Гнать немедленно! И всякие льготные указы ни при чем! Как я пригнал свежий европейский "бюджетник" до 10.000 долларов

98141 262

Малый пробег, дедушка ездил, дешево… - все это детский лепет. Так не бывает! И это уже давно нужно понять каждому! Поэтому никаких сомнений как поступать, когда настало время покупать следующий автомобиль, у меня не возникало. Надо искать битый! 

Битый и не тронутый "кривыми" руками может дать реальную гарантию чистоты показаний пробега. И то не всегда, смотря кто продает…

Последний аргумент - комплектация, да и конечная цена на новые автомобили российской и белорусской сборки не привлекала абсолютно. 

Плюс перегонное прошлое давало о себе знать. Кроме того, опыт подобной акции уже был несколько лет назад. Тогда я имел дело с перевернутым свежим Polo с пробегом 36 тысяч, который был пригнан своим ходом и быстро восстановлен. Авто уже 5 лет радует хозяйку, не удручая никакими проблемами. 

Тем, кому по душе формат видео, предлагаем посмотреть историю покупки европейского "бюджетника" здесь. Кому ближе "буквы" - читаем дальше.

Поэтому, прикинув выделенный на покупку автомобиля бюджет 10.000 долларов, отняв от него стоимость уплаты таможенных платежей с утильсбором примерно 3500 за авто 3-5 лет с мотором 1.4-1.5, что оптимально сегодня, я получил максимальный порог 6500. А если учесть путешествие, которое облегчит кошелек минимум на 600, мы получим свободную сумму чуть меньше 6000 долларов. Полторы тысячи надо заложить на ремонт. Итог - не более 4000 евро на покупку. 

Важно, чтобы автомобиль был 2015-2016 года выпуска, а его повреждения - небольшими, то есть машина должна быть на ходу или стать таковой путем каких-то не очень сложных манипуляций. И будем смотреть правде в глаза: речь не может идти о "немножко поцарапанном крыле", так как там, по месту, своих умельцев устранять всякие мелочи хоть отбавляй. 

Америку я не рассматривал совсем! Прежде всего потому, что несколько лет назад у меня был печальный опыт покупки автомобиля из-за океана. Тогда фирма "Автоамерика" с офисом на ул. Свердлова "развела" меня на 5000, как и десятки минчан, на общую сумму примерно полмиллиона. Деньги люди перечислили, а машин так и не дождались. Кстати, с фирмы и ее "менеджеров" как с гуся вода! Дескать, мы только посредники, помогали вам машины искать в интернете, услуги по поиску оказывали. Вы же сами переводы делали - сами и разбирайтесь! И милиция сказала то же самое.

Поэтому на этот раз я решил полагаться только на себя. Германию выбрал вовсе не случайно: это не очень далеко, можно поехать и посмотреть своими глазами на характер повреждений, реально оценить стоимость и нюансы ремонта, принять решение "брать или не брать", рассчитаться с продавцом, быстро приехать домой уже с запасными частями. 

Правда, после "включения" всех фильтров получилось, что предложений и в Германии мало совсем.

А тут еще личные предпочтения в марке - только VAG! И ремонтопригодность, и ликвидность. Хотелось, конечно, купить Passat, Octavia или Golf в кузове универсал, но повреждения предлагаемых машин были достаточно серьезными, цены - не очень маленькими, что в выделенный бюджет никак не вписывалось. Приведу в пример сегодняшний скрин поисковой страницы www.mobile.de:

Первоначально я рассматривал белый бензиновый универсал Golf 2015 года с мотором 1.2, коробкой DSG и пробегом 70.000. "Покоцанный" со всех сторон, он вроде выглядел не совсем "убитым" и вселял надежды. Стоил сначала 4550, потом за неделю упал до 3990. При звонке хозяину выяснилось, что акцент у того совсем арабский, а по машине требуется замена радиаторов, что не позволяло самостоятельно на ней передвигаться.

Потом была белая Skoda Octavia Combi 2015 г.в. с дизелем 1.6. На ней по правой стороне требовалась замена всех деталей, что не пугало, но пробег 200.000 не внушал оптимизма, невзирая на цену 4900 и минус "штоер" 19%.

Кроме того, на звонок с просьбой выслать VIN человек по-русски ответил, что там нечего смотреть! А если на том конце провода соотечественник, то ничего хорошего не произойдет… За редким исключением.

Рассматривался и хэтчбек Polo с дизелем 1.4 2015 года, требующий замены всех дверей и задних крыльев. Но в нем была выбита задняя балка, он бы сам не поехал, а балку найти и инсталлировать по месту та еще проблема.

В результате двухнедельных поисков выбор пал на Skoda Rapid в кузове хэтчбек, 2016 г.в., мотор 1.4 ТDI, пробег 60.000, за 3900 евро. В разговоре с продавцом 28 марта выяснилось, что "день рождения" Rapid - 28 марта 2016 года, ему исполнилось три года. Надо брать!

Повреждения не пугали, а даже радовали. Очень верилось, что машина доедет до дома самостоятельно. План был такой: взять с собой минимум необходимых деталей, чтобы поставить машину на колеса прямо на месте покупки, получить "номера", доехать до Познани, купить там на рынке в четверг все необходимое для ремонта, по возможности накинуть детали на машину и приехать домой своим ходом. Дома все досконально сделать для себя и пользоваться, сэкономив не одну тысячу. На все про все - 10.000 долларов. Авантюра? Безусловно! Но так интереснее!

Утром в пятницу за 80 рублей я купил левый рычаг с сайлент-блоками и болтами, собрал сумку с минимумом ключей, приобрел билет на брестский ночной поезд. На одном из ресурсов был найден Константин, который ехал по работе в Бельгию. Он обещал за 30 евро забрать меня из Бреста 30 марта, в субботу, в 8.00 и высадить возле "раненого" Rapid утром 31 марта, в воскресенье, после ночевки в Берлине за 22 евро с человека. Еще в Бресте к нему сели юноша и девушка, которые работали в Польше и ехали до Варшавы. Путешествие предстояло на практически новом А6, который ехал как самолет!

Таможню в Бресте мы прошли за 4 часа, и к 22.00 с перерывами на обед и санитарными остановками мы въезжали в Берлин, где заселились в неплохую гостиницу практически в центре города. До сна успели прогуляться по ночным улочкам и выпить темного пива в ирландском пабе с живой музыкой, где яблоку негде было упасть.

Утром в Берлине в наш "ауди-самолет" сели негр до Кёльна и поляк до Брюсселя, а меня "десантировали" через 250 километров в районе Брауншвейга, где обитал "хромой на один глаз" Rapid. Было воскресенье и договоренность с хозяином-продавцом, что я могу посмотреть машину именно сегодня, в воскресенье. Быстрый осмотр выявил совпадение исходных данных, предположений и действительности. Так и есть, нижний рычаг подвески был сильно погнут, рулевая тяга тоже, а полуось и стойка амортизатора остались ровными. Также выяснилось, что внутренний ШРУС при ударе вырвало из пыльника, видимо, треснул сепаратор, шарики лежали в пыльнике и на защите… При желании в принципе его можно было собрать и двигаться самому. Главная проблема нарисовалась на ровном месте - в багажнике не оказалось запасного колеса, о чем я даже не подумал. Продавец категорически заявил, что такого колеса он нигде рядом не найдет, а ближайшая автосвалка - в 50 километрах. Кроме того, отсутствовал аккумулятор.

Попросил документы и ключи. Запустил мотор. Пробег по косвенным признакам правдивый. Песня! Надо брать! Вот только руль тугой, как в ГАЗ-52, и на приборах горит оранжевый значок, что говорит о нерабочем электроусилителе рулевого управления. "Заменишь айрбэги, снимешь ошибку - руль заработает", - уверенно сказал немец.

У меня были все аргументы значительно сбросить цену.

Я с ходу нагло предложил 3000 евро. Немец застенчиво улыбнулся и поведал, что ему уже пятнадцать раз давали 3500, а он не отдал. Границы торгов были очерчены, я вынул и пересчитал 3600. Он выпросил еще 50. Сторговались 3650 евро, что тоже было не совсем плохо! Хозяин разрешил менять рычаг прямо сегодня и прямо здесь - машина стояла возле его дома - с условием, что я не буду шуметь. Прикинул все перспективы движений по ремонту в незнакомой местности, а предстояло найти и купить колесо с диском (130 евро за новое) и аккумулятор (новый минимум 80 евро), плюс гостиница (пара дней по 40 евро), плюс "непонятки" по времени и средствам передвижения. Был еще вариант заказать польский эвакуатор: поляки по телефону за 450 евро предложили довезти машину до Познани, но через неделю. Принял решение ехать на поезде к товарищу южнее на 300 км, где я когда-то работал на автосвалке, просить у него прицеп или автовоз и притащить Rapid в знакомые места. Так будет быстрее и дешевле. Сын хозяина любезно подвез меня на ж/д вокзал. Билет на 300 км обошелся в 46 евро, и к вечеру я был в известных местах и знакомой гостинице за 9 евро. Товарищ на следующий день со вздохом вручил ключи от автовоза Crafter, который мной был заправлен дизтопливом под горлышко на 100 евро. Мне повезло! Работы для автовоза по месту сегодня не было, причин отказать мне не нашлось.

К вечеру понедельника мой битый Rapid стоял рядом с автосвалкой, на которой можно было значительно дешевле приобрести аккумулятор, колесо, внутренний ШРУС, найти похожую фару и кусок отсутствующего бампера.

За вторник все это и было сделано. Внутренний ШРУС подошел от "пятого" Golf, стоявшего на свалке со снятым мотором. Нижний рычаг, который я привез с собой, был заменен. Рулевая тяга не совсем, но выровнена с помощью простого русско-немецкого ломика. И Rapid перестал быть "хромым"! Он гордо стал на ноги, фыркнул и сделал круг почета на своих колесах!

Оставалось найти какую-нибудь фару. Так как свежих машин на свалках еще и в помине нет, пришлось подбирать чисто по конфигурации, чтобы стала. Фара подошла от какого-то старого минивэна Hyundai.

А кусок бампера хорошо пришелся от неизвестного SEAT, который без правой части просто валялся в куче хлама. Капот и крыло были демонтированы и с большего отрихтованы с помощью пары деревянных брусков и кувалдочки. 

Когда все было собрано, получился вполне неплохой и практически целый, но немного поцарапанный автомобиль, способный доехать до дома.

Оставалось получить "номера". На это должна была уйти среда. И ошибиться было нельзя, так как в четверг я должен быть в Познани на огромном рынке запчастей Gelda Samohodowa. Этот рынок открывается в 5 утра и работает до 14-15 часов, а купить необходимое нужно успеть до 12 часов. Иначе все коту под хвост, "висеть" здесь неделю, до следующего четверга!

Вообще купленный автомобиль правильно выгонять из Германии на транзитных "номерах" с красной полосой. Покупаешь страховку (дается на 15 дней), пригоняешь автомобиль в место регистрации, где его смотрят на предмет повреждений, и если есть TÜV (техосмотр), выдают тебе "номера" и документы на них. Все это стоит чуть больше 200 евро. Впрочем, тут могу ошибиться, давно их не оформлял. А есть еще "номера" с желтой полосой - Kurzkenzeihen, они выдаются немцам доехать до ремонта, например, перегнать в другой город. Выдаются они нашему брату не везде, порядок их выдачи иностранцам может постоянно ужесточаться, то дают, то не дают. Зато их дают, не глядя на TÜV и на машину, без ее предъявления! Срок их действия - 7 дней, стоят они меньше 100 евро. Вот это и есть наш случай!

Короче, в среду к 9.00 нужно быть в городской управе, где выдают "номера". И именно в среду во всех землях Германии по этой теме самый короткий день. Их выдают только до 12.00! Встаешь в полшестого - и на вокзал, едешь за 30 км туда, где раньше их получал. Там выходит дяденька лысенький и в 9.10 сообщает тебе, что с прошлого года, оказывается, их не выдают иностранцам! Шок! Но тут же находится рядом эмигрант, который вкрадчиво шепчет, что знает место, где можно получить "номера", и что он мне расскажет это за 10 евро. Да не вопрос! "Десятка" была поменяна на адрес и имя в городе Эрфурте, до которого еще почти 30 км и два часа до окончания работы.

Железнодорожный транспорт в Германии очень точен, благо рядом вокзал. И все получилось! Этот немецкий человек, гуру желтых "номеров", был найден, "номера" получены за 5 минут до закрытия. Повезло!

Солнце еще не взошло, а познаньская "Гелда Самоходова" гудела как улей. На рынке запчастей под открытым небом площадью в несколько футбольных полей нужно действовать очень быстро. Идешь по рядам, кричишь название запчасти - у кого она есть, предлагает тебе цену. Ты смотришь, да - нет - нет - да. Чем быстрее соображаешь, тем дешевле все купишь. 

Вот примерные цены в евро:

  • капот в "родной" краске - 50,
  • телевизор новый - 80,
  • бампер голый - 40,
  • крыло белое, б/у - 50,
  • фара Неllа, не Led - 80,
  • айрбэг, 4 шт. - 40х4=160,
  • ремни восстановленные, 2 шт. - 40х2=80,
  • панель приборов (торпедо) новая, в упаковке - 250,
  • галоген в бампер - 25.

Таким образом, самым затратным оказалось восстановление безопасности. Все остальные запчасти не стоили дорого. Капот был установлен на место сразу при покупке, старый просто выброшен в стоявший неподалеку контейнер. В машине оставалась лежать панель приборов, бампер, крыло, фара. С этим грузом можно было двигаться на границу. Но нужно было все взвесить, чтобы убедиться, что вес не превышает 25 кг. Для этих целей в одном из хозяйственных магазинов я приобрел небольшие весы, которые определили, что с весом перед границей у меня все в норме.

Польская граница встретила плохими новостями: пограничник объявил, что с таким внешним видом и нарушенной безопасностью автомобиля по Польше ездить нельзя. На что я ответил, что машину до границы довезли на автовозе. Он не растерялся и предъявил, что я въехал на границу на красный свет, он может меня "нагнуть" на 100 евро, после чего великодушно выписал мне "мандат карный" на 100 злотых и отпустил.

Белорусская таможня заставила все положить на весы и, убедившись в проходном весе, переключила внимание на установку года выпуска машины по комплектующим деталям, после чего выписала бумаги на уплату таможенных платежей и утильсбора. За все примерно 3000 евро с учетом услуг "Белтаможсервиса", грабительского курса доллара и евро.

По приезде домой я тут же поставил машину на учет, причем о "тревожной кнопке" никто даже не вспомнил. Чуть больше месяца потребовалось, чтобы довести все до ума, восстановить безопасность, поменять необходимое…

… подготовить и качественно покрасить.

В результате получился полностью исправный трехлетний автомобиль европейской сборки, в далеко не бедной комплектации, с малым пробегом, с которым все абсолютно понятно и честно! Не нужно ходить с толщиномером и додумывать легенды о его прошлом. Покупка и ремонт практически вписались в выделенный бюджет, превысив его на 500 долларов.

Карл РАШ
Фото и видео автора
Специально для ABW.BY

Ну и крутые же схемы проворачивают смелые и отважные! Зато с готовым товаром и рисков меньше, и возни нет. В нашей базе - 65.000 объявлений, среди них много достойных автомобилей 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое