Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

А цены растут! Какие автомобили можно было купить за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

39159 43

Фото автора

39159 43
Иван Кришкевич

Фото автора

Какой автомобиль сейчас можно купить за 5000$? Сами знаете, что найти что-то хорошее будет сложно. А что за эти же деньги можно было взять 10 лет назад? А в начале 2000-х? Мы добрались даже до 1990-х - и сравнили!

Раньше и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и 100 долларов - большие деньги. Нет, в самом деле, с годами падает покупательная способность любой валюты, даже американского доллара. Например, эквивалент 100$ в феврале 1995 года составляет 170,04$ в наши дни. А посему мы задались вопросом: как за четверть века менялись возможности покупателя, имеющего в своем распоряжении 5000$?

Как сравнивали

Выбранная нами сумма мало того что круглая и символичная (10 пресловутых зарплат "попиццот"), так еще и характерная для белорусского вторичного рынка (мы уже писали, что на ценовые рамки 3000-7000$ приходится 29,5% объявлений на нашем портале).

С таким бюджетом можно рассматривать к покупке автомобили разных классов и сегментов. Что мы и сделали, изучив архивные объявления газеты "Автобизнес" прошлых лет и сравнив с теми предложениями, что есть сейчас. Ценовые рамки установили в пределах 4800-5200$ и пытались вписать в них автомобили определенных марок и моделей.

Так, цены на гольф-класс мы изучали на примере моделей Ford Escort/Focus, Opel Kadett/Astra, Peugeot 309/306/307/308 и Volkswagen Golf соответствующих поколений. Соответственно средний класс в массовом сегменте был представлен Ford Sierra/Mondeo, Opel Ascona/Vectra, Peugeot 405/406/407, Volkswagen Passat. Также мы не забыли про автомобили премиумных марок, так что в среднем классе у нас Audi 80/A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а в бизнес-классе - Audi 100/A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

Эти модели выбраны вовсе не случайно. Все они популярны у нас: разные их поколения в течение последней четверти века были в достаточной мере представлены на нашем вторичном рынке, чтобы можно было получить необходимый массив данных. Впрочем, в некоторых случаях по отдельным моделям случались "провалы" (мало предложений, скачок цен из-за смены поколений и пр., не позволяющее включить данные по ним). В этом случае за сегмент "отдувались" одноклассники.

1996 год

За 5000$ в середине 1990-х можно было рассматривать к покупке Audi 100 (C3) или BMW 5-й серии (Е28) 1984-1986 г.в. С Mercedes ситуация неоднозначная: W123 уже считался устаревшим, зато в эту цену легко вписывались экземпляры последних лет выпуска (1984-1986), а вот сменивший его W124 был еще слишком дорог.

Немногим моложе и современнее были BMW 3 E30 или Mercedes W201, выпущенные в 1985-1987 годах. Можно было купить даже "бочку" Audi 80 ранних лет выпуска: с одной стороны, это была более свежая модель, с другой - Audi в те годы еще не очень ассоциировалась с "премиумом".

Любопытно, что модели из массового сегмента среднего класса были не намного свежее: за 5000$ предлагались Ford Sierra, Opel Ascona или Volkswagen Passat B2/Santana 1986-1988 годов. При этом Vectra и Passat B3, выпускаемые с 1988-го, как правило, стоили заметно дороже.

Платить в те годы за подержанный гольф-класс целых 5000$, наверное, было не комильфо (в этом сегменте преобладали более дешевые предложения). Тем не менее в продаже встречались Ford Escort, Opel Kadett E или Volkswagen Golf 1989-1990 г.в.

Сегмент Представители Средний возраст
Гольф-класс Ford Escort Mk IV / Orion (1989-1990 г.в.)
Opel Kadett Е (1989-1990 г.в.)
Peugeot 309 (1988-1990 г.в.)
Volkswagen Golf II/Jetta (1989-1990 г.в.)
6-7 лет
Средний Ford Sierra Mk I/II (1986-1988 г.в.)
Opel Ascona (1986-1988 г.в.)
Volkswagen Passat B2/Santana (1986-1988 г.в.)
9-10 лет
Средний ("премиум") Audi 80 B3 (1986-1987 г.в.)
BMW 3 E30 (1985-1986 г.в.)
10-11 лет

Бизнес ("премиум")

BMW 5 E28 (1985-1986 г.в.)
Mercedes W123 (1984-1986 г.в.)
10-12 лет

2002 год

Спустя 6 лет за 5000$ можно было купить автомобили более свежих поколений, дебютировавшие в конце 1980-х - начале 1990-х. Так, в бизнес-классе можно было выбирать между Audi 100 (C4), BMW 5-й серии (Е34) и дорестайлинговым Mercedes W124, выпущенными в начале 1990-х. Это были автомобили совсем другого уровня, хотя средний возраст особо не изменился, оставшись на уровне 10-11 лет.

Всего год-другой можно было выгадать при покупке среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента, зато это были более свежие поколения - Audi 80 (B4) и "тройка" BMW E36. Альтернатива - уже откровенно устаревший Mercedes W201 последних лет выпуска, к тому же на пару лет более старый.

Тот, для кого возраст был принципиальным, мог рассматривать к покупке модели из массового сегмента, выпущенные в середине 1990-х. Можно было выбирать между последними экземплярами Peugeot 405 и ранними Ford Mondeo и VW Passat B4 - в начале 2000-х это были еще вполне актуальные модели.

В гольф-классе в конце 1990-х была эпоха перемен, но новейшие Ford Focus, Opel Astra G, Volkswagen Golf Mk IV стоили еще очень дорого (они ведь пока находились в производстве!), зато их предшественники Escort, Astra F, Golf III/Vento уже достаточно обесценились - и это позволяло рассматривать к покупке автомобили в возрасте 4-6 лет! За 5000$. Ну когда такое было?

Сегмент Представители Средний возраст
Гольф-класс Ford Escort Mk V (1997-1998 г.в.)
Opel Astra F (1997-1998 г.в.)
Volkswagen Golf III/Vento (1995-1996 г.в.)
4-6 лет
Средний Ford Mondeo Mk I (1994-1995 г.в.)
Peugeot 405 (1995-1996 г.в.)
Volkswagen Passat B4 (1994-1995 г.в.)
7-8 лет
Средний ("премиум") Audi 80 B4 (1993-1994 г.в.)
BMW 3 E36 (1992-1993 г.в.)
Mercedes W201 (1992-1993 г.в.)
9-10 лет
Бизнес ("премиум") Audi 100 C4 (1991-1992 г.в.)
BMW 5 E34 (1991-1992 г.в.)
Mercedes W124 (1990-1992 г.в.)
10-11 лет

2010 год

Перенесемся в 2010-й - и увидим, что в наш бюджет попадают все те же модели бизнес-класса - "сотка" в кузове С4, "пятерка" Е34 и "ешка" W124, разве что чуть более свежих лет выпуска. Но ведь прошло восемь лет - и теперь мы говорим про автомобили в возрасте 17-19 лет! Аналогичная картина и классом ниже: все та же "трешка" Е36 и "восьмидесятка" В4, но с ней уже соседствуют и ранние экземпляры А4. И все это выпущено в середине 1990-х, то есть и этим машинам уже 14-16 лет.

Вот в масс-секторе - глобальная смена поколений, разве что за исключением вечно переоцененного Passat B4: спустя 8 лет за 5000$ предлагаются экземпляры все той же середины 1990-х. Но другие модели все же чуть моложе, к тому же они более современные - Opel Vectra второго поколения, Ford Mondeo в глубоком рестайлинге, опять же Peugeot 406. Но даже им от 12 до 14 лет… "Постарели" и автомобили гольф-класса: самый конец 1990-х это, как ни крути, 10-12 лет, а в случае с "ветераном" Golf III и того больше. Зато хотя бы относительно современные Astra G и Focus.

Сегмент Представители Средний возраст
Гольф-класс Ford Focus (1998-2000 г.в.)
Opel Astra G (1998-1999 г.в.)
Volkswagen Golf III/Vento (1997-1998 г.в.)
10-12 лет
Средний Ford Mondeo Mk II (1998-2000 г.в.)
Opel Vectra В (1997-1998 г.в.)
Peugeot 406 (1996-1997 г.в.)
Volkswagen Passat B4 (1994-1996 г.в.)
12-14 лет
Средний ("премиум") Audi 80 B4 / A4 B5 (1992-1995 г.в.)
BMW 3 E36 (1994-1996 г.в.)
14-16 лет
Бизнес ("премиум") Audi 100 C4 (1991-1993 г.в.)
BMW 5 E34 (1992-1994 г.в.)
Mercedes W124 (1990-1992 г.в.)
17-19 лет

2020 год

И вот, наконец, наши дни. Приходится констатировать, что волшебная сила 5000$ стала еще чуть слабее: средний возраст моделей бизнес-класса оказывается уже в районе 20 лет, ведь за эти деньги предлагаются преимущественно автомобили конца 1990-х - начала 2000-х. И да, это Audi A6 C5, BMW 5 E39 и Mercedes W210, запущенные в производство примерно четверть века назад. Премиумные модели среднего класса - уже начала 2000-х. Но все равно возраст "четверок", "троек" и С-класса также приближается к 20 годам.

Представители массового сегмента чуть свежее: за 5000$ можно выбирать между Mondeo Mk III, Vectra C, Passat B6 и Peugeot 407, выпущенными в середине 2000-х. Так что в среднем - 15 лет. А приобрести 10-летний автомобиль удастся разве что в гольф-классе. И это будет что-то вроде Ford Focus II, Opel Astra H или Peugeot 308. А вот Golf V будет куда старше.

Сегмент Представители Средний возраст
Гольф-класс Ford Focus II (2006-2010 г.в.)
Opel Astra H (2006-2010 г.в.)
Peugeot 307/308 (2006-2010)
Volkswagen Golf IV/V (2003-2005 г.в.)
10-14 лет
Средний Ford Mondeo Mk III (2005-2006 г.в.)
Opel Vectra C (2003-2004 г.в.)
Peugeot 407 (2004-2007 г.в.)
Volkswagen Passat B5/B6 (2000-2006 г.в.)
14-17 лет
Средний ("премиум") Audi A4 B6 (2000-2004 г.в.)
BMW 3 E46 (2000-2003 г.в.)
Mercedes W203 (2001-2003 г.в.)
17-20 лет
Бизнес ("премиум") Audi A6 C5 (1997-2002 г.в.)
BMW 5 E39 (1996-2003 г.в.)
Mercedes W210 (1997-2001 г.в.)
18-23 лет

Наш вердикт

Теперь сведем все в общую таблицу и получим следующий расклад.

Сегмент 1996 год 2002 год 2010 год 2020 год
Гольф-класс 6-7 лет 4-6 лет 10-12 лет 10-14 лет
Средний 9-10 лет 7-8 лет 2-14 лет 14-17 лет
Средний ("премиум") 10-11 лет 9-10 лет 14-16 лет 17-20 лет
Бизнес ("премиум") 10-12 лет 10-11 лет 17-19 лет 18-23 лет

Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму. Исключение составляет лишь "аномалия" в начале 2000-х, когда автомобили вдруг стали чуть доступнее и можно было взять чуть более свежий экземпляр. Но в остальном тенденция очевидна.

Не хватает на машину за 5000? В нашей базе объявлений есть более доступные предложения

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
43 комментариев
1

Не пойму. В статье справедливо указывается, что сам доллар обесценился на 70% на это время, но расчеты все равно это не учитывают.
Кроме того, само понятие класса автомобиля сильно изменилось, тот же новый гольф-8 по динамике, безопасности, опциям, простору в салоне и т.д. укатывает старый D-класс.
И 5000 долларов в 90-е - это большие деньги, можно было квартиру даже в Минске купить, а сейчас в райцентре комнату не взять, а в Минске хватит на 4-5 квадратов.

15

Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму.
все для народа,спасибо за светлый путь соседке и своевременному принятию по утиль сбору.

3

в эти года пригон из за границы+растаможка=300 баков! так кто больший перекуп?

25

Аяяёечки, ояяечки.
И потекли реки слез нытиков.

4

Белорусбанк лично вам порекомендовал бы хранить деньги на сберкнижке в белоруских рублях
Вот тут понадобилось -нытик.

1

Не пойму. В статье справедливо указывается, что сам доллар обесценился на 70% на это время, но расчеты все равно это не учитывают.
Кроме того, само понятие класса автомобиля сильно изменилось, тот же новый гольф-8 по динамике, безопасности, опциям, простору в салоне и т.д. укатывает старый D-класс.
И 5000 долларов в 90-е - это большие деньги, можно было квартиру даже в Минске купить, а сейчас в райцентре комнату не взять, а в Минске хватит на 4-5 квадратов.

9

Доллар обесценивается как и все валюты. Самая стабильная валюта ,это золото.

0

Золото подешевело ещё больше))))

0

5000$ и 5000$ и тогда деньги хорошие и сейчас, про квартиру в (1999 продал 2 ушку -за 13900 в масюковщине),но в то время покупал opel vectra 2000 full за 2800$ 1993 года,а щя ваз столько стоит.

0

В начале прошлого века не было столько долларовых миллионеров как сейчас, не говоря уже о миллиардерах.

1

А ваша квартира в Масюковщине где-то 65-70 стоит сейчас. Так что 5 тыщ сегодня - ниочем

0

Ага ниочем. Только сейчас их накопить сложнее . Папицот это на существование

0

Плодитесь и размножайтесь(с)...

15

Статья слабая, можно было глубже в причины ценообразования залезть. В начале 90-х немец отдавал свои 10-летние авто от 0 до 2000 марок. Курс марки к доллару был 1.5-1.6. Ну, конечно, были немассовые варианты свежее и дороже. А сейчас дураков нет. Никто хороший авто за копейки не отдаёт. Кроме этого, арабы, прибалты, поляки и прочие восточноевропейские аборигены создают устойчивый спрос на шрот. Плюс нацзаконодательства, как заградительные для шрота, так и экологические.
Самое главное, что новый автомобиль за 700тыс., 11тыс Ойро - 70% девальвированного доллара, выглядит не таким уж и дорогим. Производителю рабочему надо платить хорошую ЗП, не те копейки, что были в 90-х.
А тем, кто пишет, что полмашины, рама с будкой за 4,5тыс. трампов это нацпозор, так отнимите 70%. Вы же остались в 90-х в своих понятиях, опуститесь на Землю и отнимайте 70%.
Нефть в 98г. стоила меньше 10 долларов за баррель, а сейчас? А в конце нулевых-начале 10-х?
Не забываем национальные перекупские особенности рынка, где можно не работая собирать маржу на перепродаже шрота. Даже сезонные колебания есть, статья ведь в преддверии весны написана, февраль заканчивается, начинается весна, когда спрос растет.
Юлик, пора возвращаться из 90-х.

9

Не уверен что вы покупали вообще немецкие авто -такое впечетление с возу на ваз,а про Марки немецкие ваш дед расказывал.

2

не уверены - не пишите, не уверены, что сядете - не летите, не уверены, что будете счастливы - не женитесь, не уверены, что разбогатеете - не играйте в азартные игры, не уверены, что не сядете - не воруйте и т.д. и т.п.
Юлик, я писал про начало 90-х. со средины 90-х, халяве с ценами на нормальные авто в Европе начал приходить песец, но оно и понятно, такая дыра-пылесос на шрот открылась на Востоке.

2

Передёргиваете коллега...объясните пожалуйста увеличение стоимости гранты на триста тысяч руров ...после ее переоборудования в грузовой пикап?

7

Мы эту тему обсуждали, вернитесь туда в статью. Это не переоборудование, а фактически новый авто, в котором от несущего кузова перешли к "раме", чтобы поставить будку с грузоподъемностью 700кг, по факту будет больше. Тема опробованная на старых Ладах. Вы, как перекуп продаете авто с маржой, не в убыток, и только когда спроса нет, снижаете цену. Ну и завод выставляет по рыночной цене, с покрытием своих затрат. Не будут брать, пойдет по цене вниз или вообще закроет производство.
Вы, как-то, хотите неизвестно что или чего? Наверно, в СССР, где цены устанавливало государство.

1

Как ни странно...но действительно...уже в 1996 "крокодил" не сильно был в почете.
Напарник W 124 с одним из самых котировавшихся на тот момент моторов 3.0D десяти лет отроду выхватил ровно за 6000 вечнолюбимых + растаможка в районе трехсот...но не забываем ...зарплаты по 50 бакцев...а это полгода хождения "на завод"...
Сейчас 2500 нужно отдать за двухлитровые по льготному указу...те же полгода...все относительно...

4

За 6000 тысяч можно только упилка взять, ,да и растаможка около 1000 бакинских была .

0

Почему запомнил эту сумму?С провозом валюты в те времена было...скажем так...не очень все гладко...да и банковские карточки на развалинах Союза ещё не вошли в моду.Знакомый литовец уже больше года таскал пиломатериалы с нашего предприятия под Вильнюс.
Еле уговорили...но один брикет зелени засунули под один аккамулятор...второй соответственно под вторую банку...на следующий день позвонили...узнав о благополучном пересечении границы отправились за покупками)))
Да ... Юлик прав..в сумме там было в аккурат на двушку в Масюковщине...переживали "немного"....а что себе тогда пригнал Вы в курсе...растаможка ровно 200 бакинских за 2.4...оставляли финансовую гарантию в РБ..потом на таможне предоставляли квитанцию...доплачивая небольшую разницу "плюс-минус"....так что не надо ля ля про штуцер зелени...

0

За 2.3 объем отдавал аккурат 700 долларов,за 2.0 600+-,таможня Молодечно .Запомнилось тем ,что курс прыгал так ,что менял бакинские только когда приходила твоя очередь.Да и тогда ввели ещё два года без права продажи.Но я расстамаживал осенью ,может до этого другие ставки были.

0

Июнь месяц...время перехода оплаты растаможки только в долларах...курс НБ ниже "черного" ровно в два раза...отсюда такие суммы...
Да ...и огромный ажиотаж...на границе очереди по 7-8 дней...пришлось давать взятку полтинник...хотя до этого десятка ставка была...

1

было время - до 94 г ЕМНИП - растаможка была 10 центов/кубик
т.е. это рудику78, не вам )))

0

чистая ешка W124 (1993-1996 года выпуска) с трехлитровой плитой (146 л с) в 2005 году стоила 6000 вечнозеленых плюс минус от состояния.

0

Эта уже с "листвой " по моему пошла...я за экземпляр 86 года...

0

сам помню Малиновка-Опель Омега в новом кузове пяти лет отраду-5000 долларов!

0

Опель омега а 1996 году 94 г.в 12000 тыс с расстаможкой,тётке пригонял.

2

Вот как можно написать, что в 2000-х машины вдруг стали доступнее, чем когда либо? Для кого? Когда средняя зп была 170 у.е.? Т.е. в 2000-х насобирать 5000 у.е. было так же сложно, как сейчас 15 000 у.е.+обесценивание самого доллара! Вот и смотрите, какого возраста сейчас можно взять авто за эти деньги.
Как обычно, вольет редакция в уши некоторым нытикам, что раньше трава была зеленее, и понесётся срач в комментах, про союз, про политику, про выбор... Одно и тоже.

0

Мы - про покупательскую способность доллара, и только. О том, как было сложно пятерку в 2000-х заработать, и про политику сами комментаторы дополнят :)

1

Про покупательскую способность доллара в Америке нужно писать, а у нас нужно писать про покупательскую способность беларуса.

0

Эх, такой шикарный заголовок, и такое банальное содержание! А почему не учитывались зарплаты, инфляция, стоимость нефти и тд? В 90е средня зп 50$, а в 20е уже 200. 5к грина в 90е - это тысяч 9-10 в 20е. Соответственно, надо было подойти к статье с большей ответственностью ,и пересчитать на сегодняшний курс с учетом инфляций и пр. АБВ как обычно

0

Зарплаты в 00 тоже были по 50 и даже меньше уе. Тогда ещё АГЛовские канители с заменой денег начались. Помню, как привыкал к новым купюрам, к новым ноликам. Многие мотались в Польшу на работу. За сезон - два можно было себе на нормальное авто заработать, что люди делали.

2

Цены в те времена очень разнились. Точные года не помню, конец 90 начало 00 знакомый взял опеля кадета за 1000 уе. Состояние отличное, лет 5 на нем катал, пока авто не догнал. ауди 80 б3 тогда по 2000 - 2500 стоили. А вот на пару лет позже другой знакомый ауди 100 с4 кватро или мерс124 приглядывал. Так за них по 5000 уе просили.

5

За 5000 долларов никогда нельзя было купить ничего хорошего. Просто до 2010 автошрот больше ценился, чем сейчас, так как практически отсутствовала альтернатива.

0

1997 год, 10-летний Passat B3 в самой базовой (ну только что металлик) комплектации был куплен в Минске за $2.5K. Сегодня за 2*$2.5K не факт, что купишь самый дешевый 10-летний Polo.

0

Такой же пассат(1.8) в 2002 покупался на малине за 3500,через 5 лет продан за те же деньги.

0

Аналогично - 3150 в 2003 и 3250 в 2008 в Аульсе (Гродно)

0

ерунда какая-то
в 99 г. за 5100 уе купил 6-летний МВ 190Е в приличной комплектации (по тем временам) с реальным пробегом 137 тыс.

0

Ну все, достаточно. Поананировали и работать. :)

0

В 96г. покупал мазду 323 седан 1.6 за 2250 в Вроцлаве+растоможка

2

Работяга ничего хорошего от таежного союза не получил.

1

а от чего получил бы? Да если бы клубнику в Польше собирал, так вот это замечательное времяпрепровождение, можно пиццу развозить или туалеты мыть.
Какие новости подоспели, почти 2% ВВП упало только за январь, и это с помощью дяди Миши. А если до конца года такими темпами?

0

Ну и.. есть вариант, что скоро союзом будет ЕС. Ну как союзом, так союзничком.
И вот тогда станет очень интересно, как страна будет жить без халявной нефтигаза, без рынка РФ и без всяких других плюшек.
И не надо тока рассказывать, что ЕС свой рынок откроет. Щас. Он для членов ЕС, бедных, его не открывает, а тут вдруг Беларуси откроет?
И вот тогда окажется, что "дишовая инамарка" - это вовсе не ценность. Один черт 95 - 98% населения будет доезжать то, что имеет сейчас. Да и то, если топливо раза в 2 в цене вырастет... Лисапед станет самым востребованным транспортом.
Бойтесь своих желаний. Точнее, их исполнения. :)

  • Войти или создать профиль