Одурачивание покупателей или нормальная практика? Как производители делают из старых машин новые

31196 97
31196 97

Долгожданное новое поколение Skoda Rapid на поверку оказалось не таким уж новым, ведь кузов, платформа, моторы и коробки остались прежними. Обманули?

На самом деле заявлять глубоко модернизированную модель как новое поколение - это обычная практика производителей, и примеров тому предостаточно. Иван Кришкевич знает, о чем говорит.

Где-то мы это уже видели...

Но начнем собственно с "виновника торжества". Предполагалось, что новое поколение Rapid для нашего региона будет построено на пусть и бюджетной, но более современной платформе MQB-A0. Ан нет: автомобиль остался на "тележке" PQ25. Более того, и беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что кузов, по сути, прежний, изменению подверглась лишь его передняя и задняя части.

Спереди - практически треугольные фары и широкая решетка в стиле европейской модели Scala (именно она пришла на смену Rapid в Старом Свете), сзади - характерные для последних моделей компании горизонтальные фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Само собой, передние и задние крылья, бамперы, капот и крышка багажника совершенно новые. А вот двери и задние стойки с головой выдают старый кузов.

Интерьер полностью новый, также в стиле Scala, более современный и с новыми опциями. Но набор двигателей и коробок как у прежнего Rapid: 1,6-литровый MPI (90 и 110 л.с.) может сочетаться с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", а 1,4-литровый TSI (125 л.с.) идет в паре с 7-ступенчатым "роботом" DSG. Ходовая часть, судя по всему, также остается без серьезных изменений, разве что настройки могут измениться.

Любопытно, что подобный фокус Skoda уже проделывала. Появившаяся в середине 1990-х модель Felicia представляла собой глубоко модернизированное семейство Favorit/Forman. Тогда угловатый дизайн от Bertone сменили более плавные линии (для этого были заменены все внешние панели), попутно была доработана силовая структура кузова, автомобиль получил полностью новый интерьер.

В наследство от прежней модели достался чешский карбюраторный двигатель Skoda 1.3S, но силовая линейка расширилась за счет фольксвагеновских моторов 1.6 MPI и 1.9D, в дорогих версиях появились подушки безопасности и усилитель руля, ряд других опций. То есть автомобиль подтянули до уровня современных одноклассников, но создан он был на базе прежней модели.

Точечное обновление, а цифра другая

К тому моменту Skoda уже была под крылом концерна Volkswagen, а немцы умеют считать деньги и знают, как малой кровью достичь оптимального результата. Характерный пример - Passat B4, который являлся, по сути, глубоко модернизированным автомобилем прежнего поколения.

Силовая структура кузова осталась прежней, но автомобиль получил новые внешние панели, стойки крыши были завалены на больший угол, интерьер также был существенно обновлен. Набор двигателей в целом остался прежним, но, например, появился знаменитый турбодизель с непосредственным впрыском TDI. Все эти меры позволили продлить конвейерную жизнь автомобиля еще на четыре года.

Позже такой же трюк провернули с Passat B7, который также является рестайлингом модели В6, то есть изменения в технике не носят глобального характера. Само собой, был пересмотрен модельный ряд моторов и коробок, в частности, вместо классического "автомата" все европейские версии получили 6- и 7-ступенчатые роботизированные DSG. Также автомобиль по-новому оснащен по части активной и превентивной безопасности, что позволило "актуализировать" Passat под текущие требования рынка.

Та же история с Volkswagen Golf VI, который получили путем модернизации автомобиля пятого поколения. Минимальные изменения в дизайне и так можно списать на консервативный подход к облику модели. Но точечные правки позволили улучшить Golf V там, где это было необходимо, и предложить в итоге отлично проработанный продукт.

Если снова вернуться в 1990-е, то можно вспомнить, как Audi 80 B3 превратили в Audi 80 B4. Это лишь со стороны кажется, что из изменений всего-то новая решетка радиатора да более современная оптика. На самом деле автомобиль получил ряд конструктивных изменений, среди которых - увеличение колесной базы, изменение конструкции задней подвески.

Отдельная тема - перенос топливного бака: в В3 он был за спинкой заднего дивана, в В4 его перенесли вниз, что позволило изменить форму багажника, а также обеспечить возможность складывания спинки дивана. И это было как нельзя кстати, ведь в поколении В4 появился кузов универсал…

Называем новым - старое держим в уме

Но если вы думаете, что подобный подход применяют только производители группы VAG, то вот вам примеры по другим маркам. В 1996 году Ford представил Mondeo Mk II, хотя предшественник (между прочим, заслуживший титул европейского автомобиля года) пробыл на рынке всего четыре года.

Второе поколение имело куда более выразительный дизайн, но если присмотреться, то под новыми внешними панелями скрывался прежний кузов (снова все выдавали характерные дверные проемы). По некоторым каталогам данная версия даже проходит как рестайлинг первого поколения, но сам Ford классифицирует Mondeo 1996-2000 г.в. как модель второго поколения (Mk II).

И как не вспомнить Lada Priora (2007-2018 г.в.), которая является основательно переработанной версией "десятого" семейства?! В свое время отмечалось, что в конструкции использовано около двух тысяч новых деталей и внесено более 950 изменений.

Автомобиль получил новые лицевые панели кузова, серьезно переработанный интерьер, усовершенствованную ходовую часть с новыми настройками, также была улучшена пассивная безопасность, появились фронтальные подушки. То есть точечные изменения были внесены практически везде, но за основу была взята прежняя конструкция.

Рестайлинг, фейслифтинг или новая модель?

Здесь самое время задаться вопросом: в каком случае можно говорить о действительно новом поколении модели, а когда - о ситуации, где в более привлекательной новой "упаковке" мы получаем все тот же автомобиль с прежними характеристиками и потребительскими качествами?

Ведь, скажем, переход на моторы нового семейства или коробки другой конструкции вовсе не повод называть автомобиль новым. Как правило, жизненные циклы двигателей (а это примерно 20 лет) и моделей (5-7 лет) не совпадают, тем более что одни и те же моторы ставят на разные модели, а у каждой - свои годы выпуска. Так что новые двигатели появляются в лучшем случае одновременно со сменой поколения модели или рестайлингом, а то и вовсе с новым модельным годом.

Можно было бы привязать поколение модели к используемой платформе, но и здесь нестыковка: платформы используются гораздо дольше и готовы пережить не одно поколение автомобилей. Особенно в случае, если возможности производителя по части внедрения новых технологий или моделей ограничены.

Остается кузов, но даже в этом случае все относительно. Даже при глубоком рестайлинге могут быть внесены изменения в его силовую структуру, не говоря уже о замене внешних панелей. А раз так, сложно говорить, каким именно должен быть объем изменений, чтобы это тянуло на смену поколений.

Вспомните, например, американские модели 50-60-х годов XX века. У них оптика и "оперение" менялись чуть ли не каждый год, кардинально изменяя внешний вид автомобиля, притом что техника часто оставалась прежней.

Наш вердикт

На самом деле ответ прост. Что это - рестайлинг или смена поколений, определяет сам производитель. Но с него затем и спрос, если якобы новая модель не очень-то значительно отличается от прежней или уступает одноклассникам.

Если же все на уровне, характеристики выдающиеся, оснащение передовое, а дизайн актуальный, то какая, собственно говоря, разница, новая это модель, рестайлинг или фейслифтинг?

Фото autowp.ru
Автобизнес

Новые, рестайлинговые, подержанные и даже на запчасти - в нашей базе объявлений найдется автомобиль под любые нужды!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213082_1_350.jpg?v=1577458693
Пожалуйста, подождите...