Прицениваемся к Geely? Сколько должен стоить Atlas, исходя из рыночных реалий

41763 122

Geely Atlas, представленный белорусской публике и СМИ в конце ноября, вне всяких сомнений, одна из самых обсуждаемых новинок нынешнего года. О ней неплохо отзываются журналисты, ее без особого скепсиса обсуждают на форумах профильных сайтов, да и в целом автомобиль китайско-белорусского происхождения как продукт создает очень недурственное впечатление. 

 

Хороший дизайн, не очень экономичные, но простые и неприхотливые атмосферные моторы, нерасторопная 6-ступенчатая АКПП вкупе с появлением модификации с полным приводом, казалось бы, дают новинке неплохие шансы в продажах, но в воздухе все еще висит главный вопрос - какова стоимость машины для покупателя?

Ведь именно ценообразование в наших широтах, как ничто другое, влияет на то, как автомобиль будет продаваться. Печальный опыт с Samand и прежними Geely наглядно продемонстрировал, что продажами госструктурам серьезных объемов реализации добиться весьма сложно. Ну купят чиновники 2000-3000 авто, а что дальше? Куда деть остальные 57.000 машин, на которые замахнулся завод? В Россию? В теории - да, а вот на практике есть вопросы. 

Во-первых, у соседей по Таможенному союзу своих производств хватает, и родословная у них поинтереснее, и дилерские сети не чета китайским со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, с 1 июля 2018 года машины, предлагаемые для российского рынка, должны будут иметь 50-процентную локализацию, чего у изделий завода "БелДжи", мягко говоря, сегодня и близко нет. Наконец, в-третьих, те цены, которые просочились в СМИ в день запуска завода, в РФ точно не будут конкурентоспособными даже в сегменте SUV-C, где "бюджетников", по сути, нет. 

В итоге становится понятно, что основная надежда - на физических лиц, которые деньги считать умеют. Вот тут-то и возникает желание сравнить Geely Atlas с одноклассниками, сопоставив, что предлагают они и что Atlas. 

Исходя из белорусских реалий, если отталкиваться от классификации Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), основные оппоненты Altas - Renault Kaptur (1329 авто/3 квартала 2017 г.), KIA Sportage (756 авто/3 квартала 2017 г.), Volkswagen Tiguan (360 авто/3 квартала 2017 г.) и Nissan Qashqai (355 авто/3 квартала 2017 г.). Это, скажем так, верхняя планка для Geely, так как знак равенства между Geely Atlas и названными моделями ставить не совсем разумно.

При этом, по данным той же БАА, суммарный объем продаж в сегменте SUV C за 3 квартала 2017 года - 5709 автомобилей, из которых на упомянутые выше марки и модели приходится 49,00% продаж. Результаты машин с китайскими корнями в данном классе куда скромнее - всего 299 машин, в том числе 165 кроссоверов Geely Emgrand X7. К 299 проданным китайским SUV C стоит также добавить второй по успешности китайский бренд в РБ Lifan. Продажи кроссовера Lifan X60 не фигурируют в статистике БАА, но, по информации дилера, за 9 месяцев продано 115 единиц.

Как видно из представленных цифр, в части продаж между машинами китайского, китайско-российского, китайско-белорусского производства и самыми востребованными брендами - пропасть: 2800 автомобилей против 414. И это притом что китайцы куда доступнее перечисленных выше автомобилей от Renault, KIA, Nissan и Volkswagen. Если же к ним добавить еще и Duster, который БАА также не без оснований относит к данному сегменту, то его продажи (1801 авто/за 3 квартала 2017 г.) делают разрыв между доступными китайскими и куда более популярными у покупателей корейскими и европейскими брендами еще больше.

Теперь самое время перейти к базовым ценам на конкурентов Geely Atlas, стоимость которого по слухам, просочившимся в СМИ, - $17.000-25.000, или 34.500-50.750 бел. рублей. Цены на Renault Kaptur стартуют с 29.900 руб., на KIA Sportage - с 38.750, на Nissan Qashqai - c 36.600, на Volkswagen Tiguan - вовсе с 46.600 рублей. Но все понимают, что с точки зрения восприятия среднестатистического белоруса Geely Atlas этим машинам неровня.

Как и в случае с любым авто китайского происхождения, по нему есть вопросы и с ценой на вторичном рынке, и с техническим обслуживанием, и с ремонтом, и с запасными частями. Их, конечно же, когда-нибудь решат. Вопрос - когда? Новый дилерский центр открыли в конце ноября, машину презентовали тогда же, а по ценам до сих пор никто ничего конкретного сказать не может. 

Но вернемся к Atlas. Судя по всему, на рынке будут предлагаться три модификации автомобиля: с 2-литровым бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической КПП и приводом только на переднюю ось, с бензиновым силовым агрегатом 2.4, 6-ступенчатой АКПП и моноприводом, а также с тем же двигателем 2.4, 6АКПП и полноприводной трансмиссией.

Вариантов же комплектации прочими опциями будет четыре: Standart, Comfort, Luxury и Flagship. В базовой версии Standart, предлагаемой только с 2-литровым мотором и "механикой", покупателю предложат довольно скромный набор опций: регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, галогеновые ДХО, отделанные тканью сиденья, монохромный 3,5-дюймовый дисплей на щитке приборов, стальные 17-е диски, однозонный автоматический кондиционер и передние сиденья с минимальным набором механических регулировок. Как шутят на авторынках, "ничего лишнего, только то, что нужно настоящему мужчине :-)". И за это те самые 34.500 рублей, просочившиеся в СМИ?

Конкуренты в "базе" предлагают не намного больше. В погоне за низкими ценами, которые чаще всего фигурируют в рекламе, варианты базовых версий вряд ли кого-то заинтересуют. Поэтому, пропустив первую ступеньку, цены машин которой указаны выше, сравним цены и комплектации чуть более дорогих модификаций. Они, как правило, есть в наличии в дилерских салонах и пользуются устойчивым спросом покупателей. Отталкиваться будем, естественно, от Geely Atlas c 2-литровым мотором, 6-ступенчатой "механикой" и в версии Comfort. 

Прайс-лист от "БелДжи" шедевром не назовешь. Информации о системах безопасности в нем нет, как нет ее и о стеклоподъемниках, подогреве передних сидений и т.д. В машинах же, которые выставлены у дилера, все эти опции в наличии. И зеркала у Atlas в комплектации Comfort - с обогревом и электрорегулировкой, а смотришь в прайс - черным по белому написано: "Наружные зеркала заднего вида механические". На деле с помощью рук они складываются лишь при мойке или парковке в ограниченном пространстве.

  Geely Atlas 2.0 6МКПП Comfort
141 л.с.
191 Нм
KIA Sportage 1.6 MT 6МКПП Active
132 л.с
161 Нм
Renault Kaptur 1.6 5МКПП Drive
114 л.с.
156 Нм
Nissan Qashqai 2.0 6МКПП XE
144 л.с.
200 Нм
Volkswagen Tiguan 1.4 6МКПП Trendline
125 л.с.
200 Нм
Цена продажи новых авто, BYN ? 44.490 31.900 40.600 46.200
EPB (электрoмеханический ручной тормоз) Y - - - Y
EPS (электромеханический усилитель руля) Y Y Y Y Y
ABS + EBD Y Y Y Y Y
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) Y Y Y Y Y
Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist) Y Y Y Y Y
Передние подушки безопасности Y Y Y Y Y
Боковые подушки безопасности - Y Y Y Y
Шторки безопасности - Y - Y Y
Однозонный климат-контроль Y 2-зонный климат-контроль кондиционер кондиционер 3-зонный климат-контроль
Регулировка угла наклона рулевого колеса Y Y Y Y Y
Регулировка рулевого колеса по вылету Y Y - Y Y
Фары галогенные, автоматические включение/выключение, регулировка по высоте Y Y Y Y Y
Передние противотуманные фары Y Y Y Y Y
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой, электрообогревом и боковым указателем поворота Y Y Y Y Y
Центральный замок с Д/У Y Y Y Y Y
Электростеклоподъемники Y Y Y Y Y
Рейлинги на крыше Y Y - Y Y
Стальное запасное колесо Y - Y Y Y
Легкосплавные колесные диски Y Y Y - Y
Кожаное рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа системой Y Y Y - Y
Система помощи при спуске со склона HDC Y Y - - -
Система помощи при подъеме HHC Y Y Y Y Y
Задний парктроник Y - - - Y
Подогрев передних сидений Y Y Y Y Y
Подогрев задних сидений - Y - - Y
Подогрев рулевого колеса - Y - - Y
Безключевой доступ Y - Y - -
Интеллектуальный ключ дистанционного управления (подъем окон и отключение ламп) Y - - - -
Мультимедиа система с ЖК-экраном, Bluetooth, USB и AUX Y - - - Y
Датчик дождя - Y - - -
Система контроля давления в шинах - Y - - -
Автоматический обдув ветрового стекла при запотевании - Y - - -
Дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров - Y Y - Y
Цветной дисплей щитка приборов - Y - - -
Монохромный дисплей щитка приборов Y - Y Y Y
Круиз-контроль - - Y - Y
Cистема дистанционного запуска двигателя - - Y Y -
Cистема мониторинга пешеходов - - - - Y
Ассистент контроля дистанции с автоматической системой аварийного торможения - - - - Y


Глядя на цены конкурентов и разницу в комплектациях, понимаешь, что вроде и не так дорог Atlas за те самые $17.000 в эквиваленте. Чуть беднее по комплектации, ничуть не хуже по экстерьеру, но доступнее всех, кроме Kaptur, который, судя по продажам трех кварталов 2017 года, делает основную погоду в сегменте. И это мы еще не сравнивали полноприводные модификации, а там Kaptur будет еще привлекательнее в плане разницы цен.

Опять же не стоит забывать о том, за какие деньги люди готовы покупать китайские авто. Здесь показателен опыт продаж кроссовера Lifan X60. Он очень успешно для китайского бренда продается и в РБ, и в РФ, его цена в сопоставимой комплектации - своего рода нижний порог для Geely Atlas. А это не 34.500 руб., а 28.050, что эквивалентно $14.000.

Да, Lifan X60 не Atlas, машина и выглядит, и воспринимается несколько проще, но в отличие от прежних Geely его покупали по желанию, а не по принуждению сверху. А значит, и цена у него как раз та, которую покупатели ожидают от китайского кроссовера.

Исходя из этого, для успеха на рынке китайско-белорусская новинка должна оказаться доступнее Kaptur и чуть дороже Lifan X60 в сопоставимых комплектациях, то есть цены на нее по-хорошему должны стартовать не с эквивалента $17.000, а с $15.000-15.500 за машину с моноприводом и МКПП.  Кстати, наши форумчане, испытавшие новинку со всей придирчивостью, такого же мнения. Верхний же предел цен можно не ограничивать - там все решит рынок и список опций. При этом не нужно наивно полагать, что Geely будут покупать по цене премиум-комплектаций Nissan, Volkswagen, Renault или KIA.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...