"Даже приходили сотрудники белорусского МВД, которых "разводили", или Как работает "белый" бизнес по пригону машин под заказ

49637 46

Недавно мы писали о нюансах пригона автомобиля из США. А как поживает российское направление? Мы встретились с представителями компании по подбору автомобилей в России, и нам рассказали много интересного. Как работают белорусские перегонщики, что такое "машины на российских "транзитах", какие модели выбирают белорусы, как российские официальные дилеры принимают авто в трейд-ин, почему хорошее дешевым не бывает, а также все остальное - читайте в нашем большом интервью. 

- Сколько лет вы уже на рынке? Много машин пригнали?

- Работаем с 2013 года, когда был самый бум пригона машин из России. Начинали с помещения 3 на 15 метров: два стола, два стула. Сейчас офис больше, есть офисы с сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Изначально мы выбрали "белую" схему работы, юридически чистую. Мы не берем предоплату, нет схем "половину стоимости сразу, половину по пригону", не берем наличные. Работаем только через официальных дилеров в Москве - клиент платит им деньги через банк напрямую. Мы лишь оказываем услуги подбора автомобиля, снятия его с учета и перевозки на автовозе. Причем обязательно страхуем груз независимо от того, какая машина, за 5 тысяч долларов или 50 тысяч. Снимаются как наши риски, так и риски клиента. В итоге у клиента на руках три договора: с нами за оказание услуг, с официальным дилером и с перевозчиком. Все деньги переводятся исключительно через банк. Начинали с бюджетных машин, в 2013 году в России сметали все подряд. Сегодня потихоньку идем дальше. 

- А были ли у вас автомобили в наличии? Выставляли их на рынке "Ждановичи"?

- Нет, так мы не работали. Человек после звонка приходит к нам, называет бюджет - и мы уже ищем машины в России. Среди объявлений сейчас часто можно встретить "виртуальные" с пометкой "авто под заказ". Это банально скачанные с интернета фотографии машин. Или другой вариант - все, что сейчас стоит на "транзитах" на рынках "Ждановичи" и "Малиновка". Это весьма подозрительные схемы покупки. Как это выглядит? В техпаспорте вписан россиянин, договор купли-продажи подписывает "перекуп". Но по закону РФ снять авто с учета для вывоза из страны может только нерезидент. За определенное вознаграждение гибэдэдэшники делают так, что в техпаспорте остается россиянин, документ просто разрезают. Переход права собственности незаконный, так как машину продает не владелец. Соответственно сделка фиктивная. 

- Как происходит ваша работа? Сколько стоит услуга?

- Мы работаем только с официальными дилерами, пригоняем машины, сданные в трейд-ин. Вначале клиент через банк платит 400 рублей за услугу по подбору автомобиля. В эту сумму входит осмотр неограниченного количества машин: можем 5 осмотреть, а можем 35 до результата. Если за 30 календарных дней мы ничего не нашли, даже если осмотрели 50 машин, возвращаем клиенту 50 процентов предоплаты. По машине делаем огромный отчет - минимум 200 фотографий, несколько видео. Туда же входят повторные после дилера замеры толщины ЛКП. 

Если все устраивает, клиент оплачивает дилеру в России стоимость автомобиля, после чего мы его снимаем с учета по доверенности покупателя на нашего сотрудника и привозим сюда. После пригона получаем от клиента еще 1600 рублей: 600 - перевозчику, 1000 - наша работа. То есть всего услуга покупки машины под ключ у нас стоит 2000 рублей, или 1000 долларов в эквиваленте. Причем не важно, какой это автомобиль, за 8 тысяч долларов или за 50 тысяч. Еще и торгуемся с дилером, выбиваем у него "допы": колеса, наборы инструментов и так далее. В случае с премиальными машинами можем даже эту тысячу долларов сторговать. То есть часто человек получает машину по ее себестоимости в России. Ему остается только через банк деньги перевести, оплатить утильсбор и поставить на учет. Наша задача - вписаться в озвученный клиентом бюджет. Перегонщики, которые берут предоплату в половину цены и едут искать в Россию сами, пытаются найти дешевле, чтобы еще и "нагреть" клиента - больше заработать. Мы так не работаем. Клиент видит реальные объявления, сам расплачивается через банк с дилером. 

Также помимо обычной мойки и заправки можем сделать предпродажную подготовку: химчистку, полировку, окраску бамперов. Причем химчистку и полировку можем сделать по себестоимости. Машину с пустым баком никогда не отдаем. Лучше не пожалеть эти 30 долларов, но чтобы клиент остался доволен. Со многими до сих пор общаемся и дружим. Некоторые приходят к нам снова, советуют друзьям. 

Как-то таксисту нашли Octavia в идеальном состоянии. Звонит по сей день, очень доволен. Машина была чешской сборки, что большая редкость. Причем ездил на ней менеджер крупной российской фирмы, проехал 100 тысяч километров, обслуживание проводилось только у дилера, к состоянию не было вопросов. 

- Где ищете машины?

- Работаем мы с дилерами, причем стараемся иметь дело с профильными. Если клиент хочет Toyota - смотрим площадки официального дилера этой марки. Есть мультибрендовые салоны, которые также являются официальными представителями марок. Нужно сказать, что качество обслуживания у "официалов" в Москве и Питере шагнуло далеко вперед по сравнению с нашими. И трейд-ин у них на сегодняшний день очень развит.

- А как принимает машину российский "официал"?

- Вначале идет юридическая проверка на залоги, кредиты и так далее. Дилер пробивает владельца в том числе и через Федеральную службу судебных приставов. Эксперт-криминалист удостоверяется в подлинности документов и VIN-номеров. Нюансов в плане юридических проверок много. Например, если на автомобиле висят два небольших неоплаченных штрафа, то срок снятия машины с учета может затянуться, даже если покупатель оплатит эти штрафы. Электронная система не дает сразу снять машину с учета. 

После юридической проверки смотрят кузов, в том числе толщиномером. Если обнаруживаются следы шпаклевки, вваренных элементов, "стреляных" подушек, такая машина не принимается на площадку дилера. Но это не значит, что ее не возьму в трейд-ин. Чтобы ее продать, у некоторых компаний есть свои внутренние аукционы, через которые они "сливают" такие машины "перекупам". Взяли за миллион проблемную машину, с минимальной маржой продали на аукционе. Выгоды от этого немного, но дилерам не менее важно, чтобы клиент купил новую машину. 

- Такие автомобили дешевле?

- Да.

- Вы что-нибудь брали с внутренних аукционов дилеров?

- Проблемные машины мы не возим принципиально - репутация дороже сиюминутного заработка. Такие авто мы брали себе. Например, MINI Cooper с проблемным двигателем при рыночной стоимости, допустим, 16 тысяч долларов мы купили за 10 тысяч. Понятно, что вложились в мотор, но, грубо говоря, машина на 5 тысяч вышла дешевле. Себе в личное пользование мы такое можем рискнуть привезти. Клиентам - нет. 

Вот, например, на аукционе продается Volkswagen Jetta 2016 года. Кстати, все проблемы описываются честно. Здесь сказано, что машина практически полностью окрашена, есть следы установки на стапель. На площадку дилера она не попала - уйдет "перекупам".

- Как дальше происходит осмотр автомобиля дилером?

- Оценщик осмотрел кузов автомобиля. Если все хорошо, машина отправляется на диагностику. К примеру, мы как-то привезли трехлетний Gelandewagen c небольшим пробегом. При приемке дилер в Москве тратит на диагностику такой машины 24 нормо-часа! И эти нормы взяты не с потолка, регламент определен заводом-изготовителем. Помимо подвески и электрики производится замер компрессии, эндоскопия ЦПГ, замер давления на гидротрансформаторе коробки передач и многие другие проверки. Не дай бог что-то пропустить у машины, которая стоит 200 тысяч долларов. 

Техническая проверка обычно включает в себя 80-100 точек. Исходя из этих рекомендаций получается ценообразование - за сколько они готовы машину продать. Дилер также устраняет такие проблемы, как, например, критичные течи технических жидкостей. Все результаты проверок выдаются на руки покупателю с рекомендациями по ремонту, ничего не скрывают. Поэтому по итогу наш клиент получает большой пакет документов как от дилера, так и от нашей компании. Нашим дилерам, кстати, такой работе в этом направлении стоит поучиться. 

Любой дилер несет материальную ответственность - дается 10 дней за товар по закону о правах потребителя. Если машина выехала с неисправной коробкой, дилер обязан вернуть деньги за машину. В случае отказа в регистрации - то же самое. 

- А другие дилеры тоже проверяют машины настолько качественно?

- Премиальные машины проверяют очень долго и тщательно, обычные марки - попроще. Но дело не в бренде. Если мы говорим о нормальных компаниях, а не о непонятных салонах, то машина при приемке на площадку проверяется очень скрупулезно. Понимаете, в России трейд-ин очень развит в отличие от нас. Взять Major Expert - один из крупнейших автосалонов. У них реально европейский подход к работе. На их сайте 2000 машин с пробегом, сданных по программе трейд-ин. И это чисто Москва. Сегодня за день, как видите, у них появилось 75 позиций. И все они с комплексной диагностикой. Принимают все подряд, от Matiz до Land Cruiser.

Да и нам самим выгоднее работать только с надежными партнерами, с которыми любую проблему можно уладить. К примеру, был такой случай: человек оплатил Tiguan, машина выехала с мойки - прибежала собака и погрызла пластиковый расширитель арки! Наш менеджер приезжает забирать машину, а тут такой сюрприз. Быстро поменять деталь не было возможности, поэтому в подарок дилер сделал комплект колес на дисках. Понятно, что расширитель стоит 100 долларов, комплект колес с дисками - 600. Клиент согласился. Правильная компания в случае непредвиденных ситуаций идет на уступки, чтобы не терять лицо. 

- А автомобиль может быть и с какими-либо нюансами, правильно?

- Рекомендация по ремонту дилером может быть сделана и на машинах с пробегом 25 тысяч километров. Все это будет указано в документах. Также всегда рекомендуется провести техническое обслуживание независимо от того, когда машина обслуживалась. Цена вопроса замены масла - 50 долларов, но на этом лучше не экономить.

- Проверяет ли машину покупатель после ее доставки?

- Если есть какие-либо сомнения, предлагаем съездить к дилеру. Возражения мы принимаем только после официальных бумаг. Бывает, приезжают клиенты с братом-сватом и горе-специалистами: один говорит одно, другой - другое. Вы покупаете машину за 15 тысяч долларов - свозите ее к дилеру, пусть он ее подробно проверит, если в чем-то сомневаетесь. Была ситуация с Chevrolet Cruze: клиент, когда забрал машину, переживал, что мы пропустили замену сцепления, поехали к минскому официальному дилеру - там подтвердили, что все в порядке. 

- Встречались ли вы с потребительским экстремизмом? 

- Нет, потому что мы не беремся за задачу, которая невыполнима. Если человек хочет BMW дешево и без проблем, мы объясняем, что это нереально, и отказываемся. Очень много "клинических" случаев. Много людей, которые заходят на российские сайты, видят халяву. Например, рекламу в интернете нового Chevrolet Orlando за копейки. Его с производства сняли, как вы его новым хотите купить? Потом едут сами и обжигаются.

- Вы ищете машины только у дилеров?

- Иногда у частных владельцев, но только в случае, если нужен эксклюзив. Например, клиент хотел Skoda Superb в редкой комплектации с кожаным салоном и дизельным двигателем. Пришлось искать у частного лица. Но здесь сразу встает проблема с оплатой - деньги частнику так просто не переведешь. Поэтому мы договариваемся с владельцем, чтобы тот поставил автомобиль у дилера на комиссию. Через "официалов" проводим в любом случае. Диагностика платная. Например, на Mercedes комплексная проверка стоит 300 долларов. Если сделку проводим - мы не платим за диагностику. Если отказываемся от покупки - платит уже клиент. Но подобные случаи редкость и касаются только редких машин. Например, сейчас клиент из Гродно хочет кабриолет Mercedes SL. Цены осенью на них низкие, соответственно приходится смотреть у частников. В плане премиальных машин это несложно - с дешевыми сложнее: комиссия дилеров, владельцы не такие сговорчивые и так далее и тому подобное. Неликвидное, дорогое - смысл есть.

- Давайте поговорим в целом о рынке Беларуси и России. Есть ли у нас хорошие машины? 

- Мало, процентов 10. У нас есть друзья, которые подбирают машины здесь. С ними у нас идет обмен клиентами. Например, ищет человек в России машину за пять тысяч, приходит к нам, мы его отправляем искать машину в Беларуси. Дешевые машины пригонять из России невыгодно. 2000 рублей стоит наша услуга плюс утильсбор - теряется коммерческий смысл. Наш средний чек - примерно 13 тысяч долларов. Начинаем возить машины от 8 тысяч. 

Что касается рынка России, он немаленький. Курс стабильно держится в районе 57-58 рублей за доллар. Смысл ехать за машиной в Россию есть, и чем дороже машина, тем больше выгода. К тому же дело даже не в выгоде, а в техническом состоянии. Выбор больше, люди богачи. В обслуживании и содержании все в разы качественнее. Наш человек может купить новую Audi, а после первого ТО ехать обслуживаться в гараж или на обычную СТО. В России человек покупает машину, обслуживает ее у дилера, после чего сдает в трейд-ин. Там за премиальными автомобилями их владельцы очень тщательно следят и не жалеют деньги. 

Вот, к примеру, пригнали свежий Land Cruiser с пробегом 40 тысяч километров. Он обошелся дешевле, чем "белорусский" Land Cruiser, пробежавший 140 тысяч. И выбор у нас мал. Искали BMW F10. Потратили два месяца, но нашли вариант с пробегом 50 тысяч без окрашенных элементов в дорогой комплектации. А у нас только одна машина висит в объявлениях, при этом явно переоценена. 

Сегмент 10-13 тысяч долларов в России стоит незначительно дешевле. Утильсбор, наши услуги, в итоге то на то и выходит. Но опять же состояние. Больше половины машин в данной ценовой категории пригнано из России в эпоху упавшего рубля, когда брали самые дешевые варианты. Тут они начинают сыпаться - и ходить из рук в руки. Здесь сложно найти что-то хорошее. 

Кстати, на текущий момент наши коллеги из автохаусов с лета в Беларуси фиксируют оживление на рынке. Спрос на подержанные автомобили растет. 

- А что по поводу перспектив? Будут ли машины дорожать?

- На данный момент рубль стабильный. Но Россия все делает для того, чтобы Беларусь и Казахстан ездили на машинах российской сборки. И мы прогнозируем, что автомобили будут дорожать и тут, и там. Но ближайшие 5 лет сильных изменений не будет. 

- Сколько в месяц пригоняете машин?

- Сейчас у нас план - 15 машин в месяц. Статистику сложно провести, все зависит от курса. Август хорошо продавался, сентябрь хуже. В октябрь то не было звонков, то телефон разрывается.

- Что выбирают белорусы в России?

- За последний год - много Audi. Как бензиновые машины, так и дизельные. Спросом пользуется Volvo. Но вообще выбирают все. Можете посмотреть на нашу доску с заказами - совершенно разные машины, даже "китайцев" берут Great Wall. Кстати, неплохой внедорожник на базе Toyota, разве что кузов - слабое место. Технически же прост и надежен. 

- Можете ли привести примеры "развода" в России?

- Об этом мы можем целый день с вами говорить. Банально может быть обман с годом выпуска и состоянием. Есть недобросовестные компании. Вы едете покупать машину за 10 тысяч, вносите всю сумму, а вам говорят, что еще надо 20 процентов НДС заплатить. Вносите еще 2000 долларов - а куда деваться? Примеров масса. А все потому, что часто едут туда, куда не знают. К нам даже приходили сотрудники белорусского МВД, которых "разводили"! Ну как можно додуматься ехать покупать Solaris в "ара-салон" за 8 тысяч долларов, кода он у дилера 12 тысяч стоит? Такие компании "перекидали" кучу народа, но все равно еще работают, клиент для них находится. В погоне за дешевизной люди попадают в лапы мошенников. Дешево и хорошо не бывает. 

- Есть ли у вас конкуренты?

- Как таковых конкурентов, которые работают "по-белому", у нас практически нет. "Кривые" схемы с российскими "транзитами", схемы ввоза по предоплате - такого много в Беларуси. Кстати о предоплате. Если мы как юридическое лицо добавляем деньги на покупку авто, то должны заплатить НДС. Некоторые ребята не платят НДС. А неуплата НДС - это уход от налогов. Машину заберут, вот и весь будет результат. Много непрофессионализма среди белорусских перегонщиков. Недостаточно тщательно отслеживают юридическую часть. На сайте ГИБДД есть не вся информация. Некоторые не знают про сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Обязательно машину должен осмотреть эксперт-криминалист. Ведь если покупаем Nissan Juke - это одно дело, а если Toyota и Lexus, которые часто угоняют, проверять их нужно очень внимательно. Это Россия - там всякое может быть. 

- Вы принимаете машины в трейд-ин?

- Да, у нас есть такая услуга. Проводим визуальный осмотр, замер краски, диагностику на проверенной СТО. Сейчас взяли BMW - будем искать клиенту Land Cruiser 200 в России. 

- А новые машины привозите?

- Нет, этим сейчас не занимаемся. Конкуренты в этой сфере есть, маржа не та, юридически все сложно. Чтобы этим официально заниматься, нужно российское юрлицо. Много возни с налогами. Да и белорусские дилеры снизили цены на новые автомобили. 

- Если сравнить белорусских и российских официальных дилеров, кто работает лучше?

- Сейчас общемировой тренд - дилеры зарабатывают не на продажах, а на сервисе, гарантийном обслуживании и трейд-ин. Hyundai в Москве, например, реализует, к примеру 500-600 машин в месяц. Белорусский дилер столько машин реализует в год, наверное. Многие клиенты в России остаются на обслуживании. Потом машину сдадут в трейд-ин. Поэтому многие "официалы" продают машины в ноль, но с учетом всего остального получают прибыль. Наши пытаются продать с маржой. Многие клиенты не остаются на обслуживании. Поэтому российским дилерам работать и зарабатывать проще. От этого растет и клиентоориентированность. Но и у нас есть неплохие подвижки. Renault, например, зарабатывает мало на продаже машин, но берет объемом. "Атлант-М", по слухам, планирует собрать все машины с трейд-ин на одну площадку. Со временем качество работы дилеров поднимется и у нас, все развивается.

- Как сейчас, по вашему мнению, обстоят дела с американским и европейским направлениями по пригону автомобилей?

- Все идет к тому, что эти направления будут прикрыты различными ограничениями. Мы будем покупать машины, произведенные в ТС. И в этом нет ничего плохого. Белорусы теперь не боятся машин российской сборки - сделаны они неплохо.

- Какие у вас планы на будущее?

- Расти дальше. Спрос на услугу есть, схема работы отлажена. Планируем развивать направление по трейд-ин и стараться переключиться на премиальные автомобили. Также сейчас нашли компанию, через которую сможем работать по лизингу. Многие клиенты, которые ищут дорогие автомобили, были бы не против взять машину в лизинг. Есть бренд, есть имя и степень доверия у клиентов. Это очень важно - работать честно. К этому постепенно все будут приходить.

ABW.BY

Партнёр материала

 

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое