LiXiang Mega по-хорошему впечатляет: дизайном, исполнением интерьера, техническими характеристиками и ездовыми повадками. Но обо всем по порядку.

Минимализм без аскетизма

Когда я впервые увидел «Мегу» на фотографиях, у меня возникла стойкая ассоциация с увеличившимся в размерах Prius XW20. Не пропала она и при взгляде на машину вживую.

Li Mega

Как ни крути, чтобы получить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,215, которого удалось добиться разработчикам Mega, приходится прибегать к этой каплеобразной форме. Правда, дизайнеры говорят, что стилизовали машину под китайские скоростные поезда. Ну ок, пусть будут поезда. Чем бы они там ни вдохновлялись, надо признать, что Cd 0,215 – впечатляющий показатель для большого минивэна.

LiXiang Mega

Если присмотреться, можно увидеть еще ряд элементов, направленных на улучшение аэродинамических характеристик. Ручки прячутся в двери, а на колесах стоят пластиковые колпаки.

Внешне Mega выглядит куда менее консервативной, чем аналогичные по концепции Zeekr 009 и Voyah Dream. Меньше вычурности, больше футуризма. Машина в чем-то похожа на Hyundai Staria, но если корейский вэн воспринимается микроавтобусом, то на 10 см более длинный Li смотрится как легковушка, пусть и крупная. Дело в высоте – Staria без сантиметра двухметровая, высота же «Меги» – 1850 мм. Все габариты: длина – 5350 мм, ширина – 1965 мм, высота – только что упомянутые 1850 мм. Размер колесной базы – внушительные 3300 мм.

Ли Мега

В интерьере ноль пафоса – минимализм восторжествовал и здесь. Но не надо путать минимализм с аскетизмом. При внешней простоте салон «Меги» продуманный, удобный и уютный.

Li Mega салон

Спереди типичный LiXiang: приборная панель, вернее, то, что от нее осталось, на руле, два монитора, большая площадка под пару смартфонов, подстаканники.

Но огромное лобовое стекло, до нижнего края которого не дотянуться, и массивное двухуровневое «торпедо» намекают, что это не кроссовер. Им вторит картинка в салонном зеркале.

Li Mega торпедо

Доступ в заднюю часть салона открывается через огромные сдвижные двери с электроприводом – удобно.

LiXiang Mega сдвижная дверь

Забираться не составляет труда: подножка очень широкая, предусмотрены ручки.

Пара капитанских кресел с оттоманками превосходна.

Сидится максимально комфортно, есть обогрев, вентиляция, массаж и удобные площадки для смартфонов с беспроводной зарядкой. Кнопки регулировки находятся со стороны пассажиров – не надо искать их вслепую.

Предусмотрено индивидуальное управление климатом для заднего ряда, выдвижной холодильник и даже откидной дисплей в потолке. Не хватает только PlayStation.

На спинке правого переднего кресла размещается откидной столик. Но почему-то его нет за спиной водителя. Видимо, предполагается, что возможность работы с ноутбуком нужна только директору, который и будет ехать на втором ряду справа.

Поворчать можно разве что на тему подстаканников, расположенных между спинками передних кресел, – к ним придется тянуться. Как и к USB-розеткам в той же зоне.

Li Mega холодильник

Надо ли говорить, что между передними и задними креслами столько места, что человек среднего роста едва касается носками ботинок переднего сиденья. Даже если второй ряд сдвинуть вперед, чтобы освободить пространство пассажирам третьего ряда, места перед коленями остается, как в ином кроссовере.

Li Mega капитанские кресла

При этом схожая картина получится и на третьем ряду. Он здесь отнюдь не факультативный. Двое смогут ехать абсолютно нормально, при желании можно и третьего уместить. В общем, типичный задний диван среднестатистической легковушки. Еще и обогрев предусмотрен, плюс угол наклона спинки регулируется.

Проход назад осуществляется между креслами второго ряда. На первый взгляд это может показаться неудобным, но в жизни никаких проблем не возникает. Гораздо проще, чем сгибаться в три погибели и щемиться между сдвинутым вперед креслом и стойкой кузова.

Багажник при поднятых спинках третьего ряда тоже не номинальный: 500 литров. Непонятно, правда, как точно замеряли, но все равно грузовое пространство для 7-местного автомобиля внушительное.

LiXiang Mega багажник

Надо больше – просто складываете спинки третьего ряда и получаете огромную ступеньку. Так у всех в подобных вэнах.

Li Mega багажник

Зато никаких лишних телодвижений: просто нажал на кнопку – спинка складывается, а кресло второго ряда само подъезжает чуть вперед, если было отодвинуто максимально назад.

По части удобства и продуманности к салону LiXiang Mega придраться сложно. Как и к использованным в отделке материалам. Единственное решение, которое определенно требует привыкания, – это клавиша открывания и закрывания задних дверей, расположенная на центральной стойке.

Ей не очень удобно пользоваться, когда тебе нужно открыть дверь изнутри, зато, выходя, можно качнуть ее вверх, тогда не надо идти к ручке на открытой двери. И, кстати, почему эта клавиша качается вверх и вниз? Не логичнее было сделать влево и вправо? Логичнее, но понадобились бы разные кнопки для правой и левой стороны. Оптимизация.

Комфорт и задор

Автомобиль приводит в движение пара электродвигателей суммарной мощностью 544 л.с., которые обеспечивают большому и тяжелому минивэну разгон до 100 км/ч за 5,5 секунды.

Запас электроэнергии хранится в батарее CATL 5C Qilin емкостью 102,7 кВт·ч. Это позволяет рассчитывать на честные 400 км пробега на одном заряде, а то и заметно более, если ехать спокойно. 5C Qilin позволяет принимать более 500 кВт мощности, поэтому в LiXiang заявляют, что на пополнение заряда на 500 км пробега требуется всего 12 минут. В ходе испытаний на зарядку с 10 до 80% ушло 10 минут 36 секунд при пиковой мощности 521,2 кВт. Такую «электричку» я хочу. Но, увы, пока максимум, на который можно рассчитывать в Беларуси, – 150 кВт.

Зарядные порты GB/T находятся сзади слева, там, где у «азиатов» горловина бензобака. У заглушек нет никаких фиксаторов, кроме язычков, за которые они вешаются на крючок лючка. Но оставлять так на общественных зарядных станциях точно не стоит.

Li Mega зарядные порты

Подвеска минивэна, разумеется, пневматическая. Плюс амортизаторы с регулируемой жесткостью. Все это позволяет как изменять клиренс в зависимости от скорости движения, так и регулировать жесткость подвески в соответствии с заданными ездовыми режимами. Спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка.

Безусловно, в Li Mega хочется ездить в первую очередь на втором ряду, но управлять автомобилем оттуда не получится, поэтому приходится садиться за руль. Кресло удобное: нормальной длины подушка, приятный профиль спинки, настраиваемый поясничный упор.

Li Mega передние кресла

Диапазон регулировок рулевой колонки большой – оптимальную посадку без компромиссов по рукам или ногам найдет для себя водитель любого роста. Но рулевая колонка – именно тот случай, когда я бы предпочел обычную механическую регулировку (так гораздо быстрее, чем с помощью электроприводов).

Li Mega кокпит

Обзорность с водительского места во все стороны хороша. Стеклянные треугольники спереди практически аннулируют мертвые зоны, сзади все прекрасно видно благодаря большим зеркалам. Кто-то может пожаловаться, что не видно капота, но это дело привычки. Да и камеры вокруг – поэтому вообще не проблема.

На ходу Mega – царство комфорта. «Пневма» уверенно сглаживает все дорожные неровности, которые передаются в салон лишь легкими покачиваниями. Едешь и релаксируешь. Стоит нажать правую педаль сильнее – характер машины меняется. 544 л.с. уверенно разгоняют большой вэн, а в отсутствии шума двигателя легко не заметить, как будут превышены скоростные ограничения. Поэтому за спидометром нужно следить постоянно, благо его показания не только на руле, но и перед глазами благодаря проекции на лобовом стекле.

Надо отметить, что газ настроен хорошо, дозирование тяги понятное и предсказуемое в любых режимах. Сколько нажимаешь – столько получаешь.

Li Mega дизайн

Этот минивэн способен не только «валить» по прямой, но и задорно ехать в поворотах. Руль легкий, но на нем достаточно обратной связи. В итоге езда по извилистым дорогам доставляет удовольствие. И его не портят даже легкие крены кузова, которые у столь крупного автомобиля могли быть гораздо больше.

Как бы ты ни ехал, внутри тихо. Нет ни характерных для многих «электричек» подвываний электродвигателей и щелчков реле, ни аэродинамических шумов на высоких скоростях. Лишь шины немного дают знать о себе на шершавом асфальте.

Наш вердикт

Китайцы не перестают удивлять, особенно своими «электричками». Электромобили производителей высшей китайской лиги уже не уступают аналогам ведущих мировых брендов, а в чем-то даже их превосходят. И LiXiang Mega тому живой пример.

Можно сколь угодно долго повторять в комментариях мантры про якобы «окирпичивание» после ДТП, отсутствие поддержки и запчастей спустя пару лет, непонятную коррозионную стойкость, низкую ликвидность и т.д. Но здесь и сейчас «Мега» – это хороший автомобиль, недостатки которого надо выискивать под микроскопом. У LiXiang получилось сделать сбалансированный электрический минивэн, где высокий уровень комфорта сочетается с достойными настройками шасси и большим запасом хода.

Редакция благодарит компанию EASTMOTORS за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!