Купить автомобиль - и не пожалеть. Часть 1. Как выбрать "правильную" модель и "удачный" мотор

33493

Что мы всегда помним, требуем от самих себя и сознательно считаем своей главной миссией? Помнить о читателе, помогать ему в непростых ситуациях, отвечать на самые важные вопросы. Именно поэтому в свое время запустили Центр поддержки пользователей

Мы старались отвечать на ваши вопросы оперативно и полно. Однако вскоре поняли, что многие из них часто повторяются или касаются одних и тех же тем с разного ракурса. Так возникла идея собрать все ответы на вопросы в один проект - специальный справочный раздел.

Сегодня начнем с "азов" - выбора модели и модификации автомобиля. Не только б/у, но и нового. Согласитесь, это еще та задача. Но вдумчивый подход и четкое представление о своих желаниях заметно ее упрощают. Как говорится, задавайте правильные вопросы - получайте нужные ответы. Итак, поехали!

Как выбрать подходящую модель (модификацию) автомобиля

Вариант может быть один или несколько, они могут быть продиктованы элементарно предпочтениями и вкусами. Тем не менее автомобиль должен не только нравиться, но и подходить под ваши запросы и бюджет. Ниже - советы, которые облегчат выбор подходящих "кандидатур". 

1. Определитесь с вашими требованиями и возможностями

Для начала определите сами для себя, для каких целей вам нужен автомобиль и какие качества и параметры являются приоритетными для вас. Например, что для вас важнее, динамические качества или топливная экономичность, вопросы практичности (размеры салона и багажника, число посадочных мест, универсальность автомобиля), престижа и т.д. 

Также следует представлять, какие ежегодные пробеги планируются (от этого будет зависеть целесообразность выбора бензиновой, газовой или дизельной версии), какой бюджет вы готовы выделять на обслуживание в частности и содержание автомобиля в целом. Определите свой реальный бюджет покупки (при этом не забывайте про 500-1000$ на первое большое ТО и приведение машины в порядок после ее приобретения). 

2. Что вам нужно от автомобиля?

Задайте сами себе вопросы и ответьте на них - это поможет понять, что на самом деле вам нужно.

  • Чего вам не хватало в вашем предыдущем автомобиле?
  • Автомобиль будет использоваться для городских или загородных поездок?
  • Какие ежегодные пробеги планируются?
  • Насколько большим он должен быть, какого класса и с каким типом кузова? Почему именно таким?
  • Сколько человек действительно будет ездить на машине чаще всего?
  • Насколько большим должен быть багажник? как часто он вообще используется?
  • А семейные выезды будут?
  • Дальние поездки намечаются?
  • Большие размеры - это не проблема (с точки зрения парковки, чувства габаритов и т.д.)?
  • Какой расход топлива вы считаете допустимым?
  • Двигатель должен быть бензиновым, дизельным или с газобаллонным оборудованием? Почему именно такой?
  • Насколько хорошей должна быть динамика? 
  • Что важнее, динамика или экономичность?
  • Что важнее, комфорт или управляемость?
  • Насколько вы готовы переплачивать за комфорт, динамику, престиж?
  • Коробка передач должна быть механической или автоматической? 
  • Если автоматическая, то есть разница между классическим "автоматом", вариатором и "роботом"? Вы знаете, в чем между ними разница?
  • Какой тип привода предпочтительнее?
  • А полный привод нужен? Зачем?
  • Насколько важна стоимость обслуживания/ремонта?
  • Где и как вы планируете обслуживать будущий автомобиль?
  • Что должно быть в оснащении обязательно?
  • Системы безопасности - назовите свой минимум.

Отвечая на эти вопросы, выписывайте ключевыми словами ответы - и в конце вы составите "портрет" вашего будущего автомобиля, какие параметры и качества для вас важны, чего вы от него ожидаете. Это поможет более точно сформулировать свои требования к будущей покупке. 

3. Что важно учитывать при выборе модели и модификации

Если во главу угла ставится именно отсутствие проблем при эксплуатации или хотя бы минимальные расходы на их устранение, то при выборе автомобиля следует учитывать следующие факторы.

Остаточный ресурс. Чем старше автомобиль и больше его пробег, тем больше износ основных узлов, выше вероятность их отказа, меньше шансов найти экземпляр в хорошем техническом состоянии и без кузовных проблем. При этом стоит помнить о том, что свежий год выпуска и малый пробег не являются гарантией высокого уровня надежности - об этом поговорим в остальных пунктах. 

Конструкция. Принцип "чем проще, тем лучше" применительно к подержанному автомобилю весьма верен, хотя отнюдь не безусловен. Скажем, двухрычажная подвеска может быть надежнее однорычажной, а автоматическая коробка может оказаться менее проблемной, нежели механическая. Но, как правило, чем сложнее узел, тем он дороже в ремонте или при замене. Например, если в приоритете минимальная стоимость, рекомендуем рассматривать к покупке автомобиль с бензиновым атмосферным мотором, механической коробкой или классическим "автоматом". Отдельно упомянем "заряженные" версии, которые могут иметь существенные конструктивные отличия от базовых модификаций. Стоимость оригинальных узлов и деталей, как правило, намного выше, чем стандартных. 

Надежность. Само собой, это очень важный параметр для подержанного автомобиля. Но даже в случае с 5-летними экземплярами он зависит не только от того, насколько в принципе удачна конструкция, но и от того, кто и как эксплуатировал и обслуживал автомобиль в прошлом. Иначе говоря, для покупателя "бэушки" важнее должна быть не репутация модели (насколько она считается надежной), а реальное техническое состояние того конкретного экземпляра, который предлагается к продаже. Именно по этой причине общую надежность/удачность модели, конечно, можно учитывать при выборе вариантов, но с поправкой на то, что все равно "решает" конкретный случай. 

Ремонтопригодность. Для подержанного автомобиля, особенно старого, это качество может быть даже важнее надежности! Ведь в конечном счете вас интересует, во сколько обойдется содержание автомобиля, а стоимость ремонта зависит как раз от того, насколько просто и дорого решаются возникающие с ним проблемы.

Отзывы. Где и как можно получить информацию о надежности и той же ремонтопригодности автомобиля? Много технической информации и советов по выбору автомобилей вы можете найти в архиве www.abw.by, а также на нашем форуме. Реальный опыт эксплуатации мы также публикуем, а кроме того, рекомендуем заходить на клубные форумы тех марок, которые рассматриваются к покупке. Там также можно найти много полезной для себя информации. 

4. Прежде чем окончательно внести в список кандидатов

Итак, вроде по всем параметрам автомобиль под ваши требования подходит. Но есть нюансы, о которых важно помнить еще до того, как вы внесли этот вариант в ваш short-list. 

Выбранная модель доступна на рынке? Допустим, вы подобрали подходящую модель, самый надежный двигатель и коробку передач. А такая версия вообще доступна на белорусском рынке? Из-за особенностей формирования тарифов таможенных платежей далеко не все модели по возрасту и моторам оказываются "проходными" и интересными для пригона. Либо элементарно не вписываются в ваш бюджет. В этом вам поможет база объявлений ABW.BY

"Примерьте" отобранные варианты. Часто представление об автомобиле получено лишь по изучению фотографий и отзывов других владельцев. Между тем "живьем" модель оказывается не такой интересной или же неудобной для конкретного водителя из-за особенностей салона или эргономики. Так что, подобрав тот или иной вариант, "примерьте" его на себя, устроив тест-драйв. Пусть даже конкретно этот экземпляр вы не будете покупать, но хотя бы получите представление о данной модели. Заодно сможете точнее определиться с тем, какие из вариантов для вас в приоритете. 

Кандидатов может быть много. Учитывая ограниченность нашего вторичного рынка и качество предлагаемых на нем экземпляров, можно рекомендовать не ограничиваться одним-двумя вариантами моделей. Здесь работает правило "чем больше, тем лучше" (разумеется, в пределах разумного): чем больше автомобилей подходит под ваши требования, тем выше шансы найти достойный экземпляр. Но расширять список вариантов до бесконечности тоже не очень хорошо, какой-то фильтр при отборе все-таки должен быть. 

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...