Новейшая история рекламных войн: от дерзких рекламщиков BMW до битвы за невесту

19880
{$news.name}

Агрессивная рекламная кампания от АвтоВАЗа и последующий ответ конкурентов буквально всколыхнули русскоязычный Интернет. В социальных сетях каждый второй пост содержит новые баннеры с различными вариациями рекламы на тему невест. В этом материале мы решили вспомнить о прошлых рекламных битвах автомобильных марок. Усаживайтесь удобнее, начинаем. 

Кто не в теме (много ли таких?), хотелось бы напомнить, что произошло. На прошлой неделе АвтоВАЗ начал в России довольно дерзкую рекламную кампанию по продвижению на рынке седана Lada Vesta. На баннере тольяттинцев изображена девушка с азиатскими чертами лица, а рядом приписка: "Время расстаться с НЕ ВЕСТОЙ". Таким способом на АвтоВАЗе хотели зацепить в первую очередь своих прямых конкурентов - корейскую парочку KIA Rio и Hyundai Solaris.

В Hyundai ответили на выпад АвтоВАЗа. Слоган на баннере ГК "АвтоСпецЦентр", крупнейшего в России мультибрендового дилера, гласит: "Наши НЕвесты не ломаются". И после этого началась битва, НЕвесту начали склонять на все лады…

Где тут официальная реклама от конкурентов, а где народное творчество, различить уже практически невозможно.

Нет и официального подтверждения причастности нашей армии к данному творчеству, а жаль, отличная получилась бы социальная реклама. 

АвтоВАЗ, кстати, в конце концов ответил на "троллинг" со стороны конкурентов: мол, попробуй ваших НЕвест выкупи.

На самом деле автомобильные рекламные войны происходят с завидным постоянством. Далеко не все доходит до новостных порталов Беларуси, поэтому давайте разбираться с этим потоком информации.

Первое упоминание о рекламных войнах датируется 2003 годом, когда рекламщики BMW сделали выпад в сторону Mercedes-Benz. 

Далее было следующее: билборд с автопоездом Mercedes-Benz, перевозящим автомобили BMW. Мол, Mercedes тоже может доставлять удовольствие. Отличный ход, BMW.

Дерзкие рекламщики баварской марки "наехали" и на Jaguar. Те оставили укол без внимания.

Далее была известная череда рекламных "поздравлений" Audi, BMW и Subaru. Так, к примеру, баварский автопроизводитель "мило" поздравлял Audi с победой в конкурсе "Машина года 2006" в Южной Африке, подписавшись "Победитель конкурса "Машина мира 2006".

Затем следовал ответ Audi: "Поздравляем BMW c победой в конкурсе "Машина мира 2006". От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour".

В Subaru в свою очередь заявили, что BMW и Audi - молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот Subaru стала лучшей в International Engine 2006 ("Лучший двигатель").

Был и такой случай. Audi на билборде в Южной Калифорнии разместила рекламу нового поколения А4 со слоганом: Chess? No thanks, I'd rather be driving ("Шахматы? Нет, спасибо, я предпочел бы быть за рулем"). Затем они заменили слоган на Your move, BMW ("Твой ход, BMW"). 

В свою очередь BMW отвечает билбордом M3 со слоганом Checkmate ("Шах и мат") прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.

Одни говорят, что точку в споре поставили рекламщики Bentley своим знаменитым средним пальцем, другие утверждают, что это все-таки был фейк. Но выпад, безусловно, смачный.

В 2007 году рекламные "военные действия" дошли и до территории бывшего Советского Союза. Стартом баталий стал анонс компанией Audi своевременного русифицированного GPS-навигатора. В ответ BMW заявила: "Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель".  

Войны и незначительные рекламные конфликты вспыхивали с завидным постоянством. Причем их было столько, что в наш обзор все попросту не влезет! Вот, к примеру, Audi "грызется" с Mercedes-Benz. Слоган - "Прогресс прекрасен!". 

В Audi вообще ненормальные рекламщики, по количеству и качеству агрессивной рекламы они явно выходят на первое место. Ребята даже не побоялись уколоть саму Ferrari! В ролике - реакция жителей Маранелло на красную R8. Проехать по городу итальянских "огненных жеребцов" на немецком суперкаре - та еще дерзость!

А вот видео о том, как строгие и педантичные немецкие автомобильные инженеры тестируют конкурентов от Subaru.

 Пиарщики Smart поместили на один билборд семь своих автомобилей, в то время как на соседней рекламе размещена только одна машина конкурента. Тем самым они показывают главное преимущество своей модели - небольшие габариты, что весьма актуально для загруженных улиц Европы. Оригинальность идеи хороша еще и тем, что заставляет работать на себя рекламу других производителей. Средства затрачены на один билборд, а на компанию работает и билборд конкурентов!

Задний привод BMW против полного Audi. В общем, здесь и так все ясно.

Итальянцы умудрились припарковать свой Fiat 500 у дверей автосалона Volkswagen в Швеции в тот момент, когда мимо проезжал автомобиль Google Street View. Как им удалось подгадать время и место? Но еще год Fiat мозолил глаза местному дилеру на картах Google. Вирусная реклама явно удалась.

А вот высокотехнологичный пример переманивания клиентов у других марок, при этом не менее агрессивный. Сотрудник компании Audi подходил к припаркованным автомобилям, проверял внешний вид кузова и по базам данным узнавал информацию об этом автомобиле. После этого он цеплял на них бедж с электронным чипом. 

Когда же владелец автомобиля возвращался, он вряд ли сразу же обнаруживал чип, который был расположен на заднем стекле его машины. А на выезде с паркинга его ждал сюрприз: экран, расположенный возле шлагбаума, показывал все характеристики его автомобиля, в том числе и дату выпуска. Там же была указана информация о том, сколько стоит автомобиль сейчас и на какую модель Audi владелец смог бы его обменять. Гениальный ход!

"Отзеркаленные" логотипы конкурентов Mercedes-Benz SLS AMG. Тем самым креативщики из Штутгарта намекают, что спортивные автомобили Ferrari, Lamborghini и Porsche будут всегда позади. Увидеть их логотипы можно будет только в отражении зеркала.

Конкуренты на завтрак? Тонкий юмор англичан из Jaguar. 

"Наши педали "газа" не залипают!" - кричит билборд Honda во время знаменитого скандала с "педальными" проблемами у автомобилей Toyota. Причем почти сразу же после размещения этой рекламы Honda "попала" на массовую отзывную кампанию, связанную со случаями возгорания автомобилей! Больше на тему отзывных компаний никто не шутил.

А это вообще какое-то безобразие от Audi! Забивает крышку гроба один из эпизодов ролика, в котором от владельца BMW уходит жена. Удар ниже пояса.

Российское представительство Audi тоже не отстает от мирового тренда. Игра в морской бой оказалась заведомо проигранной для всех конкурентов Audi A1.

Ролик называется "Сердитые боссы". Руководители немецких, японских и американских автогигантов в ярости от новой модели Hyundai Genesis. В завершение ролика немного иронии над тем, как сложно правильно выговорить название Hyundai: "Стоит покорить мир, как неожиданно все произносят твое имя правильно. Hyundai. Как Sunday". 

Вряд ли боссы конкурентов Hyundai в 2009 году были настолько обеспокоены вторжением корейцев, однако сейчас им вполне можно начинать паниковать: автомобили корейских марок сегодня обыгрывают многих конкурентов по соотношению цены и качества.

И напоследок возвращаемся к тому, с чего начали. Еще до истории с невестами оренбургские рекламщики воспользовались не самым удачным слоганом АвтоВАЗа для продвижения Volkswagen Polo. Та самая ситуация, когда два билборда покупаются по цене одного.

Как известно, автомобильные войны начаты не сегодня и закончатся не завтра. Примеров подобных конфликтов на просторах Интернета бесчисленное множество, далеко не всё физически смогло уместиться в нашем скромном материале.  

Но факт в том, что подобная реклама весьма эффективна. Она мгновенно становится вирусной и попадает в новостные ленты не только автомобильных порталов, но и непрофильных изданий. Так что LADA явно не прогадала со своим предложением расстаться с "невестой". Обратная сторона медали - конкуренты тоже хорошо на этом нажились. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY 

Пожалуйста, подождите...