"На Беларусь уже никто не рассчитывает". Чем живет авторынок в Каунасе и есть ли смысл отправляться за автомобилем в Литву?

102548

Всегда лучше там, где нас нет. И пока среди охотников за "живой бэушкой" все больше укрепляется мнение, что в Беларуси ничего хорошего не осталось, нет-нет да и возникнет мысль: а вдруг там, за западными границами, не иссякла "золотая жила" для белорусского автомобилиста? 

Автомобильный рынок в Каунасе - один из самых крупных в Европе. Раньше это направление было весьма популярным, значительная часть автомобилей из Европы прибыла в Беларусь именно через Литву. Здесь и сегодня представлено огромное количество машин из разных стран Европы и США. 

Новости о том, что украинцы ринулись за машинами в ЕС, еще больше подогрели наш интерес. Для поездки был выбран четверг, раньше это был один из самых торговых дней.

Бери - не хочу

Где-то около 8 утра по литовскому времени мы со знакомыми приехали на рынок. В поисках места для стоянки заехали на парковку между рынком и гаражами, где стояло несколько авто. В том числе и черный Mercedes W211 с приоткрытым капотом.

Как оказалось, в автомобиле был открыт не только капот. Двери тоже не заперты, а в салоне уже не хватало некоторых деталей. 

При этом всего в нескольких шагах от Mercedes была мини-свалка запчастей. 

"Стрёмное место", - подумали мы и отправились искать другую стоянку.

Нельзя сказать, что мест, где можно припарковать автомобиль, возле рынка в избытке, но связано это не с тем, что тут много покупателей, а скорее с тем, что по периметру площадки припарковано большое количество машин, которые продаются или просто брошены. 

Наше авто было единственным на белорусских "номерах".

На самом рынке в такую рань не было никого, кроме охранника, который открыл вход. 

Практически сразу встречаем Passat B8, Audi A5 Sportback и редкий для нашей страны SEAT Exeo, являющийся "перелицованной" версией Audi A4 B7. 

Passat оказался слишком "молодым", а вот Audi как раз вписывается в заветные 3-5 лет с момента выпуска, мотор 2.0 TDI. Автомобиль прибыл в Литву из Франции. Автоматическая коробка, пробег 148.000 км. Цена - 16.200 евро, или около 18.400$. 

Добавляем растаможку 5400 евро и около 350$ за утильсбор - получаем примерно 24.900$.

В Беларуси цены на пятидверные Audi A5 колеблются в районе 21.500-24.000$ за авто с бензиновым двигателем 1.8. В данном случае выгоды в цене нет, но если есть желание купить именно дизельный автомобиль, то вполне себе вариант.

Следующим потенциально "проходным" автомобилем на нашем пути стала Skoda Rapid 2014 г.в., 1.6 TDI, "автомат". Цена - 6300 евро, или 7150$.

Учитывая, что только растаможка составит порядка 4000 евро, а также то, что аналогичные автомобили производятся в России, смысла в пригоне в Беларусь нет. Цены на Skoda Rapid 2014 года в Беларуси стартуют с 7300$. 

Дальнейшая прогулка по рынку и вовсе не принесла никаких результатов. "Проходных" машин было очень мало, поэтому исключительно ради интереса мы решили посмотреть, почем авто из популярной в Беларуси категории "старше 5 лет".

Не для РБ

Присматриваемся к Peugeot 807 2005 г.в с двухлитровым дизельным двигателем. В Литву автомобиль прибыл из Германии. Внимание - цена! 2150 евро, или около 2450$. Даже если увеличить бюджет в два раза, вам все равно не удастся купить аналогичный автомобиль в Беларуси. 807-е данного года у нас стоят в районе 6000$.

Дизельный BMW 530 2003 года за 2850 евро, или 3200$, из Франции оставляет впечатление "живого" автомобиля. Со слегка притертым бампером и придавленным капотом в районе решетки радиатора. 

В Беларуси "пятерка" 2003 года с аналогичным двигателем стоит порядка 7000$.

VW Passat GP, 2002 г.в., 2.5 TDI продается за 1450 евро, или 1650$. Даже не буду смотреть, сколько такая машина стоит у нас. 

Думаю, за эти деньги в Беларуси можно найти хороший Passat B3.

Обещаю себе больше не заглядываться на старые машины, чтобы сберечь нервы, свои и читателей.

Как раз в этот момент примерно в середине площадки обнаруживаю заброшенный трал. 

С него открывается замечательный вид на рынок. Высматриваем "проходные" машины и окончательно разочаровываемся: их тут практически нет.

Покупателей по-прежнему не видно, но на рынке начинают появляться первые продавцы.

Спускаемся с трала и находим дизельный Citroёn C3 Picasso 2014 года с мотором 1.6 по цене 5250 евро, или 6000$. Этот автомобиль назвать "проходным" можно лишь относительно, но как вариант все же рассмотрим. К тому же меньшие объемы двигателя нам пока не попадались. 

Со всеми расходами этот автомобиль в Минске обойдется примерно в 11.000$. В Беларуси C3 Picasso данного года, правда, с бензиновым двигателем того же объема можно купить за 8000-9000$. В общем, вообще не вариант.

Подходим к продавцам, чтобы узнать о ситуации на рынке.

"Украина закончилась"

"Вы опоздали, - в один голос встречают нас продавцы. - Все, Украина уже закончилась. Закон о льготной растаможке на авто в этой стане прекращает действовать 23-го числа (на рынке мы были 21-го). Поэтому уже второй день людей на рынке практически нет. До этого было много клиентов из Украины. Последние месяцы именно они были основными покупателями. Брали разные машины, но в основном недорогие до 5000 евро".

На Беларусь уже никто не рассчитывает

"Немного едут молдаване, реже поляки и латыши. Ваши на рынке встречаются очень редко. Последние годы на Беларусь уже никто не рассчитывает. Перегонщики, которые специализировались на авто для вашей страны, давно были вынуждены переквалифицироваться. Поэтому и машин на рынке интересных для вас мало. Говорят, что в Украине продлят низкую растаможку. Надеемся, что так и будет".

На этой грустной ноте нам порекомендовали перейти на другую сторону рынка, где, по словам местных, обычно больше машин поновее.

Слегка разочаровавшись, мы отправляемся на другую сторону рынка в поисках интересных вариантов для пригона. Кроме брошенного трала на рынке стоит уже разобранный Volkswagen T4 

Первый "русский" ценник

Находим еще одну машину моложе 5 лет и первый ценник на русском. Audi A4, 2014 год, 2.0 дизель, "механика". Цена 11.600 евро, или около 13.000$. Со всеми расходами такая машина в итоге обойдется примерно в 19.500$. 

Потенциально интересный для пригона в Беларусь FIAT 500 2015 года из США оказался "бесценным". 

Дорога вдоль рынка по-прежнему практически безлюдна.

Выгодное предложение

Практически у самого входа встречаем действительно "проходной" автомобиль с двигателем 1.1. Это Toyota Aygo 2016 г.в. за 5600 евро. Ее конечная стоимость составит примерно 8800$. Главное, чтобы автомобилю уже успело исполниться 3 года. В целом выгодное предложение, в Минске такие машины 2014 года стоят в районе 9400$.

На другой стороне каунасского авторынка действительно больше дорогих машин, в том числе и возрастом до 5 лет. Жаль, что практически все они с двигателями объемом более 1,5 л. 

Потенциальных покупателей практически нет, много машин без цен. Здесь также несколько автовозов, среди которых есть и один брошенный.

Парни, сгружавшие автомобили с одного из тралов, подтвердили слова своих коллег, с которыми мы уже успели пообщаться: "Если с Украиной ничего не изменится, на рынке будет затишье". Но добавили, что такой торговли, как в 2011 году, перед повышением пошлин в Беларуси, наверное, больше никогда не будет.

Находим еще один "проходной" автомобиль - Nissan Juke, выпущенный в ноябре 2014-го. Дизель 1.5, цена 7900 евро, или 8900$, указан пробег 147.000 км. Машина из Франции, чёрный цвет и "лысая" летняя резина.

После всех выплат такая машина будет стоить примерно 12.000$.

Nissan оказался вторым и последним автомобилем в возрасте 3-5 лет с двигателем, подходящим под "низкую" растаможку. По крайней мере из тех авто, на которых имелся ценник.

И это притом что машин с моторами большого объема и подходящего возраста здесь достаточно. В основном это двухлитровые дизели VAG.

"Не бит, не крашен"

На площадке в небольшом количестве представлены и аварийные автомобили. Как правило, на них нет ценников, возможно, они просто ждут очереди на ремонт.

Chevrolet Camaro 2017 г.в. с пробегом 23.000 миль, по всей видимости, пока не продается. На стекле лишь наклейка с аукциона с надписью Run & drive, которая свидетельствует о том, что автомобиль способен передвигаться. 

Не исключено, что скоро он будет выглядеть так:

Трудно пройти мимо

А этот автомобиль "зацепил", даже несмотря на то, что 3 года ему исполнится только в мае, а объем двигателя превышает заветные 1500 "кубиков". Renault Talisman 2016 года с мотором 1.6 DCI по цене 9999 евро, или около 11.300$. Если через три месяца ценник не изменится, потенциально такая машина обойдется белорусу примерно в 16.000$. 

Без брошенных авто не обошлось и в "дорогой" части рынка. 

Насмотревшись на разнообразные автомобили, многие из которых в РБ практически не встретишь, и слегка обалдев от цен на "старые" авто, мы отправляемся в страну, где машины, как хорошее вино, с годами только дорожают.

Вывод

Первое, что можно отметить с момента моего последнего визита на рынок в Каунасе: здесь изменилось многое. Машин, "проходных" на Беларусь, по сравнению с 2013-2014 годами практически нет. Да и продавцы не скрывают, что на нашего брата тут уже никто не ориентируется. Вполне приличные по нашим меркам варианты стоят заброшенные или используются как склад... 

Есть ли смысл отправляться за машиной в Каунас? Автомобилей с моторами малого объема вы здесь практически не встретите, поэтому желающим купить авто под минимальную растаможку делать тут, скорее всего, нечего. Но если ваш бюджет начинается с 15.000$ и вы готовы заплатить за растаможку от 4500$ и выше, то на каунасском авторынке, не исключено, найдете подходящий вариант.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Пожалуйста, подождите...