Мы "разобрали" Zotye T600: обязательный "антикор", шаровая на болтах и торчащие шланги

40905 25

Продолжаем изучать Zotye T600, который на несколько дней попал в нашу рубрику "Путевой дневник". Прошлый раз съездили на нем в Брест, а сейчас отправляем на подъемник. Причем не один Т600, а сразу два - с "антикором" и без! Также узнаем о стоимости обслуживания на первых ТО. Не разорит ли "китаец" с отечественной пропиской? Надежен ли "антикор"? Откуда ведут свою родословную основные агрегаты?

Zotye T600 - автомобиль интересный, о чем мы рассказывали по итогам нашей поездки в Брест. В каких-то моментах прямо очень хороший: тихий, мягкий, просторный… А в каких-то - не очень: не самая качественная сборка, странные комплектации, нечеткие ходы "механики" и отсутствие версии с двумя педалями. Неоднозначный автомобиль. А что по поводу технической составляющей? Берем две машины, с "антикором" и без него, и отправляем их на сервис.

Первым делом поднимаем капот - здесь сразу же обращаем внимание на наличие газовых упоров. Молодцы, не сэкономили. Даже не у всех Volkswagen Touareg такая опция имеется. Да-да, при взгляде на этот автомобиль спереди сразу же вспоминается немецкий премиальный кроссовер…

Поначалу двигателей было два, причем оба турбированные: 1,5-литровый 15S4G на 149 л.с. и 2,0-литровый 4G63S4T на 177 л.с. С первым агрегатируется 5-ступенчатая "механика", со вторым - "робот" с двумя сцеплениями. Только самая мощная версия в Беларуси больше не выпускается. А жаль, ведь двухлитровый Т600 - это просто пуля. Впрочем, 1,5-литровой версии тоже вполне хватает для динамичной езды.

Откуда ведут свои корни китайские турбомоторчики? Явно без оглядки на опыт Mitsubishi здесь не обошлось, потому что даже маркировка моторов напоминает обозначения японских двигателей: китайский 15S4G созвучен с японским 4G15Т, а 4G63S4T - это японский 4G63, который устанавливался на легендарные Mitsubishi Lancer Evo. 

Но нельзя сказать, что 15S4G - полная копия 4G15Т. У "китайца" цепной ГРМ, у "японца" - ременной. Внешне отличия очевидны. К слову, вариантов 4G15 была масса, производитель периодически проводил глубокие конструктивные изменения. Но факт в том, что японский "прадедушка", который выпускается с 1989 года, очень надежный агрегат. Будет ли надежен его китайский потомок, покажет только время.

Впрочем, конструктивно в нем ничего сложного нет: чугунный блок цилиндров, обычный распределенный впрыск, 16 клапанов, фазовращатель на впуске и небольшая турбина. Блок управления двигателем - Bosch ME7. Производитель - очень крупная китайская государственная автомобилестроительная компания SAIC. По паспорту развивает 149 л.с., но есть ощущение, что больше, ведь официально мощность двигателя может быть от 145 до 162 л.с. Крутящий момент - 215 Нм, что весьма неплохо.                                                                                                      

Стоимость первых ТО Zotye T600
Пробег, км Цена, руб.
2000 170
10.000 290
20.000 350
30.000 320

Обслуживание производится раз в 10.000 км, что грамотно с точки зрения сохранения ресурса. Регламента замены цепи ГРМ нет. Но на сервисе в рамках ТО состояние привода будет постоянно проверяться, причем особенно тщательно, как нам рассказали на сервисе, при достижении пробега 120.000. Если к состоянию узла возникнут нарекания - цепь будет заменена.

С 1,5-литровым мотором доступна только механическая коробка передач Chongqing landai powertrain Co LD525. Претензия к ней одна - не самые четкие ходы кулисы. Исчезнувшая 2-литровая версия имела коробку Shanghai Automobile Gear Works DCT360, а это не что иное, как "робот" с двойным "мокрым" сцеплением Borgwarner.

Владельцы автомобиля на одном из форумов на всякий случай уже озаботились поиском запчастей. Если что-то пойдет не так, всегда можно будет заказать из Китая. Так, комплект сцепления стоит 7850 рос. рублей, или $125. 

На лючке бензобака написано, что заправлять автомобиль нужно бензином с октановым числом не ниже 93. Но такого топлива у нас нет, есть только 92-й бензин. В Одобрении типа транспортного средства вообще указано, что заправлять машину нужно 95-м.

Изучаем подкапотное пространство дальше. Воздухозаборник расположен высоко, что весьма актуально с учетом затопления городов Беларуси в последнее время… 

Местами все весьма аккуратно: провода не торчат, проложены аккуратно, все закрыто пластиком, даже чашки амортизационных стоек тщательно укрыты звукоизоляцией. Красиво!

А местами герметик проложен так, что создается впечатление, что автомобиль побывал в ДТП…

Аккумулятор на 60 Ач тоже китайский. 

Вначале мы загнали на подъемник Т600 из шоу-рума. Он без дополнительной антикоррозийной обработки, что позволило посмотреть на штатную защиту от коррозии. 

Как нам сказал сотрудник дилерского центра, в таком виде машины клиентам не отдают. То есть покупателю после покупки нужно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая стоит 440 руб., - к цене автомобиля автоматически добавляем $220! 

И это действительно нужно сделать. Кузов Т600 без дополнительного "антикора", можно считать, голый. Штатная защита очень низкая, местами ее просто нет. А металл, напомним, "китайский", хотя и склепан уже по-человечески.

А вот пороги, к примеру, промазаны черной мастикой. 

Штатных брызговиков, увы, нет, зато локеры в наличии. 

Так выглядит автомобиль с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Даже подрамник в "антикоре". Впрочем, перейдем к другим элементам днища.

Как и у Geely Atlas, адсорбер висит низко, защищен плохо.

Глушитель и бак тоже расположены низко.

В одном месте трубки торчат…

Хотя если посмотреть на днище сбоку, то задеть эти трубки будет сложно. Скорее заденешь гофру, глушитель или пластиковый бак. 

Штатной защиты алюминиевого картера двигателя нет, вместо нее - тоненький пыльник. Впрочем, ее можно установить дополнительно.

Зато масло менять очень удобно: ничего снимать не нужно, все доступно, все под рукой. Если ездите по асфальту, защита с таким просветом не нужна.

Передняя подвеска - обычный McPherson со стальными рычагами. 

Шаровая опора крепится к рычагу на болтах, прямо как в Passat B3. Нет, третья гайка по заводу там не нужна, все в порядке.

Но спереди и сзади - по датчику положения кузова. Они нужны для автоматического корректирования света ксеноновых фар.

Передние тормоза двухпоршневые, задние - однопоршневые. Диски - "по кругу". К слову, тормозит автомобиль очень хорошо, к тормозам претензий нет. 

Втулки и стойки стабилизатора менять будет удобно. К ремонтопригодности - никаких вопросов!

Глушитель имеет разъемные соединения - менять удобно будет по частям.

При взгляде на днище снизу становится понятно, что в Китае явно есть полноприводная модификация. Все сделано под возможность установки заднего редуктора, кардана и полуосей.

Соответственно задняя подвеска многорычажная: по четыре рычага на каждой стороне плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все смонтировано на стальном подрамнике, рычаги стальные. 

Две трубы сзади не бутафория. Выходят, правда, из одной банки, тем не менее…

Еще из приятных мелочей - бамперы состоят из нескольких частей, нижняя неокрашенная. 

Итог? Прогресс очевиден. Когда мы осматривали старые китайские автомобили снизу, хотелось плакать от некоторых технических решений и очевидно кустарного производства. А иногда громко смеяться! Здесь же все уже вполне на уровне. 

Не без нюансов, разумеется. К примеру, днище не идеально ровное, какие-то элементы выпирают. Штатный "антикор" никакой, поэтому дилеры клиентам машину без дополнительной обработки не отдадут, а стоит она - на минуточку! - 440 рублей. Зато ремонтопригодность неплохая: под капотом много пространства, снизу все доступно для гаечных ключей. Моторчик имеет хорошую родословную и не слишком сложный по конструкции, с фазовращателем и небольшой турбиной - это все, что у него есть. 

В общем, в каких-то местах очень хорошо, в каких-то - пока не очень. А мы будем дальше наблюдать за нашими белорусско-китайскими "пациентами" Zotye и Geely. Может, пойдут на поправку?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое