Авторынок "Ждановичи" перед осенним сезоном: почем продают, что берут и сгнил ли трехлетний Geely?

52535 1
52535 1

Мы как-то писали о том, что авторынок в Ждановичах переехал в новое место и изменился. Прошло некоторое время, мы решили посетить его и узнать, что же с ним произошло...

Выходной, утро, рынок. Первое впечатление - "Ждановичи" уменьшились, машин стало меньше.

Если посмотреть с парковки соседнего здания, видно насколько. Но площадка, на которую переехали продаваемые авто, заполнена практически целиком, брешей на ней нет. Стоимость выставления автомобиля на неделю существенная - 25 рублей, тем не менее недостатка в машинах здесь нет.

Зато людей на рынке немало, они были тут как до обеда, так и после. Машины смотрят, проблем с посетителями нет. 

Стиральные порошки как были, так и остались.

"На рынке "Малиновка" машин больше, но там почему-то не так много людей, - говорит один из продавцов. - Так что здесь хоть и меньше вариантов, но толку больше".

"Сейчас походят и поедут на Малиновку. Обычно тут так, - говорит другой продавец. - “Корча" одного забрали за 2000. И за 2800 продались. Все остальные стоят. Денег нет у людей, все как обычно. Но смотрят все машины: и дешевые, и дорогие".

Ассортимент машин - с пробегом по РБ, варианты из России и Европы. Свежепригнанных авто из США особо не замечено, есть только те, что ездили тут раньше. "Европейцев" тоже меньше. Что касается цен, то в основном выставлены машины стоимостью 10 тысяч долларов плюс-минус 3 тысячи. Дорогие машины тоже есть, но их мало, со старыми дешевыми авто такая же ситуация: они есть, но вариантов немного. В общем, на рынке в основной массе представлена средняя ценовая категория. Рынок переехал, но не изменился.

Машины из России расположены в части рынка, которая находится ближе к улице Тимирязева. Стоят они целыми рядами. Один из примеров - Ford Kuga 2011 года в "максималке" за 13.500 долларов. Двухлитровый дизель, "автомат", кроссовер. Только, скорее всего, на "транзитах", раз нет белорусских "номеров" на планках.

"Сейчас слабо продаются машины. Уже начало сезона, ожидаем, что будут лучше. Видимо, пока из США. У меня европейские автомобили. Много российских, в основном тут купленные авто. Европейские машины людям нравятся, кто понимает. Да, цены выше, зато качество. Дизельные универсалы особенно в почете. Но сегодня, к примеру, Renault Grand Scenic продался. В Европе из-за того, что из Украины снизился поток покупателей, цены особенно не изменились. Но белорусов из-за льготной растаможки там появилось больше".

"Не сказать, что льготная растаможка очень выгодна для перегонщиков, особенно с учетом того, что надо "повесить" автомобиль на многодетную семью или инвалида. Если нет родственников, разумеется, это делаешь за деньги. В таком случае экономия получается порядка 500 долларов, что не особенно выгодно. Интересно пригонять авто с объемом более 1,5 литра, но на них и цены другие… Не так уж и дешево пригонять".

Один из продавцов показал нам свежепригнанный Ford Focus: "Дизель - сила. 1,5 литра, 6-ступенчатая "механика" - в итоге расход по трассе со скоростью 100-104 - 3,8 литра. "Круиз" есть, удобно. Свежий, пробег 117.000. С нюансами нет смысла гнать - все с толщиномерами ходят. Есть мелкие "коцки", в целом хороший вариант. И подвеска классная: и рулится, и плавность хода есть".

Еще один Focus, на этот раз 1,0-литровый EcoBoost. Правда, продавец объем двигателя не указал, видимо, чтобы не смущать покупателей. Но по факту тоже неплохой вариант с точки зрения экономичности. И динамика у этого литрового турбированного моторчика есть. Стоимость автомобиля 2015 г.в. - 10.700 долларов.

Нечасто на наших дорогах встретишь псевдокроссоверную версию Dacia Lodgy Stepway. Машина 2015 года стоит 10.750 долларов. Правда, третьего ряда сидений здесь нет, зато есть гигантский багажник и немного увеличенный дорожный просвет. Такая Dacia для дачи хороший вариант.

Старые автомобили постепенно исчезают с рынка. Скорее всего, они переехали на "авторынок" возле станции метро "Борисовский тракт". Да и сами по себе потихоньку уезжают в Гатово. Но этот Volkswagen Passat все еще продается за 1400 долларов.

Новая мечта белоруса - Passat B8 из Германии. Машина чуть более чем в 10 раз дороже - 15.100 долларов. Дизель, универсал - все как надо.

Замечено два Geely. Один из них - Emgrand X7 2016 г.в. с пробегом 46.000 км и ценой 8950 долларов. Кстати, не сгнил, по ЛКП вопросов нет. А вы говорите…

На вид этот Mercedes стоит тысяч двадцать, но смотришь на ценник - 12.900 долларов. Немного. Машина 2010 года с 2,5-литровым дизельным мотором и "механикой".

Эксклюзива на рынке немного. К примеру, Volkswagen Routan не самая распространенная машина на наших дорогах, хотя на фальшрешетке и висит значок "народного автомобиля". Мотор аж 3,8-литровый, газовое оборудование, 2009 г.в. и цена 12.950 долларов.

Машины в неплохом на вид состоянии, но местами "марафет" наведен уж чересчур. К примеру, как вам закрашенные тормозные диски и суппорты?

Такое ощущение, что клуб любителей SsangYong решил продать свои авто - в ряд стояли три варианта из России. Один из них продавался за 9850 долларов - двухлитровый дизель мощностью 180 л.с., 2011 год, "механика" и передний привод.

В целом рынок уменьшился, но по-прежнему жив.  Люди есть, машины тоже - это главное. А осенью продавцы ожидают роста продаж.

К слову, в багажнике одной из выставленных машин заметил старый выпуск газеты "Автобизнес". Газета перестала выходить с начала этого года. Сейчас сайт ABW.BY провел ребрендинг и стал называться Автобизнесом. Старожилы редакции рассказывали, что когда-то на рынке "Ждановичи" стоял мужичок, который продавал газеты и кричал: "Автобизнес"! Карта Минска!" Вот бы его найти…

Заканчивается одна эпоха - начинается новая.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
Автобизнес

Купить и продать авто вы всегда можете с помощью нашей базы объявлений

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211445_1_350.jpg?v=1570086545
Пожалуйста, подождите...