Минивэны до 5000 долларов: есть кто живой?

51331
51331

"Недавно у нас родился сын - четвертый ребенок в семье. В наш Scenic RX-4 уже не вмещаемся. Хотим поменять авто на что-то побольше. Присматриваемся к Renault Espace 2000 года и Opel Zafira. К сожалению, бюджет небольшой - 10.000 рублей. Может, посоветуете что-то другое? Желательно бензин на "механике". 

Начнем с класса автомобиля. Понятно, что с увеличением семьи пяти посадочных мест недостаточно и следует рассматривать 7-местные модели. Но выбор в пользу трехрядных компактвэнов вроде Opel Zafira или же универсалов (например, Dacia Logan) - это все-таки компромисс с точки зрения достаточного простора для 5-6 пассажиров. К тому же от багажника в трехрядной конфигурации остается одно лишь название. На наш взгляд, если уж решаться на замену автомобиля с точки зрения увеличения его вместительности, то лучше рассматривать к покупке среднеразмерные минивэны. Так что выбор в пользу более крупного Espace и его одноклассников представляется более оправданным. 

Однако бюджет покупки действительно невелик, что предопределяет выбор между автомобилями в возрасте 15-20 лет. В этом случае определяющим, конечно же, является техническое состояние предлагаемых к продаже экземпляров. Надо учитывать, что старые минивэны порой используются не только в семейных, но и в коммерческих целях, а если даже и по прямому предназначению, то перегрузки для них нередки. Так что при поисках обращайте внимание на состояние кузова, салона и пружин - косвенно все это укажет на "трудовые будни" в прошлом. 

Остается уповать лишь на то, что, поскольку бензиновые версии не отличаются особой экономичностью, их пробеги относительно невелики. Найти старый экземпляр с реальными 300-400 тыс. км на одометре вовсе не фантастика, хотя такой пробег тоже малым не назовешь. Радует, что атмосферные моторы просты в ремонте, на худой конец можно недорого найти замену на "разборке"

Теперь что касается моделей. В принципе рассматривать можно любой среднеразмерный минивэн конца 1990-х - начала 2000-х с 6-7-местным салоном или возможностью установки дополнительных сидений (в некоторых случаях третий ряд предлагается лишь в качестве опции). Но если говорить о наиболее вероятных кандидатах, то все сводится к нескольким наиболее популярным семействам. 

Renault Espace 

Начнем с модели, которая указана автором вопроса. Не самый надежный и беспроблемный, но вполне долговечный и очень удобный автомобиль, который в содержании будет выходить не дороже одноклассников. В третьем поколении Espace (1997-2002 г.в.) еще имел пластиковый кузов, что делает его стойким к коррозии. Хотя не будем забывать про стальную раму, которая со временем может ржаветь. 

Если говорить о бензиновых двигателях, то 3,0-литровый V6 слишком "прожорлив", а 2,0-литровый 8-клапанник (F3R, 114 л.с.) все-таки слабоват, хотя радует простой и надежной конструкцией. Но поздние версии могли оснащаться 16-клапанной версией мощностью 140 л.с., и с точки зрения баланса динамики и топливной экономичности она считается оптимальной. По надежности это "середнячок" без серьезных проблем, но со своими "болячками". Среди них можно назвать "капризы" системы зажигания, разрушающийся выпускной коллектор и утечки масла. 

Страдает "недержанием" и механическая коробка передач. Если проморгать текущие сальники и убывание масла, можно попасть на замену подшипников. Впрочем, некоторые владельцы предпочитают просто менять коробку… Кстати, про опыт эксплуатации Espace III мы совсем недавно писали.

Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z/Peugeot 806

Также советуем обратить внимание на этот франко-итальянский проект. За указанную сумму можно рассчитывать на покупку рестайлинговой модели начала 2000-х. К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность. Разве что к 2,0-литровому турбомотору стоит относиться скептически: по части надежности и стоимости обслуживания он уступает атмосферным версиям. Слабые места - электрика, течи технических жидкостей, но главный враг скорее естественный износ всех агрегатов.

Ford Galaxy/SEAT Alhambra/VW Sharan

Цены на эти автомобили по-прежнему завышены, но уже можно рассчитывать на версию после рестайлинга. Любопытно, что самым доступным из этой тройки считается Ford Galaxy. Кстати, только он оснащался фордовским 2,3-литровым бензиновым двигателем, и это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива, ведь 2,0-литровый 116-сильный мотор для тяжелого минивэна откровенно слаб и точно так же неэкономичен, а 2.8 VR6 еще "прожорливее", намного дороже в обслуживании и ремонте. Слабые места? Кузов в этом возрасте уже наверняка имеет очаги коррозии (нижние кромки дверей, арки, пороги), двигатели ходят долго, но помимо состояния "железа" стоит уделить внимание системе охлаждения и электрике. В общем, старческие проблемы со всеми вытекающими

Dodge Caravan/Chrysler Voyager

Американская альтернатива "европейцам" - парочка Chrysler Voyager/Dodge Caravan третьего или четвертого (с 2000 года) поколений. Разница между поколениями ничуть не принципиальна, между моделями - тем более. Впрочем, наверняка придется иметь дело с "европейским" Chrysler Voyager: из бензиновых версий только 4-цилиндровые 2.0 и 2.4 могли оснащаться "механикой". 

Средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом. Самый большой недостаток данной модели - склонный к коррозии кузов. Наиболее надежными и долговечными считаются моторы V6, а вот четырехцилиндровые на тяжелом автомобиле вынуждены работать с нагрузкой, потому страдают от прогрева, имеют меньший ресурс. 

Пожалуй, это и есть наиболее вероятные варианты для покупки. Конечно, на рынке представлены и другие модели, но в меньших количествах, к тому же они имеют свои недостатки. Например, Mazda MPV или KIA Carnival предлагают много автомобиля за относительно небольшие деньги, но старые машины далеко не эталон надежности, а что еще хуже - имеют вопросы по коррозии. Выбирать среди этих предложений нужно тщательно, а соблазнить может разве что очень хорошее состояние конкретного экземпляра в сочетании с интересной ценой. Это же относится к довольно редким на нашем рынке Toyota Picnic или Honda Stream. 

И еще один традиционный совет. Поскольку автомобиль покупается с оглядкой на семейное использование, рекомендуем устроить тест-драйв каждой из рассматриваемых моделей и "примерить" ее на себя и свои нужды. Несмотря на близкие размеры и технические решения, автомобили заметно между собой различаются, а какой из них больше придется по душе - вопрос частный.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, при бюджете до 10.000 рублей можно рассматривать к покупке Renault Espace 1998-2002 г.в. Впрочем, бензиновых версий на рынке совсем немного. Это же касается и других моделей, которые представлены в основном дизельными модификациями. В случае Peugeot 806 и "собратьев" также можно рассчитывать на экземпляры 1998-2002 г.в., но если говорим про Galaxy/Sharan/Alhambra, хорошо, если удастся найти в эти деньги достойный экземпляр в рестайлинге 2000 года: обычно они стоят дороже 10.000 рублей. Наконец, Chrysler Voyager. Можно рассчитывать не только на третье поколение (до 2000 г.), но и на более свежее четвертое, причем вплоть до 2003 года, и внешне привлекательные экземпляры. Ну а дальше - только тщательный осмотр и диагностика, что касается всех вариантов!

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Сравнить цены и наличие оригинальных б/у запчастей для минивэнов удобно на сайте BAMPER.BY, где в одном месте собраны предложения всех крупных фирм, множества разборок и частных продавцов.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/202573_1_350.jpg?v=1517927566
Пожалуйста, подождите...