Итоги продаж. Каким дилерским сетям несут деньги белорусы и что покупают на "последние"

32883

У белорусских автодилеров позади три квартала торговли новыми автомобилями, и Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) традиционно подвела итоги работы своих участников за 9 месяцев 2017 года. По данным этой организации, рынок новых автомобилей, реализуемых через официальные дилерские сети в РБ, несмотря на пессимистичные прогнозы, продолжил рост.

За 9 месяцев текущего года белорусскими дилерами, входящими в ассоциацию, продано 22.426 новых автомобилей, в том числе 20.283 легковых авто и 2143 единицы коммерческого транспорта. Годом ранее общая цифра были скромнее - 18.712 автомобилей. Таким образом, расчетный прирост продаж составил 19,84%. Впрочем, с учетом того, что в 2017 году в статистике БАА наконец-то появились автомобили Geely, эта цифра должна быть несколько ниже. Ведь в продажах прошлого года не учтено 538 китайских авто, реализованных в Беларуси за 9 месяцев 2016 года, а в статистике-2017 они уже есть, хотя и в более скромном количестве - 242. То есть более точный рост рынка новых авто, реализуемых членами БАА, составил 16,5%, что тоже немало.

Оперируя предоставленными БАА цифрами, попробуем разобраться, кто из дилеров внес наиболее существенный вклад в рост рынка новых авто, кому с января по сентябрь 2017 года белорусы охотнее всего несли свои деньги.

На первый взгляд существенных перемен в расстановке сил между дилерскими сетями не произошло. В лидерах продаж опять Renault, Volkswagen и Lada. Далее вполне прогнозируемо следуют Skoda и Nissan, а вот потом начинается самое интересное: вслед за пятеркой лидеров обосновались корейские бренды, оттеснившие на вторые роли даже Toyota. Крепкий российский рубль и отсутствие в продуктовом портфеле доступных по цене машин сыграли с японским брендом злую шутку. В первой десятке он удержался, но продал на 361 автомобиль меньше. Количественные потери в продажах случились и у Skoda c Nissan, но они куда менее существенны. 

Понять покупательские предпочтения, глядя на информацию, предоставленную БАА, вроде бы несложно. Как и раньше, наибольший рост наблюдается в сегменте доступных автомобилей российского производства. Но, согласитесь, у той же Toyota совсем другие оппоненты: покупателя Prado "Дастером" не заманишь. Да и между новой Corolla и тем же Polo Sedan, мягко говоря, отличий более чем достаточно. И вот тут обращают на себя внимание новые модели, продажи которых в минувшем году только стартовали, а в нынешнем идут на полную катушку.

Самые яркие звезды - Renault Kaptur и Hyundai Creta. Первую новинку в нынешнем году приобрели 1329 покупателей, вторую - 550. Удвоил продажи и стартовавший несколько ранее KIA Sportage. Нельзя обойти вниманием и VW Tiguan, в продуктовом портфеле немецкого бренда занявший второе место с 354 реализованными машинами. Суммарно же эти кроссоверы прибавили рынку 2152 авто, или 67,76% прироста.

Еще 769 машин к растущему рынку новых авто добавило СОАО "Минск-Лада". Причем флагманом продаж стала не Vesta и не X-Ray, а неприхотливый Largus. Схожий в вазовскими легковушками результат по увеличению продаж продемонстрировали Renault Logan и Sandero Stepway (суммарно +668 авто). Прибавил и Polo Sedan (+154), к слову, в который раз сохранивший первое место в индивидуальном зачете.

В "премиуме" лучше всех продавались автомобили BMW, причем основной "плюс" в продажах бренду принесли опять же кроссоверы X5 и X6.

Mercedes, увы, подобными достижениями похвастать не может. У него самая продаваемая модель - коммерческий Sprinter. 

Абсолютный же лидер в сегменте коммерческих авто по-прежнему ГАЗ, погоду у которого делает хорошо известная и доступная старая ГАЗель (439 авто), а прирост дает стремительного набирающая популярность "ГАЗель Next" (+91,6% к продажам за 9 месяцев 2016 года).

Несложные арифметические расчеты показывают, что увеличение продаж упомянутых выше марок больше прироста рынка. А это наталкивает на вывод, что произошел он и за счет смены приоритетов покупателей.

Рискну предположить, что снижение интереса к Renault Duster отчасти заслуга Kaptur и Creta, потенциальные покупатели RAV4 вполне могли оказаться за рулем Volkswagen Tiguan, а те, на кого могла рассчитывать компания Geely, оказались за рулем ВАЗов. 

Тот факт, что почти 60% рынка новых авто уже несколько лет подряд принадлежит трем брендам, наталкивает на мысль, что очень скоро на рынке новых автомобилей произойдут перемены. На свежих игроков здесь рассчитывать пока не приходится, а вот на рост конкуренции - вполне. В итоге в выигрыше должен остаться покупатель.

Юрий ЛИХУТА
По материалам Белорусской автомобильной ассоциации
ABW.BY

 

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...