"Корч" или музейный экспонат? Сколько стоят старые немецкие автомобили у себя на родине

45871 19
45871 19

Старые автомобили как будто бы вызывают у белорусов только две эмоции: либо восхищение и ностальгию по молодости, либо отвращение с шаблонными фразами вроде "этому "корчу" место в Гатово".

Однако мы регулярно пишем о том, как в Европе эти самые "корчи" продают за очень хорошие деньги. Например, буквально в четверг публиковали сообщение об очень бодром на вид Mercedes W123 1982 года выпуска, за который хотят столько денег, сколько просят столичные дилеры за свежий бюджетный кроссовер.

Словом, редакция Автобизнеса заинтересовалась - и отправилась "мониторить" зарубежные каталоги.

Автомобиль как валюта

Старые Audi в Беларуси - это как передвижное золото: машины практически не теряют в цене. Помнится, мы даже пытались разобрать этот феномен, сравнивая цены на Audi 80 в течение многих лет.

Самый дорогой немецкий вариант, что нашелся при беглом "гуглеже" и не был редкой версией вроде кабриолета/универсала RS2, - вот этот Audi 80 2.3 Quattro. Машина 1992 года выпуска предлагается за 12.685 евро. За эти деньги вы получите авто с пробегом 91.000 км, безаварийным прошлым, центральным замком, электрорегулировкой зеркал и гидроусилителем.

Чуть дороже оценена "сотка" из 1987-го. Бензиновый мотор 2.2 на 165 сил - это честное соответствие эконормам Евро-1. За машину с полной историей обслуживания, радио, электростеклоподъемниками и спортивными сиденьями хотят 12.950 евро. Пробег - 108.000. км.

К слову, в нашей базе объявлений самая дорогая Audi 80 стоит 4500 долларов, а Audi 100 - 4000.

Занижение как унижение

Найти VW Golf II в более-менее музейном состоянии та еще проблема. Машины или обращены в стэнс, или просто "наглухо" затюнингованы, причем за "проекты" просят вплоть до 50 тысяч евро!

Из более-менее оригинальных машин в топе рынка мы повстречали разве что Golf-"кроссовер" - полноприводную версию Syncro Country за 42.000 евро из Ашаффенбурга. Авто 1990 г.в. не попадало в ДТП, оснащено 98-сильным мотором 1.8 и гидроусилителем. Пробег просто ошеломляет - 4100 км! "Сказочное состояние", - пишут в объявлении. Заранее согласны, если учитывать настолько мизерный километраж.

Golf II в более-менее привычном для белорусов виде и без шильдика GTI оценены дешевле, но тоже не очень доступны. Например, VW Golf II CL продают за 14.990 евро: 1987 г.в., "автомат", 72-сильный мотор 1.6. Из оборудования - радио. Зато пробег радует глаз - всего 18.750 км.

Что любопытно, цены на Passat B3 не так далеки от белорусских. Даже за универсал Syncro 1991 года просят всего 6990 евро - и это один из самых дорогих вариантов. Что есть? Бензиновый мотор на 160 сил, "механика", ABS и пробег 225.000 км.

В нашей базе объявлений "вторые" Golf стоят максимум 3500 долларов, а Passat B3 - 3300.

Минутка комфорта

Спросите нашего Юру Гладчука, что такое старый Mercedes, - получите 5 минут хвалебных од комфорту и "ламповости" машины. В немецких объявлениях полно спецверсий вроде Evolution, но нас интересуют более "гражданские" варианты.

Итого: за 29.900 вы можете купить белоснежный 190-й Mercedes 1987 года выпуска с пробегом всего 8800 км, двухлитровым мотором на 105 л.с. и непрокуренным салоном.

Если искать Mercedes свежее и роскошнее, то этот W140 просил передать привет - 19.900 евро и 1997 год. S320, пробег 29.650 км и электроопции как в современных машинах. Это не считая ABS и ESP.

В нашей базе объявлений самый дорогой 190-й Mercedes обойдется в 9000 долларов, а W140 стоит 14.000.

"Оригиналы" повсюду

"Главное - не потерять голову" - эта мысль проскакивает, когда листаешь объявления с BMW E30. Кабриолеты, "эмки", "проекты" стоят баснословных денег. Вот такая аккуратная 320i обойдется в 29.900 евро. Машина родом из 1985 года с пробегом 43.500 км и "механикой". Об оригинальности и исторической ценности "баварца" владелец буквально кричит в объявлении о продаже.

Вспомнили про E30 - не можем пройти мимо E34. Ради интереса поищем дизельный вариант. Поиск выводит нас на 525 TDS с пробегом 53.700 км. За автомобиль 1995 года хотят 16.990 евро. "Кожа", климат-контроль, бортовой компьютер, центральный замок и электростеклоподъемники в комплекте.

И вот нас ждал сюрприз - в нашей базе объявлений есть экземпляры даже дороже немецких! 17.750 долларов просят за E34 1991 г.в. с дизельным 2,5-литровым мотором. Пробег - 308.000 км. E30 в нашей базе куда дешевле, даже вариант по максимальной планке обойдется ниже 3000 долларов.

Нет, не сгнили

Напоследок посмотрим цены на ухоженные Opel. Например, Omega первого поколения в кузове универсал 1990 г.в., с двухлитровым бензиновым мотором, усилителем руля и полной историей обслуживания обойдется в 6950 долларов.

Vectra первого поколения и того дешевле - 4999 евро за сказочный пробег 7294 км и 1993 год выпуска. Седан оснащен бензиновым 75-сильным двигателем 1.6, "механикой", ABS, люком, центральным замком и гидроусилителем.

В базе объявлений Автобизнеса один из самых дорогих универсалов Omega A обойдется всего в 1300 долларов. За седаны Vectra A просят 2600.

Наш вердикт

Ехать в Германию за этими машинами бессмысленно - не с нашей растаможкой. К тому же вряд ли вы будете повседневно использовать 30-летний автомобиль с пробегом 10.000 км. Даже у себя на родине эти машины берегут и не ездят на них лишний раз. А вот повод ли это "загибать" цену на подобные авто в Беларуси, с явно не "музейными" пробегами и видевшие несколько зим, - вопрос открытый.

Автобизнес

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213093_1_350.jpg?v=1577557337
Пожалуйста, подождите...