"Стенка на стенку" между минивэнами: "франко-итальянцы" против VAG и компании

18124 31

Казалось бы, приоритеты определены, акценты расставлены: ищем минивэн. Но не тут-то было! Вариантов моделей много, все они одинаковые и разные одновременно. Peugeot 807, Ford Galaxy, VW Sharan, Citroёn C8,  Lancia Phedra, Fiat Ulysse, SEAT Alhambra… Так и голова может закружиться.

Выход прост: поиск можно сузить, определившись с семейством производителей. В конце концов каждая из этих моделей дублирует еще пару-тройку других, поэтому стартовать логично с выбора "философии".  

При таком подходе получаем две группы моделей - это франко-итальянская четверка Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse и не менее популярная тройка VW Sharan / SEAT Alhambra / Ford Galaxy.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого семейства и попытаемся выбрать идеальный полноразмерный минивэн родом из 2000-х.

Кузов и внешний вид


Начиная обзор, стоит отметить, что Sharan/Alhambra 2000-2010-х и Galaxy 2000-2005-х годов выпуска не какая-то новая модель, а глубокий рестайлинг все той же машины, которая вышла на рынок еще в середине 1990-х.

В свою очередь автомобили франко-итальянского семейства, появившиеся в 2002 году, не рестайлинг, а свежее поколение. Это важно, ведь при сохранившемся техническом сходстве "братьев" внешне они серьезно разошлись.

У Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse практически не осталось взаимозаменяемых кузовных деталей. На "итальянцах" и "французах" стали отличаться не только двери, но даже крылья. Если в первом поколении передние крылья были одинаковые у всех, то теперь относительной внешней близостью могут похвастать Lancia Phedra и Fiat Ulysse: у них идентичные передние и задние крылья.

Кузовные "слабости"


Итак, Sharan после рестайлинга по кузову изменился незначительно. Как следствие - проблемные места остались те же.

В нижней части передних крыльев из-за конструктивной особенности собирается грязь. В нашем случае это не просто дорожный песок, а песок с солью. Поэтому низ крыла быстро начинает ржаветь.

Не редкость появление "жуков" на задних арках.

У этих машин ржавеет крышка багажника. Но это еще полбеды: нередко выходят из строя замок крышки багажника и моторчик стеклоочистителя.

Ржавые пороги и "жуки" на дверях также в порядке вещей.

У 807/С8/Phedra и Ulysse дела с коррозийной стойкостью куда лучше. Как минимум потому, что передние и задние крылья пластиковые.

И крышка багажника тоже.

Механизм заднего стеклоочистителя владельцев данных машин беспокоит редко, чего не скажешь про кнопку открытия багажника.

Пороги подвержены коррозии примерно в той же степени, что и у конкурентов.

Вместительность и не только


Несмотря на то что обе модели являются полноценными минивэнами, всегда конкурировали между собой и долгое время выпускались одновременно, в каждой из них есть свои особенности, которых нет в "противоположном" лагере.

Первое, что стоит отметить, - задние двери. В Sharan они открываются как в легковом авто, а в 807-х двери раздвижные и могут быть оснащены электроприводом.

Также немаловажным отличием является то, что "франко-итальянцы" выпускались только с приводом на передние колеса, а для Sharan и Alhambra предлагались полноприводные версии.

У Sharan/Galaxy/Alhambra может быть лобовое с подогревом, а у конкурентов - нет.

807-й и "братья" выпускались с салоном на 6, 7 и даже 8 мест.

В то время как 8-местных Sharan/Galaxy/Alhambra не существует.

О красоте салона говорить не будем - на вкус и цвет товарищей нет, отметим лишь, что "бардачки" в панели у Sharan & Cо гораздо более хрупкие, нежели у 807-го и компании.

Все Lancia Phedra независимо от года выпуска и комплектации оборудованы цветным монитором. В других авто он доступен как опция.

Продолжая тему интерьера, стоит отметить, что удобные и красивые сиденья 807-х оказались недолговечными. Высокие бортики нижней части передних кресел быстро просиживаются и рвутся, причем даже на авто с относительно небольшими пробегами.

У конкурентов проблем с долговечностью передних кресел не наблюдается, а вот дверная ручка снаружи и внутри, сердцевина замка в Sharan, а вместе с ними и дверные карты - слабое место.

Стеклоподъёмники, кстати, в семействе Sharan гораздо чаще ломаются, нежели в 807-х и Co.

И те и другие авто могут быть с заводской тонировкой задних стекол.

У а 807-го и аналогов вдобавок встречаются еще и заводские шторки.

Ходовая в эксплуатации и ремонте


Передняя подвеска у Sharan не только долговечнее, но и дешевле в обслуживании благодаря конструктивным решениям: шаровая идет отдельно от рычага, сайлент-блоки рычага отличаются прочностью.

У 807-го рычаг в сборе с шаровой, притом что поворотный кулак в месте, где входит палец шаровой, часто разбивается. А в целом самая недолговечная деталь в передней подвеске у 807-го и "братьев" - стойки стабилизатора.

Зато рулевая рейка у семейства Sharan отнюдь не самый надежный узел и стоит дороже. Для сравнения: такая б/у деталь на 807-й и аналоги в среднем стоит порядка 90$, на Sharan - 180-200$.

Еще одно "больное" место Sharan и компании - правая полуось: со временем шлицы стачиваются, полуось проворачивается во фланце, вставляемом в КПП. У "франко-итальянцев" проблем с полуосями не наблюдается.

Задняя подвеска долговечна в обоих авто, разве что амортизаторы в Sharan долговечными назвать сложно.

Моторы и трансмиссии


Первоначально рестайлинговые VW Sharan и SEAT Alhambra оснащались одним дизельным мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 66 до 96 киловатт и тремя бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 2,8 литра.

В 2006 году в линейку моторов добавили 2,0-литровый дизель.

В том же году Ford Galaxy стал самостоятельным и серьезно разошелся с Alhambra и Sharan.

И хотя на автомобили со значком Ford в эти годы продолжали устанавливать все те же дизели от VAG, а также фольксвагеновский V-образный 2.8, бензиновые агрегаты 2.0 и 2.3 на Ford использовались свои.

В Беларуси наиболее распространенный вариант - дизель 1.9 с насос-форсунками. Сам двигатель зарекомендовал себя как надежный и долговечный, чего нельзя сказать о топливной системе.

Насос-форсунки в исследуемых нами минивэнах такие же, как и в других авто, выпускаемых концерном VAG. О их надежности, ремонтопригодности и требовательности к качеству топлива уже давно известно. Впоследствии Volkswagen отказался от системы и стал выпускать дизели с Common Rail.

Турбина на этих авто также нередко выходит из строя. В остальном агрегат беспроблемный. Механические КПП на автомобилях данного семейства зарекомендовали себя как весьма надежные, чего не скажешь об "автомате".

Выбирая бензиновое авто, лучше обращать внимание на двигатель 2.0 мощностью 85 кВт. Турбобензиновый мотор, учитывая немалый возраст авто, лучше обходить стороной, а шестицилиндровый 2.8, само собой разумеется, будет потреблять значительно больше топлива.

Семейство автомобилей 807/C8/Phedra/Ulysse оснащалось тремя бензиновыми моторами объемом 2,0, 2,2 и 3,0 литра.

В нашей стране среди бензиновых версий наиболее часто встречается 2-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 100 кВт. Мотор зарекомендовал себя как крайне надежный и долговечный.

Дизелей было два - 2.0 и 2.2 мощностью 80 и 94 кВт соответственно.  В 2006 году линейка дизелей была обновлена, мощность выросла до 100 и 125 киловатт, появилась вторая турбина.

Пожалуй, основной минус всех этих дизелей - наличие FAP-фильтра и большое количество различных датчиков и клапанов.

В остальном сам столбик и навесное оборудование у обоих дизелей не доставляют хлопот. На двигатели 2.0 и 2.2 нареканий у автовладельцев нет. Иногда можно услышать мнение, что 2.2 хуже, чем 2.0, но это не более чем домыслы. Моторы практически идентичные, разве что турбина на 2.2 выходит из строя чаще.

Трансмиссии надежны, но "боятся" нехватки масла. В случае  масляного голодания при переключении с 3-й скорости на 2-ю появляется скрежет.

Топливная система Common Rail при правильном и своевременном обслуживании прослужит дольше, чем насос-форсунки. Но и тут не все гладко. Форсунки в этих минивэнах очень часто закоревают до такой степени, что демонтировать их без специального дорогостоящего оборудования не получится.

В 2008 году все четыре модели пережили рестайлинг.

Lancia Phedra и Fiat Ulysse производили до 2010 года, Peugeot 807 и Citroёn C8 - до 2014-го.

Итого


В обоих семействах - весьма достойные представители сегмента полноразмерных минивэнов. У каждого - свои особенности, плюсы и недостатки. Но откровенно неудачных вариаций с мотором и КПП нет ни у тех, ни у других.

"Франко-итальянцы" все же более современны, вышли в свет позже и выпускались дольше. Последним экземплярам и вовсе 5-6 лет с момента выпуска.

При этом, если вам нужен дизельный минивэн, однозначно советовать что-то сложно. А в случае с бензиновыми моторами выбор более очевиден - двухлитровые "франко-итальянцы" будут все же интереснее: долговечный мотор, никаких FAP-фильтров и многочисленных датчиков, возможность купить 8-местный автомобиль и, что немаловажно при таком-то возрасте, стойкость к коррозии.

Впрочем, мы не устанем повторять наш главный совет при поиске немолодых авто: в приоритете здесь не модель и марка, а состояние конкретного экземпляра. 

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Зарядились знаниями? Теперь пора переходить к практике. Более 65.000 объявлений о продаже авто  -  в нашей базе

Пожалуйста, подождите...