Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Покупаем "бэушную" фару: на что смотреть, чтобы не ошибиться при выборе

26772

Когда по каким-то причинам в автомобиле возникла необходимость заменить фару, есть два пути решения этой проблемы. Первый проходит через дилерские отделы запчастей либо магазины, где продаются новые фары, оригинальные и неоригинальные. Второй лежит в направлении "разборок", где среди товара, бывшего в употреблении, можно найти нужную фару, снятую со списанной из эксплуатации машины той же модели.

В первом случае придется выбирать между стоимостью узла и качеством его изготовления. Второй сродни покупке кота в мешке, и кот этот может оказаться отнюдь не белым и пушистым. О проблемах покупки "бэушных" фар и подводных камнях, поджидающих на этом пути, мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники.

- Юрий, покупка любой "бэушной" запчасти сопряжена с риском взять деталь ничем не лучше, а может, и хуже той, которой требуется замена. Если подыскивается фара, что нужно учитывать, чтобы свести риск к минимуму?

- В первую очередь нужно учитывать, с каких автомобилей снимаются на "разборках" детали и узлы. Часто это машины, побывавшие в ДТП. Их восстановление было признано нецелесообразным, после чего их продали на запчасти. Если был удар, значит, могли пострадать фары, тем более что это далеко не самые прочные узлы автомобиля. Сильно поврежденную фару на продажу вряд ли выставят, но с мелкими повреждениями - запросто, если продавец посчитал их несущественными и ни на что не влияющими. Либо он сам что-то недосмотрел, потому что быть подкованным специалистом по фарам продавец не обязан.

- Тогда на какие моменты должен обратить внимание покупатель?

- Есть еще один немаловажный нюанс. На рынке б/у достаточно часто встречаются английские фары. Они предназначены для эксплуатации на дорогах с левосторонним движением. У нас движение правостороннее, поэтому установка английской фары взамен старой приведет к тому, что, во-первых, фара будет слепить встречных, а так и до беды недалеко, во-вторых, машина не пройдет техосмотр. Английские фары лучше вообще не покупать, хотя их переделка и регулировка возможны. Но это будут дополнительные затраты, что перечеркнет экономию от покупки "бэушной" фары. Но главное, чтобы добиться от "англичанки" более-менее удовлетворительного света, надо очень хорошо постараться.

На мой взгляд, покупке любой "бэушной" фары, даже если она не английская, лучше предпочесть покупку новой. Пусть она будет китайской, но уверяю вас, что китайцы не стоят на месте и уже научились делать достаточно качественную светотехнику по пока еще вполне привлекательной цене. Я это вижу по тем фарам, которые они выпускают сейчас, и могу их сравнивать с китайскими фарами, скажем, пяти-семилетней давности. Так вот, цена такой фары на большинство распространенных у нас автомобилей может колебаться от 50 до 90 у.е. Поэтому смысл в покупке "бэушной" фары появляется, только если новая фара очень дорого стоит или это фара какой-то редкой модели, которую новой у нас не найдешь, а под заказ привезти никто не берется.

- Давайте все-таки вернемся к английским фарам - как их отличить?

- К сожалению, это не так просто, как может показаться. На корпусе фары или стекле есть маркировка, но в ней куча символов, в которых обычный покупатель скорее запутается, чем разберется. На английской фаре должна быть стрелка, указывающая, грубо говоря, на левую обочину относительно хода автомобиля. На обычной европейской фаре такая стрелка отсутствует. Но посмотрите, сколько в маркировке имеется стрелок. У каждой - свое значение. На какую из них покупателю обращать внимание?

Сможет ли он по маркировкам на стекле разобраться, которая фара нормальная, а какая английская? Думаю - нет. Поэтому я бы рекомендовал идти на рынок не с пустыми руками, а заранее подготовиться. 

Если у фары рифленое стекло, можно нарисовать на листике бумаги, как идут рифления. В принципе этого будет достаточно, чтобы не ошибиться при выборе. Хуже, если стекло нерифленое. Надо идти на рынок со старой фарой и на месте искать, есть ли у нее какие-то отличия от той фары, которую собираетесь купить, либо покупать с условием возврата, ставить фару на машину и смотреть, куда она светит.

- Хорошо, покупатель определился, что эта фара не английская, - его дальнейшие действия?

- Далее смотрим, какие на фаре есть повреждения. Часто бывают обломаны крепежные ушки. Они настолько хлипкие, что их можно отломать даже рукой. Это сделано специально, чтобы в случае несильного удара ломались ушки, но фара осталась целой. Однако ушки - базовые детали. Именно они определяют установку фары в кузове, а от этого зависит, куда будет светить фара - на дорогу или в небо. Есть ремонтные ушки - их, правда, трудно найти, но они как раз и предназначены для установки вместо сломанных. А можно ушко восстановить, если есть обломок старого, или воспользоваться ушком от фары, которую собираетесь заменить. Но это опять дополнительные затраты, которые увеличиваются пропорционально количеству ушек, требующих восстановления.

Надо убедиться, что нет трещин на корпусе фары и стекле. Они на самом деле могут казаться несущественными или находиться в местах, которые на работоспособность фары вроде бы не влияют, но впоследствии из-за них фара будет, например, запотевать изнутри. Если повреждение есть, нужно оценить, насколько сложным и трудоемким будет устранение. То есть мы вновь возвращаемся к затратам, на которые придется пойти после покупки "бэушной" фары.

Если на фаре сломано несколько ушек, очень может быть, что удар был настолько сильным, что сломались какие-то пластиковые или согнулись металлические детали внутри корпуса. Значит, надо лезть внутрь и смотреть, что делается там. 

- Кроме установочных элементов, каковыми являются крепежные ушки, в фарах есть регулировочные каретки. С их помощью регулируется направление света фары, когда она установлена на свое место. Каретки тоже могут быть сломанными…

- Они даже могут вообще отсутствовать, если вам подсовывают некомплектную фару. В любом случае нужно убедиться, что регулировочные механизмы - каретки, электрокорректоры - в наличии, они не повреждены и работают, иначе их придется менять.

Например, вы обратили внимание на наличие какого-то розового слоя на шестеренке каретки.

Смотрим с другой стороны и понимаем, что шестеренку приклеивали. 

В принципе какие-то отсутствующие или сломанные в купленной фаре элементы можно взять со старой фары, если они в рабочем состоянии. А если нет, тогда опять дополнительные затраты. И не факт, что вы принесли "бэушную" фару домой, поставили на машину, и она работает как надо, - это тоже нужно учитывать. В ней может чего-то не хватать, что-то может не работать. Не будет лишним, отправляясь за покупкой, знать, что из своей старой фары можно перенести в купленную.

Еще при покупке следует обратить внимание на состояние цоколей лампочного отсека. Цоколи бывают металлическими и пластиковыми. Металлический - оптимальный вариант.

А вот в пластиковых цоколях часто обламываются ушки крепления лампочки. При их поломке невозможно зафиксировать лампочку. Опять-таки придется переставлять цоколь со старой фары либо, если он и там сломан, искать другой цоколь.

Кстати, эту фару я держу как наглядное пособие, что можно купить. Правда, она не куплена на рынке "бэушных" запчастей, а снята с подержанной машины, на которой после покупки приехали ко мне с проблемой, что фара не поддается регулировке.

Почему она не регулировалась, понятно - шестеренка проваливалась внутрь, ее подперли каким-то белым кусочком, зафиксировали каретку в таком положении и приклеили эпоксидным клеем. Ремонт каретки будет стоить от 20 у.е. Но это в этой фаре не все.

Отсутствуют два крепежных ушка.

Однако самое любопытное оказалось внутри. Чтобы отражатель не болтался, его подперли куском ветки, а затем зафиксировали каретку! Снаружи этого не видно, но когда был открыт лампочный отсек, стало понятно, что эта фара - мусор, ремонтировать который нет никакого смысла, потому что такая же новая и неплохая по качеству китайская фара обойдется где-то в 950 тысяч или пусть даже миллион рублей. Так что сюрпризы с фарами возможны не только тогда, когда их покупают как "бэушные" запчасти, но и когда покупается "бэушный" автомобиль. Фарам при покупке подержанной машины тоже надо уделить внимание.

Наш вердикт

Покупка "бэушной" фары действительно сродни покупке кота в мешке. Помимо неприятностей, упомянутых выше, покупателя подстерегают другие подводные камни. Требуется оценить состояние отражателя, прежде всего в его верхней части, ведь фара не новая и не исключено, что от времени зеркало отражателя стало матовым или вовсе подгорело из-за того, что раньше в фару ставили лампочки повышенной мощности. Пыль на отражателе и внутренней стороне стекла может показаться мелочью, но попробуйте очистить грязь, не причинив фаре вреда, и поймете, почему за качественную мойку фары с сушкой специалисты берут от 30 у.е. Наконец, электрические контакты и соединения. О том, что они способны преподносить сюрпризы, тоже не стоит забывать.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Быстрый поиск автомобильных фар для Вашего авто в нашем разделе BAMPER.ABW.BY

Материалы по теме:

Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что - нельзя

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Как победить запотевание фар и фонарей

Английские фары: как отличить и что с ними делать?

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль