"Ай хэв э дрым". История покупки Audi 100

51786 253

Признаюсь сразу: если бы у меня было "ненужных" более 20.000 у.е. в кармане, то я бы купил что-то новое и из салона. У меня в жизни было 9 машин, все в ценовой категории 5000-7000 у.е. Были и бензиновые, и дизельные, и две с газовым оборудованием.

Однако последние три автомобиля достаточно ощутимо ударили по моему семейному бюджету. Дважды приходилось менять двухмассовые маховики, один раз - турбину, было две аварии (не по моей вине, но после разборки находилась масса "скрытых до этого недочетов"). К чему я это все рассказываю? Да к тому, что, имея авто за 5000, надоело выкладывать за ремонт по 500-1000. Банально надоело! Последней каплей стал Opel Signum, на котором за полгода я проехал 6 тыс. км, а вложил 1300 у.е.

Во время летнего отпуска принял "командирское" решение: купить авто и все в нем переделать и собрать с "нуля". Большинство читателей задаст резонный вопрос: "В чем проблема купить Polo-Duster-Rio-Largus-Vesta?" Отвечу: ну не нравятся мне эти одноразовые клонированные "коробчонки" цвета детской неожиданности, да и не соответствуют они тем требованиям, которые я обозначил для будущего авто моей семьи.

Выбор

Для выбора авто я поставил следующие условия:

- вместительность. У меня высокий рост (191 см), у супруги высокий рост (180 см), у родителей - та же картина плюс ожидалось прибавление в семье. Поэтому требовался вместительный автомобиль, в котором себя комфортно могли чувствовать как водитель, так и пассажиры на задних сиденьях. К тому же необходимо было место для частой перевозки (погрузки/выгрузки) коляски (попробуйте засовывать и вынимать нормальную большую коляску из багажника ваших "любимых" Polo). Следует добавить, что у меня имеется дача и участок, куда иногда требуется что-то объемное перевезти, да и дороги оставляют желать лучшего. Все это оставляло только один вариант - вместительный универсал;

- двигатель. Надоели мне дизели. Последние четыре авто имели силовые агрегаты данного типа, постоянно вылезали какие-то проблемы, особенно в зимнее время (и не надо рассказывать, что ваш дизель, катающийся на белорусской солярке более 5 лет и с пробегом более 100 тысяч, работает как часики при минус 20). Хотелось приобрести авто с бензиновым двигателем среднего объема (1,8-2,0 л), без всевозможных компрессоров, турбин и т.д. (Кстати, тут и причина отказа от покупки Chrysler Voyager с его объемом двигателя и городским расходом.) Для себя я решил, что городской цикл с топливным расходом до 12 л на "сотню" для меня будет не особо накладным;

- ремонтопригодность. Хотел найти авто, у которого не будет проблем с покупкой запчастей и ремонтом. Уже был опыт в жизни с ожиданием "под заказ" из-за "бугра" по две-три недели. Плюс не являюсь любителем экзотики, где, допустим, для замены свечей накала надо разобрать "пол-морды" (марки и модели называть не буду, хозяева поймут сразу). Как я уже писал, у меня было 9 авто, из которых три французских, остальные - немецкие, поэтому душа тянулась к "немцам". На мой взгляд, немецкие авто не обладают таким количеством экстраординарных "наворотов" на пустом месте, как машины других стран-производителей;

- марка/модель. Вариант BMW отпал для меня сразу: универсалы той же 5-й серии для меня малы на водительском сиденье, эргономика салона оставляет желать лучшего. Opel до 2000 года обладает очень слабой устойчивостью кузова к коррозии (у самого было три Opel, поэтому знаю о чем пишу). Mercedes? Как вариант, но среди тех немногих экземпляров "124-х", которые я посмотрел, живых вообще не оказалось.

И тут я вспомнил про свою давнюю подростковую мечту Audi 100 C3. Можете смеяться, но такая у меня была мечта в свое время, в конце 1990-х. Выбор пал на Audi 100 1.8-2.0 бензин. Почему не 2.2 или 2.3? Мотор 2.2, на мой взгляд, не слишком простой в обслуживании и ремонте, да и не для семейного стиля езды. 2.3 - двигатель хороший, но большинство из них было переведено в нашей стране на газ, найти "чистый" бензин практически нереально.

Когда я озвучил родным и близким свое видение моего следующего авто, меня поддержала только супруга со словами: "Главное, чтобы ты был доволен". Друзья стали разными способами "троллить". Мама предложила услуги знакомого психотерапевта, а папа сказал: "Судя по тенденции, твоим следующим средством передвижения будет тройка с бубенцами!"

Отговаривали меня всем миром. Одни советовали купить что-нибудь новое в пределах 10.000-11.000 у.е. и кататься спокойно, ведь новая машина есть новая. Другие предлагали б/у "поновее": Honda или Opel года этак 2000-2002, где, на их взгляд, надо поменять только масло с фильтрами. Третьи ратовали за то, чтобы копить парочку лет и уже тогда купить что-нибудь нормальное.

Поиск

Конечно, все хорошо, только опыта эксплуатации Audi у меня никогда не было, да и поиск такого возрастного авто дело непростое. Поэтому в помощники взял товарища Игоря, у которого уже было несколько таких машин, при этом ремонтировал он их исключительно самостоятельно. Отдельно хочу его поблагодарить за помощь в поиске машины и запчастей и в ремонте.

Радиусом поиска мы определили Минск и Минскую область, хотя в интернете большинство таких авто в Гродненской и Брестской областях, но ездить за 300 км для просмотра одной машины мы посчитали излишним. Год выпуска - 1986-й и моложе, потому что с этого года пошла оцинковка кузова. Надо признаться, что найти универсал с бензиновым двигателем в более-менее адекватном состоянии задача не из легких. Это я понял сразу, открыв объявления в интернете. Кстати, когда просишь хозяев сделать еще парочку фото и выслать по вайберу (чтобы не кататься лишний раз по 50-80 км), всегда отказываются. Любят у нас люди интриговать и живут по принципу "у каждой машины есть свой покупатель".

С автомобильным маркетингом у белорусов все в порядке: какой телефонный номер ни наберешь, везде тебе расскажут про "идеальнейший, небитый, некрашеный" автомобиль с оригинальным пробегом 200 тысяч, на которым ездила бабушка по выходным в магазин, причем только летом, даже если это авто 1986-1990 годов выпуска. В большинстве случаев техпаспорт зарегистрирован не на то лицо, которое показывает авто (сказки про брата, свата, батю с другой фамилией и т.д.). Налицо желание перепродать "лохам" из Минска и "наварить" даже на такого рода б/у лишний "лист".

Всего мы посмотрели 19 машин. В основном был хлам реальной стоимостью не больше 200-300 у.е. При этом во главу угла мы поставили состояние кузова. Я был готов к замене всего подряд, включая двигатель и КПП, только не переваривать кузов. "Улыбнул" один продавец, желавший спихнуть "гроб" черного цвета 1987 года с одним только водительским сиденьем, со сгнившим кузовом и без двигателя за 800 у.е., но доказывавший, что за такие деньги мы лучше не найдем. Было несколько авто с кузовами в форме трапеции и следами "жэстачайших" ДТП, видимыми невооруженным глазом. Большинство экземпляров имело в "анамнезе" газовое оборудование, либо снятое, либо неработающее, либо авто работало исключительно на газу. При этом из разговора с большинством владельцев я понял, что они понятия не имеют об обслуживании такого рода топливных систем, про документы я вообще молчу.

Я уже отчаялся найти более-менее стоящий экземпляр и морально был готов сдаться дилеру VW и купить "Поло", когда решил напоследок прокатиться еще по одному объявлению. И вот оно! 1986 год, мотор 2.0 бензин, никогда не стоял газ, универсал с ровным полом (знатоки поймут). Чуток был бит перед, но "геометрия" не поехала, кузов в очень даже хорошем состоянии, коррозия только по нижним краям передних крыльев (крылья не "родные", видимо, были заменены после ДТП), без "наворотов" а-ля поднятая задняя часть кузова, меховой руль и монетки по периметру лобового стекла. Очень удивило состояние салона - пластик без единой трещины, практически без царапин, потолок без дыр, следов тушения окурков и т.д. Цена начиналась с 1100 у.е. Мы с товарищем для вида повозмущались по поводу состояния авто, а сами были ошарашены его кондициями. Сторговались на 1000 и ударили по рукам.

Ребилдинг энд ремонтинг

На следующий день после приобретения мы с Игорем приступили к диагностике проблем. После мойки двигателя и салона (авто стояло без движения парочку лет) стали осматривать каждый агрегат и узел.

Не буду вас утомлять, а просто перечислю, что было заменено: настройка и ремонт зажигания и инжектора; чистка форсунок; сальники распредвала и коленвала; замена прокладки клапанной крышки; установлен руль от С4; решетка радиатора; две фары Bosch; бампер от Audi 200 (хром + противотуманные фары); все тормозные колодки; тросы "ручника"; ремкомплект суппортов; замена сальников полуосей; вся передняя подвеска в сборе; все четыре амортизатора; оба передних крыла; пыльники-отбойники передних амортизаторов; пыльники ШРУСов; передние пружины; молдинги большие с хромом в "полный круг"; молдинги малые крыльев; переключатель рулевой; комплект сцепления; ремкомплект задних барабанов; полная покраска с подготовкой (кроме крыши); установка направляющих для шторки багажника + оклейка алькантарой; защита аккумулятора под капот; задние фонари (бленду на момент написания статьи активно ищу, равно как и шторку багажника). За все вместе с 4 оригинальными литыми дисками, 4 колпаками и двумя комплектами резины ушло 2900 у.е. Итого на полностью сделанную машину с оформлением я потратил 4000 у.е. Стоит оговориться, что если бы от начала до конца я делал все сам, то сумма была бы на 1000 у.е. меньше.

Многие, скажут, что я сумасшедший и за такие деньги мог бы взять "отличный" автомобиль 2000-2002 года. Только в этой машине я перебрал и сделал абсолютно все, а очередной "конструктор", в который в идеале надо будет вложить примерно столько же, у меня покупать желания нет.

Единственное, что меня слегка напрягает, - ручки дверей. В первый же минимальный мороз я так долго пробовал открыть машину с разных сторон, что бдительные граждане хотели вызвать наряд, думая, что очень плохой угонщик. Я жалею об одном, что перед покраской не заменил двери на "переходные" с утопленными ручками.

Так получилось, что полностью авто было готово за день до того, как у меня родился сын, в роддом за женой я приехал на моей "соточке", чему откровенно в душе радовался. Тогда же мой папа сел первый раз в машину и, проехав на ней молча, в конце сказал: "Ты молодец! Забираю свои слова обратно!" Вот так я достиг внутренней гармонии и понял, что если у тебя есть цель или мечта, то иди к ней и никого никогда не слушай!

Алексей ЖИДКОВ
Фото автора
ABW
.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика - "Рынок всех кормит". Главный приз за лучший материал - 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Работы принимаются до 25 января включительно. 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое