"Продают и покупают совершенно разные автомобили, особенно если продавец готов обсуждать цену". Репортаж с регионального авторынка

30361 26
30361 26

"Ждановичи" и "Малиновка" на слуху у любого белорусского автомобилиста, откуда бы он ни был. Но есть в стране и региональные рынки, которые продолжают жить, несмотря на наличие интернета в каждом смартфоне. Сегодня отправимся на авторынок в Витебске - чем живет северный регион страны?

Потенциальных покупателей авторынка на входе "приветствует" Smart ForTwo 2009 года с АКПП и литровым двигателем. Заявленный пробег - всего 83 тыс. км. На фоне "полноразмерных" автомобилей Smart с ценой $5500 определенно выбивается из общей картины.

В субботнее утро аншлага не наблюдается: открытых капотов не видно, не "пикают" толщиномеры. Немногочисленные посетители не спеша прогуливаются между двумя рядами авто. Но интерес скорее праздный: кто-то пока только присматривается, кто-то заскочил "по случаю" со строительного рынка в шаговой доступности. Все так плохо?

- Продажи идут абсолютно во всех ценовых категориях, - разбивает сомнения сотрудник авторынка. - Из недорогих авто сегодня продали Citroёn Saxo за 1500 долларов, из машин подороже "уехал" в другой город Volkswagen Passat B6 за 7000. Люди продают и покупают совершенно разные автомобили, особенно если продавец готов обсуждать цену. На те же кроссоверы спрос всегда активный.

Идем дальше. Стоящий возле Smart хэтчбек Ford Focus 2008 года с 1,4-литровым двигателем, "механикой" и пробегом 209 тыс. км  оценен в $4950. Комплектация небогатая: среди опций отмечены магнитола, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Почти столько же стоит соседний и куда старший Volkswagen Passat 2001 года с 1,6-литровым двигателем и пробегом, перевалившим за 300 тыс. км. Полный электропакет, климат-контроль - это серьезная заявка на комфорт. Цена Passat - $4750.

Ровно $7000 хочет продавец Skoda Yeti 2012 года с 1,2-литровым двигателем, "механикой" и неплохой комплектацией. Это одно из самых дешевых предложений в РБ - стоимость других экземпляров доходит до $8300.

Относительно редкое для Беларуси предложение - купе Honda Civic 2007 года. "Автомат", 1,8-литровый двигатель, климат-контроль, мультируль, электролюк - и все это за $6300. Но кузов накладывает свои ограничения: многие все же предпочтут четыре двери.

А вот чего на рынке не видно, так это машин с российскими "номерами" и восстановленных "американцев".

- Российских автомобилей практически нет, потому что их проще "обелорусить", чем продавать "белой вороной". Что касается "американцев", то с введением льгот на растаможку до рынка они попросту не доходят: их везут либо на заказ, либо сразу перепродают через интернет.

Переходим к более привычным авто: Audi A4 2004 года с 1,8-литровым двигателем оценили в $5500, а 1,4-литровый Volkswagen Golf 2000 г.в. с "крепким кузовом и хорошей резиной" - в $3300.

Представителей VAG-группы на рынке в принципе много. Загибайте пальцы: дизельный Golf Variant 2008 года за $6950, Audi A4 2004 г.в. за $5700, бензиновый Golf 1994 года за $900, хэтчбек Skoda Rapid 2013 г.в. (пробег всего 60 тыс. км.) за $9000, Skoda Fabia 2012 года за $6500, дизельный Audi A6 1999 г.в. за $4900, Volkswagen Passat 2007 года за $7600, а также универсал Volkswagen Passat 1988 года за $1700.

Рекордсмен по заявленному пробегу - универсал Audi A6 2003 года с 2,5-литровым дизелем и АКПП в комплектации "есть все". Его стоимость - $5850. По одометру пробег Audi вплотную приближается к 400 тыс. км. Подобных экземпляров на белорусском рынке в целом хватает, как хватает и аналогичных Audi тех же лет, которые наездили за то же время едва ли не вдвое меньше.

- Сейчас люди стали спокойнее относиться к состоянию авто. О прохождении техосмотра сразу после покупки речи уже не идет. Если в машине нет каких-то серьезных проблем и на нее можно сесть и поехать - это уже устраивает покупателей. Царапины, сколы - на косметические нюансы  попросту закрывают глаза. Лишь бы можно было ездить без особых проблем.

Минивэны на рынке как на подбор и "укладываются" в стоимость до $4000. Так, 7-местный Opel Zafira 2000 года оценен в $3850, 7-местный Mitsubishi Space Wagon 2001 года - в $3350, Citroёn Xsara Picasso 2001 года - в $3400, Toyota Picnic 1999 года - в $3300.

Единственный автомобиль, который выбивается из этого стройного ряда, - это Citroёn Nemo 2009 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем и пробегом 166 тыс. км за $6600. "Машина пригнана из Германии в 2013 году. Один хозяин в РБ. Состояние отличное, вложений не требует", - гласит лист А4 под лобовым стеклом.

Среди кроссоверов разброс цен больше. Самым доступным оказался KIA Sorento 2005 года с 2,5-литровым дизелем и "автоматом" - его цена составила $6550. Самый дорогой кроссовер на рынке тоже KIA Sorento - экземпляр 2013 года оценили в $17.500.

Далее по убывающей: 7-местный Nissan Qashqai 2011 года - $13.150, KIA Sportage 2012 г.в. - $11.700, Mercedes W163 2002 года - $7900.

W163 - единственный Mercedes на рынке. В гордом одиночестве ожидает своего покупателя и BMW 1-Series 2013 года за $12.850. Других "баварцев" в субботний день не было. Эпоха "последних настоящих" подходит к концу или просто все разобрали?

Зато ВАЗ, кажется, никогда не покинет рынок.

Впрочем, на этом экземпляры на площадке подходят к концу. Неупомянутыми остались разве что Peugeot 308 2008 года за $5200, Nissan Almera 1996 г.в. за $2100, парочка Opel Vectra из "нулевых" за $3300 да сдающийся под натиском коррозии Hyundai Accent 1995 г.в. за $850. Этот товар точно найдет своего покупателя - лишь бы ездил.

- Люди уже устали от интернета и пустой информации в объявлениях. По телефону им обещают идеальное состояние, а по приезде на осмотр там и осматривать-то нечего. На рынке можно сразу и посмотреть, и потрогать, и пообщаться - за этим к нам едут. В общем, мы на своем месте.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора

Автобизнес

Ну а мы всегда за полноценное исследование рынка "бэушки", которое невозможно без нашей базы объявлений: там более 60.000 вариантов!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211901_1_350.jpg?v=1570435703
Пожалуйста, подождите...