"Старичок" с "автоматом" до 4000 долларов - чего ждать?

25896 17
25896 17

Наш читатель ищет автомобиль до 4000$. Вроде бы решаемая задача, но нужен "автомат". А вот с этим сложнее. Сейчас объясним почему.

"Помогите в вопросе выбора авто. Бюджет до 8,5 тыс. руб., КПП - "автомат". Желательно что-то типа "Сценика", хорошо бы с нормальным остаточным ресурсом, здорово, если не очень "прожорливое" в плане топлива. В настоящее время пользуюсь Renault Scenic 1999 г.в., К4М, 5МКПП. Устраивает всем, кроме того, что КПП - "механика" и поселилась коррозия. Понимаю, что в такой бюджет будет авто от 14 лет, поэтому хотелось бы услышать профессиональное мнение об АКПП на авто такого возраста и с такими пробегами".

Готовьте денежки

С выбором достойного экземпляра у нашего читателя действительно будут проблемы, и вот почему. Во-первых, сам бюджет достаточно скромен, рассчитывать на свежий год выпуска и приличное техническое состояние сложно, тем более что выбор будет ограничен из-за желаемого типа коробки передач. Это уже во-вторых: автомобилей с "автоматом", если учитывать бюджет и ограничивать годы выпуска 2000-ми, на нашем вторичном рынке совсем немного.

Наконец, в-третьих. Автор вопроса желает поменять свою машину из-за проблем с кузовом. Как полагаете, какова причина продажи старого автомобиля другими владельцами в низшем ценовом сегменте? Коррозия, проблемы с двигателем или "автоматом" и прочие вопросы. Надеяться на то, что продают только из-за того, что "не нужна" или "хочу автомобиль побольше", было бы наивностью.

Другими словами, будьте готовы к тому, что искать придется долго, притом что число предложений, в общем-то, ограничено. В конечном итоге выбирать придется меньшее из зол - проблемы по кузову или по мотору/коробке. Мы бы предпочли второе: если кузов действительно в очень хорошем состоянии, а других вопросов нет, то явные неисправности "автомата" не должны пугать. Как минимум это повод для торга. И вы берете автомобиль, уже представляя примерную стоимость вложений в коробку (ее должны озвучить специалисты, которые будут диагностировать "автомат"). Это лучше, чем брать якобы исправный автомобиль, а через месяц-другой столкнуться с необходимостью ремонта.

Между тем проблемы с "автоматом" на автомобиле в возрасте 15-20 лет вполне ожидаемы. Даже если мы говорим о старых моделях 4-ступенчатых коробок, разработанных еще в 1990-х и работающих в куда более тепличных условиях, чем нынешние "автоматы", ресурс большинства агрегатов оценивается специалистами примерно в 350-500 тыс. км, но первые серьезные проблемы могут появляться уже при пробеге 250-300 тыс., а это как раз типичный пробег 15-летнего автомобиля с бензиновым двигателем.

Как правило, главные враги гидромеханической трансмиссии - перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле, что помимо проблем с гидроблоком опять же увеличивает риск перегрева. Именно по этой причине предписанные производителем интервалы обслуживания стоит как минимум выдерживать, а в идеале сокращать, а также избегать повышенных нагрузок (а это пробуксовка, буксировка, агрессивный стиль езды).

Кто и как ездил на автомобиле в течение всей его жизни, обычно неизвестно, а вот последствия небрежной эксплуатации - необходимость ремонта или замены гидротрансформатора, замена фрикционов, ремонт или замена гидроблока. Объем и стоимость работ и сопутствующих операций зависят от модели коробки, собственно характера проблемы, а также от того, на каком этапе развития неисправностей была предпринята реанимация коробки.

Хорошая новость заключается в том, что старые "автоматы" уже досконально изучены, стоимость их ремонта невелика, однако относительно стоимости автомобиля все равно внушительна (в среднем от 700 до 2500 руб. в зависимости от указанных выше условий). Но ведь можно купить б/у коробку. Например, на тот же Scenic II она будет стоить порядка 600-800 рублей. В любом случае стоимость ремонта и подержанного агрегата стоит уточнять в привязке к конкретному автомобилю.

Что касается возможных вариантов, то с учетом бюджета и желаемого класса, а также с оглядкой на наш рынок, скорее всего, придется рассматривать следующие модели.

Французский легион

Для автора вопроса вариант хорош тем, что марка знакома, сервисная база налажена. Проблема в том, что автомобили второго поколения на нашем рынке представлены преимущественно с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой передач. Найти версию с "автоматом" так же проблематично, как и с бензиновым мотором, это единичные предложения. Тем не менее можно поискать. Бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 не без греха, но в основном это мелочи (утечки масла, отказы катушек зажигания, выход из строя фазовращателей на 1,6-литровом двигателе), но сами моторы долговечны.

Что касается 4-ступенчатого "автомата" DP0, то он зарекомендовал себя как проблемный агрегат. Основные претензии - перегревы коробки, а также слабые клапаны гидроблока. Отсрочить ремонт помимо спокойного стиля езды и сокращения интервалов замены масла поможет установка радиатора охлаждения масла, а также обязательный "прогрев" коробки в зимний период. Стоимость б/у коробки, как мы уже отметили, находится в пределах 600-800 рублей. Ремонт в среднем может обойтись в 800-1600 руб., зато после этого на 100 тысяч км об "автомате" можно забыть.

Вышесказанное можно отнести и к автомобилям Peugeot/Citroёn, на которых эта же коробка носила название AL4. И здесь больше шансов отыскать универсал Peugeot 307 или 407 либо Citroёn C5, Xsara Picasso. Да, из этих моделей только последняя - компактвэн, что в полной мере удовлетворяет запросам нашего читателя. Но таких машин на рынке немного.

Куда больше шансов найти 307 Break или даже SW с трехрядным салоном и раздельными креслами. Тоже интересный вариант. Под капотом, скорее всего, будет либо 1,6-литровый, либо 2,0-литровый "атмосферник". И тот и другой не имеют серьезных проблем, как и в случае с Renault, возрастные "болячки" есть, но некритичные (текущий сальник коленвала, засоряющиеся дроссельная заслонка и клапан холостого хода, неисправности систем охлаждения и зажигания). Но с 4-ступенчатой АКПП любая версия (в том числе и Renault) не будет особо экономичной. Это надо иметь в виду.

А что у остальных?

Также стоит поискать Ford C-Max либо его "легковой" вариант Focus II с кузовом универсал. С точки зрения динамики лучше 2,0-литровый бензиновый двигатель, у которого к тому же цепной привод ГРМ, в плане эксплуатационных расходов интереснее 1,6-литровый вариант. Последний поначалу отметился не очень долговечными муфтами системы изменения фаз газораспределения, но это давно в прошлом.

4-ступенчатый "автомат" Ford 4F27E к моменту выхода С-Max избавился от "болячек" (например, у "родственной" версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов), так что сейчас считается вполне надежным и недорогим в ремонте агрегатом. Стоимость б/у коробки - от 800 до 1100 рублей.

Также можно найти Opel Zafira / Astra G Caravan, и, скорее всего, это будет версия с бензиновым мотором 1.8 и роботизированной коробкой EasyTronic. Либо более компактный Meriva с 1,6-литровым двигателем. К двигателям особых претензий по части надежности нет, к "роботу" - есть.

Эта коробка построена на базе "механики" F17, для нее также характерен износ подшипников вторичного вала, и если вовремя не произвести ревизию и ремонт, достанется уже валам, шестерням и даже корпусу коробки. Но это, конечно, крайний случай.

"Робот" изначально работает неспешно, а со временем могут возникать слишком большие паузы и рывки при переключениях - в этом случае требуется проверка и, скорее всего, регулировка узла сцепления. При пробегах свыше 80 тыс. км может потребовать внимания сервопривод сцепления. Времена, когда Easytronic был "шайтан-машиной", позади. Специалисты есть, обслуживание и ремонт стали заметно дешевле. Чтобы отсрочить проблемы, нужен спокойный стиль вождения и опять же прогрев в зимний период эксплуатации. Ориентировочная стоимость коробки - 900-1200 рублей.

Наш вердикт

Собственно говоря, к покупке можно рассматривать и другие модели. Возможно, даже удастся найти "живой" во всех отношениях экземпляр. В любом случае в процессе поиска и осмотра стоит оставаться скептиком и быть готовым к тому, что по части той же коробки могут быть вопросы.

В любом случае подходящий для покупки экземпляр требует хорошей диагностики АКПП, по итогам чего вы должны представлять, будет ли требовать вложений (и каких) автомобиль в обозримом будущем. Опять же для понимания рисков следует знать стоимость капитального ремонта или замены "автомата" для данной модели и учитывать это в момент окончательного решения о покупке. Проще говоря, бояться покупки старого автомобиля с "автоматом" не стоит. Просто надо представлять, во что обойдется ремонт при наихудшем раскладе.

Нужна машина на "автомате" и бюджет больше 4000 долларов? Ищите подходящие варианты в нашей базе объявлений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213873_1_350.jpg?v=1582049414
Пожалуйста, подождите...