Сколько можно заработать на перепродаже "упилков" из Европы

35984 45
Сколько можно заработать на перепродаже
При выборе автомобиля из Европы мы почти всегда ориентируемся на цены из середины списка. Ведь самые дешевые варианты, как правило, или с пробегом далеко за 200 тыс. км, или с темной историей обслуживания, или со всевозможными проблемами. Однако для перегонщиков такие экземпляры представляют особый интерес - заработать можно больше! Сегодня попытаемся подсчитать, сколько составит маржа на таких подозрительных вариантах.

И снова Renault, и снова 1.5 dCi. Эту Laguna в Интернете мы нашли совсем недалеко - в польском Белостоке. Значит, расходы на перегон удастся сократить. Судя по объявлению, цена "на экспорт" 5200 евро, но мотор поврежден, из-за чего, собственно говоря, "француз" и продается так дешево.

По SMS продавец скидывает окончательную цену до 4900 евро. Диагностировать двигатель без разборки бесполезно. Узнать, во сколько выльется ремонт, почти невозможно. Не верить же словам польского продавца! Значит, будем ориентироваться на самый худший сценарий.

Находим в Минске подходящий двигатель за $1100. Турбина у этого продавца стоит $250, каждая из четырех форсунок - еще $150. Но если взять оптом (мотор + форсунки + турбина), цена будет $1400. Теперь звонок в Гродно, одному из местных грузоперевозчиков. Доставка на лафете до СВХ в Гродно - $200. Возможно, особо прижимистые предпочтут отбуксировать Laguna самостоятельно, но зимой занятие это сомнительное. Считаем: цена в Польше 4900 евро ($6370) + растаможка 2500 евро ($3250) + доставка $200 + двигатель $1400. Получаем $11.220 без учета "перекидки" двигателя. Сомневаюсь, что необходимые работы будут выполняться по расценкам дилера, поэтому ориентировочная цена $11.500 кажется близкой к окончательной. Возможно, кому-то наш расчет покажется слишком оптимистичным, однако нужно учитывать, что с двигателем мы считали наиболее форс-мажорный вариант, а также не торговались вживую. То бишь у нормального прижимистого белоруса получится около $10.500 - в этом мы уверены. Мотор он сделает сам - в этом мы тоже уверены. Но считаем "как надо", ориентируясь на $11.500. Что же цены в Беларуси?

Откровенно говоря, заработать "золотые горы" вряд ли удастся. Первые Renault Laguna в схожих комплектациях стоят от $12.300, но у всех пробеги не ниже 160 тыс. км. Впрочем, такие же пробеги и у машин за $13.500, и даже за $14.000. Системы нет, цены назначаются "пальцем в небо". А пробег, судя по всему, "крутится" средневзвешенный для всех.

В итоге наш виртуальный заработок составляет $800-2500. Понятное дело, что из-за нескольких сотен прибыли вряд ли наши перегонщики будут браться за такой вариант. Но там, где появляется цифра "+$1500", интерес более ожидаем.

На автомобилях какой марки всегда можно заработать? Правильно, на Volkswagen. Говорят, на рынке сейчас особой популярностью пользуется модель Caddy Maxi. Отыскать такую в Германии проще, чем ухоженный Passat B3 в Беларуси. Как мы ни пытались выйти на "турецкий" вариант с сомнительной историей, огромным пробегом или проблемным мотором, первый по цене "длинный" Caddy выглядит прилично. После возврата 19% НДС этот Volkswagen обойдется в 6700 евро. Прибавляем 500 евро на расходы по доставке (своим ходом, естественно), еще 5130 на уплату пошлины и получаем 12.300 евро, или порядка $16.000. Такое ощущение, что дороже, чем в Беларуси…

Ан нет. Volkswagen Caddy у нас и впрямь стоит "как героин". Или около того. Я, конечно, понимаю, что у "нашего" Maxi цвет белый, комплектация далеко не топовая, но, господа, зазор $4000 - есть куда подвинуться! Думается, заработок в $2500-3000 в случае с Volkswagen Caddy вполне реален. Особенно если брать "проблемную" машину, а проблему решать своими силами.

Ну и, пожалуй, один из самых интересных вариантов гарантированного заработка - Opel Vivaro с дизельным двигателем 2,5 л. То, что россияне охотно приезжают в Беларусь за такими версиями, для многих уже не секрет. Итак, в плюсах у данного экземпляра - версия исполнения салона Westfalia, мотор 2,5 л, относительно невысокая цена 9500 евро, продавец с немецкой фамилией. В минусах - красный цвет, пробег более 200 тыс. км, Easytronic. Проводим нехитрый подсчет: 9500 евро, плюс 500 "на дорогу", плюс 7500 евро растаможка. Получаем цену в Минске $22.750. Однако на нашем рынке ее, по сути, даже сравнить не с чем - машин таких мало. Поэтому обращаемся на российские сайты объявлений о продаже авто.

Откровенно говоря, за такие деньги в России можно рассчитывать лишь на цельнометаллический фургон. Обычные пассажирские версии стоят от $25.000, да и пробеги там тоже немалые. Двухлитровых версий больше, но спрос на них не тот.

А вот более роскошные Westfalia (правда, серебристого цвета) с той же коробкой Easytronic стоят не меньше $30.000. Сколько можно заработать на перепродаже такого буса, даже с учетом хорошей скидки на цвет и пробег, а также дороги до Москвы, посчитайте сами.

Как видно, заработок может варьироваться от призрачных $800 до чуть ли не $6000. Все зависит от модели, спроса, а также от того, удастся ли с таким подозрительным вариантом не попасть на дорогостоящий ремонт. Ведь "шайтан-мобили" - это прежде всего риск. Но, как известно, кто не рискует… тот не имеет проблем с налоговой.

P.S. Все автомобили реальные, однако любые совпадения случайны.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое