В редакцию Автобизнеса обратился Евгений, фирма которого уже несколько лет занимается импортом б/у запчастей из Европы. Но на этот раз привоз очередной партии деталей для ООО "АвтоТехноМолл" закончился протоколом, изъятием части товара и ожиданием суда. А все из-за того, что 9 позиций из 118-ти имели маркировку KIA.
- Ничего необычного в этот раз поначалу не было, - рассказывает Евгений. - В начале октября автомобиль с грузом, состоящим из б/у запчастей, прибыл в ПТО "Бобруйск-Белтаможсервис", где прошел процедуру таможенного досмотра.
Во время досмотра выяснилось, что среди прочих запчастей в автомобиле находились бывшие в употреблении запчасти к легковым автомобилям KIA Sorento, на этих деталях был нанесен товарный знак KIA.
Оказалось, что причины проблем - именно в товарном знаке.
- Понятно, что сам знак и права на него принадлежат корейской компании KIA Motors Corporation. Но для нас настоящим открытием стало то, что в Беларуси есть компания - представитель правообладателя торгового знака KIA на территории Республики Беларусь ОДО "Лекспатент".
Мы давно занимаемся "бэушными" деталями, и я знаю, что практически все бренды отменили какие-либо ограничения в отношении ввоза б/у запчастей. Еще один производитель имеет своего представителя в Беларуси, но запрос обрабатывается примерно в таком режиме: таможня высылает вопрос о разрешении импорта - представитель в течение пары часов дает добро.
А тут получилось, что сотрудники таможни, выполняя свои обязанности, сверили данные ввозимых товаров с данными реестра объектов интеллектуальной собственности и сообщили представителю о факте ввоза запчастей. Ответ мы ждали почти 10 дней, все это время товар находился на СВХ.
В итоге 9 октября в Могилевскую таможню от ОДО "Лекспатент", действующего от имени и по поручению компании KIA Motors Corporation, Республика Корея, поступило заявление о привлечении ООО "АвтоТехноМолл" к административной ответственности по факту осуществления ввоза на территорию ЕАЭС товаров, маркированных товарными знаками KIA без разрешения от правообладателя - компании KIA Motors Corporation.
В отношении ООО "АвтоТехноМолл" был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.9.21 КоАП РБ. Санкция статьи для юридических лиц предусматривает ответственность в виде штрафа от 100 до 300 б.в (от 2550 до 7650 руб.) с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, или без конфискации.
Суд назначен на 18 ноября.
Чтобы понимать, как действовать в будущем, 18 октября ООО "АвтоТехноМолл" отправило запрос "Лекспатенту" на использование товарного знака при последующем ввозе б/у запчастей.
Но получило отказ.
ОДО "Лекспатент" мотивировало это тем, что их доверитель не считает возможным выдать ООО "АвтоТехноМолл" разрешение на введение в гражданский оборот запчастей с товарным знаком КІА. Также в своем ответе "Лекспатент" отметил, что относительно ввоза запчастей с товарным знаком KIA в будущем компания KIA Motors Corporation будет рассматривать вопрос о выдаче такого разрешения применительно к каждому конкретному случаю.
- 21 октября я направил запрос непосредственно в головной офис компании КІА, но ответа пока не получил, - говорит Евгений. - Получается, мы не можем ввозить в Беларусь ни одну деталь для этой марки? Мне не понятна ни позиция завода-производителя, ни его представителя. Ведь это "бэушка", уже пущенная в оборот. Как поведет себя рынок, нуждающийся в деталях? Как это скажется на ценах на детали и на возможности для людей ремонтировать свои машины? И как на это все смотрит официальный дилер новых автомобилей KIA? Одни сплошные вопросы.
Автобизнесу также не удалось оперативно получить комментарий от ОДО "Лекспатент". В организации сослались на то, что компания является только представителем правообладателя, поэтому какие-либо ответы на вопросы и комментарии можно получить только после согласования с производителем. Нам предложили прислать интересующие вопросы на электронную почту.
Мы отправили запрос, будем следить за ситуацией и обновлять материал по мере получения ответов.
Также за комментарием ситуации Автобизнес обратился к официальному дилеру KIA в Беларуси.
В частности, мы спрашивали:
- Как официальный дилер KIA в Республике Беларусь работает с торговой маркой KIA, которая принадлежит компании KIA Motors Corporation, Республика Корея, а представителем правообладателя товарного знака на территории Республики Беларусь является ОДО "Лекспатент"? Нужно ли вам как дилеру получать разрешение на использование торговой марки KIA у ОДО "Лекспатент"?
- Также нас интересует мнение дилера по поводу того, что компания "Лекспатент" запрещает импорт б/у запчастей на территорию Республики Беларусь без получения предварительного разрешения, отмечая, что в будущем каждый конкретный случай будет рассматривать отдельно.
- Не опасается ли дилер, что такие действия могут негативно сказаться на репутации бренда в стране?
- Не могут ли такие действия, по вашему мнению, привести к появлению монополиста по торговле б/у запчастями к автомобилям марки KIA?
- Не приведут ли вышеперечисленные факты к снижению продаж авто данной марки в Республики Беларусь из-за опасения покупателей в будущем столкнуться с дефицитом запасных частей, бывших в употреблении?
Ответ был такой:
В связи с чем получение разрешений от ОДО "Лекспатент" для нас не требуется.
По всем остальным вопросам мы не можем дать комментарии, так как занимаемся продажей новых запчастей".
Автобизнес
В нашей базе объявлений можно найти запчасти не только для KIA. Листайте и найдете!
Самое обсуждаемое