Места больше, проблем меньше. Выбираем минивэн до 8000 долларов

85220 29
85220 29

Сразу несколько читателей обратились с вопросом о выборе минивэна в ценовом диапазоне 7000-8000$. Какие модели можно рекомендовать к покупке?

Что надо?

Ответ зависит от того, какие требования предъявляются к будущему автомобилю. Нужен максимально просторный салон или достаточно просто семи посадочных мест? Экономичность принципиальна? А какие пожелания по поводу типа двигателя и коробки передач?

Если важны именно вместительность, а также уровень ездового комфорта, стоит обратить внимание на такие модели, как Chrysler Voyager / Grand Voyager / Dodge Caravan / Grand Caravan, Citroёn C8 / Peugeot 807 / Lancia Phedra, Renault Espace, VW Sharan / SEAT Alhambra / Ford Galaxy / S-Max.

Но при рассматриваемом бюджете придется рассчитывать на экземпляры 2004-2007 г.в., при этом бензиновые версии, особенно у "американцев", будут довольно "прожорливыми", а дизельные - с приличными пробегами. В принципе каждую из названных моделей можно рассматривать к покупке, если удастся найти экземпляр в достойном состоянии. А это непросто!

Chrysler Voyager / Dodge Caravan

Скажем, Chrysler Voyager / Dodge Caravan - практически неубиваемый автомобиль, но большинство экземпляров имеет серьезные проблемы с коррозией. Наиболее надежными и долговечными, но при этом достаточно недорогими в обслуживании считаются версии с моторами V6 объемом 3,3 и 3,8 л . Однако они откровенно "прожорливы", поэтому многие владельцы ставили газовое оборудование - при неправильной настройке и эксплуатации доставалось ГБЦ.

Базовый 2,4-литровый двигатель на деле несколько экономичнее, а в ремонте и обслуживании едва ли дешевле, да и ресурс у него меньше. По-настоящему экономичный вариант - дизельный европейский Chrysler Voyager, который оснащался двигателями VM Motori объемом 2,5 и 2,8 л. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной, хотя поздние версии считаются вполне надежными. Вопрос опять же в их состоянии на данный момент.

Ford Galaxy / SEAT Alhambra / VW Sharan

Можно попытаться найти ухоженный экземпляр Ford Galaxy / SEAT Alhambra / VW Sharan (первое поколение, рестайлинг). Модель старая, но цены на нее по-прежнему держатся. Galaxy стоит поискать с 2,3-литровым бензиновым двигателем, так как это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива, ведь 2,0-литровый 116-сильный мотор слабоват, а 2.8 VR6 уже "прожорлив", да и такая версия обойдется дороже в обслуживании и ремонте.

Дизельные моторы 1.9 TDI (на старых версиях - с непосредственным впрыском, а на более свежих экземплярах - уже с насос-форсунками) экономичны, хорошо изучены нашим мастерами, но хорошие экземпляры продавать не спешат, а те, что предлагаются, как правило, не в лучшем состоянии.

Кстати, при бюджете 8000$ уже можно рассматривать к покупке Ford Galaxy второго поколения либо его "братца" S-Max. Разница - в высоте кузова, а технически обе модели близки. С точки зрения простоты и надежности предпочтительнее выглядят бензиновые версии 2.0 и 2.3. Дизельные 2.0 TDCi и 2.2 TDCi имеют под капотом совместные моторы Ford-PSA, и они тоже хороши, но вопрос в пробегах и состоянии.

Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Renault Espace

Следующая "компания" - Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra. К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность, хотя по части электрики они не столь хороши, как предшественники (те были банально проще), а проблемы с "механикой" остались. Дизельные моторы 2.0 HDI и 2.2 HDI в свое время считались одними из лучших, опять же они досконально изучены нашими сервисменами, так что вопрос только в текущем состоянии предлагаемого к продаже экземпляра.

Не забудем и про Renault Espace четвертого поколения. В плюсах - просторный салон и высокий уровень комфорта, мощные и экономичные дизели. Но в рейтингах надежности Espace и раньше демонстрировал уровень ниже среднего (во многом из-за электрооборудования), хотя по "железу" был неплох. В любом случае дизельные версии стоит брать только после тщательной диагностики, так как есть вопросы и по турбинам, и по долговечности вкладышей.

А что еще?

Вообще, главная проблема больших моделей - возраст, а с ним пробеги и текущее состояние, поэтому имеет смысл поступиться размерами и обратить внимание не более компактные, но свежие модели. Так, в обозначенный бюджет попадают Citroёn Grand C4 Picasso, Mazda 5, Mitsubishi Grandis, Opel Zafira B, Renault Grand Scenic III, Toyota Avensis Verso, VW Touran 2008-2011 г.в. Здесь больше шансов найти автомобиль с небольшим пробегом и в неплохом состоянии, притом что семь посадочных мест и более-менее вместительный салон предлагают практически все модели. Еще один бонус - они легче, оснащаются менее объемными моторами и в итоге оказываются экономичнее.

Mazda 5 / Mitsubishi Grandis / Toyota Avensis Verso

"Японцы" Mazda 5, Mitsubishi Grandis и Toyota Avensis Verso чуть крупнее европейских компактвэнов. Скорее, они занимают промежуточное место между ними и рассмотренными выше моделями. Но это же касается стоимости или же года выпуска в один и тот же бюджет.

Самое слабое место Mazda и Mitsubishi - недостаточно стойкий к коррозии кузов, найти автомобиль без проблем со ржавчиной крайне затруднительно. У Toyota с этим дело обстоит лучше, но хватает своих недостатков. У бензиновых моторов 2.0 и 2.4 имеется риск срыва резьбы в блоке, отвечающей за крепление ГБЦ. 

150-сильная версия 2,0-литрового мотора (1AZ-FSE) оснащена системой непосредственного впрыска топлива, очень чувствительной к качеству топлива. Двигатель 2.0 D4-D с топливной аппаратурой Common Rail Denso неплох с точки зрения экономичности и надежности, но по-прежнему дорог в ремонте.

Citroёn C4 Picasso / Grand С4 Picasso / Renault Grand Scenic III

C4 Picasso / Grand С4 Picasso построен на PSA PF2 platform и во многом унифицирован с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308. Кузов традиционно хорошо противостоит коррозии, а вот вопросы по электрооборудованию возникали даже у свежих экземпляров.

На рынке больше всего представлены бензиновые и дизельные версии 1.6. В случае с HDI стоит обратить внимание на топливную систему, EGR и турбонаддув, ну а бензиновая - это печально известный EP Prince: у ранних версий отмечалось и растягивание цепи, и отказы в работы системы фазорегулирования, и "зарастание" каналов ГБЦ. В общем, чем позже год выпуска, тем меньше потенциальных проблем.

Renault Grand Scenic III на белорусском рынке представлен преимущественно с дизелем 1.5 dCi.  Здесь в числе возможных проблем у хорошо поездивших и не очень ухоженных экземпляров - выход из строя турбокомпрессора, проворот вкладышей и прочие прелести. Так что выбирать стоит тщательно, благо вариантов на рынке немало.

Opel Zafira B / VW Touran

Opel Zafira B после рестайлинга лучше всего брать с 1,8-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Лучшим вариантом из дизельных принято считать 120-сильный 1.9 CDTI, а в случае с 1,7-литровыми двигателями стоит знать, что они оснащались топливной аппаратурой Denso (надежна, но сервисная база в РБ развита слабо), а версии, соответствующие стандарту Евро-5, уже оснащены сажевым фильтром.

Потенциально слабые места - сажевый фильтр, клапан EGR. Турбина не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля.

Наконец, VW Touran. ЛКП кузова чувствительно к механическим повреждениям, сколы, а то и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Встречаются и экземпляры с коррозией, так что тщательный осмотр кузова перед покупкой точно не будет лишним.

Но еще тщательнее следует диагностировать двигатель, особенно если это популярный на нашем вторичном рынке 1.4 TSI ранних лет выпуска, известный своими проблемами. С точки зрения надежности и ликвидности предпочтительнее дизельные версии, и здесь имеется выбор между моторами 1.9 и 2.0 TDI в различных модификациях. Более простыми и надежными считаются 1,9-литровые 8-клапанные двигатели (90-105 л.с.).

Наш вердикт

Как видим, выбирать есть из чего. Определившись с требованиями (а значит, классом и типом двигателя), можно сократить список претендентов, но рекомендуем не ужимать его до одной-двух моделей. Чем больше вариантов, тем больше шансов найти экземпляр в достойном состоянии, а это, учитывая возраст моделей, очень актуально!

 Автобизнес

Более 60 тысяч автомобилей в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213115_1_350.jpg?v=1577729205
Пожалуйста, подождите...