Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Вот это разница! Как изменялись цены на новые "бюджетники" на примере VW Polo

27615
27615

Все-таки белорусский автомобильный рынок весьма удивительное явление! Особенно в том, что касается ценообразования, будь то подержанные или новые автомобили.

Мы уже выяснили, что Audi 80 по ликвидности крепче любой валюты. А теперь поговорим о новых машинах, точнее, о том, как меняются цены на них из года в год.

В качестве примера возьмем Volkswagen Polo. Этот выбор продиктован тем, что данная модель продается на белорусском рынке с 2011 года и до сих пор не сменила поколения в отличие от всех прямых конкурентов и вообще других более-менее бюджетных моделей. Порывшись в архивах, мы нашли цены с 2010 года по нынешнее время. В основе исследования - начальная версия Trendline, а также "средняя" комплектация Comfortline - по последней мы и будем в конечном счете оценивать динамику цен.

2010-й

Polo Sedan (помните еще полное название модели?) только дебютировал на российском рынке, а на нашем был лишь представлен и протестирован местными СМИ, но продажи должны были стартовать лишь в следующем году, так что и розничные цены еще не были объявлены. Журналистам и потенциальным покупателям предлагалось ориентироваться на российский прайс.

Базовая версия со 105-сильным мотором (85-сильной версии поначалу не было), механической коробкой передач и в комплектации Trendline стоила в РФ 399.000 российских рублей, что по тогдашнему курсу составляло порядка $12.800. Заметим, что в 2010-м автомобиль стандартно оснащался двумя подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, регулировкой водительского кресла по высоте, бортовым компьютером, центральным замком, регулировкой руля по высоте и вылету и аудиоподготовкой, но при этом комплектация Trendline для российского рынка не имела ни кондиционера, ни даже ABS! Более того, эти опции не были доступны даже за доплату, что вынуждало смотреть в сторону более дорогой комплектации.

В исполнении Comfortline за 15.000$ уже имелась ABS, а вместе с ней и подогрев передних сидений, и раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья, и электрозеркала с подогревом. Правда, кондиционера все равно не было, доплата за него составляла чуть более тысячи долларов, "автомат" добавлял к стоимости еще полторы тысячи.  То есть далеко не самый оснащенный Polo с АКПП выходил примерно в 17.500$.

В комплектации Highline (литые диски R15, передние "противотуманки", кондиционер, аудиосистема с MP3), с "автоматом", кондиционером и ABS Polo стоил уже под 19.000$, при этом у него все равно еще не было ESP! Лишь доплатив 2250$ за пакет Premium, покупатель получал ESP, климат-контроль, боковые подушки безопасности и магнитолу RCD310 с USB-входом.

2011-й

Продажи Polo в Беларуси стартовали. Однако из-за квот и прочих ограничений белорусский импортер был вынужден выбрать для реализации лишь одну "универсальную" комплектацию, остальные в первые месяцы продаж были попросту недоступны. Такой золотой серединой стало исполнение Comfortline, причем на белорусском рынке в комплектацию был сразу включен кондиционер. Конечно, это сказалось на цене - порядка 16.800$ с механической коробкой передач и около 18.400$ за версию с "автоматом".

2012-й

Базовый Polo Trendline с "механикой" стоит от 13.779$, Comfortline - 16.782$, а версия в комплектации Highline и с "автоматом" - $20.529. Но это летом, а уже в ноябре самая доступная версия оценивается в 14.654$ (кондиционер можно получить и в комплектации Trendline, но за доплату 1165$), а стоимость Polo в комплектации Comfortline превышает 17.000$...

2013-й

Начальный ценник на Polo заметно подрос: теперь базовое исполнение Trendline "стартует" с 16.338$! Это существенное подорожание, даже несмотря на то, что в "базе" наконец-то появился кондиционер. Роль золотой середины по-прежнему играет исполнение Comfortline, и оно также стало дороже: 17.580$ с "механикой" и 19.158$ с "автоматом". Имело ли смысл переплачивать около двух с половиной тысяч долларов за исполнение Highline (а это легкосплавные диски, климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев лобового стекла, противотуманные фары, пакет комплексной противоугонной защиты, кожаная отделка руля и рычага КПП), решал покупатель. Хотя без малого двадцать тысяч за бюджетный по определению седан В-класса было перебором даже по тем временам.

2014-й

Лишь в этом году был наконец-то расширен силовой ряд, да и то за счет дефорсированной до 85 л.с. версии 1,6-литрового мотора. В России она была интересна из-за освобождения от налога, а на белорусском рынке предлагалась лишь в наиболее доступной начальной версии. Все остальные модификации по-прежнему шли со 105-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической (+1166$) коробкой на выбор.

А еще традиционная для VW линейка базовых комплектаций (Trendline, Comfortline, Highline) была расширена за счет новых вариантов исполнения Conceptline и Style. Благодаря появлению дешевой "входной" версии с 85-сильным мотором и в упрощенной комплектации без кондиционера начальную цену удалось опустить до 14.200$. Впрочем, подешевели и "традиционные" варианты исполнения: 15.747$ за Trendline с МКПП и 16.979$/18.145$ за Comfortline с механической/автоматической коробками соответственно. ESP предлагается только вместе с боковыми подушками и парктроником в пакете "безопасность" стоимостью 779-820$ в зависимости от комплектации.

Снижение цен в середине года было вызвано тем, что российский рубль стал проседать. Стремительное падение российской валюты пришлось на четвертый квартал 2014-го, и цены рухнули. Но поначалу только в России в пересчете на доллары или евро. Белорусские дилеры смогли предложить конкурентные цены лишь в следующем году.

