"Жирный бюджетник" или "барабан" классом выше: что выбрать?

24223 36

Так повелось, что автомобили принято делить на классы. Одно название Е-класса может вызвать трепет у особо впечатлительных автолюбителей, в то время как А-класс никаких эмоций не вызывает в принципе. И пусть иногда разница между близкими сегментами вроде В и С не такая большая (а ведь существуют "пограничные" деления вроде В+), но на принадлежность к тому или иному классу часть водителей все равно ориентируется, а порой и гордится. А стоит ли? Мы сравнили цены на авто В-класса в максимальных комплектациях с ценами и минимальными комплектациями машин С-класса в рамках одной марки.

Все автомобили, участвующие в сравнении, были найдены на сайтах официальных белорусских дилеров, на них же мы ориентировались и при указании цены. За "точку отсчета" брали только те комплектации, на которые эти цены указаны: будем считать, что вся информация на сайтах актуальна и достоверна. Некоторые марки попросту выпали из сравнения, потому как моделей В- и С-сегментов у наших дилеров не нашлось. "Близкие" модели без труда можно отыскать на сайтах российский дилеров, но это будет уже другая история. Потому вернемся в суровую белорусскую реальность с небольшим ассортиментом.

Skoda

Начнем сравнение с автомобилей Skoda - моделей Rapid и Octavia. Формально это классы B и C соответственно, но стоит ли эта разница переплаты?

Rapid в максимальной комплектации Style оснащен мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG и оценен в 35.455 рублей. Из опций, входящих в комплектацию по умолчанию, отметим ассистент подъема в гору, наружные зеркала с подогревом, датчик уровня "омывайки", сиденья с подогревом, подогрев форсунок омывателя, климат- и круиз-контроль, 2DIN-магнитола, противотуманные фары с функцией Corner и…

На самом деле "и" наберется далеко не на один абзац, но мы попытались перечислить наиболее значимое. Есть еще огромное количество "допов", но в нашем случае рассматривать их не будем.

Octavia в минимальной комплектации Active стоит 35.972 рубля. Это будет автомобиль с 1,6-литровым MPI и 5-ступенчатой "механикой". Что входит в комплектацию? Подогрев наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обычный кондиционер, индикатор уровня "омывайки", магнитола с экраном 6,5" и, по сути, все. Мы специально не учитываем опции внешнего вида.

4

Выходит, что Rapid, который вроде как на класс ниже Octavia, за меньшие деньги способен подарить гораздо больше комфорта.

Volkswagen

Перейдем к народному любимчику Volkswagen в лице Polo седан и Jetta. В прайс-листе официального дилера самый дорогой Polo носит название GT и оснащен 1,4-литровым TSI и 7-ступенчатой DSG. Стоит это удовольствие 33.070 рублей.

Jetta, как и Octavia, оснащается 1,6-литровым MPI и 5-ступенчатой "механикой", причем разрыв между B- и C-классом больше: Jetta стоит 35.330 рублей.

Комплектация Polo GT включает в себя зеркала с подогревом, встроенными указателями поворотов и электроскладыванием, аудиосистему со всеми необходимыми функциями, в том числе Bluetooth, противотуманные фары с подсветкой траектории движения, климат-контроль и еще несколько приятных вещей. А вот круиз-контроля, обогрева лобового стекла, парктроника и датчика дождя нет.

Что же предлагает Jetta? Обычный кондиционер, другую аудиосистему (но Bluetooth тоже есть) и еще множество мелочей, акцентировать внимание на которых нет смысла. Но в комплектации нет противотуманных фар, круиз-контроля, диски обычные стальные.

В целом получается интересно: Jetta в простой комплектации не может предложить ничего интересного, но и Polo GT в то же время весьма жаден. Хочешь комфорта - плати за "допы".

KIA

В качестве ориентиров у KIA выберем две модели: Rio и Cee’d. Цены на Rio 2018 г.в. на сайте дилера указаны в белорусских рублях, в то время как на Cee’d в кузове хэтчбек - в долларах, но с пометкой о том, что обозначенные цены - для юридических лиц.

По звонку выяснилось, что "звездочки" с Cee’d смущать не должны. Стоимость в белорусских рублях можно получить, переведя стоимость в долларах по курсу НБ РБ с увеличением на 1%.

В результате нехитрых вычислений вышло, что Rio в максимальной комплектации Premium с двигателем 1.6 и АКПП обойдется в 35.400 рублей, в то время как Cee’d в минимальной комплектации Comfort с 5МКПП и 1,4-литровым двигателем - в 30.376 рублей. У Volkswagen и Skoda расстановка сил была несколько другой.

Вернемся к комплектациям, изучим их подробнее. Начнем с "бюджетника" Rio. За обозначенную выше сумму владелец получит легкосплавные диски 16", датчик света, повторители указателей поворотов в зеркалах, светодиодные задние фонари, климат-контроль. Салон тканевый, но с грязеотталкивающей обивкой. Из систем безопасности можно отметить боковые подушки безопасности и задние дисковые тормоза (опция!). Круиз-контроль доступен за отдельную плату, зато в комплектацию включена система бесключевого доступа, а также всевозможные подогревы, навигационная система и умная система открывания багажника.

А что с KIA Cee’d в комплектации Comfort? Здесь стальные диски, зеркала с подогревом, задний спойлер со светодиодными стоп-сигналами, задние дисковые тормоза, боковые подушки безопасности, кондиционер. Стеклоподъемники сзади механические, подогрева сидений нет, равно как и противотуманных фар.

Как и в предыдущих случаях, С-класс в минимальной комплектации заметно проигрывает по оснащению В-классу. Разве что в случае с KIA С-класс стоит все же меньше.

Citroёn

"Отдуваться" у Citroёn будут модели C-Elysse и седан C4. C-Elysse на сайте дилера предлагается лишь в одной комплектации Tendance, однако есть выбор МКПП и АКПП. Версия с 4-ступенчатым "автоматом" и 1,6-литровым двигателем оценена в 29.670 рублей.

У C4 на выбор предоставлено пять комплектаций, самая дешевая носит название Live и включает 5-ступенчатую "механику" и 1,6-литровый двигатель. Самый доступный С4 обойдется в 32.900 рублей - и это акционная цена, без скидки придется отдать на 1000 руб. больше.

Что же может предложить C-Elysse? По сути - ничего особенного. Tendance - это средняя по уровню оснащенности комплектация, но другие к нам не завезли. В авто будут кондиционер, противотуманные фары и дневные ходовые огни, передние сиденья с подогревом и подогрев зеркал. Все остальное вроде водительской подушки безопасности и стальной защиты картера перечислять не будем - это своего рода программа минимум для современных авто.

Перейдем к С4 и его минимальной комплектации Live. На самом деле она практически идентична Tendance в исполнении C-Elysse. Обычный кондиционер, присутствует защита картера, а вот противотуманных фар нет. С4 в минимальной комплектации отличается скорее за счет мелочей, но истинный комфорт ожидать не приходится.

Наш вердикт

Существует старая поговорка "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти", которую в каком-то смысле можно применить и к нашему сравнению. Максимальные комплектации В-класса и минимальные в сегменте С с точки зрения стоимости очень близки друг к другу, чего не скажешь об оснащенности самих авто. Возможно, С-класс больше оценят пассажиры, он будет определенно лучше в мелочах, но проиграет по количеству опций в целом. Отвечать на вопрос, стоит ли переплачивать за класс, мы не будем - пусть истина, как это обычно происходит, будет где-то среди комментариев.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY
Фото производителей

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое