Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Сколько стоили новые Audi 100 C4, Mercedes-Benz W124, Passat B3 в 1990-х?

40330 50
40330 50

Ностальгировать любят практически все, а воспоминания о "лихих 90-х" вообще отдельный способ релакса. Последнее десятилетие XX века, пожалуй, было одним из пиковых в мировом автопроме, ведь именно тогда, по мнению многих, делали те самые "настоящие" машины.

Наводя порядок дома, наш корреспондент Владимир Аплевич нашел автомобильный каталог 1993 года с ценами и описанием моделей. Год выпуска найденного журнала как раз совпал с годом появления газеты "Автобизнес".

Учитывая это совпадение и то, что в те годы выпускались действительно культовые модели, а многие машины того времени все еще пользуются спросом на нашем рынке, мы решили "полистать" журнал вместе с нашими читателями.

Путь по дороге успеха

В первой половине 1990-х компания Audi выпускала полюбившиеся белорусам Audi 100 C4 и Audi 80 B4. Тогда в журнале 1993 года констатировали впечатляющие результаты: "В то время как многие немецкие производители легковых автомобилей терпят убытки, фирма "Ауди" продолжает со своими моделями путь по дороге успеха".

В те годы самая дешевая версия "бочки" с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. стоила 32.600 дойчмарок, что составляло около 19.600$ (далее цены только в долларах США по среднегодовому курсу на 1993 год - 1,66 марки за 1$).

Цены на "сотку" в кузове С4 стартовали с 24.000$. Любимчики белорусов в кузове универсал с дизельным мотором 2.5 стоили порядка 31.000$.

Восьмая симфония БМВ

В 1993-м в линейке баварского производителя было всего несколько моделей 3-й, 5-й, 7-й и 8-й серий.

Новая BMW 3-й серии в кузове E36 в 1993 году стоила от 21.000$ за четырехдверный седан с бензиновым мотором 1.6.

Самая "бандитская" BMW всех времен и народов E34 оценивалась от 29.000 до 73.000 за версию M5.

А вот как выглядела реклама BMW 7-й серии в кузове E32.

"Рено-Эспас"

В 1993 году рынок минивэнов был представлен буквально несколькими моделями, в каталоге автомобиль с таким типом кузова называли универсалом повышенной вместимости, или УПВ, а название Renault Espace перевели как "Эспас".

"Представленный еще в 1984 году "Эспас" входит в число моделей, определяющих тенденции развития универсалов повышенной вместимости. УПВ пользуются большим спросом", - писали тогда, скорее всего, даже не догадываясь о том, что уже в ближайшие два года на европейском рынке появятся такие машины, как Peugeot 806, VW Sharan и их "братья".

Прочные позиции в среднем классе

В 1993-м вовсю шло производство поистине культовых Mercedes-Benz W124 и W140.

Новый 124-й в то время стоил от 27.000$.

В журнале того времени про 124-й писали так: "В секторе среднего класса у Mercedes-Benz серии 124 прочные позиции. В 1991 году модели семейства составили почти 60% всех поставок фирмы на германский рынок. Покупатель питает любовь к автомобилям за высокое качество исполнения, надежность, комфорт, безопасность".

Цены на W140 стартовали с 54.000$ за машину с мотором 3.2. "Шестисотый" Mercedes с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем стоил порядка 120.000$.

Распроданы на полгода вперед

О Volkswagen тех лет писали следующее: "Появление новых моделей порой связано с коварными проблемами. В этом убедился концерн VW, который оказался не готов (переналадка производства) поставить сколько того требуют покупатели. Например, "Гольф" и "Венто" были распроданы на полгода вперед".

Цены на Golf 3 стартовали с 12.500$. При этом самая дорогая версия Golf VR6 была практически вдвое дороже - около 24.000.

Мечта белорусов многих поколений Passat B3 в кузове универсал стоил от 18.000$ за бензиновую версию и от 18.500 за дизельную.

Пожалуй, самой значимой и одной из самых популярных моделей из 1990-х от шведской компании Volvo была 850-я. Стоила такая машина без малого 30.000$.

Правда, несмотря на успех конкретной модели, дела у Volvo шли не так уж хорошо. Вот что писали об этом в 1993-м: "Времена, которые сейчас переживает шведский изготовитель "Вольво", простыми не назовешь. Спад сбыта создал этой фирме проблемы не только в Швеции, но и на важных экспортных рынках в США и Европе".

Тогда авторы предполагали, что именно Renault расширит свое участие в делах Volvo Car Corp. и увеличит свою долю в акционерном капитале, которая в то время составляла 25%.

А еще первая половина 1990-х - период, когда Opel производил одни из самых подверженных коррозии европейских автомобилей. В 1993-м по понятным причинам об этом еще не знали, поэтому в рекламе позволяли себе называть Opel воплощением немецкого автомобиля.

Мы не будем сравнивать, сколько эти автомобили сегодня стоят на рынке "бэушки". Нет смысла заниматься этим прежде всего потому, что цена авто такого "уважаемого" возраста, как мы неоднократно подчеркивали в своих публикациях, зависит от состояния конкретного автомобиля и качества ухода за ним. Однако эти машины до сих пор "живы", бодры и по-прежнему радуют своих владельцев.

А ваш автомобиль будет себя чувствовать так же в свои 27?

Автобизнес

Любите ностальгировать по былым временам? Ищите "последнюю настоящую" в базе объявлений Автобизнеса!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
50 комментариев
4

Однако эти машины до сих пор "живы", бодры и по-прежнему радуют своих владельцев.
Таких по качеству и цене -производить не будут,

4

Однако эти машины до сих пор "живы", бодры и по-прежнему радуют своих владельцев.
Таких по качеству и цене -производить не будут,

1

С учётом того, что за это время доллар обесценился раза в 2 (это всего лишь 2.6% годовой инфляции), если не больше, то соглашусь: по такой цене эти автомобили уже не выпускают. Большинство современных версий этих моделей стоят сейчас дешевле (с поправкой на информацию). Какие-то ненамного, какие-то существенно дешевле.

5

При этом замечу, что машины стали более нафаршированными и технологичными, а в 90-х все уходило на двигатель, коробку, кузов. Больше толком в этих машинах ничего не было.

3

10-15тыс. за Весту, Поло, Солярис вполне обосованная цена, чтобы работники заводов получали неплохую зп. Но перекупы не признают это, они не понимают, что такое производство, причём массовое, и продажи сотен тыс. авто в условиях жёсткой конкуренции.

0

Смотрите - не так всё плохо. Страшно представить, что за сумма тогда была для нас 30 000 долларов - цена Пассата. Помните зарплаты по 40-100? 150 был уже серьёзный парень, а 300- жир. Я не ошибусь, что 30 000 тогда - это 60-100 000 сейчас. А теперь посмотрите, что можно купить сегодня за эти деньги. Правда, интересные есть вариантики, а не только полуседаны?

4

Бодры? Батенька, Вы, лгун, как и Ваши местные коллеги. Даже, если они стояли по гаражам, и то нормальный человек не скажет, что эти авто бодры...

1

Ну так займитесь этим, что б не сетовать. Производите авто Д класса за 20000 зелёных, соответствующие действующим экологическим нормам и нормам безопасности. И что б разгон был не 15 сек. до сотни

1

неплохо бы писать где и для кого столько стоили, сколько в цене налогов, там. платежей и интереса дилера.

0

цены типо в Германии
при этом надо учесть, что "тот" доллар и нынешний - немного предсказуемо имеют разную "стоимость"

22

пасики Б3 нужно вывезти в поле и сжечь,а видео на ютуб сбросить.

0

Для чего? Не вижу смысла в вагем предложении.

10

за такие бабки были хорошие тапки...
сам катаюсь на транспортеры т4 93год и он гораздо лучшем состояний чем тэ 5....

10

И чем он лучше чем Т5 ,У меня Т5 10 ЛЕТ и Т4 не хочется вообще

0

Стоимость ремонта т5 очень не маленькая, а в он любит сломаться...

0

Не катайся - не будет ломаться...
У меня с нова -620 тысяч-и ничего страшного Пока не произошло.

0

У нас на работе мультиван Т5 с нова ~ 300 тыс, если бы не гарантия, то в частных руках оставила бы без последних трусов, стоимость ремонтов (в том числе гарантийных) за этот пробег сопоставима со стоимостью авто. Помню при покупке вадила заказал кожаную оплётку руля и набалдашника кпп за 220 евро, которая облезла через 45 тыс. (как будто пробег тысяч 300)

3

Он лучше, потому что это ваш автомобиль и у вас нет денег на новый.

0

А если ещё добавить инфляцию доллара с тех времён по настоящее время в процентов 70-80, то на выходе мы увидим совсем другие цифры.
А машины культовые были...

2

Шмель, Вы, хотите сказать, что цена Весты в 10-13 тыс. Трампов, переводится 5-6тыс. тех Бушей-Клинтонов, и это вполне обосновано и нормально?

0

У меня сохранился оригинал немецкого каталога за 93 год, который как то один раз здорово помог в определении объёма двигателя при прохождении растаможки в Каменном логу.

5

раньше Гольф 3 или венто казался таким обтекаемым и современным а теперь смотреть смешно на дизайн

1

А что обтекаемость это верх дизайна? Вот когда я брал свой второй w 140 именно 5литровый вместо 3,2 и только лонг.Не хотел рассматривать w 220 именно из за того, что терпеть не могу эту зализанность и обтекаемость. Самый лучший дизайн был в 90х по моему. Но это дело вкуса. Кому то и фиат мультипла нравиться))))

6

А ваш автомобиль будет себя чувствовать так же в свои 27?
Да мне все равно, как мой автомобиль будет чувствовать себя в 27 лет. Подозреваю, что хуже, чем какой-нибудь гольф-2 или пассат-3, ну и что с этого? Я на машине сейчас езжу, а не через 20 лет.

2

Справедливости ради следовало вспомнить, какая налоговая нагрузка была в той цене. Чтоб из того же нынешнего полика вычесть ндс и утиль (если он есть) и корректно сравнить цены.
(Зы - а с пассатом еще и пошлину)

5

Да, было время. Новый Шафран взял бы не задумываясь, жаль, что время таких машин ушло. Зато сейчас выбор гораздо больше - тут тебе и жигули, и китайцы, и целый ворох бюджетников. Не жизнь - а сказка (нет)

0

Серьезно? Не пожалели бы минимум 35 000 евро (с такой суммы сейчас начинается Талисман) за Шафран, в котором даже не было бы климата за эти деньги? Не верю!

2

Кот Матроскин говорил: чтобы что-то купить, надо что-то продать! Не забывайте эту аксиому. Вы, наверно, понимаете о чем я?

1

Где-то в 1995 или 1996 году пригонял БМВ-318 из Нямеччыны. Стоила о она там около 1500 у.е.+расстаможка+дорога= около 2200 у.е. за 10 летний автомобиль.

3

Итого за 10 лет автомобиль терял 90% от первоначальной стоимости. Не лучше современных

3

Так Espace вроде бы и должен звучать, как эспас. Evasion как тогда звучит? Эвэжион?))))) Ну про Peugeot тоже наверное стоит упомянуть)(

1

Таки сколько стоил новый Эспейс 2,2Б в 93 году?
Новый Гольф за 12 т. у.е. - красота :)

0

А теперь переведите эту сумму, к примеру, в недвижимость. Что можно было купить у нас за такие деньги? Сколько квартир в Минске?

0

А я вам отвечу, в Минске хрущевку однушку можно было сторговать за пять тысяч вечнозелёных...

0

С годами процесс производства становится более автоматизированным. На разработку при помощи компьютеров уходит меньше времени. Всё это способствует снижению цены.
В те годы соотношение стоимости нового авто и наших зарплат было нечто невообразимое.

0

Яркий и современный пример мобильные телефоны, сколько 20 лет назад стоили "кирпичи", больше средней з/п по стране?
Какая доступность з/ч и обслуживания иномарок была у нас в те времена?
Сегодня технологии и массовость производства, глобализация и логистика, связь и интернет..

1

В одном московском журнале середины 90-х Вольвы стоили около 50.000-55.000 $. Однако в РБ популярностью не блистала из-за высокой стоимости, деталей и обслуживания. От этого и стереотип сложился у белорусов, об этом уже писали на АБВ.бай

0

Какие Вольво стоили 55? Когда Е класс 32 к, а S класс от 55?

0

Фольксваген/Ауди были унифицированы по комплектующим и в этой связи доступнее в обслуживании, в сравнении с Вольво или японцами, ещё стоит учитывать неразвитую логистику того времени. Мерседес и БМВ покупали кто побогаче, были менее массовыми авто.
В 95-м лобовое стекло искали на Вольво - 800 у.е., немыслимо даже по сегодняшним временам.

1

Хороший вброс, вот только надо напомнить, что в то время, средняя зарплата в 100$ здесь (ну кто не знает и что-то мне подсказывает что таких много, на всякий)- это было очень хорошо. В среднем - 50. Это еще не все. Зарплаты не платили по 6-8 месяцев (Тракторный, Моторный завод). В среднем корчик Опель Кадет можно было купить за 800$, форд таунас - 1000. Однокомнатная квартира у цирка стоила 7-8 k$. Поэтому если пересчитывать на коэффициент (а не влобовуй, что это доллар, как многие любят), то авто были очень заоблачны. Примерная стоимость - 2-3 квартиры в центре Минска. Улыбнуло и про... радуют )). Но вот что напрягло. Немцы то машины покупали и буквально через - 5 лет они в виде шрота хлынули сюда. Уже тогда это были помойки в прямом смысле слова. Бизнес перегонов процветал. Для понимания, виза со всеми поборами и посредниками стоила 1000$ (на год через посольство Голландия). Если все так хорошо с авто, чего ж они в 98-99 году наводнили Беларусь ?

0

часто были объявления - меняю квартиру на машину - так как квартиры давали ещё по иннерции бесплатно. Мой кореш отказался батину Ниву поменять на дом, в районе Комсмольского озера, который шёл под снос. Такие были времена.

0

На 27 странице каталога вместо фото Ауди 100 С4 разместили серебристую Ауди 80. В 93-м в студенчестве купил немецкий автокаталог на польском языке (auto 92) с данными 900 автомобилей, ценами от 12000 до 500 000 DM. Вот это был классный журнальчик, стал настольной книгой на ближайшее время, и сейчас иногда заглядываю )

0

Квартиры тогда стоили 5000$- сейчас 50000$, значит полуседан (который технически очень похож на гольф3) стоил бы около 1000$, а 600-й сейчас 1.200.000$

0

Какая-то странная арифметика...

1

Хорошее время было, а теперь весь этот лом ничего практически не стоит время меняеться

0

С другой стороны, в те времена новую иномарку (российские авто ни в счет) из автосалона могли себе позволить купить несоизмеримо меньше простых граждан РБ, чем сейчас, но как то ж выжили и вполне себе неплохо сравнительно. Разные времена - разные возможности (и потребности соответственно). Хотя, автосалонов в те времена также было значительно меньше, чем сейчас.

1

У меня 3-литровый дизельный 124 Мерседес с АКПП, кондиционером, передним электропакетом, электрозеркалами (салонное с затемнением), складывающимися подголовниками и abs - и я счастлив!))

0

При средней зп в то время, около 50$, о таких авто даже никто не мечтал.

0

новые не знаю, но пятилетний Опель Омега на рынке стоил 5000!

0

Блин, прикольно почитать такого рода статейки! У самого было очень много журналов тех времен в период 1997-2005, но мать при уборке их повыкидывала, печаль-беда.

  • Войти или создать профиль