

Купил 4 колеса неделю назад, вчера уже на 20 рублей дороже колесико.

1

а мне наоборот -есть цены вооще не дорого
шины Cordiant Business CA 215/70R15C 109/107R-90 рублей с НДС.норм праис

2

вот кого кого а продавцов б\ушки ниразу не жалко , как вспомню что лет 10 назад на сузуки за патрубок радиатора 50$ а за подрамниек 500$ досихпор их проклинаю , хорошо что прошло то время

1

Статья о нытье барыг!!! Что она тут делает????!!!!

1

Тема с болтом за 70 копеек не раскрыта.

2

Как уже эти предприниматели своим нытьём достали.Как тачки и дома крутые покупать так первые а чуть что так как учителя и врачи ноют что всё плохо.Не нойте нытики.Кому плохо тот просто меняет сферу деятельности а если не меняете значит вам хорошо.

1

Как не крути, а рыночные барыгиспикулянты всё равно благополучно вывезут свои зажравшиеся рыльники из сложившейся ситуации с $, и это будет счет простых покупателей. Подкорректируют свои гнилые байки по поводу курса и как им туго и всё будет у них пучком.

0

От тут точно быушки зажрались!Ноют что их так прижали,денег не хватает,на очередную виллу,ездят на старых запорах.Ну а когда спросишь:чего не бросишь это занятие?,иди на дядю работать,молчат.

  • Войти или создать профиль