Изготовят "номера", "растаможат" и "поставят" на учет. Почему на некоторых автомобилях из России лучше не приезжать в Беларусь?

38955

Автомобильный рынок всегда славился "серыми" схемами: "двойники", "распилы", залоговые автомобили… Список можно продолжать, но кроме уже давно известных схем процветают и другие. Так, в России можно приобрести авто на белорусской регистрации, въезжать на котором в Беларусь крайне нежелательно. Помимо этого, в соседней стране можно "растаможить" и поставить машину на учет любой страны-члена ТС. И это вовсе не новые договоренности между государствами - все гораздо интереснее: "левые" документы, краденые "номера" и автомобили с правым рулем и белорусской "пропиской".

На белорусском учете, звонить понимающим

На различных российских автомобильных сайтах регулярно встречаются объявления о продаже авто на белорусской регистрации. В дополнительном описании к некоторым из них можно найти интересную информацию. Так, в 4000 км от белорусской столицы, в небольшом городе на границе с Казахстаном, продавалась Honda Accord 2010 года выпуска. Автомобиль якобы на белорусском учете. В особых отметках указанно, что документы с проблемами или отсутствуют.

При этом, как заявляет продавец, передвигаться на автомобиле можно без проблем. Звонить просят только понимающих.

Правый руль

Но бывают и совсем экстравагантные предложения. Как вам автомобиль с правым рулем на белорусской регистрации? Вашему вниманию Toyota Harrier - японская версия Lexus RX. Автомобиль 2002 года выпуска. Примечательно, что как раз с августа 2002-го в Беларуси запрещена регистрация авто с правым рулем.

Описание к объявлению дает ответы на возникшие вопросы. Автор указывает, что автомобиль стоит на белорусском учете, имеется страховка, обещает беспроблемное передвижение и т.д. Звонить, как и в предыдущем случае, просят только понимающих. Также продавец просит не задавать глупые вопросы и не спрашивать, сколько стоит растаможить данный автомобиль.

Белорусский и казахский учеты без предоплаты!

Откуда берутся такие автомобили в России, сказать точно сложно. Это могут быть "распилы" и "конструкторы", временно ввезенные автомобили из Европы или российские автомобили, на которые наложен запрет на регистрационные действия. Не исключено, что среди таких машин могут попадаться и краденые экземпляры. Источников много, но объединяет их одно – поддельные документы.

"Дельцов", которые помогают поставить такие авто на белорусский учет, как оказалось, найти не так сложно. Тематических групп в избытке в соцсетях. Иногда "поставить" автомобиль на учет предлагают даже без предоплаты.

В некоторых группах сразу можно ознакомиться с прайсом.

Стоимость данной услуги:

  • 20.000 рублей за оформление свидетельства о регистрации Республики Беларусь (неоригинального типа), госномера, гендоверенность; 
  • 40.000 рублей за оформление свидетельства о регистрации Республики Беларусь (оригинального типа), госномера, гендоверенность (ограниченное количество).

Сроки изготовления: 2-4 дня + доставка до Вашего города.

 


В этих же группах мы нашли фото белорусских техпаспортов и "номеров". Некоторые из них числятся в розыске в Беларуси.

Так, например, номер 8358 АХ-2 находится в розыске с 24 сентября 2014 года.

Регистрационные знаки, указанные в свидетельстве о регистрации, тоже. Они разыскиваются правоохранительными органами с конца 2013 года.

 

Машины с краденными белорусскими "номерами" в России уже попадали в поле зрения СМИ. Так, например, в конце 2017 года в Чечне был зафиксирован случай с Infiniti G35 на белорусских "номерах". Выяснилось, что "номера" были украдены в Беларуси, а автомобиль оказался нелегально ввезенным. 

А в 2013-м автомобиль с краденными белорусскими "номерами" даже успел засветиться в рекламном ролике в Дагестане.  

Госномер, с которым ездила Audi R8 в Дагестане, числится в розыске в Беларуси.

 

Подробное исследование серого рынка показывает: сервис развернулся по полной программе.

В России даже готовы "зарегистрировать" автомобиль на "номера" любой страны, входящей в ТС.

Помимо "липовых" документов на машину некоторые продавцы предлагают приобрести водительские удостоверения. Любая их проверка по белорусской базе автоматически выявит подлог, а вот в соседней стране, видимо, преступника не так просто поймать за руку.

Не крадут, а делают

И если раньше злоумышленники подделывали только сами документы, а "номера" использовали оригинальные краденые, то со временем, по всей видимости, умельцы научились подделывать и их. Последние годы массовых краж "номеров" в нашей стране замечено не было, хХотя несколько лет назад таких хищений было достаточно

Это подтверждает и тот факт, что в продаже встречаются машины на белорусских "номерах", хотя сами регистрационные знаки не числятся в розыске.

Так, в декабре прошлого года в Курске продавался Mercedes CLK 2000 года выпуска. Все тот же белорусский учет и просьба звонить понимающих. Продавец даже похвастался "блатным" номером, который не числится в розыске в нашей стране.

Как оказалось, изготовить белорусские "номера" в России достаточно просто и недорого.

 

Казахстан, Армения, Кыргызстан

Помимо "мутных" машин на белорусском учете российские "бизнесмены" предлагают приобрести большое количество автомобилей, якобы зарегистрированных в Казахстане, Армении или Кыргызстане. Объединяет все эти объявления отметки "не растаможен" и "звонить понимающим".

Вывод

Отсутствие единой базы в странах Таможенного союза дает злоумышленникам возможность "регистрировать" автомобили в любой из стран, входящих в ТС.  Это отличный способ обойти "растаможу" и ездить на свежеперегнанном авто. Не платить налоги и не получать штрафы с камер. Легализовать краденые машины и обходить запрет на регистрационные действия. Теоретически по той же схеме и в нашей стране беспрепятственно могут передвигаться автомобили с поддельными казахскими или российскими документами. Единственное, что успокаивает: в Беларуси изготовление и торговля поддельными документами вряд ли могут годами существовать как успешный бизнес, поставленный на поток. Хотя и у нас бывают случаи продажи авто с поддельными документами. Единственная возможность обезопасить себя - не "вестись" на дешевые автомобили, быть внимательными и проверять чистоту предполагаемой покупки через все доступные сервисы.

Алесь ЛУЦКЕВИЧ
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/209406_1_350.jpg?v=1554711027
Пожалуйста, подождите...