Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Geely LC Cross: а он тех денег стоит?

12539
12539
Автобизнес
Как и было обещано представителями компании, в апреле стартовали продажи третьей и самой доступной модели Geely - LC Cross. За чуть приподнятый над дорогой компактный хэтчбек просят от 10.590$. "Дорого", - обсуждают автолюбители на форумах. "Недешево", - соглашаемся мы. С другой стороны, а что вообще получает за эти деньги покупатель, какой может быть альтернатива?


Начнем с того, что LC Cross находится на стыке А и В сегментов (по европейской классификации). Колесная база - 2,32 м, от бампера до бампера - чуть более 3,8 м, пятидверный кузов с 205-литровым багажником и... дорожный просвет - 16 см! А еще "кросс-обвес" и запаска на крышке багажника. Таких сверхкомпактных кросс-моделей у нас на рынке в принципе нет. Ведь идеологически близкий Sandero Stepway крупнее и дороже, MG 3X и Great Wall Hamal M4 - тем более.

Даже если не привязываться к вызывающей внешности и дорожному просвету, а ориентироваться на размеры и стоимость, соперников у китайской модели все равно немного. Скажем, европейские хэтчбеки сегмента А, такие как Citroёn C1/Peugeot 107 или Chevrolet Spark, стоят дороже 10.000 евро, то есть в лучшем случае в полтора раза дороже! Недешев и Suzuki Splash, ценник на который стартует с 599.000 российских рублей. Хотя нужно учитывать, что он, как и Spark, изначально имеет очень высокий уровень оснащения.

Впрочем, следует признать, что для своей стоимости LC Cross также весьма хорошо "упакован". В базовую комплектацию GL уже включены фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, электроприводы стекол и боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски (в том числе и для запаски), CD-проигрыватель. Именно такая версия, оснащенная безальтернативным 1,3-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой МК стоит 10.590$. Более того, в более дорогом исполнении GT (10.950$) появляются боковые подушки, ограничители силы натяжения ремней безопасности, парктроник и высокочастотный динамик. В общем, если говорить об оснащении, здесь у Geely полный порядок.

Уже хотя бы по этой причине он оказывается более интересным предложением, чем Uz-Daewoo Matiz. Мало того что ветеран рынка в принципе меньше, он даже в максимальной комплектации не может предложить ни подушек безопасности, ни ABS, хотя с полным электропакетом и кондиционером в версии с 1,0-литровым двигателем (68 л.с.) стоит 9400$! Другое дело, что более простые вариации Matiz вписываются в ценовой диапазон 6650-8800$. Так что, если главное качество - стоимость, преимущество будет на стороне "узбека". Есть у него и еще один немаловажный плюс. В силу того, что модель выпускается на протяжение многих лет, уже известны и все ее "болячки", и ценообразование на вторичном рынке. Вот как себя покажет LC Cross и какова его ликвидность - одни сплошные вопросы.

Последнее будет волновать как корпоративных, так и частных покупателей. Так что, рискнем предположить, за те же 10.000-11.000$ многие "физики" все равно будут отдавать предпочтение 3-5-летним одноклассникам из Европы (те же Suzuki Splash, Chevrolet Spark и им подобные).

Если же нужен новый автомобиль с большим дорожным просветом, то вполне логичным  выглядит взгляд в сторону более крупных и практичных моделей Lada: Kalina II и Granta. Правда, за "сопоставимые" 110.600.000 рублей российский хэтчбек с 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой МКП будет оснащен лишь усилителем руля, водительской подушкой и передним электропакетом, тогда как ABS, пассажирская подушка и кондиционер - удел более дорогих версий. Седан Granta уже за 113.900.000 рублей будет иметь хотя бы кондиционер и легкосплавые диски.

Вердикт "Автобизнеса"

К числу преимуществ модели можно смело отнести интересный дизайн, богатое оснащение и мощный для такой крохи двигатель. Но будет ли этого достаточно, чтобы привлечь покупателей? Ведь они "малышей" в принципе не особо жалуют! А тут - темная лошадка с неясными перспективами...

Мы не говорим про то, что LC Cross, чтобы его активно покупали, должен непременно стоить на уровне 6000 или 7000$, хотя в этом случае древний Matiz точно будет отправлен на покой. Но следует понимать: такие автомобили интересны, прежде всего, тем потенциальным покупателям, для которых важна максимальная доступность покупки. А это не только низкая цена, но и возможность рассрочки или кредита по разумной ставке. Появятся для модели интересные (а лучше уникальные) финансовые условия - "будут брать". В противном случае шансы на светлое рыночное будущее в Беларуси у новинки невысоки.

Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, без учета скидок и специальных предложений. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Наши впечатления о Geely LC Cross:

"Geely LC-Cross не самый худший автомобиль из протестированных нами, но цену десять с лишним тысяч долларов мы единогласно посчитали завышенной. Да, внешность симпатичная, особенно если нелепую "запаску" снять, мотор очень тяговитый и эластичный, обзорность и маневренность отличные, но отсутствие шумоизоляции, специфическая управляемость, непредсказуемая надежность, непонятная ликвидность... Скажем прямо, за те же деньги есть менее спорные варианты. Поэтому наш совет маркетологам завода: либо снижайте цену до уровня "за эту сумму ничего похожего не купишь", либо дайте команду инженерам, чтобы доработали шумоизоляцию и управляемость".

Павел КОЗЛОВСКИЙ, Geely LC-Cross: ругать нельзя хвалить"

Сколько стоит у соседей?

В Украине ценник на Geely GX2 стартует со 102.900 гривен (9106$ по текущему курсу). Впрочем, это за автомобиль 2013 года выпуска в начальной комплектации Basic (в отличие от белорусской "базы" в ней нет литых дисков, ABS и подушек безопасности, CD-проигрывателя). Все это оснащение имеется в версии Comfort, которая уже вполне сопоставима с белорусской комплектацией GL. Экземпляры 2013 года выпуска стоят 109.900 гривен (9725$),  2014-го - 113.900 гривен (10.080$).

Технические данные Geely LC Cross
Тип кузова 5-дв. хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 3815/1648/1530
Колесная база, мм 2340
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажника, л 205
Привод передний
Двигатель 1.3
Объем двигателя, куб. см 1342
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 63(85)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 110/5200
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 165
Средний расход топлива, л 7,2
Оборудование автомобилей
Модель Geely LC Cross
Исполнение GT
Фронтальные подушки безопасности да
Боковые подушки безопасности да
Боковые шторки безопасности нет
ABS да
ESP нет
Кондиционер да
Климат-контроль нет
Круиз-контроль нет
Бортовой компьютер нет
Регулировка рулевой колонки по высоте/вылету да/нет
Регулировка водительского сиденья по высоте нет
Обогрев передних сидений нет
Э/привод передних / задних стекол да/да
Э/привод / обогрев наружных зеркал да/нет
Центральный замок с ДУ
Противотуманные фары да
Омыватель фар нет
Парктроник да
Легкосплавные диски да
Противоугонная сигнализация да
Аудио CD
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль