Какие популярные в Европе автомобили недоступны белорусам

13577 51

Достаточно выехать за пределы РБ в сторону Запада, чтобы понять: автомобильный парк нашей страны своеобразный, скорее даже однообразный. Частично он состоит из машин, привезенных из Европы и США до лета 2011-го, в большей степени - из новых и не очень "бюджетников" российской сборки. Если первый сегмент ввиду своего возраста постепенно теряет позиции, то количество "бюджетников" только растет, а разнообразия становится меньше…

VW Golf, оставаясь многие годы самым продаваемым автомобилем в Европе, недоступен для покупки у белорусских дилеров. Эту модель Volkswagen не поставляет в Беларусь уже не первый год.

Вместо Golf у нас можно купить Polo Sedan. У жителей ЕС такой возможности нет. Хэтчбеки Polo, конечно, у них продаются, но общего у этих машин мало.

VW Up!, Sharan, Touran и прочие также недоступны на белорусском рынке. Стоит ли упоминать, что даже Passat у нас продается лишь с бензиновыми моторами?


Если взглянуть на модельный ряд автомобилей Renault, которые продают, скажем, в соседней Польше, становится заметно, что у наших дилеров предложение отличается.

В категории кроссоверов и внедорожников белорусам предлагают выбирать из шести моделей: Koleos, Arkana, Kaptur, Duster и Logan/Sandero Stepway. Последние три модели в Европе продаются под брендом Dacia. Renault Arkana в ЕС пока нет. Kaptur у нас российский, на европейском рынке продается модель Captur - эти машины хоть и схожи по названию и дизайну, но принципиально разные. Единственное, в чем нет различий, - Renault Koleos.

Предложение в разделе легковых авто еще скромнее.

Всего две модели - Logan и Sandero. Никаких Clio, Megane, Grand Scenic, Espace и прочего.

Отсюда неудивительно, что Renault Clio, который последние годы занимает второе место по продажам в Европе, для нас редкость.

С минивэнами в Беларуси в целом дела обстоят более чем скромно. Конечно, если не брать во внимание семиместные Lada Largus.

Да, по сути, это снова Logan, но только более старой модели и со значком Lada. Выбор Logan в различной оболочке еще недавно был шире, Nissan Almera по большому счету был тем же Logan, но уже под японским брендом.

И так практически с любой маркой авто. Мы получаем модели, которые продаются только в нескольких странах, либо просто урезанный ассортимент. Поездки за новым авто в Россию тоже не помогут. Внедрение "тревожной кнопки" вынудило многих дилеров сузить модельный ряд.

Учитывая, что раньше основная часть машин покупалась не новыми у дилеров, а привозилась б/у из Европы или США, то масштаб "трагедии" куда больше.

На наших дорогах практически невозможно встретить свежие модели Alfa Romeo. Эта марка никогда не пользовалась особо популярностью у белорусов, но и эксклюзивом не была тоже. "Альфы" по-прежнему часто встречаются на наших улицах, но практически все они - плоды старой растаможки. От того и получаем, что в базе объявлений Автобизнеса Alfa Romeo 156 продается 130, а 159-х  - всего 5.

C Gulietta все еще сложнее. Модель начали выпускать только в 2010-м, потому выбор таких машин крайне невелик. Хотя ее предшественница Alfa Romeo 147 вовсе не редкость.

С другой стороны, чего ожидать от каких-то там Alfa Romeo, если даже мегапопулярные VW Sharan и SEAT Alhambra в новом кузове тоже стали редкостью. Ответ прост: объективные условия вынудили белорусов потихоньку "разлюбить" минивэны.

С американскими минивэнами типа Chrysler Voyager и Dodge Caravan ситуация примерно такая же. Предыдущие поколения стабильно пользовались спросом, поступали к нам как из Европы, так и из США, но большие объемы двигателей в этих авто сделали их очень дорогими для пригона. Оттого многие могут даже и не знать, что с 2011 года, после сделки между Fiat и Chrysler, модель Voyager пошла на рынок под маркой Lancia.

При желании список можно продолжить.

Вот, например, Opel Adam - компактный автомобиль, названный в честь основателя компании Адама Опеля. Продажи авто начались ещё в 2012-м, но для нашей страны эта машина по-прежнему редкость.

Да и Peugeot 208, выпускаемый с 2012 года, и близко не имеет такой популярности, как его предшественники 206 и 207.

Приведенные примеры лишь малая часть того, чего так много там и так мало у нас. Высокие пошлины и возрастной ценз делают пригон авто из Европы и США дорогим. На этом фоне растут продажи новых автомобилей в Беларуси, но предлагаемый дилерами ассортимент не охватывает весь модельный ряд представляемых ими марок. Это чем-то напоминает советский период, когда ассортимент автомобилей был скудным, большинство жило в однотипных "хрущевках" и ходило в таких же туфлях, как у соседа. Теперь с одеждой проблем нет, жилье строят на любой вкус, а вот с выбором автомобилей не все так просто.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото из открытых источников
Автобизнес

Пожалуйста, подождите...