2015-й

Начало года ознаменовалось повсеместным снижением цен у дилеров, работающих с автомобилями российской сборки. Только так можно было восстановить продажи, ведь покупатели массово ринулись в Россию, где разница в стоимости даже в бюджетном сегменте могла составлять несколько тысяч долларов.

И вот уже в январе 85-сильный Polo Conceptline стоит от 10.289$, 105-сильный Trendline - 11.284$, а Comfortline - 12.166$ с МКПП и 13.037$ с "автоматом". За комплектацию Highline просят 13.260$ и 14.103$ соответственно.

А в марте Polo даже попал в клуб "до 10.000$"! Впрочем, стартовый ценник 9575$ касался лишь 85-сильной версии в начальном исполнении Conceptline. Чуть лучше оснащенный Trendline стоил уже 10.048$, а в сочетании со 105-сильным двигателем - от 10.457$.

Летом 2015-го на рынок выходит обновленный Polo с незначительными изменениями в дизайне, доработанной шумоизоляцией и несколько пересмотренным оснащением (появились ходовые огни, в дорогих версиях - двухламповые блок-фары, в опциях - биксенон). Снова базовой комплектацией является Trendline, с 85-сильным двигателем Polo стоит от 9589$, а в 105-сильной версии - от 9994$. Автоматическая трансмиссия доступна только начиная с комплектации Comfortline (теперь она стандартно оснащена аудиосистемой R140G с поддержкой AUX, SD, USB и Bluetooth), и такой седан Polo стоит уже от 10.975$ с МКПП и 11.818$ с АКПП. Ну а самый дорогой Polo в комплектации Highline с "автоматом" оценивается в 12.842$, но это без учета опций, к коим по-прежнему относится и ESP…

2016-й

Polo уже оснащается двигателями нового семейства EA211 мощностью 90 и 110 л.с. Летом 2015-го цены стартуют с 9073$ за 90-сильную версию в комплектации Trendline. Comfortline же стоит 10.485 $ с "механикой" и 11.654$ с "автоматом".

2017-й

Российский, а вместе с ним и белорусский рубль несколько отыгрывают падение и укрепляются, но цены (как в национальных валютах, так и в долларах) растут. Так, 90-сильный Polo в версии Trendline стоит уже 10.597$, а за Comfortline придется отдать не менее 12.028$.

2018-й

Если в 2017 году цены относительно 2016-го однозначно выросли (рублевые всего на 5-10%, но долларовые на все 15-20%!), то в 2018-м все несколько изменилось. Дело в том, что в 2017 году рубль несколько окреп (до 1,866 к доллару), а в 2018-м за доллар снова давали уже около двух рублей, то есть американская валюта вернулась к прежнему значению. Как бы то ни было, но Polo подорожал. Прайс-лист "начинается" с 10.897$ за 90-сильный Trendline, а Comfortline стоит от 12.345$.

2019-й

Сейчас цены на Polo стартуют с 24.400 рублей, что составляет порядка 11.394$. Разумеется, речь о версии Trendline с 90-сильным мотором. А вот за Comfortline с 90-сильным мотором и МКПП просят не менее 26.730 рублей (12.482$). Версия со 110-сильным мотором и "автоматом" будет стоить 29.650 рублей (13.846$).

Таковы тенденции

Наиболее наглядно тенденцию изменения цен демонстрирует таблица, в которой отображена стоимость версии Comfortline. Она предлагалась все годы, а ее наполняемость опциями не менялась принципиально (например, Trendline этим похвастать не может). Тем не менее следует учитывать, что оснащение модели постоянно претерпевало изменения: какие-то опции появлялись, какие-то исчезали.       

Как менялась стоимость Polo 1.6 Comfortline с МКПП
Год Цена
2011 16.800$
2012 16.782$
2013 17.580$
2014 (июнь) 16.979$
2015 (январь) 12.166$
2015 (август) 10.975$
2016 10.485$
2017 12.028$
2018 12.345$
2019 12.482$

Та же история и с самими комплектациями. Например, сейчас из прайс-листов исчезла версия Highline, зато предлагается комплектация Connect. Ранее для Polo предлагались комплектации GT, Drive, Life. И не забывайте, что если в первые годы Polo безальтернативно оснащался 105-сильным мотором, то затем появился выбор между 85 и 105 л.с., а с 2016-го пошел новый мотор на 90 и 110 л.с. И если раньше комплектация Comfortline по умолчанию предлагалась только с более мощной версией "атмосферника", то сейчас она доступна и с 90-сильным вариантом. Это мы к тому, что Polo 1.6 Comfortline в 2011-м и 2019-м - это все-таки несколько разные по содержанию автомобили.

Тем не менее тенденция налицо. С момента своего появления автомобиль постепенно дорожал. Движение цен вверх прервалось лишь в 2014-м, более того, стоимость упала более чем в полтора раза… Но после 2016 года цены снова поползли вверх. И это в полной мере отражает ситуацию с ценообразованием на новые автомобили российского производства. На наш взгляд, в ближайшее время тенденция продолжится. Какой бы ни была степень локализации, в долларовом эквиваленте автомобили стоят дешевле, чем до обвала рубля в 2014-м, и это "упущение" производители постепенно будут наверстывать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

 

Убеждены, что среди "бэушки" можно выбрать не худший вариант, чем в салоне? Тогда вам в нашу базу объявлений легковых авто  

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль