Самые продаваемые автомобили в России в октябре. Какие прогнозы развития авторынка?

5482 3

В России названы самые продаваемые автомобили. По итогам продаж за октябрь самой востребованной моделью на рынке стала "Лада-Веста", хотя еще в сентябре новая "Гранта" на время сместила "Весту" на второе место. Такие данные со ссылкой на Комитет автопроизводителей АЕБ приводит "За рулем".

В октябре продажи составили 160.425 штук (+8,2%). Всего за 10 месяцев с начала года в России удалось реализовать 1.457.857 автомобилей (+14,1%). В пятерку октябрьских лидеров вошли Lada Vesta (10.668; +61%), Lada Granta (10.269; +25%), KIA Rio (7899; -10%), Hyundai Creta (5856 шт.; -9%) и Hyundai Solaris (5399; +6%).

Хороший результат в октябре относительно того же месяца прошлого года показали модели KIA Optima (+69%), KIA cee’d (+49%) и Mitsubishi Outlander (+23%).

В рейтинге по маркам по-прежнему с большим отрывом лидирует "Лада" с результатом 32.005 автомобилей (+12%). По положительной динамике среди марок, чьи продажи перевалили за тысячу экземпляров, стоит отметить Mitsubishi - 4238 шт. (+40%), Skoda - 7614 шт. (+33%), Volkswagen - 9928 шт. (+24%), BMW - 3105 шт. (+21%) и KIA - 21.002 авто (+21%). 

Среди тех, кто неожиданно сбавил темпы, оказались Lifan - 1450 шт. (-20%), Lexus - 1742 шт. (-15%), коммерческие автомобили ГАЗ -5457 шт. (-11%), Ford - 4398 шт. (-9%) и Renault - 12.154 шт. (-7%). То есть, по сути, те марки, продажи которых росли в то время, когда весь рынок падал.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что рост продаж в октябре не стал сюрпризом, учитывая тот факт, что дата повышения НДС не за горами. А вот насчет роста спроса на автомобили с января 2019 года у автоэкспертов есть сомнения, так как понятно, что цены вырастут и все будет зависеть от того, насколько сильно.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян обратил внимание "За рулем.РФ", что наиболее уверенный рост демонстрирует массовый сегмент. На первые 10 марок-лидеров по объему продаж в октябре приходится почти 80% спроса и почти 124 тысячи проданных автомобилей. Как правило, для массового сегмента наиболее характерна волатильность спроса вследствие ценовых колебаний, поэтому покупатели в условиях заранее известного и запланированного роста цен действуют особенно решительно.

Премиальный сегмент тоже чувствует себя уверенно, показывая рост к октябрю 2017 года на 8,6%: здесь не так сильна зависимость от ценовых колебаний. С другой стороны, серьезное воздействие на динамику того или иного бренда оказывает новизна модельного ряда и вывод на рынок новых моделей. До конца этого года, а также в начале следующего в этом сегменте готовится ряд ярких премьер, поэтому, вполне возможно, даже на фоне роста цен из-за НДС премиальный сегмент продолжит рост.

В целом же велика вероятность, что темпы роста рынка в 2019 году существенно снизятся, особенно в первом квартале следующего года. Связано это в первую очередь с двумя причинами:

1. Повышение ставки НДС с 1 января 2019 года до 20% неизбежно приведет к соразмерному росту цен на новые автомобили. При этом не стоит забывать о том, что индексация цен на новые автомобили происходила неоднократно в течение 2018 года, что связано, в свою очередь, с факторами инфляции и ослаблением национальной валюты.

2. Радикальное уменьшение господдержки, направленной на стимулирование спроса на новые автомобили. По имеющейся информации, на 2019 год запланировано 10 млрд рублей на программы для стимулирования спроса, в то время как на аналогичные нужды было выделено 34,4 млрд рублей в 2018 году и 62,3 млрд рублей в 2017 году.

Кроме того, отметил аналитик, в начале 2019 года помимо подорожавших очередной раз автомобилей будут еще и возросшие ставки по кредитным продуктам.

Цены на автомобили постепенно растут, а вместе с ними и суммы автокредитов. 

ABW.BY

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое