Какую "ласточку" можно пригнать из Польши спустя 7 лет после повышения растаможки

41406 28

Прошло почти 7 лет с момента трагических для автолюбителей событий, когда растаможка на автомобили из Европы многократно выросла. Автомобили из-за рубежа по-прежнему есть на рынке, но их количество относительно массы всего рынка попросту мизерно. В нашем мини-проекте "Как в старые добрые" мы попробуем выяснить, что сейчас можно пригнать из Европы и стоит ли этим заниматься. Начнем с Польши.

Предупредим сразу: наши подсчеты не являются подробной инструкцией к действию. В качестве расходов мы учтем затраты в 300 евро на дорогу, питание и проживание и не забудем об утильсборе и растаможке. Наша задача - вложиться в ограниченный бюджет и понять, что можно пригнать из Польши в принципе.

До 4000 долларов

В пределах именно этой суммы поиск авто в Беларуси идет особенно горячо. Можно ли найти что-то у соседей? Однозначно это будет автомобиль старше пяти лет, а значит, от наших условных $4000 сразу вычитаем утильсбор в размере 370 долларов и не забываем вычесть еще 350 на сопутствующие расходы. Итого в чистом остатке - $3280.

И на этом поиски с данной суммой на руках можно считать оконченными. Растаможка автомобиля старше 5 лет даже с двигателем объемом 1 литр обойдется примерно в $3500, а значит, на сам автомобиль попросту не остается денег.

Если предположить, что автомобиль будет "проходным" (от трех до пяти лет), то на его покупку от всей суммы останется примерно $1520, или 5500 злотых. За эти деньги можно рассчитывать только на аварийный автомобиль. Поднимем ставки.

До 7000 долларов

Довольно грустно осознавать, что с вышеозначенной суммы на руках бОльшую ее часть придется отдать за "воздух": после вычета текущих расходов, утильсбора и растаможки авто с литровым двигателем на покупку непосредственно машины остается примерно $2780, или около 10.000 злотых. На что можно рассчитывать?

Например, на Toyota Aygo 2007 г.в. с пробегом 148.000 км и кондиционером в качестве одной из главных опций. Стоимость Aygo - $2620.

Или на Peugeot 107 также 2007 г.в. с похожим пробегом. 107-й даже чуть дешевле - $2200. Правда, кондиционера нет.

Трехдверный Hyundai Getz 2008 года обойдется в 2430.

В $2500 может встать Smart ForTwo 2004 г.в., причем общий бюджет сократится примерно до $6000: у Smart двигатель всего 0,7 литра, что означает экономию на растаможке в $1000.

Попробуем за ту же сумму отыскать автомобиль с двигателем хотя бы 1,2 литра. После вычета расходов от $7000 на покупку останется лишь $1780, или около 6500 злотых. Из доступных за эти деньги автомобилей в списке объявлений мелькают Opel Corsa, Nissan Micra, Citroёn C3, Fiat Stilo, Seat Ibiza, Volkswagen Polo примерно 2000-2004 годов.

Может, повезет с "проходными" в возрасте от трех до пяти лет? Считаем: от $7000 после вычета расходов на поездку, утильсбор и растаможку авто с литровым двигателем остается примерно $4520, или 16.500 злотых. Автомобили, подходящие под заданные условия, можно пересчитать едва ли не по пальцам. Часть из них битые, а из "живых", по крайней мере на фото, отметим разве что KIA Picanto и парочку Toyota Yaris с Aygo.

До 10.000 долларов

С "десяткой" в кармане уже в Беларуси можно рассчитывать на что-то из новых "бюджетников", лишая себя головной боли в различных ее проявлениях как минимум на пару лет. Посему бюджет до 10.000 долларов будем считать конечным. На что же можно рассчитывать в Польше?

Начнем с малолитражек с литровыми двигателями: после вычетов расходов на руках остается примерно $5780, или 21.000 злотых, - это в случае с авто старше пяти лет.

Если возраст автомобиля будет от трех до пяти лет, на покупку останется уже примерно $7500, или 27.000 злотых. Если автомобиль будет еще моложе, то бюджет вновь уменьшится из-за увеличенной суммы на растаможку: $6280 долларов, или 23.000 злотых.

Что же можно взять с уплатой наименьшей таможенной пошлины? Примерно в $7000 обойдется городской Volkswagen Up! 2015 г.в. с кондиционером и литровым двигателем.

Или забавный Renault Twingo, которые на наших дорогах вызывает не меньше интереса, чем Geely Atlas.

За $6800 отыскался Suzuki Splash c заявленным пробегом 32.000 км.

На 100 долларов дешевле Peugeot 108.

В целом же за $7500 можно рассчитывать на свежие малолитражки вроде Renault Clio, Skoda Citigo, Volkswagen Up!, Toyota Yaris, Mitsubishi Space Star, KIA Picanto, Citroёn C1 и иже с ними.

А если что-то объемнее? Выбор 3-5-летнего авто с двигателем 1,2 литра оставит на руках порядка $6880 долларов, или 25.000 злотых, с двигателем 1,4 литра - уже $6480 долларов, или 23.700 злотых.

С 1,2-литровыми двигателями, возможно, получится привезти "живой" Fiat 500, Seat Ibiza, Ford Ka, Ford Fiesta, Volkswagen Polo. Хватает предложений и с двигателями 1.4: с общим бюджетом $10.000 можно рассчитывать на Skoda Fabia, Renault Megane, Opel Meriva, Renault Clio, Peugeot 208, Opel Corsa. Одним словом, все то, что уже более-менее котируется на белорусском рынке.

Но так ли оно? Ведь речь идет все же о подержанных автомобилях, вместо которых можно купить что-то новое из В-класса уже у нас. Не уверен в целесообразности такой покупки и наш читатель из Польши: 

"Если авто старше 3-5 лет, то смысла покупать его в Польше совершенно нет. Во-первых, польский рынок - это европейская свалка. За машинами здесь не следят, банально меняют масло раз в 20 тысяч километров, "лежачие полицейские" проскакивают на полном ходу, бордюры тоже мало кого волнуют.

Проще говоря, если в Беларуси к машинам относятся как к ценности, то у нас потребительское отношение. И не стоит забывать про Германию. Логичнее потратить на 200-300 евро больше на дорогу, но купить машину в более-менее адекватном состоянии. Еще вариант - купить в Литве пригнанную из Франции машину, которую уже подготовили к продаже.

Впрочем, при большом желании можно неплохо выиграть с моторами. Например, Ford и Renault 2006-2009 годов с вышедшими из строя форсунками или шкивом коленвала продаются по 800-1400 долларов как автомобили с двигателем под замену. Отремонтировать такое можно за совсем небольшие деньги, и тогда общая стоимость автомобиля будет уже приятной".

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое