Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Три года отъездил - и забрал свои деньги?! Разбираемся в нюансах необычного лизинга от дилера Suzuki

33058 19

Компания "РедМоторс", официальный дилер Suzuki в Беларуси, анонсировала новую программу лизинга. Вместо первоначального - обеспечительный платеж, вместо хлопот с продажей подержанного авто - гарантированный выкуп и возможность заменить его на новый, сохранив ежемесячные выплаты на прежнем уровне. "В чем подвох?" - первый возникающий вопрос. Давайте разбираться вместе. 

Для начала вкратце изучим условия лизингового договора на новый автомобиль Suzuki условной стоимостью $23.500 c НДС. В эту цену попадают обе ныне продаваемые модели - Vitara и SX4, - различие будет только в версиях и комплектациях. Договор заключается в долларах, выплаты - в белорусских рублях по курсу НБ РБ.

Итак, чтобы стать обладателем нового кроссовера Suzuki, первым делом нужно уплатить обеспечительный взнос в размере 30% - в нашем случае это будут условные $7050. Что интересно, в качестве обеспечительного взноса может выступить ваш подержанный автомобиль. Если он будет дешевле - нужно доплатить, если дороже - оставшиеся средства можно приберечь для последующих выплат, поскольку на данный момент договор действует в строгих рамках: размер обеспечительного платежа составляет ни больше ни меньше 30%. Чем он отличается от обычного первоначального взноса, расскажем чуть позже, а пока - о платежах.

Что происходит дальше? Договор лизинга заключается на 36 месяцев, поэтому разберем выплаты поэтапно, по каждому году. В первый месяц каждого года вас ожидает большой платеж - и его размер будет эквивалентен $1036, потому что сюда включена стоимость годового полиса КАСКО, обязательного в случае лизинга. Если эта сумма для вас непосильна, дилер готов обсуждать варианты: стоимость КАСКО также могут разделить на 12 месяцев. И не только КАСКО - по желанию клиенты могут включить в размер ежемесячных платежей еще и регулярное техническое обслуживание (ТО), обязательное для гарантийного автомобиля. 

И вот теперь перейдем к размерам платежей - дилер Suzuki обещает, что в месяц за новый автомобиль придется платить $250. Но мы напомним, что первый платеж превышает тысячу долларов, потому что в него включено КАСКО, зато оставшиеся 11 месяцев этого года выплаты - условные "около 500 рублей". Если вы выберете вариант с включенными в стоимость лизинга ТО, ежемесячный платеж составит около $271. Если захотите рассрочить и выплаты по КАСКО, ежемесячный платеж будет еще выше.

Но вернемся к базовому варианту. Внеся обеспечительный платеж в размере условных $7050, покупатель нового Suzuki ежемесячно платит по $250,46, а каждый 1-й месяц нового года выплачивает повышенный взнос (вместе с КАСКО) в размере $1036,27. Итого за три года эксплуатации набегает примерно $18.420 вместе с КАСКО. Если вычесть стоимость КАСКО (около $2358 за три года), то получается, что за сам Suzuki вместе с процентами по лизингу вы заплатили около $16.000. И вот здесь начинается самое интересное!

По истечении срока договора лизинга автомобиль не переходит в собственность покупателя. Но есть три весьма интересных варианта развития событий.

Первый - автомобиль остается у дилера, а вы забираете обеспечительный платеж в размере $7050. 

Второй - вы можете выкупить автомобиль у дилера, заключив новый договор лизинга, на срок от 1 до 4 лет, остаточная стоимость составит примерно 40%. 

Третий вариант развития событий - вы оставляете подержанный Suzuki дилеру, а себе выбираете новый! Составляется новый договор лизинга, обеспечительный платеж по-прежнему остается у лизинговой компании, но автомобиль-то теперь новый, а вы по-прежнему платите по $250! Так в чем же подвох?

Подвоха нет, но есть нюансы. Договор лизинга ограничивает вас в использовании автомобиля: коммерческая деятельность (такси, аренда и т.д.) запрещена, вдобавок ограничивается еще и пробег автомобиля. На данный момент оговорено, что ежемесячный пробег должен составлять 1500 км (+30% максимум). Но поскольку реальный пробег будет выявляться только на регулярном ТО (каждые 15.000 км), то важен не ежемесячный, а среднегодовой пробег. Те, кто ездит с работы на работу по городу, на это даже не обратят внимания, а вот жители пригородов, ежегодно наматывающие 20-30 тысяч, таким ограничением слегка опечалены. Потому что если будет перепробег, то сумма пени будет высчитываться из обеспечительного платежа. 

В общем, предложение довольно интересное: отдав "бэушку" в качестве обеспечительного платежа, можно три года кататься на новеньком Suzuki, выплачивая по $250, а затем либо вернуть свои условные $7050, либо получить новый Suzuki, продолжая выплачивать по $250 следующие 3 года. Кстати, важный момент: сменить автомобиль на новый можно, не дожидаясь 3-летнего возраста и окончания договора, но, как заверяет дилер, наиболее выгодным является все же вариант с лизингом на 36 месяцев. В чем отличие от обычного лизинга? В рамках действия стандартного договора вы не становитесь собственником автомобиля, но взамен получаете обеспечительный (возвращаемый) взнос вместо первоначального, а также минимальные ежемесячные платежи.

В целом это похоже на европейские и американские программы, где покупатель оценивает не свою финансовую способность "осилить" конечную стоимость автомобиля, а свои возможности по ежемесячным выплатам, и избавлен от необходимости заниматься продажей авто при его смене.

Интерес дилера тоже понятен - он получает не только хороший оборот новых автомобилей (подвинув в том числе "бюджетный" сегмент), но и гарантированный автопарк свежей "бэушки", которая тоже вполне востребована на рынке. 

Правда, приживется ли такая схема в Беларуси - пока непонятно. Ведь на одной чаше весов - стабильные и относительно невысокие ежемесячные выплаты на новую машину, а на другой - "своя" рубашка, которая, как известно, ближе к телу. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и организатора мероприятия

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
19 комментариев
0

при пробеге в 18000 в год стоимость километра около 60 копеек. При меньшем пробеге стоимость пробега растет. Если ездить только по городу - лучше такси.

0

при пробеге в 18000 в год стоимость километра около 60 копеек. При меньшем пробеге стоимость пробега растет. Если ездить только по городу - лучше такси.

0

Это, скажем так, обычное дело для данной марки на протяжении последних как минимум 10-15 лет, однако. Независимо от страны-производителя. Поэтому радоваться "сборке не РФ" довольно опрометчиво. Ну и всякие там кредиты для получателя никогда не были выгодными, в отличии от дающих эти "приятности". Хотя, если даже один-два читателя "клюнут" на оное, то статья написана не напрасно, однако.

0

После таких расчётов сидишь и думаешь, это ж если в свою машину вкидывать по 250 у.е. каждый месяц, за год там же все поменяешь кроме кузова. Хотя нет, на кузов тоже останется))
М-да, математика однако...

0

Тут то и становится необходимой услуга по корректировке одометра))

0

Выходит пожизненная кабала с немаленькими взносами. Платишь три года - ездишь. Перезаключаешь контранкт,пересаживаешься на новую- снова платишь. И так бесконечно. А дилер радостно продает твою трехлетку с пробегом 25-35тыс км. И считает прибыль. Подходит такой вариант только для богатеньких,кто покупает вторую или третью машину в семью и планирует ее менять каждые 3 года,чтобы не заморачиваться с ремонтами

0

Простая математика. Тачка стоит 23.500. За три года заплатил 18.500. Остаточная стоимость трехлетки с пробегом 25.000км никак не 5.000$. Дилер в жирном плюсе

0

Каршеринг получается.
А если случаем ДТП, страховая признает машину в утиль. И ТЫ довольные еще и доплачиваешь!!!!

0

Так литвину хоть повозку с лошадью украденную у румынских цыган дай,будзе рад бо не Российский конь и повозка.

0

Даже имея корч за 1000 $ вкидывай в него по 250 в месяц и за год это будет покрашеная машина с новым мотором с ТО и тд. А имея 7000$ покупается например 5 летний поло седан и ездишь без проблем и ограничений пробега. Для кого этот тупой лизинг? У того, кто может платить пл 250$ в масяц платежи своя личная машина за 15-20к$, а никак не лизинг

0

Тем временем каршеринг в лизинге катается по городу без ограничения пробега. Ну нафиг такой договор

0

Думаю большасьці падыйшлі бы варыянты: 1) купіў-забыў (машына твая на 100%), 2) арэнда (машына чужая на 100%).

Крэдыты, лізінгі... занадта шмат падводных камянёў. Бачу тут толькі пошук заробка банкамі.

Ну і "таёжны саюз" - гэта адсутнасьць выбару + ягоны сэнс зрабіць з Беларусі рынак збыту расейскіх тавараў, яшчэ больш прывязаць эканамічна каб кіраваць палітыкай нашай краіны. Для маючага вочы гэта ясна як Божы дзень. Я лічу, што свае грошы трэба аддаваць таму, каго сам хочаш падтрымаць. Таму падобныя "саюзы" (не важна з кім) нам ня трэба ні ў якім выглядзе.

0

Смотрел три года назад СХ-4, куплена здесь у дилера, машине 2.5 года, честный подтвержденный пробег 42 000. Диагностика показала течь редуктора, под замену все амортизаторы, тормозные диски и колодки. Колодки второй раз. Спасибо, в сторону такого ведра больше не смотрю.

0

аренда $10 в сутки с ограничением пробега в 50км.. и еще 7000 на депо. умных просьба выйти из зала.

0

накинув на бенз и зимнюю резю, при ограничении пробега 48000 за три года, получаем расходов не менее 85коп за км.
что они курят.

0

ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-сузуки и бренд и сборка не Рф,что тут может не радовать...

0

Ну вот. Почти как в Америке уже условия. Платёж за каско и то конечно надо размазывать на 12 месяцев. Если будут давать ещё на подмену машину во время ТО, то будет вообще нормально. Ну и самая большая проблема, это то что не все хотят могут позволить новое авто.

0

Кидалово чистой воды. Кто может сложить 2+2, поймет, что заплатив взнос 7 тонн баксов, вступаешь в секту " автодилер". После с тебя слущивают ещё 16 тонн баксов, и что взамен? НИЧЕГО! Авто НЕ ВАШЕ, можете забрать взнос, вас уже ПОИМЕЛИ.)))

0

нафига мне машина чтоб ездить по 15 тыс в год ? Тогда и такси- метро - каршеринга хватит!

  • Войти или создать профиль