Наш анализ рынка авто с пробегом. Что белорусы пытаются продать в 2018-м ?

28006 18

Любой новый автомобиль, выехав за пределы автосалона, тут же становится подержанным. Сначала слегка, потом чуть больше, а спустя десяток лет эксплуатации - уже очень. 

Накатывается пробег, тускнеет краска, просиживаются сиденья, и рано или поздно каждый владелец автомобиля с пробегом приходит к мысли о расставании. 

В итоге рынок подержанных автомобилей никогда не страдает от недостатка предложений. Весной 2018-го он не столь велик, как в аналогичный период 2016 года, но из 40.000 автомобилей кое-что выбрать для себя по-прежнему можно. Как и в былые годы, структура рынка авто с пробегом неоднородна в части как количества предложений по маркам, так и цен. Ниже - картина того, что представляет собой рынок авто с пробегом в Беларуси по факту на март-2018.

Как и в прежние годы, в числе лидеров по количеству предложений - европейские марки. Сказывается и близость западноевропейского рынка, и былая популярность немецких марок, которые на первых позициях, даже несмотря на то, что лидирующий по количеству предлагаемых на продажу автомобилей Volkswagen на рынке новых авто уже несколько лет вчистую проигрывает Renault. "Французы" же по количеству автомобилей, выставляемых на продажу, далеко не на первых ролях. Тот же Renault лишь на 5-й позиции, а Peugeot и Citroёn еще ниже, не говоря уже о "японцах", которых продают гораздо меньше.

Неоднородна структура белорусского рынка автомобилей с пробегом и в части возраста продаваемых машин. Здесь в лидерах авто, чей возраст уже преодолел отметку 15-20 лет. И даже несмотря на довольно невысокие цены, привлекательными подобные предложения можно назвать с большой натяжкой. Годы берут свое, да и реальные пробеги у подобных машин "космические", если исходить даже из 20.000 км в год. 

Казалось бы, куда привлекательнее автомобили, выпущенные в 2005-2009 годах. Они еще не так стары, но, увы, и не так доступны. К тому же их содержание может обойтись довольно дорого, ведь во второй половине 2000-х электроника была популярной, но ненадежной. Да и тогдашние моторы с никосиловыми и алюсиловыми покрытиями на гильзах цилиндров надежностью не блистали.

В итоге реальный предмет интереса - автомобили в возрасте до 8 лет из числа тех, что в большинстве своем приобретались новыми в стране либо успели "вскочить в последний вагон" до повышения таможенных пошлин.

Что касается цен на предлагаемые на продажу авто, то здесь при большом количестве доступных предложений поводов для оптимизма нет. 50% рынка подержанных авто - машины стоимостью до 5000$. Вот оно, "счастье"? Но стоит посмотреть на них с пристрастием, как становится понятно, что здесь далеко не все так хорошо, как хотелось бы. Стоимость приведения подобных авто в работоспособное состояние, не угрожающее безопасности движения и экологии, порой сопоставима как минимум с половиной цены самого автомобиля.

С другой стороны, на покупателей с 5000-7000$ уже претендуют продавцы бюджетных машин, которые предлагают рассрочки, кредиты и, что немаловажно, новые автомобили с гарантией. Причем все чаще они готовы взять авто с пробегом в зачет нового.

Но у рынка подержанных автомобилей - свои аргументы. Это и многообразие вариантов кузова, и возможность выбора между дизельными и бензиновыми авто, а также наличие в продаже доступных гибридов и даже электрокаров.

Да и объемы моторов подержанных авто не чета тем, что у "бюджетников". Хотите 3 литра под капотом - пожалуйста. Достаточно 2,5 л - тоже есть из чего выбрать. Ну а большинство машин на продажу имеет моторы объемом 1,8-2,0 л.

Подводя итог с помощью несложных арифметических действий, становится понятно, что на рынке авто с пробегом в Республике Беларусь сегодня сосредоточено около 40.000 автомобилей, общая стоимость которых даже с учетом того, что цена, которую просит продавец, и сумма, которую по итогу заплатит покупатель, разные величины, составляет около 350 млн долларов. Есть ли такие деньги у потенциальных покупателей - сказать сложно, но то, что сегодняшние продавцы подержанных авто - объект потенциального внимания дилерских центров, ищущих покупателей для своих новых машин, сомневаться не приходится.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...