Какой автомобиль сейчас можно купить за 5000$? Сами знаете, что найти что-то хорошее будет сложно. А что за эти же деньги можно было взять 10 лет назад? А в начале 2000-х? Мы добрались даже до 1990-х - и сравнили!
Раньше и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и 100 долларов - большие деньги. Нет, в самом деле, с годами падает покупательная способность любой валюты, даже американского доллара. Например, эквивалент 100$ в феврале 1995 года составляет 170,04$ в наши дни. А посему мы задались вопросом: как за четверть века менялись возможности покупателя, имеющего в своем распоряжении 5000$?
Как сравнивали
Выбранная нами сумма мало того что круглая и символичная (10 пресловутых зарплат "попиццот"), так еще и характерная для белорусского вторичного рынка (мы уже писали, что на ценовые рамки 3000-7000$ приходится 29,5% объявлений на нашем портале).
С таким бюджетом можно рассматривать к покупке автомобили разных классов и сегментов. Что мы и сделали, изучив архивные объявления газеты "Автобизнес" прошлых лет и сравнив с теми предложениями, что есть сейчас. Ценовые рамки установили в пределах 4800-5200$ и пытались вписать в них автомобили определенных марок и моделей.
Так, цены на гольф-класс мы изучали на примере моделей Ford Escort/Focus, Opel Kadett/Astra, Peugeot 309/306/307/308 и Volkswagen Golf соответствующих поколений. Соответственно средний класс в массовом сегменте был представлен Ford Sierra/Mondeo, Opel Ascona/Vectra, Peugeot 405/406/407, Volkswagen Passat. Также мы не забыли про автомобили премиумных марок, так что в среднем классе у нас Audi 80/A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а в бизнес-классе - Audi 100/A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.
Эти модели выбраны вовсе не случайно. Все они популярны у нас: разные их поколения в течение последней четверти века были в достаточной мере представлены на нашем вторичном рынке, чтобы можно было получить необходимый массив данных. Впрочем, в некоторых случаях по отдельным моделям случались "провалы" (мало предложений, скачок цен из-за смены поколений и пр., не позволяющее включить данные по ним). В этом случае за сегмент "отдувались" одноклассники.
1996 год
За 5000$ в середине 1990-х можно было рассматривать к покупке Audi 100 (C3) или BMW 5-й серии (Е28) 1984-1986 г.в. С Mercedes ситуация неоднозначная: W123 уже считался устаревшим, зато в эту цену легко вписывались экземпляры последних лет выпуска (1984-1986), а вот сменивший его W124 был еще слишком дорог.
Немногим моложе и современнее были BMW 3 E30 или Mercedes W201, выпущенные в 1985-1987 годах. Можно было купить даже "бочку" Audi 80 ранних лет выпуска: с одной стороны, это была более свежая модель, с другой - Audi в те годы еще не очень ассоциировалась с "премиумом".
Любопытно, что модели из массового сегмента среднего класса были не намного свежее: за 5000$ предлагались Ford Sierra, Opel Ascona или Volkswagen Passat B2/Santana 1986-1988 годов. При этом Vectra и Passat B3, выпускаемые с 1988-го, как правило, стоили заметно дороже.
Платить в те годы за подержанный гольф-класс целых 5000$, наверное, было не комильфо (в этом сегменте преобладали более дешевые предложения). Тем не менее в продаже встречались Ford Escort, Opel Kadett E или Volkswagen Golf 1989-1990 г.в.
Сегмент | Представители | Средний возраст |
Гольф-класс | Ford Escort Mk IV / Orion (1989-1990 г.в.) Opel Kadett Е (1989-1990 г.в.) Peugeot 309 (1988-1990 г.в.) Volkswagen Golf II/Jetta (1989-1990 г.в.) |
6-7 лет |
Средний | Ford Sierra Mk I/II (1986-1988 г.в.) Opel Ascona (1986-1988 г.в.) Volkswagen Passat B2/Santana (1986-1988 г.в.) |
9-10 лет |
Средний ("премиум") | Audi 80 B3 (1986-1987 г.в.) BMW 3 E30 (1985-1986 г.в.) |
10-11 лет |
Бизнес ("премиум") |
Mercedes W123 (1984-1986 г.в.) |
10-12 лет |
2002 год
Спустя 6 лет за 5000$ можно было купить автомобили более свежих поколений, дебютировавшие в конце 1980-х - начале 1990-х. Так, в бизнес-классе можно было выбирать между Audi 100 (C4), BMW 5-й серии (Е34) и дорестайлинговым Mercedes W124, выпущенными в начале 1990-х. Это были автомобили совсем другого уровня, хотя средний возраст особо не изменился, оставшись на уровне 10-11 лет.
Всего год-другой можно было выгадать при покупке среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента, зато это были более свежие поколения - Audi 80 (B4) и "тройка" BMW E36. Альтернатива - уже откровенно устаревший Mercedes W201 последних лет выпуска, к тому же на пару лет более старый.
Тот, для кого возраст был принципиальным, мог рассматривать к покупке модели из массового сегмента, выпущенные в середине 1990-х. Можно было выбирать между последними экземплярами Peugeot 405 и ранними Ford Mondeo и VW Passat B4 - в начале 2000-х это были еще вполне актуальные модели.
В гольф-классе в конце 1990-х была эпоха перемен, но новейшие Ford Focus, Opel Astra G, Volkswagen Golf Mk IV стоили еще очень дорого (они ведь пока находились в производстве!), зато их предшественники Escort, Astra F, Golf III/Vento уже достаточно обесценились - и это позволяло рассматривать к покупке автомобили в возрасте 4-6 лет! За 5000$. Ну когда такое было?
Сегмент | Представители | Средний возраст |
Гольф-класс | Ford Escort Mk V (1997-1998 г.в.) Opel Astra F (1997-1998 г.в.) Volkswagen Golf III/Vento (1995-1996 г.в.) |
4-6 лет |
Средний | Ford Mondeo Mk I (1994-1995 г.в.) Peugeot 405 (1995-1996 г.в.) Volkswagen Passat B4 (1994-1995 г.в.) |
7-8 лет |
Средний ("премиум") | Audi 80 B4 (1993-1994 г.в.) BMW 3 E36 (1992-1993 г.в.) Mercedes W201 (1992-1993 г.в.) |
9-10 лет |
Бизнес ("премиум") | Audi 100 C4 (1991-1992 г.в.) BMW 5 E34 (1991-1992 г.в.) Mercedes W124 (1990-1992 г.в.) |
10-11 лет |
2010 год
Перенесемся в 2010-й - и увидим, что в наш бюджет попадают все те же модели бизнес-класса - "сотка" в кузове С4, "пятерка" Е34 и "ешка" W124, разве что чуть более свежих лет выпуска. Но ведь прошло восемь лет - и теперь мы говорим про автомобили в возрасте 17-19 лет! Аналогичная картина и классом ниже: все та же "трешка" Е36 и "восьмидесятка" В4, но с ней уже соседствуют и ранние экземпляры А4. И все это выпущено в середине 1990-х, то есть и этим машинам уже 14-16 лет.
Вот в масс-секторе - глобальная смена поколений, разве что за исключением вечно переоцененного Passat B4: спустя 8 лет за 5000$ предлагаются экземпляры все той же середины 1990-х. Но другие модели все же чуть моложе, к тому же они более современные - Opel Vectra второго поколения, Ford Mondeo в глубоком рестайлинге, опять же Peugeot 406. Но даже им от 12 до 14 лет… "Постарели" и автомобили гольф-класса: самый конец 1990-х это, как ни крути, 10-12 лет, а в случае с "ветераном" Golf III и того больше. Зато хотя бы относительно современные Astra G и Focus.
Сегмент | Представители | Средний возраст |
Гольф-класс | Ford Focus (1998-2000 г.в.) Opel Astra G (1998-1999 г.в.) Volkswagen Golf III/Vento (1997-1998 г.в.) |
10-12 лет |
Средний | Ford Mondeo Mk II (1998-2000 г.в.) Opel Vectra В (1997-1998 г.в.) Peugeot 406 (1996-1997 г.в.) Volkswagen Passat B4 (1994-1996 г.в.) |
12-14 лет |
Средний ("премиум") | Audi 80 B4 / A4 B5 (1992-1995 г.в.) BMW 3 E36 (1994-1996 г.в.) |
14-16 лет |
Бизнес ("премиум") | Audi 100 C4 (1991-1993 г.в.) BMW 5 E34 (1992-1994 г.в.) Mercedes W124 (1990-1992 г.в.) |
17-19 лет |
2020 год
И вот, наконец, наши дни. Приходится констатировать, что волшебная сила 5000$ стала еще чуть слабее: средний возраст моделей бизнес-класса оказывается уже в районе 20 лет, ведь за эти деньги предлагаются преимущественно автомобили конца 1990-х - начала 2000-х. И да, это Audi A6 C5, BMW 5 E39 и Mercedes W210, запущенные в производство примерно четверть века назад. Премиумные модели среднего класса - уже начала 2000-х. Но все равно возраст "четверок", "троек" и С-класса также приближается к 20 годам.
Представители массового сегмента чуть свежее: за 5000$ можно выбирать между Mondeo Mk III, Vectra C, Passat B6 и Peugeot 407, выпущенными в середине 2000-х. Так что в среднем - 15 лет. А приобрести 10-летний автомобиль удастся разве что в гольф-классе. И это будет что-то вроде Ford Focus II, Opel Astra H или Peugeot 308. А вот Golf V будет куда старше.
Сегмент | Представители | Средний возраст |
Гольф-класс | Ford Focus II (2006-2010 г.в.) Opel Astra H (2006-2010 г.в.) Peugeot 307/308 (2006-2010) Volkswagen Golf IV/V (2003-2005 г.в.) |
10-14 лет |
Средний | Ford Mondeo Mk III (2005-2006 г.в.) Opel Vectra C (2003-2004 г.в.) Peugeot 407 (2004-2007 г.в.) Volkswagen Passat B5/B6 (2000-2006 г.в.) |
14-17 лет |
Средний ("премиум") | Audi A4 B6 (2000-2004 г.в.) BMW 3 E46 (2000-2003 г.в.) Mercedes W203 (2001-2003 г.в.) |
17-20 лет |
Бизнес ("премиум") | Audi A6 C5 (1997-2002 г.в.) BMW 5 E39 (1996-2003 г.в.) Mercedes W210 (1997-2001 г.в.) |
18-23 лет |
Наш вердикт
Теперь сведем все в общую таблицу и получим следующий расклад.
Сегмент | 1996 год | 2002 год | 2010 год | 2020 год |
Гольф-класс | 6-7 лет | 4-6 лет | 10-12 лет | 10-14 лет |
Средний | 9-10 лет | 7-8 лет | 2-14 лет | 14-17 лет |
Средний ("премиум") | 10-11 лет | 9-10 лет | 14-16 лет | 17-20 лет |
Бизнес ("премиум") | 10-12 лет | 10-11 лет | 17-19 лет | 18-23 лет |
Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму. Исключение составляет лишь "аномалия" в начале 2000-х, когда автомобили вдруг стали чуть доступнее и можно было взять чуть более свежий экземпляр. Но в остальном тенденция очевидна.
Не хватает на машину за 5000? В нашей базе объявлений есть более доступные предложения
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.
Не пойму. В статье справедливо указывается, что сам доллар обесценился на 70% на это время, но расчеты все равно это не учитывают.
Кроме того, само понятие класса автомобиля сильно изменилось, тот же новый гольф-8 по динамике, безопасности, опциям, простору в салоне и т.д. укатывает старый D-класс.
И 5000 долларов в 90-е - это большие деньги, можно было квартиру даже в Минске купить, а сейчас в райцентре комнату не взять, а в Минске хватит на 4-5 квадратов.
Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму.
все для народа,спасибо за светлый путь соседке и своевременному принятию по утиль сбору.
в эти года пригон из за границы+растаможка=300 баков! так кто больший перекуп?
Аяяёечки, ояяечки.
И потекли реки слез нытиков.
Белорусбанк лично вам порекомендовал бы хранить деньги на сберкнижке в белоруских рублях
Вот тут понадобилось -нытик.
Не пойму. В статье справедливо указывается, что сам доллар обесценился на 70% на это время, но расчеты все равно это не учитывают.
Кроме того, само понятие класса автомобиля сильно изменилось, тот же новый гольф-8 по динамике, безопасности, опциям, простору в салоне и т.д. укатывает старый D-класс.
И 5000 долларов в 90-е - это большие деньги, можно было квартиру даже в Минске купить, а сейчас в райцентре комнату не взять, а в Минске хватит на 4-5 квадратов.
Доллар обесценивается как и все валюты. Самая стабильная валюта ,это золото.
Золото подешевело ещё больше))))
5000$ и 5000$ и тогда деньги хорошие и сейчас, про квартиру в (1999 продал 2 ушку -за 13900 в масюковщине),но в то время покупал opel vectra 2000 full за 2800$ 1993 года,а щя ваз столько стоит.
В начале прошлого века не было столько долларовых миллионеров как сейчас, не говоря уже о миллиардерах.
А ваша квартира в Масюковщине где-то 65-70 стоит сейчас. Так что 5 тыщ сегодня - ниочем
Ага ниочем. Только сейчас их накопить сложнее . Папицот это на существование
Плодитесь и размножайтесь(с)...
Статья слабая, можно было глубже в причины ценообразования залезть. В начале 90-х немец отдавал свои 10-летние авто от 0 до 2000 марок. Курс марки к доллару был 1.5-1.6. Ну, конечно, были немассовые варианты свежее и дороже. А сейчас дураков нет. Никто хороший авто за копейки не отдаёт. Кроме этого, арабы, прибалты, поляки и прочие восточноевропейские аборигены создают устойчивый спрос на шрот. Плюс нацзаконодательства, как заградительные для шрота, так и экологические.
Самое главное, что новый автомобиль за 700тыс., 11тыс Ойро - 70% девальвированного доллара, выглядит не таким уж и дорогим. Производителю рабочему надо платить хорошую ЗП, не те копейки, что были в 90-х.
А тем, кто пишет, что полмашины, рама с будкой за 4,5тыс. трампов это нацпозор, так отнимите 70%. Вы же остались в 90-х в своих понятиях, опуститесь на Землю и отнимайте 70%.
Нефть в 98г. стоила меньше 10 долларов за баррель, а сейчас? А в конце нулевых-начале 10-х?
Не забываем национальные перекупские особенности рынка, где можно не работая собирать маржу на перепродаже шрота. Даже сезонные колебания есть, статья ведь в преддверии весны написана, февраль заканчивается, начинается весна, когда спрос растет.
Юлик, пора возвращаться из 90-х.
Не уверен что вы покупали вообще немецкие авто -такое впечетление с возу на ваз,а про Марки немецкие ваш дед расказывал.
не уверены - не пишите, не уверены, что сядете - не летите, не уверены, что будете счастливы - не женитесь, не уверены, что разбогатеете - не играйте в азартные игры, не уверены, что не сядете - не воруйте и т.д. и т.п.
Юлик, я писал про начало 90-х. со средины 90-х, халяве с ценами на нормальные авто в Европе начал приходить песец, но оно и понятно, такая дыра-пылесос на шрот открылась на Востоке.
Передёргиваете коллега...объясните пожалуйста увеличение стоимости гранты на триста тысяч руров ...после ее переоборудования в грузовой пикап?
Мы эту тему обсуждали, вернитесь туда в статью. Это не переоборудование, а фактически новый авто, в котором от несущего кузова перешли к "раме", чтобы поставить будку с грузоподъемностью 700кг, по факту будет больше. Тема опробованная на старых Ладах. Вы, как перекуп продаете авто с маржой, не в убыток, и только когда спроса нет, снижаете цену. Ну и завод выставляет по рыночной цене, с покрытием своих затрат. Не будут брать, пойдет по цене вниз или вообще закроет производство.
Вы, как-то, хотите неизвестно что или чего? Наверно, в СССР, где цены устанавливало государство.
Как ни странно...но действительно...уже в 1996 "крокодил" не сильно был в почете.
Напарник W 124 с одним из самых котировавшихся на тот момент моторов 3.0D десяти лет отроду выхватил ровно за 6000 вечнолюбимых + растаможка в районе трехсот...но не забываем ...зарплаты по 50 бакцев...а это полгода хождения "на завод"...
Сейчас 2500 нужно отдать за двухлитровые по льготному указу...те же полгода...все относительно...
За 6000 тысяч можно только упилка взять, ,да и растаможка около 1000 бакинских была .
Почему запомнил эту сумму?С провозом валюты в те времена было...скажем так...не очень все гладко...да и банковские карточки на развалинах Союза ещё не вошли в моду.Знакомый литовец уже больше года таскал пиломатериалы с нашего предприятия под Вильнюс.
Еле уговорили...но один брикет зелени засунули под один аккамулятор...второй соответственно под вторую банку...на следующий день позвонили...узнав о благополучном пересечении границы отправились за покупками)))
Да ... Юлик прав..в сумме там было в аккурат на двушку в Масюковщине...переживали "немного"....а что себе тогда пригнал Вы в курсе...растаможка ровно 200 бакинских за 2.4...оставляли финансовую гарантию в РБ..потом на таможне предоставляли квитанцию...доплачивая небольшую разницу "плюс-минус"....так что не надо ля ля про штуцер зелени...
За 2.3 объем отдавал аккурат 700 долларов,за 2.0 600+-,таможня Молодечно .Запомнилось тем ,что курс прыгал так ,что менял бакинские только когда приходила твоя очередь.Да и тогда ввели ещё два года без права продажи.Но я расстамаживал осенью ,может до этого другие ставки были.
Июнь месяц...время перехода оплаты растаможки только в долларах...курс НБ ниже "черного" ровно в два раза...отсюда такие суммы...
Да ...и огромный ажиотаж...на границе очереди по 7-8 дней...пришлось давать взятку полтинник...хотя до этого десятка ставка была...
было время - до 94 г ЕМНИП - растаможка была 10 центов/кубик
т.е. это рудику78, не вам )))
чистая ешка W124 (1993-1996 года выпуска) с трехлитровой плитой (146 л с) в 2005 году стоила 6000 вечнозеленых плюс минус от состояния.
Эта уже с "листвой " по моему пошла...я за экземпляр 86 года...
сам помню Малиновка-Опель Омега в новом кузове пяти лет отраду-5000 долларов!
Опель омега а 1996 году 94 г.в 12000 тыс с расстаможкой,тётке пригонял.
Вот как можно написать, что в 2000-х машины вдруг стали доступнее, чем когда либо? Для кого? Когда средняя зп была 170 у.е.? Т.е. в 2000-х насобирать 5000 у.е. было так же сложно, как сейчас 15 000 у.е.+обесценивание самого доллара! Вот и смотрите, какого возраста сейчас можно взять авто за эти деньги.
Как обычно, вольет редакция в уши некоторым нытикам, что раньше трава была зеленее, и понесётся срач в комментах, про союз, про политику, про выбор... Одно и тоже.
Мы - про покупательскую способность доллара, и только. О том, как было сложно пятерку в 2000-х заработать, и про политику сами комментаторы дополнят :)
Про покупательскую способность доллара в Америке нужно писать, а у нас нужно писать про покупательскую способность беларуса.
Эх, такой шикарный заголовок, и такое банальное содержание! А почему не учитывались зарплаты, инфляция, стоимость нефти и тд? В 90е средня зп 50$, а в 20е уже 200. 5к грина в 90е - это тысяч 9-10 в 20е. Соответственно, надо было подойти к статье с большей ответственностью ,и пересчитать на сегодняшний курс с учетом инфляций и пр. АБВ как обычно
Зарплаты в 00 тоже были по 50 и даже меньше уе. Тогда ещё АГЛовские канители с заменой денег начались. Помню, как привыкал к новым купюрам, к новым ноликам. Многие мотались в Польшу на работу. За сезон - два можно было себе на нормальное авто заработать, что люди делали.
Цены в те времена очень разнились. Точные года не помню, конец 90 начало 00 знакомый взял опеля кадета за 1000 уе. Состояние отличное, лет 5 на нем катал, пока авто не догнал. ауди 80 б3 тогда по 2000 - 2500 стоили. А вот на пару лет позже другой знакомый ауди 100 с4 кватро или мерс124 приглядывал. Так за них по 5000 уе просили.
За 5000 долларов никогда нельзя было купить ничего хорошего. Просто до 2010 автошрот больше ценился, чем сейчас, так как практически отсутствовала альтернатива.
1997 год, 10-летний Passat B3 в самой базовой (ну только что металлик) комплектации был куплен в Минске за $2.5K. Сегодня за 2*$2.5K не факт, что купишь самый дешевый 10-летний Polo.
Такой же пассат(1.8) в 2002 покупался на малине за 3500,через 5 лет продан за те же деньги.
Аналогично - 3150 в 2003 и 3250 в 2008 в Аульсе (Гродно)
ерунда какая-то
в 99 г. за 5100 уе купил 6-летний МВ 190Е в приличной комплектации (по тем временам) с реальным пробегом 137 тыс.
Ну все, достаточно. Поананировали и работать. :)
В 96г. покупал мазду 323 седан 1.6 за 2250 в Вроцлаве+растоможка
Работяга ничего хорошего от таежного союза не получил.
а от чего получил бы? Да если бы клубнику в Польше собирал, так вот это замечательное времяпрепровождение, можно пиццу развозить или туалеты мыть.
Какие новости подоспели, почти 2% ВВП упало только за январь, и это с помощью дяди Миши. А если до конца года такими темпами?
Ну и.. есть вариант, что скоро союзом будет ЕС. Ну как союзом, так союзничком.
И вот тогда станет очень интересно, как страна будет жить без халявной нефтигаза, без рынка РФ и без всяких других плюшек.
И не надо тока рассказывать, что ЕС свой рынок откроет. Щас. Он для членов ЕС, бедных, его не открывает, а тут вдруг Беларуси откроет?
И вот тогда окажется, что "дишовая инамарка" - это вовсе не ценность. Один черт 95 - 98% населения будет доезжать то, что имеет сейчас. Да и то, если топливо раза в 2 в цене вырастет... Лисапед станет самым востребованным транспортом.
Бойтесь своих желаний. Точнее, их исполнения. :)
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.