Вот кто-то удивится, купив. Как в автохаусе мы нашли авто из РФ, владелец которого по уши в штрафах

19983

Машины из России - странный предмет: сегодня в залоге или с запретом на регистрационные действия, а вчера еще нет. Нам написал читатель и сообщил, что недавно чуть не купил Toyota Camry из России с запретом на регистрационные действия. Мы нашли эту Camry в одном автохаусе, сотрудник которого пояснил, что проверял машину - она была чистая, а ограничения появились позже. Поучительная история - в нашем материале.

"Пару месяцев назад искал себе машину. Нашел Toyota Camry, по состоянию весьма неплохую, с мотором 3.5, - рассказывает наш читатель. - Продавал машину "перекуп", смотрел ее на заправке в Сухарево. Мне не принципиально, кто продает, главное, чтобы авто было хорошее. Машина была на российских "транзитах".

Российские "транзиты" - повод, чтобы насторожиться, ведь известно, что продажа таких машин здесь не может лежать в рамках российских законов. Мы уже писали об этом, и, что интересно, в истории фигурировал тот же автохаус. Прошлый раз поездка к ним закончилась вызовом милиции… Напомним, в комиссионках продажа авто на российских номерах не допускается. Ставить на комиссию можно только те экземпляры, что ранее были на белорусской регистрации. 


Скриншот объявления о продаже

"Сфотографировал все данные, проверил по базам - оказалось, что авто с ограничениями, стоит запрет на снятие с учета. Потом машина исчезла из продажи, но вскоре появилась в одном из автохаусов. 2009 год выпуска, пробег чуть больше 300 тысяч километров, черный цвет, цена 8500 долларов - все сходится".

Проверяем VIN по платной базе - действительно стоит запрет на регистрационные действия от 17.04.2019. Судя по всему, машина была снята с учета и продана белорусу до появления запрета. Кроме того, она была бита в переднюю часть.

Читатель проверил российского владельца по базе fssprus.ru - оказалось, что у него долг на 28.000 российских рублей. Забегая вперед: уже после съемок мы еще раз перепроверили - в базе у этого гражданина появилось куда больше долгов.

Приезжаем смотреть машину - VIN тот же. Состояние неплохое. В переднюю часть бита, но без повреждений силовых элементов. Салон в достойном состоянии, кузов без ржавчины. И цена невысокая - 8500 долларов. 

"Недавно мы искали клиенту примерно такую же Toyota Camry - за 9500 толком ничего не нашли, - говорит Евгений Захарченко, директор компании по подбору авто. - А тут за 8500 вполне себе "живенькая" машина. По технической части ее не смотрел, но внешне все весьма неплохо". 

В общем, все хорошо, но ложка дегтя в этой бочке с медом есть.


Скриншот объявления о продаже

"У меня есть товарищ, который занимается российскими автомобилями, - рассказывает сотрудник автохауса. - Он привез клиенту эту машину, но клиенту подвернулся другой вариант, Camry он отдал обратно. Я сейчас повредил ногу, езжу на ней, так как она на "автомате". Продавать я ее не имею права, я ее показываю. Продает ее мой знакомый. Проверял эту машину 4 апреля - по всем базам она была чистой. Связь с российским владельцем есть, он заплатит все штрафы - проблем при переоформлении не будет. В СТС вообще вписан белорус, ее, может, и так поставят на учет, там же не криминал. Есть хозяин один, есть второй. Связь есть со всеми".

В общем, в этот раз обошлось без милиции. 

Что интересно, вначале сотрудник автохауса говорил, что у машины все чисто, но потом в ходе разговора обронил такую фразу: "Сказали, что без вопросов. Когда человек поедет оформлять, они погасят штрафы". Есть ощущение, что о проблеме он все-таки знал. Также в объявлении был указан пробег 200.000 км, а реально на одометре чуть больше 300.000. 

Позже мы еще раз проверили информацию, и оказалось, что не все так просто. На сайте судебных приставов у российского владельца автомобиля появилось еще больше долгов. 28.000 российских рублей за налоги, а не за штрафы по линии ГИБДД - это только одна строчка. Есть два кредита на 84.111 и 16.046 рублей. Еще на услуги связи 5272 руб. и штраф ГИБДД на 1000. Суммарно долгов на сумму 143.000 руб., или 2200 долларов. Кредиты, налоги, штрафы ПДД - человек в долгах как в шелках. Судя по тому, что машина была снята с учета, это было сделано до того, как судебный пристав поставил запрет на регистрационные действия.

Через несколько дней мы связались с автохаусом - оказалось, что машина была продана и поставлена на учет в ГАИ. 

"Такое авто без проблем можно зарегистрировать в белорусской ГАИ, - комментирует Евгений Грачев, юрист ABW.BY. - Я вижу ситуацию так. Россиянин, понимая, что к нему придут приставы, быстро снял с учета машину и продал ее. В России и Беларуси законодательство в этой сфере примерно одинаковое: если человек, имея большие долги, распродает имущество и пристав это видит, такие сделки через суд могут быть признаны недействительными. Это долго и сложно, но теоретически возможно. В итоге эта машина может быть объявлена в розыск, в том числе и по линии Интерпола. Это долгая процедура, не факт, что машину заберут у белоруса, но юридически чистым такое авто не назовешь. Если авто будет поставлено в розыск, проблемы могут возникнуть при пересечении границы. Также любой сотрудник ГИБДД в России может проверить машину, и если будет стоять арест, то белорусского владельца из нее высадят".

В общем, мораль сей басни: покупка машины на российских "транзитах" уже риск того, что могут возникнуть проблемы. Как часто было в случае с залоговыми машинами, вначале по базам все чисто, запрет на регистрационные действия появился позже. Еще раз обращаем внимание, что при покупке машины, особенно из России, нужно тщательно проверять ее юридическую чистоту. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...