Купить автомобиль - и не пожалеть. Часть 2. Как вычислить "перекупа" и не тратить время на "мутный" вариант

32672 22

Неделю назад мы запустили большой проект - начали наполнять справочный раздел для автомобилистов. Постепенно в нем будут собраны ответы на все главные вопросы каждого, кто хоть раз сидел за рулем. Прошлый раз мы выбирали модель и модификацию автомобиля. 


Пришло время поговорить об объявлениях. Для продавца это инструмент, а для покупателя - возможность превентивно оценить не только сам "товар", но и того, кто его предлагает. Сегодня расскажем, где и как искать объявления, как их сортировать, и на что обращать внимание в описании и фотографиях.

Где искать?

В ХХI веке все ищется и находится через интернет, поэтому поговорим о тех объявлениях, которые можно найти в Сети. Основные источники можно разделить на несколько типов.

Специализированные интернет-порталы. Самый очевидный и достаточно эффективный источник информации, особенно если говорим про автомобильные сайты. Главное преимущество таких площадок - большое количество вариантов, ведь объявления на них размещаются со всей страны и от всех продавцов, включая "частников", дилерские площадки и автохаусы. Например, база ABW.BY насчитывает свыше 66.000 предложений о продаже автомобилей. 

Обратная сторона медали - необходимость сортировки объявлений, ведь вы ищете вполне конкретные модели и модификации, с которыми определились ранее. Здесь помогут фильтры, которые позволяют уточнить поиск (например, если интересует только вариант с бензиновым мотором и "механикой") и отбросить ненужные варианты. Но есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:

  • во время поиска по марке/модели не забывайте про "клонов". Например, если вас интересует Peugeot 107, то включайте в поиск его аналоги Citroёn C1 и Toyota Aygo. Рассматривая к покупке Hyundai Accent, помните о том, что эта же модель продается под именем Solaris. И так далее;
  • учитывайте, что в объявлении может быть ошибка! Особенно в части определения типа коробки передач, типа двигателя и привода. Из-за этого жесткая "фильтрация" может привести к тому, что объявления с ошибками вы просто не увидите;
  • выставляя фильтры, имеет смысл оставлять зазор по году выпуска/стоимости - в нем могут "скрываться" интересные варианты.

Сайты дилеров и автохаусов. Эти варианты подойдут тем, кто ищет "бэушку" именно у таких продавцов, например, чтобы иметь возможность взять ее в кредит. Но в этом случае придется "бродить" по разным сайтам, что увеличивает время поиска. При этом большинство площадок все равно размещает свои объявления на специализированных интернет-ресурсах, а фильтры позволяют найти все предложения от таких продавцов. 

Клубные форумы. Еще более затратный с точки зрения времени вариант, но он имеет один большой плюс: "клубные" машины, как правило, с прозрачной историей, они на виду у сообщества, там больше шансов получить больше достоверной информации об объекте продажи. В любом случае исходных данных о машине будет больше, чем в обычном объявлении, возможно даже, что вы найдете отзывы тех пользователей, что уже успели посмотреть и оценить предмет продажи. В общем, клубные форумы - неплохой вариант, особенно если вы точно определились с маркой и моделью, а дело лишь за поиском достойного экземпляра. 

Как понять, кто продает?

Объявление многое скажет о продавце и позволяет косвенно судить о его "товаре". Небрежно составленное объявление с парой "мутных" снимков, снятых ночью, и минимальным описанием уже само по себе говорит об отношении продавца к процессу продажи. Он и за машиной также следил? Вы наверняка хотите взять автомобиль у заботливого, дотошного владельца. Поверьте, и описание машины будет соответствующим! 

Впрочем, хорошо составленное объявление - это еще и признак профессионального продавца, "перекупа" или менеджера торговой площадки. Чрезмерно эмоциональное, красочное, но при этом совершенно бесполезное с информационной точки зрения описание говорит о том, что его автор настроен эмоционально, но конкретики от него добиться будет сложно. Конечно, это все крайние варианты, на деле 90% объявлений представляют собой сочетание всех типов в разных пропорциях, но все равно дают достаточно пищи для размышлений. Как минимум почти всегда можно понять, кто продает автомобиль.

Дилерские площадки и автохаусы. Здесь все просто: много типовых фотографий, как правило, на фоне фирменной растяжки, с подробным описанием автомобиля, обозначением компании-продавца. В плюсах - прозрачность сделки, возможно, наличие сервисных документов (особенно в случае со свежими машинами, сданными по trade in). Но общаться придется с менеджерами площадки, а не реальным владельцем. И цены, скорее всего, будут выше среднерыночных, притом что далеко не всегда отличное состояние гарантируется не на словах, а на деле. 

"Перекупы". "Перекупские" объявления могут быть разными, как вполне профессиональными, так и мало отличимыми от предложений реальных владельцев. Их признаки - прикрытые ("замазанные") или отсутствующие номерные знаки, "транзиты", только что вымытый автомобиль (на фоне мойки самообслуживания или прямо на посту такой мойки), типовое описание. Вовсе не обязательно, что автомобиль от "перекупа" будет плохим, но в любом случае он обойдется дороже, чем от реального владельца. Кроме того, рассчитывать на качественное устранение недостатков не стоит, скорее всего, они будут просто закамуфлированы или скрыты. Также невелики шансы получить достоверную историю эксплуатации предыдущими владельцами.

Реальные владельцы. Если машину продает сам владелец, это хорошо тем, что можно получить информацию из первых рук или хотя бы составить впечатление о том, какой человек владел машиной. Здесь важнее даже не то, что он говорит о машине, а как он это рассказывает и как отвечает на вопросы, особенно на неудобные. Опять же на руках могут быть документы, подтверждающие историю эксплуатации. Еще один большой плюс - возможность оформления через договор купли-продажи с регистрацией в МРЭО, тогда как "перекупы" продают машины через счета-справки. Но не обольщайтесь: риск купить автомобиль по завышенной цене со скрытыми недостатками фактически такой же, как у "перекупов" или в автохаусов (просто подумайте, от кого они принимают на реализацию технику). А это означает, что и здесь надо быть начеку.

На что обращать внимание в объявлении?

 

  • Описание. Чем оно подробнее с точки зрения информативности, тем лучше. Само собой, эмоциональные и хвалебные тексты без конкретики к таковым не относятся. Ссылки на бортовой журнал - плюс, хотя отличного технического состояния, конечно, не гарантируют. 
  • Соотносить описание с фактами и фотографиями - не должно быть противоречий, а их наличие должно насторожить. 
  • Срок размещения объявления. Если автомобиль долго не продается, это означает, что цена не соответствует состоянию/рыночному предложению, то есть или стоимость завышена относительно рынка, или реальное техническое состояние не соответствует ценнику. В определенном смысле исключение составляют специфические модели/версии и олдтаймеры, хотя законы рынка с некоторыми оговорками работают и для такого "товара". 
  • Фотографии. Чем больше ракурсов, тем лучше. Отдельные снимки с указанием проблемных мест, как и указание таковых в описании, плюс в карму продавца. Но в любом случае помним, что при размещении объявления стоит задача прорекламировать товар. Живьем машина может оказаться не совсем такой, как на фото или в описании.
  • Повторимся, что скрытые "номера", "транзиты" - один из признаков "перекупа". Впрочем, машину на "транзитах" может продавать и реальный владелец, а "перекуп" может использовать старые фото с "родными номерами". 
  • Номер телефона тоже может кое-что сказать о продавце. Есть сервисы, на которых можно пробить, сколько объявлений висит на абоненте. Правда, "перекупы" сейчас стараются на каждую машину использовать отдельный номер, и чаще всего это будет абонент Life. В любом случае достаточно позвонить и поговорить с продавцом - и довольно быстро становится ясно, является он реальным владельцем или нет.

Продолжение следует

ABW.BY 

Освоили теорию, пора переходить к практике! Более 65.000 объявлений о продаже авто в нашей базе.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое